Реестр должностей муниципальной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реестр должностей муниципальной службы



Реестр должностей муниципальной службы

Само понятие «реестр» (от лат. registrum – внесенное, записанное; регистр) озна-чает опись, список, письменный перечень.[8] Основное предназначение рее-стра заключается в необходимости систематизации должностей муници-пальной службы. Механизм создания реестра характеризуется тем, что ин-формация в него попадает только посредством осуществления специаль-ных правовых процедур.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона № 25-ФЗ определено, что рее-стр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, изби-рательным комиссиям муниципальных образований, группам и функцио-нальным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (ч. 2 ст. 7).

Реестр является ключевым критерием для определения статуса долж-ности в органах местного самоуправления, а соответственно и лиц, их за-мещающих. Правовой статус должности муниципальной службы начи-нается с момента включения ее в реестр и сохраняется до упразднения. Муниципальными служащими по статусу соответственно являются только те работники, которые замещают должности муниципальной службы, включенные в реестр.[9]

В настоящее время в субъектах Российской Федерации сложились разные подходы к структуре реестра должностей муниципальной службы. В одних субъектах Российской Федерации структура реестра должностей муниципальной службы предполагает конкретизацию наименований долж-ностей муниципальной службы не только по органам местного самоуправ-ления, но и по видам муниципальных образований, том числе:

1. Перечень должностей муниципальной службы городского округа;

2. Перечень должностей муниципальной службы муниципального

района;

3. Перечень должностей муниципальной службы городского,

сельского поселения.

Данный подход в структурировании реестра муниципальных долж-ностей применен, например, в Законе Астраханской области от 4 сентября 2007 года N 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» (Приложение 1 к Зако-ну).[10]

 

Реестр должностей муниципальной службы является единственным источником систематизации должностей муниципальной службы в субъ-екте РФ. Поэтому все органы местного самоуправления. избирательные ко-миссии муниципальных образований обязаны определять наименования должностей муниципальных служащих строго в соответствии с реестром.

 

Вместе с тем существенным обстоятельством является то, что в Фе-деральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ не определен порядок веде-ния реестра. Законами субъектов РФ также не установлен этот порядок. Порядок ведения реестра должностей муниципальной службы устанавли-вается, в связи с этим, муниципальными нормативными правовыми акта-ми. Так, например, постановлением главы городского округа Первоуральск (Свердловской области) от 6 октября 2008 г. № 2167 был утвержден Поря-док ведения Реестра муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Первоуральск.[11] Реестр ведется по утвержденной форме, на основе сведений, внесенных в личные дела муниципальных служащих городского округа. Сведения из личного дела муниципального служащего, включен-ные в Реестр, хранятся на бумажных и электронных носителях в кадровой службе Администрации городского округа с обеспечением защиты от не-санкционированного доступа и копирования.

Реестр состоит из разделов, в каждый из которых включаются сведе-ния о муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих отраслевых (функциональных) и территори-альных подразделениях местной администрации городского округа. Реестр содержит следующие сведения: порядковый номер записи; фамилия, имя, отчество муниципального служащего; дата рождения; должность, замеща-емая муниципальным служащим; дата назначения муниципального служа-щего на муниципальную службу; образование (уровень, наименование учебного заведения, год окончания, специальность и квалификация по дип-лому, ученая степень, ученое звание); стаж муниципальной службы; дата прохождения последней аттестации, решение аттестационной комиссии; дата и основание прекращения (приостановления) муниципальной службы.

Сведения о гражданах, поступивших на муниципальную службу, а также об изменениях в учетных данных муниципальных служащих, на-правляются ответственным за ведение Реестра муниципальных служащих соответствующего подразделения в кадровую службу городского округа не позднее 3-х рабочих дней со дня назначения указанных граждан на долж-ность муниципальной службы (получения информации об изменении учет-ных данных муниципальных служащих). Сведения о гражданах, посту-пивших на муниципальную службу (об изменении их учетных данных), вносятся в Реестр не позднее 7 рабочих дней со дня получения кадровой службой Администрации городского округа данных от соответствующего подразделения. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра в день увольнения.

Ответственность за точность и полноту сведений о гражданах, посту-пивших на муниципальную службу (об изменении учетных данных муни-ципальных служащих), предоставляемых кадровой службе городского ок-руга несут руководитель и ответственный за ведение Реестра муниципаль-ных служащих соответствующего подразделения городского округа.

Учитывая, что реестр должностей муниципальной службы является важнейшим источником информации о замещающих их лицах, в целях со-вершенствования кадрового планирования, ротации кадров по горизонтали и вертикали, осуществления иных мер повышения эффективности исполь-зования потенциала профессиональных кадров муниципальной службы, целесообразно, на наш взгляд, обеспечение единого подхода к ведению реестра муниципальных должностей в масштабах соответствующего субъ-екта РФ на основе Типового положения о порядке его ведения, утверж-даемого законом конкретного субъекта РФ.

