Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регистрация документов, поступивших по факсимильной связиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
156. Средства факсимильной связи используются для оперативного получения и направления документов, не требующих подтверждения юридической силы, за исключением документов об освобождении подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступивших из Верховного Суда Российской Федерации, подтвержденных телеграммой категории «правительственная». Документы в адрес учреждений и органов УИС передаются 157. Передаваемая и принимаемая по факсимильной связи служебная информация не может быть использована в качестве официального документа. Поэтому обязательна последующая досылка оригинала документа по почте или с нарочным. Передаваемая и принимаемая по факсимильной связи служебная информация является официальным документом, если получена или направлена по ведомственным каналам связи учреждения и органа УИС. Ответственность за содержание передаваемого по факсимильной связи документа возлагается на его исполнителя и руководителя соответствующего структурного подразделения. 158. При передаче и приеме документов по каналам факсимильной связи необходимо руководствоваться следующими требованиями: отправляемые документы должны быть напечатаны четким, контрастным шрифтом или написаны контрастными (черными, темно-синими) чернилами, шариковой ручкой, тушью; фотографии должны быть четкими, с контрастным изображением; подлинники документов после передачи возвращаются исполнителям Контроль за использованием факсимильных аппаратов, установленных По факсимильной связи запрещается передавать документы, написанные с использованием красного, зеленого, желтого цветов, отпечатанные или написанные на красной, серой бумаге, а также напечатанные шрифтом слабой контрастности или с недостаточной четкостью. На оригинале документа, переданного по факсимильной связи, или принятой факсограммы указываются дата и время передачи (приема), наименование корреспондента (кто направил или кто принял) и номер его факса. Эти записи заверяются подписью исполнителя. Принятая факсограмма докладывается руководителю учреждения и органа УИС (лицу, исполняющему его обязанности) в день ее приема, срочная – немедленно и с указанием передается исполнителю под роспись. 159. Поступающие (отправляемые) факсограммы регистрируются Для отличия от других входящих документов к регистрационному номеру добавляется буквенный индекс «ф» (факсограмма). Например, входящий № 84 ф от 14.02.2011. Учет и анализ объемов документооборота
160. Учет объемов документооборота в учреждении или органе УИС ведется в целях совершенствования организации работы с документами 161. Анализ объемов документооборота, структуры документопотоков и содержания документов, поступающих в учреждение или орган УИС Данные о количестве документов обобщаются, анализируются службой делопроизводства и представляются руководителю учреждения или органа УИС (лицу, исполняющему его обязанности) в виде справок (сводок, отчетов) статистического и аналитического характера. 162. Под объемом документооборота в учреждении или органе УИС понимается количество документов, поступивших в учреждение или орган УИС и созданных им за определенный период времени (месяц, год). 163. Учет количества документов за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год) проводится по регистрационным данным Общий объем документооборота подсчитывается по группам и видам документов, регистрационным данным, структурным подразделениям. 164. При определении объема документооборота отдельно подсчитывают количество поступающих и создающихся в учреждении или органе УИС документов. 165. За единицу учета количества документов принимается экземпляр документа (подлинник или копия, если это единственный экземпляр документа). Экземпляры документа, получаемые в результате копирования или тиражирования документа, в объеме документооборота не учитываются. 166. Учет копируемых и тиражируемых документов может вестись отдельно по учетным данным. При учете входящих и исходящих документов сопроводительное письмо и приложения к нему принимаются за один документ. 167. Сведения об объеме документооборота структурные подразделения готовят по установленной форме (приложение № 21). 168. Сведения о документообороте представляются: службой делопроизводства учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, – в службу делопроизводства территориального органа ФСИН России ежеквартально, к 10 июля службой делопроизводства территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, – в управление делами ФСИН России ежегодно, к 20 июля (за полугодие) и к 20 января
