Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прохождение службы в центральном аппарате мида и за рубежом. Ротация дипломатических кадров↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прохождение дипломатической службы представляет собой особую организационно-правовую систему, включающую в себя органическую совокупность целенаправленных действий по отбору, расстановке, воспитанию и ротации дипломатических кадров, реализации должностных полномочий и контроля качества исполнения служебных обязанностей по государственной должности дипломатической службы. Основные элементы системы прохождения дипломатической службы можно представить следующим образом: а) отбор на службу, оценка претендентов на государственную должность дипломатической службы с точки зрения их профессионально-квалификационной, психологической и духовно-нравственной пригодности к работе в структурах Министерства иностранных дел и загранучреждений РФ; б) процедура утверждения в должности(замещение государственной должности дипломатической службы); в) профессиональная адаптация путем испытательного срока, стажировок, повышения квалификации и других мероприятий; г) оценка служебной деятельности, формирование здоровых ценностных установок на высокоэффективное исполнение должностных обязанностей; д) присвоение разрядов, рангов и званий; е) профессиональное развитие путем внутриаппаратного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки; ж) должностное продвижение по вертикали в том числе через резерв), перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств; з) регулирование межличностных отношений и социально-психологическая диагностика служебных отношений; к) создание благоприятных социально-бытовых и материально-финансовых условий использования персонала- охрана труда, организация медицинского и социального обслуживания и т.д. л) прекращение служебных отношений, выход в отставку. Порядок прохождения дипломатической службы нормативно регламентируется: Конституцией РФ, федеральным законом <Об основах государственной службы РФ>, Трудовым кодексом РФ, федеральным законом <О высшем и послевузовском образовании>, венскими конвенциями о дипломатических и консульских сношениях, другими международно-правовыми актами; указами Президента РФ, которыми введены в действие положения <О МИДе РФ>,<О Посольстве РФ>, <О консульском учреждении РФ>,<О Чрезвычайном и Полномочном После РФ > и т. Д. В основе системы прохождения дипломатической службы лежат только организационно-правовые нормы и чисто кадровые технологии. Основа прохождения службы – повседневная практическая реализация должностных полномочий. Основные направления служебной деятельности в процессе прохождения службы в структурах центрального аппарата МИДа РФ, загранучреждениях и представительствах МИД на территории РФ: - оперативно-дипломатическая работа в сфере международной политической, военной, торгово-экономической и валютно-финансовой деятельности, охраны границ и таможенных отношений; - консульская деятельность и решение вопросов гражданства; - работа с соотечественниками; - информационно-аналитическое обеспечение внешнеполитической деятельности, включая работу со СМИ и по обеспечению связей с общественностью; - экспертно-правовая работа; - служба кадрового обеспечения дипломатической службы; -протокольная служба; -архивно-документационная служба; -служба обеспечения безопасности и режима; - административно-хозяйственная работа, включающая управление недвижимостью и эксплуатацию загранобъектов; -служба финансово-экономического обеспечения внешнеполитического ведомства.
Ротация дипломатических кадров - установленные правила и порядок должностного перемещения дипломатических сотрудников с учетом их способностей, профессиональных знаний, языковой подготовки, опыта дипломатической службы. Ротация- важнейшая составляющая прохождения дипломатической службы, цель которой- максимально эффективное использование имеющегося интеллектуально-кадрового потенциала дипломатической службы. Задачи – планомерное обеспечение всех подразделений центрального аппарата, загранучреждений и диппредставительств на территории России подготовленными кадрами соответствующего профессионального уровня, создание благоприятных условий для служебного и профессионального роста работников, их закрепления в системе Министерства иностранных дел. В основе ротационных технологий- установленные МИДом сроки, порядок и условия чередования работы дипломатических сотрудников в центральном аппарате и загранучреждениях. Ротация предусматривает замену и перемещение кадров при их сбалансированном притоке и оттоке в рамках постоянно действующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации дипломатических работников. Планомерность ротации устанавливает следующие сроки пребывания на дипломатических должностях: а) в подразделениях (функциональных и территориальных) центрального аппарата в период между загранкомандировками- не менее 3 лет; б) в загранучреждениях – 3 года(с возможным продлением не более, чем на один год по заблаговременному решению в центре). Этот срок в отдельных случаях по решению Министра иностранных дел может быть продлен, но делается это только с согласия сотрудника. Установленный порядок пребывания на службе в загранучреждениях не распространяется на лиц, направляемых на работу в качестве руководителей загранучреждений. Прекращение работы в загранучреждении может производиться в связи с истечением срока, установленного при переводе работника или заключении с ним срочного трудового договора, а также по другим основаниям, предусмотренным действующим российским законодательством. Работа за границей может быть прекращена также в случаях: а) возникновения чрезвычайной ситуации в государстве пребывания; б) объявления работника персоной <нон грата> либо получения уведомления от компетентных местных властей о его неприемлемости в государстве пребывания; в) уменьшение установленной государством пребывания квоты работников загранучреждения РФ; г) невыполнения работником принятых на себя при заключении трудового договора о работе в загранучреждении обязательств по соблюдению членами его семьи законов и обычаев государства пребывания, общепринятых норм поведения и морали; д) однократного грубого нарушения дисциплинарных и режимных требований, определяемых действующими инструкциями и правилами, с которыми работник был предварительно ознакомлен. Ротация осуществляется в плановом порядке. Осуществляется ротация на основе следующих основных требований-принципов: комплексности и системности ротационных мероприятий; законности; строгого соблюдения нормативных сроков ротации; демократизма и открытости; профессионализма. Для проведения процедуры ротации создаются комиссии во главе с заместителями Министра иностранных дел, курирующими соответствующие загранучреждения. В состав комиссий включаются руководители курирующих загранучреждения подразделений центрального аппарата и Департамента кадров. В работе комиссий в обязательном порядке участвуют руководители представляющих кандидатов на замену и представители профсоюзного комитета. Отбор кандидатов проводится в 3 этапа: 1 этап(предварительный)- отбор кандидатур по каждой будущей вакансии(условно-вакантной должности). Такой подбор ведется Департаментом кадров путем обработки имеющейся кадровой информации по всему оперативно-дипломатическому составу центрального аппарата министерства и его загранучреждений, а также выпускников Дипломатической Академии. Учитывается все: владение иностранными языками, наличие необходимых знаний в области международных отношений, сроки работы в центральном аппарате после последней загранкомандировки, ранг, возраст, состояние здоровья и т.д. На базе полученных данных составляется предварительный список тех, кто может и должен попасть в систему ротации. Затем этот список направляется в территориальные департаменты в качестве предложений к составлению проекта плана замены по курируемым странам и подразделениям министерства. Референты территориальных структур совместно с руководством подразделений центрального аппарата вносят свои предложения и поправки, с учетом которых Департамент кадров формирует проект ротации; 2этап- представление списков кандидатов подлежащих ротации соответствующим загранучреждениям и получение их мнения; 3этап- окончательный отбор кандидатов комиссиями. Решения комиссий оформляются протоколами их заседаний с указанием мотивов принятия того или иного решения. Протоколы подписываются председателем и членами комиссии. Затем список подлежит защите и утверждению руководством МИД. Как правило, эта работа завершается к концу сентября.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.009 с.) |