Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статус профессиональной дипломатической службы во внешнеполитической системе. Дипломаты и политическое руководство.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К оперативно-дипломатическому составу в МИД России относят всех сотрудников, выполняющих дипломатические функции, т.е. тех, кто занимает должности от старшего референта до министра в центральном аппарате Министерства и от старшего референта до руководителя загранучреждения (посол, постоянный представитель, генеральный консул, консул)- в загранучреждениях. Все остальные сотрудники относятся к административно-техническому персоналу. В соответствии с действующим российским законодательством работник дипломатической службы является федеральным государственным служащим, исполняющим обязанности по государственной должности в системе МИД РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета. Важнейший статусный признак- наличие дипломатического ранга, главная задача- практическое и высокопрофессиональное участие в осуществлении внешнеполитических функций российского государства. Работники дипломатической службы являются базовой составной частью кадров МИД РФ, основным квалифицированным ядром ведомства, выполняющим его функции и задачи. К работникам дипломатической службы не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание МИД, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ. Их правовое положение регулируется трудовым законодательством РФ. Работник дипломатической службы – это не просто государственный служащий, реализующий определенный вид и объем полномочий по соответствующей должности. Это человек, наделенный государственно-властными полномочиями, действующий в системе международных отношений от имени, по поручению и в интересах своего государства. Социально-правовой статус работника дипломатической службы России определяется: - наличием у него гражданства РФ; - задокументированным соответствующим приказом замещением государственной должности в центральном аппарате МИД РФ, его представительстве на территории страны, загранучреждении; - документом об окончании соответствующего учебного заведения и получении квалификации по необходимой для работы в системе МИД специальности; - наличием трудового договора, определяющий права, обязанности, ответственность, иммунитеты и привилегии работника в соответствии с требованиями по занимаемой им должности, наличием дипломатического ранга и квалификационного разряда; - наличием соответствующих должностях полномочий. Работники дипломатической службы пользуются всеми правами и несут обязанности, предусмотренные российским законодательством о государственной службе. Права работника дипломатической службы условно можно разделить на функциональные, статусные и общегражданские. Функциональные касаются непосредственного осуществления служебно-должностных обязанностей. Статусные права касаются места и роли дипломатических работников в системе государственной службы. Под общегражданскими понимаются конституционные права работника дипломатической службы на жилище, образование, охрану здоровья, объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, а также права на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; социальное и пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы. Обязанности работника дипломатической службы: а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы и нормативные акты МИД России; б) в период работы за границей уважать законы, правила и традиции страны пребывания, достойно представлять РФ за рубежом; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан и организаций; г) добросовестно исполнять должностные обязанности; д) соблюдать утвержденные правила внутреннего трудового распорядка; е) поддерживать уровень профессиональной и языковой квалификации, требуемый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; ж) оберегать интересы Российского государства, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; з) соблюдать порядок работы со служебной информацией, обеспечивать сохранность служебной документации и т.д. Профессионализм на дипломатической службе- это совокупность необходимых специальных знаний, умений и навыков, способность проявлять государственную мудрость, политическую дальновидность, умение ограничить влияние на дипломатию идеолого-политической конъюнктуры. Определение профессии дает право утверждать, что объективно существует профессия дипломата и дипломатического работника. Причем понятия эти разные. Они различны в той мере, в какой разнятся между собой: - дипломатия, как средство осуществления невоенными политическими методами внешней политики государства. - дипломатическая служба, как механизм профессионального обеспечения полномочий и плодотворного функционирования внешнеполитического ведомства РФ. Первое- это политика, которая реализуется соответствующими государственными политическими институтами и должностными лицами, занимающими государственные должности категории <А>. Второе- в большой мере административно-управленческая, экспертно-правовая, информационно- аналитическая и иная профессиональная деятельность по непосредственной