Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития сетевой экономики.

Поиск

Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики:

• индивидуальный подход к квалифицированному покупа­телю;

• появление глобальной конкуренции, при которой не име­ют значения место производства, известность марки, устояв­шиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;

• наличие информационных посредников;

• снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и в конечном счете цены товара;

• изменение структуры существующих предприятий и ком­паний;

• автоматизация бизнес-процессов.

Продукты и услуги в сетевой экономике

Значительную долю продукции сетевой экономики составляет информационный продукт. Продукт – это объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять какие-либо потребности. Продукт получается из исходного сырья и материалов путем применения тех или иных технологий. При этом свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Информационный продукт – информация, собранная (обработанная), представленная в виде, удобном для пользователя, и предлагаемая на информационном рынке в качестве товара. Услуга – это вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его первоначальной стоимости определенную величину, которую потребитель согласен оплачивать.

Влияние интернет-технологий на экономические процессы.

Сами по себе интернет-технологии позволяют экономическим отношениям, а также процессу создания нематериальных благ принять электронную форму существования, особенность которой состоит в сетевом характере ее структуры, низкой себестоимости и в том, что события в ней происходят мгновенно. Эти обстоятельства открывают новые экономические перспективы. Так, становится возможным "бизнес со скоростью мысли", а также производство, предельно рассредоточенное по внешним соисполнителям и потому гораздо более дешевое и гибкое, чем то, что есть сейчас. Интернет-технологии дают почти полную свободу перемещать по личному усмотрению нематериальные активы и даже выпускать собственные деньги. Пример качественной новизны ситуации - появление интернет-доступа к валютному рынку Forex, давшее личности еще вчера немыслимую возможность торговать мировыми валютами наравне с финансовыми структурами. Человек по силе воздействия уравнивается с организационной структурой. К тому же, интернет-технологии, предоставляя возможность установления прямых равноправных связей между производителем и потребителем, позволяют им в своих взаимоотношениях обходиться без участия перекупщиков. Сетевая форма экономического поведения не дает посреднику навязывать свои условия остальным ключевым участникам рыночных отношений.

Рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных услуг и продуктов - совокупность экономических, правовых и организацион­ных отношений по торговле между поставщиками (продавцами) и потребителями. Рынок характеризуется опре­деленной номенклатурой предлагаемых услуг и продуктов, а так­же условиями и механизмами их предоставления и ценами. В рамках информационного рынка выделены три основных сектора: 1) информация — деятельность по подготовке и продаже ин­формации; 2) информационные услуги - деятельность по обработке и рас­пространению информации; 3) средства обработки информации — производство оборудо­вания, необходимого для подготовки и распространения инфор­мации и информационных услуг.

Роль информационного посредника в сетевой экономике.

Именно посредник, получая данные от первоисточника и производя дополнительную их об­работку (систематизацию, структурирование, индексацию, пред­ставление на носителе и т.д.), придает информации форму то­вара, который может быть потреблен конечным пользователем.

Помимо технических услуг пользователь нуждается в услу­гах по анализу информационного рынка, получению сведений из различных источников, баз данных, сетей. Рассчитывать на объективность информационного посредника «от поставщика» в общем случае не следует. Для таких услуг нужен независимый посредник «от пользователя», подобно тому как на биржу про­давец и покупатель выходят каждый через своего брокера. В Сети посредник - это не тот, без кого невозможно что-либо продать или купить, а тот, кому производитель или потребитель по каким-то причинам передали решение вспомогательных задач по обслуживанию их взаимодействия.

Деятельность информационного посредника.

Работы, выполняемые посредником, ориентированным на конечного пользователя, можно распределить на три группы:

1) анализ информационного рынка по заданию потребителя (предлагаемые на рынке базы и банки дан­ных, их представление в информационных сетях, первичные источники информации, ее достоверность и актуальность, цены и т.д.).

2) реализация запросов для получения конкретных данных по информационным каналам, их систематизация и приведе­ние к единому виду, в котором они могут восприниматься по­требителем;

3) конверсия данных, полученных по информационным ка­налам, в вид, который соответствует базе данных задачи, реша­емой пользователем.

Особенности российского информационного рынка.

Российский информационный рынок имеет свои характер­ные особенности, существенно отличающие его от зарубежных информационных рынков:

• отсутствие стабильности;

• неоднородность информационного рынка в разрезе реги­онов страны;

• слабая развитость сектора личного потребления;

• отказ государства от функционирования на информацион­ном рынке в качестве производителя;

• низкая информационно-правовая культура общества в це­лом;

• недостаточное развитие и неэффективность информаци­онной инфраструктуры;

• отставание в области информационных технологий и средств вычислительной техники;

• недостаточная финансовая поддержка научных исследо­ваний в области информатизации.

Однако в настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского рынка.

Состав российского информационного рынка.

В составе российского ИР можно выделить следующие ос­новные сектора:

• рынок информационных и коммуникационных техноло­гий (ИКТ);

• рынок информационных продуктов и услуг;

• рынок программных продуктов;

• рынок телекоммуникаций и средств связи;

• рынок средств информатизации (ЭВМ различных типов, периферийное оборудование, оргтехника, комплектующие и принадлежности).

Информационные и телеком­муникационные технологии могут выступать в различном каче­стве:

• как товар — продукты потребления различных субъектов рыночных отношений;

• как средство производства товаров и услуг — производ­ственные ресурсы предприятий различной отраслевой принад­лежности;

• как основа для слияния различных сфер производства и потребления продуктов и услуг.

Информация для бизнеса.

• биржевая и финансовая информация о котировке ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и ка­питалов, инвестициях, ценах и т.п., предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками;

• экономическая и статистическая (демографическая, соци­альная) информация в виде рядов динамики, прогнозных моде­лей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми соответствующими исследовани­ями, с разработками и консалтингом;

• коммерческая информация о деятельности компаний, фирм, предприятий, направлениях работы и связях, сделках, руководителях, предоставляемая как самими фирмами, так и организациями, специализирующимися на маркетинге, консал­тинге и т.п.;

• деловые новости в области экономики, бизнеса, предо­ставляемые специальными государственными или частными службами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.011 с.)