Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улучшение организационной адаптивости

Поиск

Управление изменениями

Изменения — главная тема в сегодняшнем мире.

У. Беннис

Нельзя бороться против будущего.

У. Глэвстоун

Главный вопрос, с которым сегодня сталкиваются организации, — это эффективное управление изменениями. В условиях динамичного рынка организации должны обладать способностью быстро адаптиро­ваться к изменениям внешней среды, чтобы выжить.

В определенной степени любая организация существует в меняю­щейся среде. Так, изменения в мире бизнеса будут происходить по сле­дующим направлениям:

• уменьшатся размеры компаний и численность занятого в них персонала;

• традиционную иерархию заменят сетевые, эдхокрактические, горизонтальные, виртуальные и другие типы структур;

• вертикальное разделение труда заменит горизонтальное;

• главный интерес многих бизнесов сдвинется от производства продукции к ее обслуживанию;

• проектирование работы будет включать современные концеп­ции организационного научения, реинжиниринга бизнес-процессов, управления знаниями и т.п.;

• все большее количество организаций попытаются войти в зону органической организационной системы.

1. Причины и цели планируемых организационных изменений

Очень важно различать изменения, которые так или иначе проис­ходят во всех организациях, и изменения, Планируемые организационные изменения представляют собой сознательные действия менеджеров и работников по улучшению работы структурных подразделений или организаций в целом по важным для них направлениям.

Планируемые изменения всегда имеют специфические цели. Все специфические цели по изменениям включают в себя (1) улучшение способности организации адаптировать­ся к внешней среде и (2) изменение поведения работников.

 

Улучшение организационной адаптивости

Организации нуждаются в эффективных технологиях и методах ра­боты, чтобы адаптироваться к меняющейся рыночной ситуации, из­бытку рабочей силы, ожиданиям общественности, законодательным требованиям, новым идеям и т.п. Обычно организации создают специ­альные подразделения, которые разрабатывают и реализуют планы требуемых изменений. Подобные подразделения могут иметь очень различные названия от подразделений по созданию нового продукта и развития рынка до подразделений по стратегическому планированию, отношениям с общественностью или организационному развитию.

В организации все должно быть способно адаптироваться к внешним изменениям. В табл. 14.1 приводятся данные по происшедшим изменениям в ряде функций предприятия.

Поскольку все части и аспекты деятельности организации должн подвергаться изменениям, организационная культура приобретает важную роль в способности организации адаптироваться. И табл. 1 4. 1 видно, что сокращение жизненного цикла продукта ведет в организации к уменьшению производственного цикла. Менеджеры могу увеличить адаптируемость организации через использование временных или гибких структур на сборочных машинах, чтобы происходил обмен идеями, вырабатывалась стратегия и анализировались решения. Адаптивные, временные структуры дают возможность организации быстро реагировать на новую информацию, ускоряют переход к новым операциям, способствуют широкому участию работников в принятии решений и создают условия для появления будущих лидеров.

Компания «Кодак» меняет себя в сторону перехода от производства продукта к его обслуживанию в условиях новой экономики. Компания по-прежнему уделяет внимание цифровым камерам и цифровой печати, но сейчас также концентрируется на разработке комплексно цифровой технологии и уверена, что такая «цифровая» стратегия при несет ей прирост обмена продаж от 8 до 12 процентов в год.

Изменение индивидуального поведения

Вторая составляющая целей планируемых организационных изменений — это приведение поведения работников в организации в соответствие с новыми условиями. Организация не сможет реализоват свою стратегию, адаптирующую ее к требованиям внешней среды если ее работники не изменят свое отношение к работе. В конце концов выживают, растут, процветают или деградируют и исчезают организации, зависит от поведения работников.