реализации задач внешнеполитического ведомства и профессиональному обеспечению политико-дипломатического процесса. Деятельности дипработники постоянно соприкасаются с политикой, занимаются политикой. Они являются активными участниками международных и межгосударственных отношений. Тем не менее, работников дипломатического аппарат, работников дипломатической службы в полном смысле политиками считать нельзя. Дипломатический работник, скорее, профессионал-менеджер в сферах дипломатии и международных отношений, формирования и регулирования этих отношений. Работник дипломатической службы- это не свободно мыслящий и выбирающий по своему личному разумению то или иное решение индивида. Он участник конкретного процесса выработки и реализации государственного решения, он исполняет обязанности в рамках действующего закона и внешнеполитической доктрины государства, полученных рекомендации, действующих правил и инструкций. Каждый шаг, каждое его действие должны соответствовать нормам международного права и российского законодательства, способствовать формированию наилучших условий для социально-экономического развития страны. Министр, занимая государственную должность категории <А>, выполняет ряд специальных политических функции. В распоряжении Министра имеется группа послов по особым поручениям. Они занимают государственные должности категории <А> и как сам министр в соответствии с Федеральным законом <Об основах государственной службы РФ> не являются государственными служащими. Они исполняют не административно-управленческие или информационно-аналитические, а политические функции. 34)Порядок приема в МИД и требования, предъявляемые к выпускникам вузов, впервые поступающих на государственную службу. Отбор на дипломатическую службу из числа выпускников ВУЗов, организуется в соответствии с <Положением о порядке приема в МИД России выпускников высших учебных заведений, впервые поступающих на государственную службу >, утвержденным приказом по МИДу от 14 марта 2001г. номер 2467. Конкурс проводится на основании ежегодно издаваемых распоряжений по МИД России, определяющих сроки проведения конкурса и состав конкурсной комиссии. Информация о конкурсе публикуется в <Дипломатическом вестнике>, а также размещается на стендах в МИДе, МГИМО(У), Дипломатической академии, МГУ, Институте стран Азии и Африки и других учебных заведений. В нем в обязательном порядке отмечается, что конкурс объявляется на <замещение вакантных младших дипломатических должностей федеральной государственной службы выпускниками высших учебных заведений текущего года>, подчеркивается, что конкурс проводится только для лиц, окончивших <аккредитованные в установленном порядке высшие учебные заведения>. Для участия в конкурсе допускаются <граждане России>, владеющие <не менее чем двумя иностранными языками и обладающие специальными знаниями в области международных отношений, международного права, региональных проблем >. Через участие в конкурсе производится замещение вакантных дипломатических должностей референтов, старших референтов, атташе, третьих секретарей. Соискатели должностей должны иметь высшее профессиональное образование по программе <специалист> или <магистр>. В отдельных случаях к конкурсу допускаются <бакалавры>, владеющие редкими иностранными языками. Преимущественным правом поступления на службу пользуются выпускники, имеющие диплом с отличием, а также те, кто проходил ознакомительную или преддипломную практику в МИДе, а также имеющие практические навыки работы на ПЭВМ и в компьютерных сетях. Все претенденты должны обладать высоким уровнем знаний в сфере международных отношений или других областях, необходимых для выполнения дипломатических функции. У них не должно быть заболеваний, препятствующих исполнению будущих служебных обязанностей. Конкурс проводится в 3 этапа: 1 этап- предварительный отбор Департаментом кадров кандидатов в соответствии с предъявляемыми требованиями(апрель-май); 2 этап- собеседование с ними в подразделениях министерства, где предполагается трудоустройство и согласование отобранных кандидатур с соответствующими подразделениями центрального аппарата(апрель-июнь); 3 этап- рассмотрение кандидатов на конкурсной комиссии (июнь-июль, август-сентябрь) и окончательное решение вопросов о приеме выпускников Вузов на работу в МИД России. Оценка участников конкурса производится на основании а) документов об образовании, б) рекомендаций вузов, в) отзывов по итогам практики в МИД или других государственных учреждениях и организациях, г) результатов собеседований с руководителями структурных подразделений МИД России и тестирования в Дипакадемии, д) аттестации по иностранным языкам, е) заключения медицинской комиссии. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса лично. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на государственную должность дипломатической службы или для отказа в таком назначении. Принятые на работу распределяются, как правило, по подразделениям центрального аппарата и загранучреждениям в зависимости от того, по какой специальности и какой факультет они закончили, какие иностранные языки изучали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.01 с.) |