Тиражирование документов 169. Поступающие на тиражирование документы должны быть четко и разборчиво напечатаны на листах бумаги формата не более А4. 170. На тиражирование передаются первые экземпляры (подлинники) документов. 171. На тиражированных документах на оборотной стороне последнего листа обязательно делается запись: «Дополнительно размножено 172. Тиражирование документов без визы руководителя службы делопроизводства запрещается. 173. Основанием для тиражирования документов является заполненный заказ на выполнение копировально-множительных работ (приложение № 22). 174. Необходимость тиражирования документов и целесообразность количества копий определяются руководителем структурного подразделения. Подписанный им заказ на производство копировально-множительных работ визируется в службе делопроизводства, затем вместе с документом передается исполнителем для тиражирования. 175. Тиражирование документов производится в порядке очередности 176. В первоочередном порядке тиражируются документы за подписью руководителя учреждения и органа УИС (к совещаниям, заседаниям коллегии, приказы (распоряжения) и т.п.) и срочные. Срочность определяется руководителем учреждения и органа УИС, а также руководителем службы делопроизводства. 177. Не производится тиражирование книг, различных справочников, газет и газетных вырезок, нечетких ксеро- и факсимильных копий, 178. Поступающие заказы на выполнение копировально-множительных работ регистрируются в журнале учета заказов (приложение № 23). 179. Тиражированные документы передаются исполнителю под роспись. 180. Контроль за изготовлением копий документов возлагается
VI. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
181. Контроль исполнения документов (далее – контроль) – совокупность осуществляемых службой делопроизводства и структурными подразделениями процедур по обеспечению своевременного и качественного исполнения поступающих документов с целью укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности учреждений и органов УИС. К указанным процедурам относятся определение основного исполнителя документа, учет и постановка документа на контроль, своевременное доведение контрольного документа до исполнителя, снятие документа с контроля. 182. Контролю, осуществляемому службой делопроизводства, 183. Постановку документов на контроль осуществляет служба делопроизводства при их предварительном рассмотрении с нанесением оттиска красного (синего) цвета штампа «Взято на контроль. Срок ______г.» в правом верхнем углу документа. 184. После рассмотрения руководителем учреждения или органа УИС (лицом, исполняющим его обязанности) контрольного документа и включения его в контрольную карточку (приложение № 24) или в электронную базу данных, контрольные документы направляются для исполнения в структурные подразделения и учреждения, подведомственные территориальным органам ФСИН России. 185. Служба делопроизводства заводит на каждый контрольный документ контрольную карточку, в которую включаются: входящий номер документа, поступившего в учреждение и орган УИС, его дата, исходящий номер, дата и содержание поручения, срок его исполнения, наименование структурного подразделения-исполнителя и другая информация. Контрольные карточки контрольных документов систематизируются 186. Руководитель структурного подразделения, получивший контрольный документ, определяет исполнителя и контролирует соблюдение установленных сроков. Исполнитель обеспечивает сбор, обработку 187. Ответственность за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение контрольных документов несут руководители структурных подразделений и исполнители. 188. Снятие документов с контроля осуществляется службой делопроизводства на основании внесенной в контрольную карточку, электронную базу данных информации об исполнении документа. 189. В дополнение к заполненной контрольной карточке результаты исполнения могут быть представлены в виде письменного ответа, докладной записки или изданием распорядительного документа. 190. Датой исполнения документа считается дата регистрации исходящего документа (ответа). 191. Если об исполнении документа руководителю учреждения и органа УИС (лицу, исполняющему его обязанности) доложено в устной форме, 192. Службой делопроизводства еженедельно готовится и направляется заместителям руководителя учреждения или органа УИС перечень контрольных документов, сроки исполнения которых истекают в течение следующей недели. 193. Сроки исполнения поручений устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами (распоряжениями) и поручениями вышестоящих учреждений и органов УИС, исчисляются в календарных днях, с даты поступления документов. 194. В поручениях к конкретному документу руководителем учреждения и органа УИС (лицом, исполняющим его обязанности) могут устанавливаться индивидуальные сроки исполнения контрольных документов. 195. В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководителю учреждения и органа УИС (лицу, исполняющим его обязанности), давшему поручение, направляется мотивированная просьба о продлении срока 196. Исполнение срочных и оперативных поручений не продлевается. 197. При неисполнении поручения в установленный срок в течение 198. Сроки исполнения документов, поступивших от индивидуальных 199. Приостанавливать исполнение контрольных документов, продлевать срок их исполнения, а также отменять поручения имеют право только авторы данных документов. 200. Обо всех случаях санкционированного изменения сроков исполнения контрольных документов исполнитель обязан оперативно информировать службу делопроизводства, которая вносит необходимые изменения в контрольные карточки и в электронную базу данных.
