![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития сетевой экономики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики: • индивидуальный подход к квалифицированному покупателю; • появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.; • наличие информационных посредников; • снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и в конечном счете цены товара; • изменение структуры существующих предприятий и компаний; • автоматизация бизнес-процессов. Продукты и услуги в сетевой экономике Значительную долю продукции сетевой экономики составляет информационный продукт. Продукт – это объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять какие-либо потребности. Продукт получается из исходного сырья и материалов путем применения тех или иных технологий. При этом свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Информационный продукт – информация, собранная (обработанная), представленная в виде, удобном для пользователя, и предлагаемая на информационном рынке в качестве товара. Услуга – это вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его первоначальной стоимости определенную величину, которую потребитель согласен оплачивать. Влияние интернет-технологий на экономические процессы. Сами по себе интернет-технологии позволяют экономическим отношениям, а также процессу создания нематериальных благ принять электронную форму существования, особенность которой состоит в сетевом характере ее структуры, низкой себестоимости и в том, что события в ней происходят мгновенно. Эти обстоятельства открывают новые экономические перспективы. Так, становится возможным "бизнес со скоростью мысли", а также производство, предельно рассредоточенное по внешним соисполнителям и потому гораздо более дешевое и гибкое, чем то, что есть сейчас. Интернет-технологии дают почти полную свободу перемещать по личному усмотрению нематериальные активы и даже выпускать собственные деньги. Пример качественной новизны ситуации - появление интернет-доступа к валютному рынку Forex, давшее личности еще вчера немыслимую возможность торговать мировыми валютами наравне с финансовыми структурами. Человек по силе воздействия уравнивается с организационной структурой. К тому же, интернет-технологии, предоставляя возможность установления прямых равноправных связей между производителем и потребителем, позволяют им в своих взаимоотношениях обходиться без участия перекупщиков. Сетевая форма экономического поведения не дает посреднику навязывать свои условия остальным ключевым участникам рыночных отношений.
Рынок информационных продуктов и услуг. Рынок информационных услуг и продуктов - совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле между поставщиками (продавцами) и потребителями. Рынок характеризуется определенной номенклатурой предлагаемых услуг и продуктов, а также условиями и механизмами их предоставления и ценами. В рамках информационного рынка выделены три основных сектора: 1) информация — деятельность по подготовке и продаже информации; 2) информационные услуги - деятельность по обработке и распространению информации; 3) средства обработки информации — производство оборудования, необходимого для подготовки и распространения информации и информационных услуг. Роль информационного посредника в сетевой экономике. Именно посредник, получая данные от первоисточника и производя дополнительную их обработку (систематизацию, структурирование, индексацию, представление на носителе и т.д.), придает информации форму товара, который может быть потреблен конечным пользователем. Помимо технических услуг пользователь нуждается в услугах по анализу информационного рынка, получению сведений из различных источников, баз данных, сетей. Рассчитывать на объективность информационного посредника «от поставщика» в общем случае не следует. Для таких услуг нужен независимый посредник «от пользователя», подобно тому как на биржу продавец и покупатель выходят каждый через своего брокера. В Сети посредник - это не тот, без кого невозможно что-либо продать или купить, а тот, кому производитель или потребитель по каким-то причинам передали решение вспомогательных задач по обслуживанию их взаимодействия.
Деятельность информационного посредника. Работы, выполняемые посредником, ориентированным на конечного пользователя, можно распределить на три группы: 1) анализ информационного рынка по заданию потребителя (предлагаемые на рынке базы и банки данных, их представление в информационных сетях, первичные источники информации, ее достоверность и актуальность, цены и т.д.). 2) реализация запросов для получения конкретных данных по информационным каналам, их систематизация и приведение к единому виду, в котором они могут восприниматься потребителем; 3) конверсия данных, полученных по информационным каналам, в вид, который соответствует базе данных задачи, решаемой пользователем. Особенности российского информационного рынка. Российский информационный рынок имеет свои характерные особенности, существенно отличающие его от зарубежных информационных рынков: • отсутствие стабильности; • неоднородность информационного рынка в разрезе регионов страны; • слабая развитость сектора личного потребления; • отказ государства от функционирования на информационном рынке в качестве производителя; • низкая информационно-правовая культура общества в целом; • недостаточное развитие и неэффективность информационной инфраструктуры; • отставание в области информационных технологий и средств вычислительной техники; • недостаточная финансовая поддержка научных исследований в области информатизации. Однако в настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского рынка. Состав российского информационного рынка. В составе российского ИР можно выделить следующие основные сектора: • рынок информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); • рынок информационных продуктов и услуг; • рынок программных продуктов; • рынок телекоммуникаций и средств связи; • рынок средств информатизации (ЭВМ различных типов, периферийное оборудование, оргтехника, комплектующие и принадлежности). Информационные и телекоммуникационные технологии могут выступать в различном качестве: • как товар — продукты потребления различных субъектов рыночных отношений; • как средство производства товаров и услуг — производственные ресурсы предприятий различной отраслевой принадлежности; • как основа для слияния различных сфер производства и потребления продуктов и услуг. Информация для бизнеса. • биржевая и финансовая информация о котировке ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах и т.п., предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками; • экономическая и статистическая (демографическая, социальная) информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми соответствующими исследованиями, с разработками и консалтингом; • коммерческая информация о деятельности компаний, фирм, предприятий, направлениях работы и связях, сделках, руководителях, предоставляемая как самими фирмами, так и организациями, специализирующимися на маркетинге, консалтинге и т.п.;
• деловые новости в области экономики, бизнеса, предоставляемые специальными государственными или частными службами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.91 (0.008 с.) |