Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статус профессиональной дипломатической службы во внешнеполитической системе. Дипломаты и политическое руководство.

Поиск

К оперативно-дипломатическому составу в МИД России относят всех сотрудников, выполняющих дипломатические функции, т.е. тех, кто занимает должности от старшего референта до министра в центральном аппарате Министерства и от старшего референта до руководителя загранучреждения (посол, постоянный представитель, генеральный консул, консул)- в загранучреждениях. Все остальные сотрудники относятся к административно-техническому персоналу.

В соответствии с действующим российским законодательством работник дипломатической службы является федеральным государственным служащим, исполняющим обязанности по государственной должности в системе МИД РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета. Важнейший статусный признак- наличие дипломатического ранга, главная задача- практическое и высокопрофессиональное участие в осуществлении внешнеполитических функций российского государства.

Работники дипломатической службы являются базовой составной частью кадров МИД РФ, основным квалифицированным ядром ведомства, выполняющим его функции и задачи.

К работникам дипломатической службы не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание МИД, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ. Их правовое положение регулируется трудовым законодательством РФ.

Работник дипломатической службы – это не просто государственный служащий, реализующий определенный вид и объем полномочий по соответствующей должности. Это человек, наделенный государственно-властными полномочиями, действующий в системе международных отношений от имени, по поручению и в интересах своего государства.

Социально-правовой статус работника дипломатической службы России определяется:

- наличием у него гражданства РФ;

- задокументированным соответствующим приказом замещением государственной должности в центральном аппарате МИД РФ, его представительстве на территории страны, загранучреждении;

- документом об окончании соответствующего учебного заведения и получении квалификации по необходимой для работы в системе МИД специальности;

- наличием трудового договора, определяющий права, обязанности, ответственность, иммунитеты и привилегии работника в соответствии с требованиями по занимаемой им должности, наличием дипломатического ранга и квалификационного разряда;

- наличием соответствующих должностях полномочий.

Работники дипломатической службы пользуются всеми правами и несут обязанности, предусмотренные российским законодательством о государственной службе.

Права работника дипломатической службы условно можно разделить на функциональные, статусные и общегражданские.

Функциональные касаются непосредственного осуществления служебно-должностных обязанностей.

Статусные права касаются места и роли дипломатических работников в системе государственной службы.

Под общегражданскими понимаются конституционные права работника дипломатической службы на жилище, образование, охрану здоровья, объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, а также права на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; социальное и пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.

Обязанности работника дипломатической службы:

а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы и нормативные акты МИД России;

б) в период работы за границей уважать законы, правила и традиции страны пребывания, достойно представлять РФ за рубежом;

в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан и организаций;

г) добросовестно исполнять должностные обязанности;

д) соблюдать утвержденные правила внутреннего трудового распорядка;

е) поддерживать уровень профессиональной и языковой квалификации, требуемый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

ж) оберегать интересы Российского государства, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

з) соблюдать порядок работы со служебной информацией, обеспечивать сохранность служебной документации и т.д.

Профессионализм на дипломатической службе- это совокупность необходимых специальных знаний, умений и навыков, способность проявлять государственную мудрость, политическую дальновидность, умение ограничить влияние на дипломатию идеолого-политической конъюнктуры.

Определение профессии дает право утверждать, что объективно существует профессия дипломата и дипломатического работника. Причем понятия эти разные. Они различны в той мере, в какой разнятся между собой:

- дипломатия, как средство осуществления невоенными политическими методами внешней политики государства.

- дипломатическая служба, как механизм профессионального обеспечения полномочий и плодотворного функционирования внешнеполитического ведомства РФ.

Первое- это политика, которая реализуется соответствующими государственными политическими институтами и должностными лицами, занимающими государственные должности категории <А>. Второе- в большой мере административно-управленческая, экспертно-правовая, информационно- аналитическая и иная профессиональная деятельность по непосредственной реализации задач внешнеполитического ведомства и профессиональному обеспечению политико-дипломатического процесса.

Деятельности дипработники постоянно соприкасаются с политикой, занимаются политикой. Они являются активными участниками международных и межгосударственных отношений. Тем не менее, работников дипломатического аппарат, работников дипломатической службы в полном смысле политиками считать нельзя. Дипломатический работник, скорее, профессионал-менеджер в сферах дипломатии и международных отношений, формирования и регулирования этих отношений.

