Необходимость и порядок установления лимитов касс предприятий и кредитных организаций.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость и порядок установления лимитов касс предприятий и кредитных организаций.



Лимит остатка кассы - это предельная величина наличных денежных средств, которые могут находиться в кассе на конец рабочего дня. Он определяется каждому предприятию, даже не имеющему постоянную денежную выручку.

Лимитирование кассовых остатков позволяет ускорить оборот наличных денег за счет сдачи сверхлимитного остатка в кассы банка. Чем быстрее совершается оборот, тем меньше требуется наличных денег.

Порядок лимитирования кассовых остатков организации:

1) Для предприятий, которые получают выручку в наличных деньгах, предусмотрена формула, которая определяет лимит на основе доходных поступлений в кассу предприятия за последние 3 месяца:

1) L = V : P x Nc,

где: L - лимит остатка наличных денег в рублях;

V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (не более 92 рабочих дней);

Nc - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы Nc определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

Нельзя рассматривать как выручку займы, возврат кредитов, финансовую помощь, благотворительные взносы.

2) Для предприятий, которые не получают выручку наличными деньгами, лимит определяется как среднедневной расход наличных денег за последние 3 месяца: L = R : P x Nn,

где:

  1. R - объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (не более 92 рабочих );

Nn- период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней.

Для бюджетных учреждений в сооств. с положением 414-П также рассчитывается лимит, но м/б еще предусмотрен резерв, обоснование которого приводится в распоряжении руководителя.

Лимит остатка кассы рассчитывается, как правило, ежегодно. Могут быть использованы пиковые периоды поступления выручки либо расходов. Закрепляется лимит распоряжением руководителя предприятия в виде приказа. Вся сверхлимитная наличность подлежит обязательной сдаче в кассы банка с зачислением на банковский счет. Лимит может быть нарушен в дни выдачи з/п либо в выходные и праздничные дни, если организация имеет в эти дни выручку наличными деньгами.

71.Резервные требования Банка России как инструмент ДКП.

Обязательные резервы являются одним из распространенных и действенных инструментов, но одновременно и самым жестким долгосрочным инструментом ДКП.

ЦБ требует от коммерческого банка формировать депозит на счетах в ЦБ в размере норматива обязательных резервов от величины средних хронологических остатков средств на корреспондентском счете коммерческого банка.

Регулирование осуществляется ежемесячно. Нормативная величина сопоставляется с фактическим остатком в фонде обязательного резервирования за предыдущий месяц. Если фактический остаток меньше, то банк доначисляет резерв. Если больше, то средства возвращаются кредитной организации.

Для снижения жесткости этого инструмента ЦБ использует метод усреднения резервов, т.е. определенная величина нормативного остатка может остаться на корреспондентском счете кредитной организации.

В настоящее время этот коэффициент составляет 0,7, т.е. 70 % от нормативной величины коммерческий банк может оставить на корреспондентском счете для выполнения операций. Но за период усреднения остаток средств на корреспондентском счете должен быть не более усредненной величины.

Существенное воздействие на ресурсы коммерческих банков и, следовательно, на их возможности предоставлять ссуды оказывает изменение норм обязательных резервов. Повышение нормы обязательных банковских резервов (политика кредитной рестрикции) означает, что бульшая часть банковских средств «заморожена» на счетах центрального банка и не может использоваться коммерческими банками для выдачи кредитов. В результате сокращаются банковские ссуды и денежная масса в обращении, повышается курс национальной валюты, а также проценты по ссудам. Снижение нормы банковских резервов (политика кредитной экспансии) увеличивает возможности расширения банковских кредитов и денежной массы, что ведет к снижению курса национальной валюты и уровня рыночного процента.

 

72.Основные правила перевода денеждных средств .Формы безналичных расчетов

1.1. Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании предусмотренных настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании закона предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков (далее - взыскатели средств), банками.

1.2. Плательщиками, получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица (далее - клиенты), банки. Взыскатели средств могут являться получателями средств. По распоряжениям взыскателей средств, в том числе органов принудительного исполнения, налоговых органов, получателем средств может быть также орган, которому в соответствии с федеральным законом осуществляется перевод взысканных денежных средств.

Взыскатель средств в распоряжении, направляемом с исполнительным документом о взыскании, указывает получателем средств себя или орган, которому в соответствии с федеральным законом осуществляется перевод взысканных денежных средств.

1.3. Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством:

списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и выдачи наличных денежных средств получателям средств - физическим лицам;

списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств.

1.4. Кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством:

приема наличных денежных средств, распоряжения плательщика - физического лица и зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств;

приема наличных денежных средств, распоряжения плательщика - физического лица и выдачи наличных денежных средств получателю средств - физическому лицу;

приема наличных денежных средств, распоряжения плательщика - физического лица и увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств;

уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика и зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств;

уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика и выдачи наличных денежных средств получателю средств - физическому лицу;

уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств.

