Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если у вас отрицательный ум, то даже семисот кругов ада будет не так уж и много. Вы найдете еще; им нет конца.

Поиск

Положительный ум может быть ненапряженным. На самом деле, если вы положительны, то как вы можете быть напряженными, а если вы отрицательны, то как вы можете быть ненапряженными? У отрицательного ума может не быть никакой связи с медитацией. Отрицательный ум является антимедитативным, он не может медитировать. Для того чтобы расстроить всю медитацию, достаточно одного комара. При отрицательном уме закрыты двери для спокойствия, для умиротворенности, для тишины. Отрицательный ум обречен на пожизненные страда­ния. Как может он предпринять прыжок по направлению к безвыборности?

Кришнамурти все время говорит о безвыборности, а ауди­тория его является отрицательной. Они слушают, но они ничего не понимают. И когда они не понимают, Кришнамурти расстраивается этим. Только положительный ум может понять то, что он говорит, но положительному уму не нужно никуда идти - ни к Кришнамурти, ни к Раджнишу, ни к кому. Только отрицательный ум ищет учителя, мастера.

С отрицательным умом бессмысленно говорить о безвыборности, о выходе за пределы двойственности, о жизни в положительном и отрицательном. Это не значит, что это неверно - это верно, но говорить об этом бессмысленно. Следует принимать во внимание того, кто слушает. Он является более важным, чем тот, кто говорит. Насколько я понимаю в этом, вы являетесь отрицательными. Вы сначала должны трансформировать себя в сторону положительности. Из человека, говорящего «нет», вы должны превратиться в человека, говорящего «да». Вы должны смотреть на жизнь с позиций «да», при этой позиции полностью преобразуется сама земля. Только тогда, когда вы достигнете положительной позиции, сможете вы сделать прыжок к безвыборности - это будет легко, очень легко!

От страданий невозможно отказаться. Это трудно; вы привыкли к ним. Только от счастья можно отказаться, потому что тогда вы знаете, что, отказавшись от отрицательного, вы приобретете положительное, положительное счастье. Вы отказываетесь от отрицательного и приобретаете счастье: просто путем отказа от отрицательного вы приобретаете счастье. Если вы теперь откажетесь от этого счастья, а также и от своего положительного ума, то вы откроете двери для бесконечности. Но сначала вы должны ощутить себя положительным. Только тогда, только тогда вы можете совершить прыжок.

Третий вопрос:

Вчера при рассмотрении последней техники вы объясняли, что в этом мире майи, внутреннее сознание ищущего является для него единственным центром. В связи с этим, объясните, пожалуйста, значение и роль гуру в этом мире майи.

Этот мир майи не является миром майи для вас; он является очень реальным, и роль гуру заключается в том, чтобы показать вам, что он нереален. Для вас он реален, как вы можете думать, что он нереален? Вы можете думать о нереальности только в том случае, если вы имеете некоторое представление о реальном; только тогда вы можете сравнивать. Для вас этот мир не является майей, иллюзией. Вы слышали, вы читали, что этот мир является майей, и вы можете повторять об этом как попугай, так что вы также называете этот мир иллюзией.

Каждый день кто-то из тех, кто называет этот мир иллю­зией, приходит ко мне и говорит: «Мой ум очень обеспокоен. Я очень напряжен, скажите мне, как обрести покой?» И этот мир является иллюзорным! Если этот мир иллюзорен, то, как ваш ум мог стать таким напряженным? Если вы знаете, что этот мир является иллюзией, то мир исчезнет, а вместе с миром и все его страдания. Но ум все еще существует. Вы не знаете, что этот мир является иллюзией.

Разве по утрам, когда исчезает сон, а с ним и сновидения, вы беспокоитесь о сновидениях? Разве вас беспокоит то, что во сне вы чувствовали себя больным или что вы даже умирали там? Пока сон был, вы беспокоились, вы были больны, вы вызывали врача, принимали лекарства. Но утром, в тот момент, когда вы проснулись и сновидения исчезли, вы больше не беспокоитесь. Теперь вы знаете, что это был сон и что вы не больны.

Если бы кто-то пришел ко мне и сказал: «Я знаю, что я видел сон о том, что я болен, но теперь скажите мне, должен ли я принимать лекарства, чтобы избавиться от этой болезни?», то о чем бы это свидетельствовало? Это свидетельствовало бы о том, что он все еще спит; это свидетельствовало бы о том, что он все еще видит сон. Сон все еще здесь.

