![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: «Дифтерийная палочка. Бордетеллы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте ЦЕЛЬ: изучение биологических свойств возбудителя дифтерии, коклюша, паракоклюша, патогенеза вызываемых ими заболеваний, принципов их микробиологической диагностики, профилактики и терапии. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Дифтерия – острое инфекционное заболевание, характеризующееся токсическим поражением сердечно-сосудистой и нервной систем а также фибринозным воспалением в месте входных ворот. Коклюш – инфекционное заболевание, характеризующееся острым катарральным воспалением верхних дыхательных путей и приступами спазматического кашля. 1.Таксономия и история открытия возбудителей дифтерии, коклюша и паракоклюша. 1.1.Таксономия
1.2.История открытия возбудителей дифтерии, коклюша. Возбудитель дифтерии открыт и выделен Клебсом Е. и Леффлером Ф. В 1883-84 гг. Коклюшная палочка выделена от больного ребенка в 1906 году Ж.Борде и О.Жангу 2.Биологические свойства возбудителей
2.2.В зависимости от совокупности культурально-биохимических свойств вид Corinebacterium diphteriae разделяется на 2 биовара – gravis и mitis. 3.Эпидемиология, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание №1. Бактериологическое исследование остатков пищи, явившихся причиной отравления(2 этап, см.протокол №2) Задание №2. Микроскопия демонстрационного мазка дифтерийной палочки, окраска по Нейссеру, зарисовать Задание №3 Микроскопия демонстрационного мазкакоклюшной палочки, окраска по Граму, зарисовать. ЗАНЯТИЕ № 9 ТЕМА: «Возбудители туберкулеза, микобактериозов, лепры. Сибирязвенная палочка» ЦЕЛЬ: изучить основные биологические свойтсва микобактерий и сибирязвенной палочки, особенности вызываемых ими заболеваний с микробиологической диагностикой, профилактикой и лечением ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Туберкулез – инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями и характеризуется чаще всего хроническим течением, многообразтем клинических проявлений и поражений различных органов, главным образом, дыхательной системы. Лепра (проказа) – хроническое инфекционное заболевание, характеризующеесяпоражением кожи, слизистых оболочек, периферической нервнойсистемы и внутренних органов. Сибирская язва – острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелой интоксикацией, лихорадкой и протекающее в виде кожной, легочной икишечной формах. 1.Общая характеристика микобактерий: а) высокое содержание липидов и миколовой кислоты; б) склонность к ветвлению (актиномицеты, подобие грибов); в) устойчивость к действию кислот, щелочей, спирта; г) плохо окрашиваютсмя анилиновыми красителями; д) медленно растут на питательных средах. Микобактериозы – заболевания вызываемые микобактериями,кроме туберкулеза и лепры. 2.История открытия возбудителей туберкулеза и сибирской язвы. В 1882 году Роберт Кох открыл туберклезную палочку. Возбудитель сибирской язвы открыт в 1849 году Полендером,чистая культура получена в 1876 году Кохом. 3.Биологические свойства возбудителей туберкулеза и сибирской язвы
3.2.На искусственных питательных средах микобактерии лепры не культивируются. 3.3.Антигенная структура микобактерий лепры: а) термостабильный антиген – полисахаридной природы; б) антиген термолабильный белковый (высоко специфичен для лепрозных палочек) 4.Эпидемиология, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание№1.Бактериологическое исследование остатков пищи, послужившей причиной отравления (3 этап,см.протокол №2) Задание №2.Микроскопия демонстрационного мазка измокроты больного туберкулезом,окраска по Цилю-Нильссену, зарисовать. Задание №3.Микроскопия демонстрационного мазка из культуры сибирязвенной палочки, окраска по Граму, зарисовать. Задание №4.Постановка реакции кольпреципитации по Асколи. Компоненты: 1.Исследуемый антиген. 2. Преципитирующая противосибирязвенная сыворотка. Этапы выполнения теста. 1.В узкую преципитационную пробирку вносят 0,3 мл преципитирующей сыворотки. 2.Осторожно наслаивают равное количество преципитиногена. Результат на границе 2 сред образуются кольцо преципитации Вывод реакция Асколи положительная, следовательно исследуемый материал (экстракт из шкуры животного) содержит специфический антиген, свойственный возбудителю сибирской язвы. ЗАНЯТИЕ № 10 ТЕМА: «Возбудители зоонозных инфекций: чумы, псевдотуберкулеза, туляремии и бруцеллеза» ЦЕЛЬ: изучить основные биологические свойства возбудителей зоонозных инфекций, их роль в патологии, диагностику, специфическую профилактику и лечение этих инфекционных заболеваний. ПЛАН:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Чума – острое инфекционное заболевание,характеризующеесятяжелой общей интоксикацией, поражением лимфатической системы с тенденцией к эпидемическому и пандемическому распространению. Псевдотуберкулез – острое инфекционное заболевание, характеризующееся циклическим течением, интоксикацией, поражением органов желудочно-кишечного тракта, суставов конечностей и общей аллергической реакцией Бруцеллез – инфекционно-аллергическое заболевание, характеризующееся длительной лихорадкой, поражением опроно-двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой, моче-половой и други систем организма. Имеет склонность к затяжному хроническому течению. Туляремия – острое инфекционное заболевание с природной очаговостью. Характеризуется лихорадкой, образованием лимфаденитов и поражением различных органов (глаз, легких, желудочно-кишечного тракта и других). 1.Понятие о зоонозах. 1.1.Зоонозы – это инфекциооные заболевания,при которых источниками инфекции служат дикие и домашние животные и птицы. 1.2.К зоонозным инфекциям относят чуму, туляремию, бруцеллез, псевдотуберкулез,сибирскую язву, лептоспироз и другие. 1.3.Особенности зоонозных инфекций: а) человек не является биологическим хозяином возбудителя; б) как правило, отстутствует передача возбудилея от больного человека здоровому или от больного животным; в) появлению зоонозов у людей, как правило, предшествуют эпизоотии среди животных. 2.Основные биологические свойства возбудителей
2.2.Биологические свойства возбудителей бруцеллеза и туляремии
3.Эпидемиология, патогенез, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение 3.1.Эпидемиология, патогенез, постинфекционный иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение чумы и псевдотуберкулеза.
3.2.Эпидемиология, патогенез, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение бруцеллеза и туляремии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание №1.4-й этап бактериологического исследования остатков пищи, послуживших причиной отравления. Учет результатов, заключение (см.протокол №2). Задание №2. Постановка и учет реакции Хеддельсона и Райта при подозрении на бруцеллез. А)реакция Хеддельсона
Заключение: реакция положительная в объеме сыворотки 0,01 мл Б)реакция Райта
Учет результатов на следующем занятии: последнее разведение, вызывающее реакцию, положительную на 3+ составляет 1:200. Реакция Райта положительна в титре 200. Задание №3 Микроскопия и зарисовка демонстрационных препаратов возбудителя чумы. ЗАНЯТИЕ № 11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.16 (0.012 с.) |