1.5. Перевод денежных средств может быть осуществлен банком с последующим возмещением соответствии с договором банком плательщика денежных средств в размере сумм распоряжений, исполненных банком получателя средств.

1.6. Перевод денежных средств может осуществляться с участием банка, не являющегося банком плательщика и банком получателя средств (далее - банк-посредник).

1.7. Безотзывность, безусловность, окончательность перевода денежных средств наступает в соответствии с федеральным законом.

1.9. Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:

расчетов платежными поручениями;

расчетов по аккредитиву;

расчетов инкассовыми поручениями;

расчетов чеками;

расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);

расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

Перевод электронных денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством и договорами с учетом требований настоящего Положения.

Формы безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно и могут предусматриваться договорами, заключаемыми ими со своими контрагентами (далее - основной договор).

Расчеты платежными поручениями

5.1. При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

5.2. Платежное поручение может использоваться для перевода денежных средств со счета по вкладу (депозиту) с учетом требований, установленных федеральным законом.

Расчеты по аккредитиву

6.1. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по распоряжению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями (далее - банк-эмитент), обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств при условии представления получателем средств документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение иных его условий (далее - исполнение аккредитива), либо предоставляет полномочие другому банку (далее - исполняющему банку) на исполнение аккредитива. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Банк-эмитент вправе открыть аккредитив от своего имени и за свой счет. В этом случае банк-эмитент является плательщиком

Расчеты инкассовыми поручениями

7.1. Инкассовые поручения применяются при расчетах по инкассо в случаях, предусмотренных договором, и расчетах по распоряжениям взыскателей средств. Получателем средств может являться банк, в том числе банк плательщика.
Расчеты чеками

8.1. Расчеты чеками осуществляются в соответствии с федеральным законом и договором

8.2. Чек должен содержать реквизиты, установленные федеральным законом, а также может содержать реквизиты, определяемые кредитной организацией. Форма чека устанавливается кредитной организацией.

Расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование)

Получателем средств может являться банк, в том числе банк плательщика.

9.2. При осуществлении безналичных расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств применяется платежное требование, иное распоряжение получателя средств

 

73. Платежеспособность денежных знаков. Порядок вывода из оборота и уничтожение ветхих денежных знаков.

Платежеспособность денежных знаков – это их способность выступать в качестве законного средства обращения и платежа на территории РФ.

Платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера:

- банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края;

- монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе.

Подлежат обмену по номиналу банкноты Банка России, не содержащие признаков подделки, но имеющие повреждения следующего характера:

- утратившие значительный фрагмент, но сохранившие не менее 55 процентов от первоначальной площади (в том числе обожженные, подвергнутые воздействию агрессивных сред, обугленные и истлевшие);

- склеенные из фрагментов (без учета количества фрагментов), если один фрагмент или несколько фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте Банка России, занимают не менее 55 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России;

- составленные из двух фрагментов, принадлежащих разным банкнотам Банка России одного номинала, если каждый фрагмент отличается от соседнего по графическому оформлению и занимает не менее 50 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России;

- изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах, если на них отчетливо просматриваются изображения (за исключением банкнот Банка России, окрашенных красящими веществами, предназначенными для предотвращения хищения банкнот Банка России при их транспортировке);

- имеющие брак изготовителей.

Подлежит обмену по номиналу монета Банка России, не содержащая признаков подделки, но имеющая повреждения следующего характера:

- имеющая изменения первоначальной формы (погнутая, сплющенная, надпиленная, имеющая отверстия и следы удаления металла), но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе;

- имеющая следы воздействия высоких температур и агрессивных сред (оплавленная, травленая, изменившая цвет);

- имеющая брак изготовителей.

Банкноты и монета Банка России, не имеющие силы законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, или содержащие признаки подделки, или имеющие повреждения, не указанные выше (в том числе расслоенные банкноты Банка России; банкноты Банка России с отпечатанным словом "Образец"; отдельные части монет Банка России, конструкция которых предусматривает наличие диска и кольца), являются неплатежеспособными и не подлежат обмену.

Признаки ветхих банкнот Банка России (Указание 2405-У от 27 февраля 2010 г.)

1) загрязнение поверхности лицевой и (или) оборотной сторон, приводящее к снижению яркости изображения на 8 процентов и более;

2) один и более разрывов края банкноты, длины каждого из которых составляет 7 мм и более;

3) одно и более сквозных отверстий (проколов), диаметр каждого из которых составляет 4 мм и более;

4) утрата одного и более углов, площадь каждого из которых составляет 32 мм и более;

5) утрата края, вследствие чего размеры банкноты по длине и (или) ширине уменьшились на 5 мм и более;

6) имеющие посторонние надписи, состоящие более чем из двух знаков (символов);

7) один и более посторонних рисунков (оттисков штампов);

8) одно и более контрастных пятен, диаметр каждого из которых составляет 5 мм и более;

9) частичная утрата красочного слоя в результате потертости и (или) обесцвечивания;

10) одно и более нарушений целостности банкноты, заклеенных клеящей лентой.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.160.86 (0.012 с.)