Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки качества готовых блюд при снятии брокеража.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Брокераж – это постоянный контроль над качеством приготовления продукции. Он подразумевается на - ведомственный; - административный; - личный. Ведомственный брокераж проводит специальная комиссия или вышестоящая организация: отдел торговли и общественного питания при администрации города и области, комитет по защите прав потребителей или сетевой контроль. Административный проводит шеф-повар или его заместитель. В течение рабочего дня качество пищи контролируют бригады или санитарная смена. Этот вид контроля проводится следующим образом: проверяется качество по органолептическим показателям и масса готовых изделий. Также проверяется вес готовых изделий на выходе к потребителю, причем таковых изделий должно быть не менее 10, лучше охлажденных. Личный брокераж. Его право дается поварам высокой категории (5-6 разряд), которые гарантируют высокое качество. Повара, имеющие право личного брокеража, должны проходить аттестацию каждые 3 года. Это право может быть отозвано по требованию комиссии по качеству. В результате брокеража выносят оценки в специальном брокеражном журнале, который должен быть на всех предприятиях питания. Ежедневно в нем комиссией по качеству записывается полное меню, фамилия повара и оценка качества блюда по 5-ти бальной системе. Брокеражный журнал заводится ежегодно и должен быть прошит и опломбирован. Все страницы пронумерованы. Оценки бывают 4-х видов: отл., хор., уд. и неуд. Оценку «неуд» ставят, когда загублена вся партия изделия. В случае такой оценки продукция не допускается к реализации и составляется акт на списание за счет виновного. Оценку «отл» получает изделие, приготовленное в строгом соответствии с рецептурой и технологией. Оценка «хор» дается блюдам, которые приготовлены с соблюдением рецептуры и обладают лучшими вкусовыми качествами, но имеют одно отклонение: например, недостаточно румяная корочка или чересчур румяная, слабоокрашенный жир в супе, недосол или пересол. Оценку «уд» ставят блюдам, приготовленным для продажи без переработки, но со значительными недостатками: нарушение цветовой гаммы, нарушение формы нарезки овощей для салатов, нарушенное соотношение компонентов, входящих в состав блюда, присутствие постороннего запаха или привкуса. Не реже 2-3 раз в месяц блюда и кулинарные изделия направляются в лицензированную санитарную пищевую лабораторию для исследования полноты закладки продуктов и их доброкачественности. Виды полного обслуживания на банкетах. Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.). Полное обслуживание официантами осуществляется на банкете-приеме за столом. Особенностью этого банкета является подача всех блюд, напитков и фруктов официантами. Непременное условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время для обслуживания гостей за столом не должно превышать 50 – 60 минут. В обслуживании участвует большое количество официантов высокой квалификации. Банкеты за столом с полным обслуживанием официантами чаще всего устраиваются на дипломатических, официальных приемах, где гостей рассаживают за столом согласно протоколу. Количество участников таких банкетов обычно от 10 до 50 человек и очень редко 100 и более человек. Практика показывает, что на банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы 3 официанта на 12 – 16 участников банкета. При этом два официанта подают блюда, а один – напитки. При подаче ограниченного количества блюд – 4–5 и удобном размещении подсобных столов, раздаточной, сервизной допускается совмещение официантами подачи блюд и напитков. Различают следующие виды (способы) полного обслуживания: 1. Английский. 2. Французский. 3. Русский. При английском обслуживании стол очень красиво сервируют дорогой посудой. На стол выставляют кувшины с водой, вазы с фруктами, декор из низких цветов. Так как всю блюда и напитки приносят официанты в обнос или подают с сервировочного стола. На таких банкетах обязательна кувертная рассадка и для каждого гостя кладут меню – виньетку предстоящего ужина или обеда. Официанты более высокой классификации обслуживают у стола блюдами и напитками, а официанты второго круга выполняют вспомогательные работы: зажигают и гасят свечи, убирают грязную посуду. Обслуживание в обнос. На английском приеме блюда приносят в неокончательном, заправленном виде (соусы ставят рядом с блюдами) и раскладывают с левой стороны. Однако если их предлагают с сервировочного столика, то тогда обслуживают справа. Что касается напитков, то первый напиток обычно одинаковый. Официанты выносят заранее подготовленный напиток в соответствующей посуде. Вынос напитков производится в момент начала банкета и произнесения приветствия. Сначала шампанское подают главным гостям или 2 официанта обслуживают их на виду у собравшихся. Наливают шампанское первым лицам меньше меньшего, т.к. они приглашают к столу, и субординацию никогда нельзя нарушать. Французский способ предполагает такую же подготовку стола, как и английский. Блюда предлагаются только в обнос, однако в окончательно заправленном виде. Обязательно соблюдается мерчандайзинг (красота) блюд. Рассчитывают одного официанта на 2-4 человека. Наличие белых перчаток необязательно. При русском способе столы красиво сервируются. Возможны кувертные (с именем и фамилией лица, приглашенного на банкет) карточки. Объявляется меню или меню-виньетка. На стол выставляются все закуски и напитки. Рассчитывается 1 официант на 4-6 человек. Классификация ПОП. Новый национальный стандарт «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов. Новый ГОСТ дает более точные определения каждому типу предприятия общественного питания. Настоящий стандарт распространяется на предприятия общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии. При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы: · ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления; · техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.); · методы и формы обслуживания; · время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги); · профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала; · условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.). Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
. классификация предприятий общественного питания по классу Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: - "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров; - "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров; - "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров. 4.3. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют. 4.4. Рестораны различают: - по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран; - по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон - ресторан и др. 4.5. Бары различают: - по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар; - по специфике обслуживания потребителей - видеобар, варьете - бар и др. 4.6. Кафе различают: - по ассортименту реализуемой продукции - кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная; - по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др. 4.7. Столовые различают: - по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая; - по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая и др.; - по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы. 4.8. Закусочные разделяют: - по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.). 4.9. Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.011 с.) |