Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: «Дифтерийная палочка. Бордетеллы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: изучение биологических свойств возбудителя дифтерии, коклюша, паракоклюша, патогенеза вызываемых ими заболеваний, принципов их микробиологической диагностики, профилактики и терапии. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Дифтерия – острое инфекционное заболевание, характеризующееся токсическим поражением сердечно-сосудистой и нервной систем а также фибринозным воспалением в месте входных ворот. Коклюш – инфекционное заболевание, характеризующееся острым катарральным воспалением верхних дыхательных путей и приступами спазматического кашля. 1.Таксономия и история открытия возбудителей дифтерии, коклюша и паракоклюша. 1.1.Таксономия
1.2.История открытия возбудителей дифтерии, коклюша. Возбудитель дифтерии открыт и выделен Клебсом Е. и Леффлером Ф. В 1883-84 гг. Коклюшная палочка выделена от больного ребенка в 1906 году Ж.Борде и О.Жангу 2.Биологические свойства возбудителей
2.2.В зависимости от совокупности культурально-биохимических свойств вид Corinebacterium diphteriae разделяется на 2 биовара – gravis и mitis. 3.Эпидемиология, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание №1. Бактериологическое исследование остатков пищи, явившихся причиной отравления(2 этап, см.протокол №2) Задание №2. Микроскопия демонстрационного мазка дифтерийной палочки, окраска по Нейссеру, зарисовать Задание №3 Микроскопия демонстрационного мазкакоклюшной палочки, окраска по Граму, зарисовать. ЗАНЯТИЕ № 9 ТЕМА: «Возбудители туберкулеза, микобактериозов, лепры. Сибирязвенная палочка» ЦЕЛЬ: изучить основные биологические свойтсва микобактерий и сибирязвенной палочки, особенности вызываемых ими заболеваний с микробиологической диагностикой, профилактикой и лечением ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Туберкулез – инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями и характеризуется чаще всего хроническим течением, многообразтем клинических проявлений и поражений различных органов, главным образом, дыхательной системы. Лепра (проказа) – хроническое инфекционное заболевание, характеризующеесяпоражением кожи, слизистых оболочек, периферической нервнойсистемы и внутренних органов. Сибирская язва – острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелой интоксикацией, лихорадкой и протекающее в виде кожной, легочной икишечной формах. 1.Общая характеристика микобактерий: а) высокое содержание липидов и миколовой кислоты; б) склонность к ветвлению (актиномицеты, подобие грибов); в) устойчивость к действию кислот, щелочей, спирта; г) плохо окрашиваютсмя анилиновыми красителями; д) медленно растут на питательных средах. Микобактериозы – заболевания вызываемые микобактериями,кроме туберкулеза и лепры. 2.История открытия возбудителей туберкулеза и сибирской язвы. В 1882 году Роберт Кох открыл туберклезную палочку. Возбудитель сибирской язвы открыт в 1849 году Полендером,чистая культура получена в 1876 году Кохом. 3.Биологические свойства возбудителей туберкулеза и сибирской язвы
3.2.На искусственных питательных средах микобактерии лепры не культивируются. 3.3.Антигенная структура микобактерий лепры: а) термостабильный антиген – полисахаридной природы; б) антиген термолабильный белковый (высоко специфичен для лепрозных палочек) 4.Эпидемиология, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание№1.Бактериологическое исследование остатков пищи, послужившей причиной отравления (3 этап,см.протокол №2) Задание №2.Микроскопия демонстрационного мазка измокроты больного туберкулезом,окраска по Цилю-Нильссену, зарисовать. Задание №3.Микроскопия демонстрационного мазка из культуры сибирязвенной палочки, окраска по Граму, зарисовать. Задание №4.Постановка реакции кольпреципитации по Асколи. Компоненты: 1.Исследуемый антиген. 2. Преципитирующая противосибирязвенная сыворотка. Этапы выполнения теста. 1.В узкую преципитационную пробирку вносят 0,3 мл преципитирующей сыворотки. 2.Осторожно наслаивают равное количество преципитиногена. Результат на границе 2 сред образуются кольцо преципитации Вывод реакция Асколи положительная, следовательно исследуемый материал (экстракт из шкуры животного) содержит специфический антиген, свойственный возбудителю сибирской язвы. ЗАНЯТИЕ № 10 ТЕМА: «Возбудители зоонозных инфекций: чумы, псевдотуберкулеза, туляремии и бруцеллеза» ЦЕЛЬ: изучить основные биологические свойства возбудителей зоонозных инфекций, их роль в патологии, диагностику, специфическую профилактику и лечение этих инфекционных заболеваний. ПЛАН:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Чума – острое инфекционное заболевание,характеризующеесятяжелой общей интоксикацией, поражением лимфатической системы с тенденцией к эпидемическому и пандемическому распространению. Псевдотуберкулез – острое инфекционное заболевание, характеризующееся циклическим течением, интоксикацией, поражением органов желудочно-кишечного тракта, суставов конечностей и общей аллергической реакцией Бруцеллез – инфекционно-аллергическое заболевание, характеризующееся длительной лихорадкой, поражением опроно-двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой, моче-половой и други систем организма. Имеет склонность к затяжному хроническому течению. Туляремия – острое инфекционное заболевание с природной очаговостью. Характеризуется лихорадкой, образованием лимфаденитов и поражением различных органов (глаз, легких, желудочно-кишечного тракта и других). 1.Понятие о зоонозах. 1.1.Зоонозы – это инфекциооные заболевания,при которых источниками инфекции служат дикие и домашние животные и птицы. 1.2.К зоонозным инфекциям относят чуму, туляремию, бруцеллез, псевдотуберкулез,сибирскую язву, лептоспироз и другие. 1.3.Особенности зоонозных инфекций: а) человек не является биологическим хозяином возбудителя; б) как правило, отстутствует передача возбудилея от больного человека здоровому или от больного животным; в) появлению зоонозов у людей, как правило, предшествуют эпизоотии среди животных. 2.Основные биологические свойства возбудителей
2.2.Биологические свойства возбудителей бруцеллеза и туляремии
3.Эпидемиология, патогенез, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение 3.1.Эпидемиология, патогенез, постинфекционный иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение чумы и псевдотуберкулеза.
3.2.Эпидемиология, патогенез, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение бруцеллеза и туляремии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание №1.4-й этап бактериологического исследования остатков пищи, послуживших причиной отравления. Учет результатов, заключение (см.протокол №2). Задание №2. Постановка и учет реакции Хеддельсона и Райта при подозрении на бруцеллез. А)реакция Хеддельсона
Заключение: реакция положительная в объеме сыворотки 0,01 мл Б)реакция Райта
Учет результатов на следующем занятии: последнее разведение, вызывающее реакцию, положительную на 3+ составляет 1:200. Реакция Райта положительна в титре 200. Задание №3 Микроскопия и зарисовка демонстрационных препаратов возбудителя чумы. ЗАНЯТИЕ № 11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.222.205 (0.009 с.) |