 

Организационный диагноз и определение готовности к изменениям

Организационный диагноз

Тщательная диагностика организационных проблем абсолютно необходима как отправная точка для проведения планируемых органи­зационных изменений. Практически в любой организации можно найти образцы поведения или процедуры, которые существуют долгое время без изменений, и никто не может объяснить, зачем и почему это происходит или найти какой-то смысл в этих действиях. Организаци­онная диагностика как раз и нужна для раскрытия таких случаев, она предусматривает следующие действия:

• признание и объяснение проблем и оценку потребности в изме­нениях;

• определение готовности и способности организации к проведе­нию изменений;

• определение требуемых управленческих и других ресурсов для изменений;

• определение целей и выработку стратегии изменений.

Для большей убедительности в необходимости организационных изменений информация, необходимая для организационного диагно­за, собирается с помощью анкет, вопросников, интервью, наблюдений и документов организации.

 

Управление изменениями

Изменения — главная тема в сегодняшнем мире.

У. Беннис

Нельзя бороться против будущего.

У. Глэвстоун

Главный вопрос, с которым сегодня сталкиваются организации, — это эффективное управление изменениями. В условиях динамичного рынка организации должны обладать способностью быстро адаптиро­ваться к изменениям внешней среды, чтобы выжить.

В определенной степени любая организация существует в меняю­щейся среде. Так, изменения в мире бизнеса будут происходить по сле­дующим направлениям:

• уменьшатся размеры компаний и численность занятого в них персонала;

• традиционную иерархию заменят сетевые, эдхокрактические, горизонтальные, виртуальные и другие типы структур;

• вертикальное разделение труда заменит горизонтальное;

• главный интерес многих бизнесов сдвинется от производства продукции к ее обслуживанию;

• проектирование работы будет включать современные концеп­ции организационного научения, реинжиниринга бизнес-процессов, управления знаниями и т.п.;

• все большее количество организаций попытаются войти в зону органической организационной системы.

1. Причины и цели планируемых организационных изменений

Очень важно различать изменения, которые так или иначе проис­ходят во всех организациях, и изменения, Планируемые организационные изменения представляют собой сознательные действия менеджеров и работников по улучшению работы структурных подразделений или организаций в целом по важным для них направлениям.

Планируемые изменения всегда имеют специфические цели. Все специфические цели по изменениям включают в себя (1) улучшение способности организации адаптировать­ся к внешней среде и (2) изменение поведения работников.

 

Улучшение организационной адаптивости

Организации нуждаются в эффективных технологиях и методах ра­боты, чтобы адаптироваться к меняющейся рыночной ситуации, из­бытку рабочей силы, ожиданиям общественности, законодательным требованиям, новым идеям и т.п. Обычно организации создают специ­альные подразделения, которые разрабатывают и реализуют планы требуемых изменений. Подобные подразделения могут иметь очень различные названия от подразделений по созданию нового продукта и развития рынка до подразделений по стратегическому планированию, отношениям с общественностью или организационному развитию.

В организации все должно быть способно адаптироваться к внешним изменениям. В табл. 14.1 приводятся данные по происшедшим изменениям в ряде функций предприятия.

Поскольку все части и аспекты деятельности организации должн подвергаться изменениям, организационная культура приобретает важную роль в способности организации адаптироваться. И табл. 1 4. 1 видно, что сокращение жизненного цикла продукта ведет в организации к уменьшению производственного цикла. Менеджеры могу увеличить адаптируемость организации через использование временных или гибких структур на сборочных машинах, чтобы происходил обмен идеями, вырабатывалась стратегия и анализировались решения. Адаптивные, временные структуры дают возможность организации быстро реагировать на новую информацию, ускоряют переход к новым операциям, способствуют широкому участию работников в принятии решений и создают условия для появления будущих лидеров.

Компания «Кодак» меняет себя в сторону перехода от производства продукта к его обслуживанию в условиях новой экономики. Компания по-прежнему уделяет внимание цифровым камерам и цифровой печати, но сейчас также концентрируется на разработке комплексно цифровой технологии и уверена, что такая «цифровая» стратегия при несет ей прирост обмена продаж от 8 до 12 процентов в год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.006 с.)