 

3. Квалификационные требования к должностям

Муниципальной службы

Необходимым условием качественного решения вопросов формиро-вания кадрового состава муниципальной службы является учет профессио-нальных и личных качеств кандидатов на должности муниципальной слу-жбы на основе оценки их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы.

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) на муниципальной службе представляют собой правовые нормы, предназна-ченные для:

· подбора, расстановки и использования кадров муниципальной служ-

бы;

· определения должностных обязанностей муниципальных служащих;

· планирования их должностного роста;

· организации профессиональной подготовки и повышения квалифи-

кации муниципальных служащих соответственно развитию требований к эффективности и результативности служебной деятельности аппарата;

· обоснования отзывов руководителей структурных подразделений о

результатах служебной деятельности муниципальных служащих и их соот-

ветствии замещаемой должности муниципальной службы при проведении аттестации кадров в органах местного самоуправления, аппаратах избира-тельных комиссий муниципального образования.[12]

К стажу

К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для ис-полнения должностных обязанностей, Законом Новгородской области № 240-ОЗ (Приложение 3) установлены следующие требования:

I. Высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Рос-сийской Федерации; Устава Новгородской области; областных норматив-ных правовых актов; устава муниципального образования, иных норма-тивных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответ-ствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; дело-производства; порядка прохождения муниципальной службы; норм дело-вого общения; форм и методов работы с применением автоматизиро-ванных средств управления; порядка работы со служебной и секретной ин-формацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых пере-говоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомства-ми, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требова-тельности, владения конструктивной критикой, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продук-тами, систематического повышения профессиональных знаний, редакти-рования документации на высоком стилистическом уровне, своевремен-ного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к кон-фликту интересов.

II. Старшие и младшие должности муниципальной службы.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, устава муниципального образования, нормативных актов и служебных до-кументов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; ос-нов управления и организации труда; норм делового общения; форм и ме-тодов работы с применением автоматизированных средств управления; по-рядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей нап-равлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выпол-нения поставленных руководством задач, эффективного планирования слу-жебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения за-дач и функций по организационному, информационному, документацион-ному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой коррес-понденции.

 

Таким образом, квалификационные требования к должностям муници-пальной службы взаимоувязаны: право замещать должность муниципаль-ной службы увязывается с уровнем образования и стажем муниципальной службы (опытом работы по специальности), а также с уровнем профессио-нальных знаний и практических навыков кандидатов на замещение соот-ветствующих должностей.

 

Реестр должностей муниципальной службы

Само понятие «реестр» (от лат. registrum – внесенное, записанное; регистр) озна-чает опись, список, письменный перечень.[8] Основное предназначение рее-стра заключается в необходимости систематизации должностей муници-пальной службы. Механизм создания реестра характеризуется тем, что ин-формация в него попадает только посредством осуществления специаль-ных правовых процедур.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона № 25-ФЗ определено, что рее-стр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, изби-рательным комиссиям муниципальных образований, группам и функцио-нальным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (ч. 2 ст. 7).

Реестр является ключевым критерием для определения статуса долж-ности в органах местного самоуправления, а соответственно и лиц, их за-мещающих. Правовой статус должности муниципальной службы начи-нается с момента включения ее в реестр и сохраняется до упразднения. Муниципальными служащими по статусу соответственно являются только те работники, которые замещают должности муниципальной службы, включенные в реестр.[9]

В настоящее время в субъектах Российской Федерации сложились разные подходы к структуре реестра должностей муниципальной службы. В одних субъектах Российской Федерации структура реестра должностей муниципальной службы предполагает конкретизацию наименований долж-ностей муниципальной службы не только по органам местного самоуправ-ления, но и по видам муниципальных образований, том числе:

1. Перечень должностей муниципальной службы городского округа;

2. Перечень должностей муниципальной службы муниципального

района;

3. Перечень должностей муниципальной службы городского,

сельского поселения.

Данный подход в структурировании реестра муниципальных долж-ностей применен, например, в Законе Астраханской области от 4 сентября 2007 года N 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» (Приложение 1 к Зако-ну).[10]

 

Реестр должностей муниципальной службы является единственным источником систематизации должностей муниципальной службы в субъ-екте РФ. Поэтому все органы местного самоуправления. избирательные ко-миссии муниципальных образований обязаны определять наименования должностей муниципальных служащих строго в соответствии с реестром.

 

Вместе с тем существенным обстоятельством является то, что в Фе-деральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ не определен порядок веде-ния реестра. Законами субъектов РФ также не установлен этот порядок. Порядок ведения реестра должностей муниципальной службы устанавли-вается, в связи с этим, муниципальными нормативными правовыми акта-ми. Так, например, постановлением главы городского округа Первоуральск (Свердловской области) от 6 октября 2008 г. № 2167 был утвержден Поря-док ведения Реестра муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Первоуральск.[11] Реестр ведется по утвержденной форме, на основе сведений, внесенных в личные дела муниципальных служащих городского округа. Сведения из личного дела муниципального служащего, включен-ные в Реестр, хранятся на бумажных и электронных носителях в кадровой службе Администрации городского округа с обеспечением защиты от не-санкционированного доступа и копирования.