VII. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФОНД УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНА УИС
7.1. Разработка и ведение номенклатурных дел
201. Учреждение и орган УИС формируют свой документальный фонд Формирование документального фонда осуществляется службой делопроизводства, в том числе путем составления номенклатуры дел учреждения или органа УИС (далее – номенклатура дел), формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи дел в архив учреждения или органа УИС. 202. Номенклатура дел учреждения и органа УИС – ежегодно оформляемый в установленном порядке систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, отражающих всю документационную деятельность учреждения или органа УИС, в том числе его структурных подразделений, а также личные дела, документы, присланные для сведения, 203. Номенклатура дел используется для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков 204. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет включительно) хранения. 205. Номенклатура дел составляется на основании положения 206. В учреждении или органе УИС составляются номенклатура дел структурных подразделений (приложение № 25) и сводная номенклатура дел учреждения и органа УИС (приложение № 26). Номенклатура дел структурного подразделения составляется работником, ответственным за ведение делопроизводства в структурном подразделении, согласовывается с архивом учреждения или органа УИС, службой делопроизводства, подписывается руководителем структурного подразделения и представляется до 1 октября текущего года в службу делопроизводства. 207. Вновь созданное или реорганизованное структурное подразделение (в случае изменения задач и функций) в месячный срок разрабатывает номенклатуру дел и представляет ее в службу делопроизводства. 208. Номенклатура дел учреждения или органа УИС составляется службой делопроизводства из номенклатуры дел структурных подразделений. 209. Методическую помощь при составлении номенклатуры дел оказывают архив учреждения или органа УИС и экспертная комиссия учреждения и органа УИС (далее – ЭК учреждения или органа УИС). 210. Номенклатура дел учреждений, непосредственно подчиненных 211. Номенклатура дел территориального органа ФСИН России ежегодно согласовывается с архивом территориального органа ФСИН России и один раз в 5 лет согласовывается с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела. 212. Номенклатура дел учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, ежегодно согласовывается со службой делопроизводства и архивом учреждения территориального органа. 213. Номенклатура дел учреждения и органа УИС, подписанная руководителем службы делопроизводства, согласовывается с ЭК учреждения 214. После утверждения номенклатуры дел каждое структурное подразделение получает выписку из номенклатуры дел. 215. Номенклатура дел учреждения или органа УИС готовится в четырех экземплярах: первый экземпляр, как документ постоянного хранения, помещается в дело службы делопроизводства, второй используется 216. В случае изменения функций и структуры учреждения и органа УИС номенклатура дел учреждения или органа УИС подлежит переработке 217. Названиями разделов номенклатуры дел являются наименования структурных подразделений. 218. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые направления служебной деятельности учреждения или органа УИС в соответствии положением о территориальном органе ФСИН России, уставом учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, положением о структурном подразделении. 219. Номенклатура дел оформляется в виде таблицы, состоящей а) В графе 1 «Индексы дел» проставляются индексы каждого В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы дел для однородных дел в пределах разных структурных подразделений. б) В графу 2 включаются заголовки дел (томов, частей). Заголовок дела четко, в обобщенной форме отражает основное содержание и состав документов дела. Если дело, включаемое в номенклатуру дел, состоит из одинаковых видов документов или разновидностей документов, в заголовке дела указывается наименование видов документов, например: «Приказы УФСИН России по Московской области по основной деятельности». Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок («разные материалы», «общая переписка» и др.), вводных слов, сложных оборотов, а также сокращенных слов и сокращенных наименований. Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности: наименование вида дела (переписка, журнал и т.д.) В заголовках дел с документами по одному вопросу, не связанными последовательностью исполнения, для обозначения вида дела может употребляться название «документы», а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов (обзоры, сводки, аналитические справки, списки, доклады и т.