Работник дипломатической службы- это не свободно мыслящий и выбирающий по своему личному разумению то или иное решение индивида. Он участник конкретного процесса выработки и реализации государственного решения, он исполняет обязанности в рамках действующего закона и внешнеполитической доктрины государства, полученных рекомендации, действующих правил и инструкций. Каждый шаг, каждое его действие должны соответствовать нормам международного права и российского законодательства, способствовать формированию наилучших условий для социально-экономического развития страны.

Министр, занимая государственную должность категории <А>, выполняет ряд специальных политических функции.

В распоряжении Министра имеется группа послов по особым поручениям. Они занимают государственные должности категории <А> и как сам министр в соответствии с Федеральным законом <Об основах государственной службы РФ> не являются государственными служащими. Они исполняют не административно-управленческие или информационно-аналитические, а политические функции.


34)Порядок приема в МИД и требования, предъявляемые к выпускникам вузов, впервые поступающих на государственную службу.

Отбор на дипломатическую службу из числа выпускников ВУЗов, организуется в соответствии с <Положением о порядке приема в МИД России выпускников высших учебных заведений, впервые поступающих на государственную службу >, утвержденным приказом по МИДу от 14 марта 2001г. номер 2467.

Конкурс проводится на основании ежегодно издаваемых распоряжений по МИД России, определяющих сроки проведения конкурса и состав конкурсной комиссии. Информация о конкурсе публикуется в <Дипломатическом вестнике>, а также размещается на стендах в МИДе, МГИМО(У), Дипломатической академии, МГУ, Институте стран Азии и Африки и других учебных заведений. В нем в обязательном порядке отмечается, что конкурс объявляется на <замещение вакантных младших дипломатических должностей федеральной государственной службы выпускниками высших учебных заведений текущего года>, подчеркивается, что конкурс проводится только для лиц, окончивших <аккредитованные в установленном порядке высшие учебные заведения>. Для участия в конкурсе допускаются <граждане России>, владеющие <не менее чем двумя иностранными языками и обладающие специальными знаниями в области международных отношений, международного права, региональных проблем >.

Через участие в конкурсе производится замещение вакантных дипломатических должностей референтов, старших референтов, атташе, третьих секретарей. Соискатели должностей должны иметь высшее профессиональное образование по программе <специалист> или <магистр>. В отдельных случаях к конкурсу допускаются <бакалавры>, владеющие редкими иностранными языками. Преимущественным правом поступления на службу пользуются выпускники, имеющие диплом с отличием, а также те, кто проходил ознакомительную или преддипломную практику в МИДе, а также имеющие практические навыки работы на ПЭВМ и в компьютерных сетях.

Все претенденты должны обладать высоким уровнем знаний в сфере международных отношений или других областях, необходимых для выполнения дипломатических функции. У них не должно быть заболеваний, препятствующих исполнению будущих служебных обязанностей.

Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап- предварительный отбор Департаментом кадров кандидатов в соответствии с предъявляемыми требованиями(апрель-май);

2 этап- собеседование с ними в подразделениях министерства, где предполагается трудоустройство и согласование отобранных кандидатур с соответствующими подразделениями центрального аппарата(апрель-июнь);

3 этап- рассмотрение кандидатов на конкурсной комиссии (июнь-июль, август-сентябрь) и окончательное решение вопросов о приеме выпускников Вузов на работу в МИД России. Оценка участников конкурса производится на основании а) документов об образовании, б) рекомендаций вузов, в) отзывов по итогам практики в МИД или других государственных учреждениях и организациях, г) результатов собеседований с руководителями структурных подразделений МИД России и тестирования в Дипакадемии, д) аттестации по иностранным языкам, е) заключения медицинской комиссии.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса лично. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на государственную должность дипломатической службы или для отказа в таком назначении.

Принятые на работу распределяются, как правило, по подразделениям центрального аппарата и загранучреждениям в зависимости от того, по какой специальности и какой факультет они закончили, какие иностранные языки изучали.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.01 с.)