Реестр состоит из разделов, в каждый из которых включаются сведе-ния о муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих отраслевых (функциональных) и территори-альных подразделениях местной администрации городского округа. Реестр содержит следующие сведения: порядковый номер записи; фамилия, имя, отчество муниципального служащего; дата рождения; должность, замеща-емая муниципальным служащим; дата назначения муниципального служа-щего на муниципальную службу; образование (уровень, наименование учебного заведения, год окончания, специальность и квалификация по дип-лому, ученая степень, ученое звание); стаж муниципальной службы; дата прохождения последней аттестации, решение аттестационной комиссии; дата и основание прекращения (приостановления) муниципальной службы.

Сведения о гражданах, поступивших на муниципальную службу, а также об изменениях в учетных данных муниципальных служащих, на-правляются ответственным за ведение Реестра муниципальных служащих соответствующего подразделения в кадровую службу городского округа не позднее 3-х рабочих дней со дня назначения указанных граждан на долж-ность муниципальной службы (получения информации об изменении учет-ных данных муниципальных служащих). Сведения о гражданах, посту-пивших на муниципальную службу (об изменении их учетных данных), вносятся в Реестр не позднее 7 рабочих дней со дня получения кадровой службой Администрации городского округа данных от соответствующего подразделения. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра в день увольнения.

Ответственность за точность и полноту сведений о гражданах, посту-пивших на муниципальную службу (об изменении учетных данных муни-ципальных служащих), предоставляемых кадровой службе городского ок-руга несут руководитель и ответственный за ведение Реестра муниципаль-ных служащих соответствующего подразделения городского округа.

Учитывая, что реестр должностей муниципальной службы является важнейшим источником информации о замещающих их лицах, в целях со-вершенствования кадрового планирования, ротации кадров по горизонтали и вертикали, осуществления иных мер повышения эффективности исполь-зования потенциала профессиональных кадров муниципальной службы, целесообразно, на наш взгляд, обеспечение единого подхода к ведению реестра муниципальных должностей в масштабах соответствующего субъ-екта РФ на основе Типового положения о порядке его ведения, утверж-даемого законом конкретного субъекта РФ.

 

3. Квалификационные требования к должностям

Муниципальной службы

Необходимым условием качественного решения вопросов формиро-вания кадрового состава муниципальной службы является учет профессио-нальных и личных качеств кандидатов на должности муниципальной слу-жбы на основе оценки их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы.

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) на муниципальной службе представляют собой правовые нормы, предназна-ченные для:

· подбора, расстановки и использования кадров муниципальной служ-

бы;

· определения должностных обязанностей муниципальных служащих;

· планирования их должностного роста;

· организации профессиональной подготовки и повышения квалифи-

кации муниципальных служащих соответственно развитию требований к эффективности и результативности служебной деятельности аппарата;

· обоснования отзывов руководителей структурных подразделений о

результатах служебной деятельности муниципальных служащих и их соот-

ветствии замещаемой должности муниципальной службы при проведении аттестации кадров в органах местного самоуправления, аппаратах избира-тельных комиссий муниципального образования.[12]

К стажу

К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для ис-полнения должностных обязанностей, Законом Новгородской области № 240-ОЗ (Приложение 3) установлены следующие требования:

I. Высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Рос-сийской Федерации; Устава Новгородской области; областных норматив-ных правовых актов; устава муниципального образования, иных норма-тивных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответ-ствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; дело-производства; порядка прохождения муниципальной службы; норм дело-вого общения; форм и методов работы с применением автоматизиро-ванных средств управления; порядка работы со служебной и секретной ин-формацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых пере-говоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомства-ми, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требова-тельности, владения конструктивной критикой, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продук-тами, систематического повышения профессиональных знаний, редакти-рования документации на высоком стилистическом уровне, своевремен-ного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к кон-фликту интересов.

II. Старшие и младшие должности муниципальной службы.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, устава муниципального образования, нормативных актов и служебных до-кументов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; ос-нов управления и организации труда; норм делового общения; форм и ме-тодов работы с применением автоматизированных средств управления; по-рядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей нап-равлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выпол-нения поставленных руководством задач, эффективного планирования слу-жебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения за-дач и функций по организационному, информационному, документацион-ному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой коррес-понденции.

 

Таким образом, квалификационные требования к должностям муници-пальной службы взаимоувязаны: право замещать должность муниципаль-ной службы увязывается с уровнем образования и стажем муниципальной службы (опытом работы по специальности), а также с уровнем профессио-нальных знаний и практических навыков кандидатов на замещение соот-ветствующих должностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.035 с.)