В Индии это попугайское повторение: «Весь мир является иллюзией» глубоко вошло в головы людей, в их фальшивые центры. Это не рост. Мы слышали, что Упанишады, Веды и риши в течение многих веков говорили о том, что мир является иллюзией. Они пропагандировали эту идею так энергично, что те, кто спит и видит сон, подумали, что они бодрствуют. Весь мир спит, но его страдания показывают, что мир является реальным, его мучения показывают, что он является реальным.

Роль гуру заключается в том, чтобы дать вам некоторое представление о реальном - не в учении, но в пробуждении. Гуру - это не тот, кто учит вас, а тот, кто будит вас. Он не должен давать вам никаких учений, никаких доктрин. Если он дает вам учение, то он философ. Если он говорит о мире как об иллюзии и спорит и доказывает, что мир является иллюзией, если он дискутирует, дебатирует, если он интеллектуальным образом преподает вам некоторое учение, то он не гуру, он не мастер. Он может быть учителем, преподавателем некоторого конкретного учения, но он не мастер, он не гуру.

Гуру не дает учения. Он дает методы - методы, которые помогут вам выйти из вашего сна. Вот почему гуру всегда является возмутителем ваших слов, с ним трудно жить. Очень легко жить с учителем, потому что тот никогда не беспокоит вас. Он, скорее, все время стимулирует накопление вами знаний. Он помогает вам стать еще большим эгоистом; он делает вас более знающим. Ваше эго в большей степени удовлетворено. Теперь вы больше знаете, можете больше спорить. Вы можете учить себя, но возмутителем всегда является гуру. Он будет возмущать ваши сновидения и сам ваш сон, а вы, возможно, будете видеть очень прекрасный сон. Вы, возможно, будете иметь путешествие, прекрасное путешествие. Он будет расстраивать его, и вы будете сердиться.

Гуру всегда должен опасаться своих учеников. В любой момент они могут убить его, потому что он все время беспокоит их; в этом и состоит его работа. Он не может помочь вам быть самим собой, быть тем, чем вы являетесь, потому что вы фальшивы. Он должен разрушить вашу фальшивую личность. Это болезненно. Поэтому, если между ним и учениками нет очень глубокой любви, их работа невозможна. Нужна очень глубокая интимность; в противном случае будет иметь место ненависть. Поэтому гуру не может позволить вам быть около него, пока вы не отдались ему, не отреклись от самого себя; в противном случае вы станете его врагом. Гуру может работать только при вашем полном самоотречении, потому что его работа - хирургия души.

Ученик, по необходимости, должен много страдать, а если он не состоит в глубоко интимных отношениях с гуру, это невозможно. Он будет не готов страдать так много. Он пришел сюда в поисках блаженства, а гуру доставляет ему одни страда­ния. Он пришел сюда, чтобы ощутить эйфорию, а гуру создает для него ад. В самом начале здесь будет ад, потому что ваши образы будут разбиты вдребезги, ваши ожидания будут расстро­ены. Все, что вы знаете, вы должны будете отбросить. Что бы вы из себя ни представляли, он должен будет переделать это. Вы, фактически, проходите через смерть.

В Индии, в древности, мы говорили Ачарья мритью. Это означает, что мастер, гуру, является смертью. Он действительно является смертью! И пока вы всецело не доверяете ему, эта хирургическая операция невозможна, поскольку сначала уче­ник будет страдать. Все ваши страдания выйдут наружу; раскро­ется весь ваш подавленный ад. И только в том случае, если вы верите, если вы глубоко доверяете ему, вы можете остаться с ним; в противном случае вы убежите от него, потому что он полностью вас расстраивает.

Итак, запомните, что работа гуру заключается в том, чтобы заставить вас осознать свою фальшь и то, что из-за вашего фальшивого центра ваш мир также является фальшивым. Мир, на самом деле, не иллюзорен, он не майя. Он является майей, потому что ваши глаза видят иллюзии. Они наполнены снами. Вы проецируете свои сновидения на все вокруг, и это фальсифи­цирует реальность. Тот же самый мир станет реальным, когда ваши глаза станут реальными. Когда ваш фальшивый центр будет разрушен, и вы снова будете укоренены в своем реальном центре, в своем существовании, то этот мир превратится в н ирвану.