д.), например: «Документы о командировках сотрудников (справки, докладные записки, акты и др.)». В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу. В заголовках дел, содержащих переписку с однородными адресатами, указывается их общее видовое название, например: «Переписка В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не перечисляются, например: «Переписка В заголовке дела указывается конкретный адресат, если переписка ведется только с ним, например: «Переписка с ФСИН России по вопросам основной деятельности ГУФСИН России по Челябинской области». При обозначении в заголовках дел административно-территориальных единиц указывается следующее: если содержание дела касается нескольких однородных административно-территориальных единиц, в заголовке дела не указываются их конкретные названия, а указывается их общее видовое название, например: «Переписка с архивами субъектов Российской Федерации по организации и ведению архивной работы»; если содержание дела касается одной административно-территориальной единицы (населенного пункта), ее (его) название указывается в заголовке дела, например: «Переписка с прокуратурой Красноярского края по вопросам содержания осужденных». В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (квартал, год) на (за) который составлены планы (отчеты), например: «Годовые отчеты по финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Мурманской области» или «Полугодовые планы основных мероприятий УФСИН России по Мурманской области», или «Квартальные планы работ отдела». Заголовок дела может быть дополнен следующими элементами: наименование учреждения или органа УИС или других организаций, которым будут адресованы или от которых будут получены документы; даты (хронологические рамки), к которым относятся документы дела; указание на составление дела из копий документов (если в деле подшиты только копии документов). Если дело состоит из нескольких томов или частей, то составляется общий заголовок дела, а затем по необходимости составляются заголовки каждого тома (части), уточняющие содержание заголовка дела. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью. В начале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию. Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования в) Графа 3 «Количество единиц хранения» заполняется по окончании календарного года. г) В графе 4 «Срок хранения дела, номера статей» указывается срок хранения дела, номера статей в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2010, регистрационный номер д) В графе 5 «Примечание» проставляются отметки о заведении дел, Если в течение года в структурных подразделениях возникают новые документированные участки работы, на них формируются соответствующие дела, они дополнительно вносятся в номенклатуру дел. Для вновь заводимых дел в каждом разделе номенклатуры дел оставляются резервные номера. По окончании года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел (томов). 220. Закрытая номенклатура дел структурных подразделений текущего года представляется в службу делопроизводства до 15 марта следующего года.
7.2. Формирование номенклатурных дел
221. Исполненные документы в целях обеспечения их учета, сохранности и быстрого поиска формируются в дела. 222. Формирование дел – группировка исполненных документов в дела 223. Дела в учреждениях и органах УИС формируются децентрализованно, т.е. в структурных подразделениях. 224. В каждом структурном подразделении определяются работники (исполнители), ответственные за сохранность документов и формирование 225. Документы постоянного и временного хранения формируются 226. Документы, исполненные и направленные работниками «В дело», группируются в дела текущего делопроизводства одного года. В дела объединяются документы одного вида или содержания (тематики) и срока хранения. 227. Дела независимо от сроков хранения не могут быть переходящими, за исключением журналов учета журналов. 228. Сроки хранения дел, включенных в номенклатуру, определяются 229. Завершенные в делопроизводстве документы в 10-дневный срок ответственным работником (исполнителем) формируются в дела 230. При формировании дел в структурных подразделениях необходимо соблюдать следующие правила: а) помещать в дело исполненные документы, соответствующие б) помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; в) помещать приложения вместе с основными документами; г) группировать в дело документы одного календарного года; е) включать в дело по одному экземпляру каждого документа; ж) помещать в дела факсограммы, телеграммы на общих основаниях; з) помещать в дело документ, правильно и полностью оформленный (документ должен иметь дату, подпись и др. реквизиты); и) не помещать в дело документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры и черновики (за исключением особо ценных документов); к) по объему дела постоянного и временного хранения л) при наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением обозначений: «Т. 1», «Т. 2» и т.д. 231. Документы внутри дела располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности (входящие по датам поступления, исходящие – по датам отправления) или их сочетании. 232. Приказы и распоряжения группируются в дела по видам Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Приказы по личному составу формируются в дела по срокам хранения. 233. В отдельные дела по хронологии, в зависимости от вида документов, формируются копии законодательных и иных нормативных 234. Документы коллегии территориального органа ФСИН России группируются в два дела: а) протоколы и решения коллегии территориального органа ФСИН России; б) документы к заседаниям коллегии территориального органа ФСИН России. Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке Документы к заседаниям группируются в отдельное дело, так же, Документы к протоколам, если они сгруппированы в отдельные дела, систематизируются внутри дела по номерам протоколов. 235. Положения, уставы, инструкции, утвержденные приказами (распоряжениями), являются приложениями к ним и группируются вместе 236. Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки 237. Карточки лицевых счетов на выплату денежного содержания и заработной платы группируются в самостоятельные дела по годам заведения и располагаются в них строго в алфавитном порядке по фамилиям, именам и отчествам. 238. Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности: документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки 239. Исполненные электронные документы систематизируются в дела (папки, директории) в соответствии с номенклатурой дел учреждения и органа УИС, отдельно от документов на бумажных носителях, на жестком диске специально выделенного компьютера. При составлении номенклатуры дел в заголовок дела включается указание «Электронные документы». 240. Сроки хранения электронных документов соответствуют срокам хранения документов, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для аналогичных документов на бумажном носителе. 241. Дела со дня их заведения до передачи в архив учреждения и органа УИС или на уничтожение хранятся по месту их формирования. Дела считаются заведенными с момента включения в них первого исполненного документа. После исполнения документов и окончания работы 242. В структурных подразделениях дела размещают в рабочих комнатах и специально отведенных для этой цели помещениях, в запирающихся шкафах, сейфах и т.п., чтобы обеспечить их полную сохранность и защиту от воздействия пыли и солнечного света. Дела в шкафах, для их учета и быстрого поиска, располагаются вертикально, корешками наружу и в соответствии с номенклатурой дел. На корешках обложек дел указываются индексы дел по номенклатуре дел. Выписка из номенклатуры дел помещается на внутренней стороне шкафа. 243. Дела документального фонда учреждения и органа УИС, находящиеся на текущем хранении, подлежат учету. Периодически, а также перед передачей в архив учреждения и органа УИС проводится проверка наличия и состояния документов и дел в целях установления фактического наличия дел и соответствия их количеству, числящемуся по номенклатуре дел. Проверка наличия и состояния документов и дел проводится Проверка наличия и состояния документов и дел проводится путем сверки статей номенклатуры дел с описанием дел на обложке, а физическое состояние дел определяется путем их визуального просмотра, обнаруженные недостатки фиксируются в справке. В случае утраты документов и дел проводится служебная проверка. 244. Выдача дел работникам структурных подразделений для работы осуществляется под роспись. На выданное дело заводится карточка учета выдачи документа (дела) (приложение № 27), помещаемая на место выданного дела. Дела выдаются во временное пользование работникам на срок не более 30 дней и после его истечения подлежат возврату. 245. Другим организациям, в том числе государственным учреждениям, дела выдаются на основании их письменных запросов с разрешения руководителя учреждения или органа УИС. 246. Если отдельные документы, уже включенные в дело, находящееся 247. Изъятие документов из дел постоянного срока хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя учреждения и органа УИС (лица, исполняющего его обязанности) с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.
7.3. Правила оформления номенклатурных дел 248. Номенклатурные дела учреждения и органа УИС оформляются (готовятся к архивному хранению) службой делопроизводства совместно 249. Оформление дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, предусматривает: заполнение реквизитов обложки дела по установленной форме; нумерацию листов в деле (карандашом в правом верхнем углу листа); составление листа-заверителя внутренней описи документов дела по установленной форме; подшивку или переплет дела, постановки на инвентарный учет. 250. Обложка (титульный лист) дела постоянного и временного хранения и по личному составу (приложение № 28) оформляется 251. На обложке дела указываются реквизиты: наименование а) наименование учреждения или органа УИС – указывается полностью, в именительном падеже, с указанием официально принятого сокращенного наименования, которое указывается в скобках после полного наименования.
|
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.254 (0.012 с.)