Дзэнские мастера всегда говорили, что этот мир является нирваной, что этот самый мир является мокшей, освобождением. Это зависит только от глаз. При фальшивых глазах все является фальсифицированным; при реальных глазах все является реальным. Ваша фальшивая сущность создает вокруг вас фальшивый мир. И не думайте, что вы все живете в одном и том же мире. Это не так! Каждый живет в своем собственном мире, имеется столько миров, сколько умов, потому что каждый ум порождает свой собственный мир, свою собственную окружающую среду. Если вы даже живете в семье, то муж живет в своем собственном мире, а жена - в своем, и каждый день между этими двумя мирами происходят различные столкновения. Они никогда не встречаются; они сталкиваются. Встреча является невозможной.

При наличии ума никакой встречи быть не может - только столкновение, конфликт. Когда ума нет, встреча возможна. Жена живет в своем собственном мире, в своих ожиданиях. Для нее мужем является не тот реальный муж, который существует в реальном мире, а созданный ею самою образ. Муж живет в своем собственном мире, и реальная жена не является его женой. Он имеет образ жены, и всякий раз, когда его жена не соответствует образу, имеет место борьба, конфликт, гнев, ненависть. Он любит свой собственный образ жены, а жена любит свои собственный образ мужа, и оба эти образа являются иллюзиями, они нигде не существуют. Есть реальная жена, есть реальный муж, но они не могут встретиться, потому что между этими двумя реальными сущностями всегда присутствуют нереальная жена и нереальный муж. Они всегда здесь; они не позволят встретиться двум реальным людям.

Каждый живет в своем собственном мире, в своих собственных снах, ожиданиях, проекциях. Имеется столько миров сколько умов. Эти миры являются иллюзорными, майей. Когда меняется ваш фальшивый центр, изменяется весь мир. Он становится реальным. Тогда вы впервые видите вещи такими, какие они есть. Тогда нет никакого страдания, потому что вместе с иллюзиями исчезают ожидания, а при реальном восприятии мира не может быть никаких страданий. Тогда человек прихо­дит к пониманию: «Это так! Факт есть факт!» Проблемы возни­кают только при наличии фантазий, фантазии никогда не позволяют познать подлинные факты. Эти фантазии ума и есть майя.

Роль гуру заключается в том, чтобы разрушить в вас фантазии, так чтобы факт стал доступным для вас, а вы стали доступными для факта. Эта «фактичность» является истиной. Если вы узнали эту фактичность, то даже гуру станет другим. Если вы сейчас приходите к гуру, то у вас имеется свой собственный образ его. Некоторые люди приходят ко мне: у них обо мне имеется свое собственное представление. И если я не соответствую их образу, они испытывают затруднения. Но как я могу соответствовать их образу? Если я буду стараться соответствовать всем моим образам, возникнет путаница. Каж­дый ученик думает, что я должен быть таким или этаким; он имеет свое собственное представление о гуру. Если я не соответ­ствую его концепциям, он расстраивается, но по-другому и быть не может. Ученик приходит сюда со своим умом, и в этом вся проблема. Я должен изменить его ум, разрушить его. Он приходит сюда со своим умом и смотрит на меня сквозь призму своего ума.

Я останавливался в одной семье. Они были джайнами, так что они не ели после захода солнца. Старейшина семьи, дедуш­ка, был любителем моих книг. Он никогда не видел меня, а книги любить легко: книги - это мертвая вещь. Он пришел проведать меня. Он был очень старым, ему было трудно даже выйти из своей комнаты. Ему было девяносто два года, и он захотел встретиться со мной. Я сказал ему, что приду в его комнату, но он сказал: «Нет! Я вас так уважаю, что приду сам». Он пришел и очень меня восхвалял.

Он сказал: «Вы похожи на тиртханкару, вы похожи на основателя джайнизма, Махавиру». Величайшие учителя извес­тны как тиртханкары, поэтому он сказал: «Вы совсем как тиртханкара». Он восхвалял и восхвалял меня, а затем наступил вечер, и спустилась темнота. Кто-то вошел в комнату и сказал: «Уже становится поздно. Для вас приготовлен ужин».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.012 с.)