Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация знаний учащихся.

Поиск

По мере работы на доске появляются таблички с опорными словами, которые в дальнейшем тексте подчеркнуты волнистой линией.

—В какой стране и когда изобрели бумагу? (В Китае, около 2 000 лет
назад.)

—Какое искусство родилось в Китае вместе с появлением бумаги?
(Вытинанка.)

—Как вы думаете, в какой стране и когда могло появиться искусство
«оригами»? (В Китае с появлением бумаги.)

То, что оригами появилось с появлением бумаги, вы правы. Но вот родилось и развивалось это искусство в другой стране — в Японии.

Если «гами» («ками») в переводе с японского языка — бумага, предпо­ложите, зная, что мы делаем с бумагой, занимаясь оригами, как в переводе зазвучат слова «ори» и «кири».

«Ори» — складывать, «кири» — резать. Значит мы сегодня будем складывать бумагу и в итоге получится изделие.

Изучение нового материала.

— Почему бумага появилась в Китае, а оригами в Японии? Для чего
нам учиться делать оригами? Какое изделие вы научитесь изготавливать?

Ученики высказывают предположения на основе имеющегося опыта, читель уточняет ответы детей.)

Информация для учителя.

Около 2 000 лет назад (в 105 году нашей эры) один чиновник официально доложил китайскому императору, что создана технология создания бумаги. Почти 500 лет под страхом смерти китайцы хранили тайну белого листа. Но однажды китайский монах, который умел делать тушь и бумагу, пробрался в японский монастырь и обучил своему мастерству японских монахов. Очень скоро Япония обогнала Китай по производству бумаги. Естественно, что сложенные фигурки из бумаги первоначально украшали япон­ские монастыри, недаром второе значение слова «гами» — бог.

Прошло еще 600 лет. И фигурки оригами дошли до императорского двора. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Умение складывать из бумаги считалось у придворных дворян признаком хоро­шего образования. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть их.

Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Занимались им в основном женщины и дети. Только в кон­це 19 века, чуть более 100 лет назад, оригами перешло границы Японии.

Бурное развитие оригами началось только после Второй мировой вой­ны,благодаря всемирно известному оригамисту Акира Йошидзаве. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Прожил 90 лет. Во время войны он был служащим военного завода. Именно он после войны придумал сотни новых оригинальных фигурок (более 50 000), а самое главное, разработал систему знаков — «оригамную азбуку», которой пользуются во всем мире. Новое возрождение оригами связано со страшной трагедией, произо­шедшей в августе 1945 года, когда американцы сбросили на японские города Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. Трагедия была чудовищ­ной. Заживо сгорело 80 тысяч человек. В течение последующих 20 лет от мучительной лучевой болезни умерло еще 200 тысяч, а у матерей рож­дались больные дети с врожденными уродствами.В Китае, Японии и Вьетнаме журавли считаются символом долго­летия, их изображения часто соседствуют с другими символами долгой, жизни: сосной, бамбуком и черепахой. В Японии существует примета — тот, кто сложит 1 000 бумажных журавликов, гарантирует себе отменное здоровье. В 1955 году со смертью 12-летней японской девочки Садако Сасаки, погибшей от последствий ядерной бомбардировки Хиросимы, бумажные журавлики стали символом мира.Садако после бомбардировки Хиросимы осталась жива, но была смер­тельно больна. В больнице она стала складывать журавликов, чтобы вы­здороветь. Она успела сделать только 644 журавлика... Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всему миру. Япония стала получать миллионы посылок со всего мира с бумажными журавликами, связанными в гирлянды по 1 000 штук.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиро­симе заложили парк Мира. В мае 1958 года там был от­крыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой раз­мещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. А гир­лянды с журавликами по сей день украшают монумент.

4. Вводный инструктаж по выполнению практиче­ского задания.

а) План работы.

Учитель. Чтобы научиться складывать фигурки ори­гами, надо научиться делать базовые формы оригами. Сегодня вы научи­тесь делать птичку из базовой формы «Воздушный змей». Для этого надо вспомнить умения, которые вы приобрели в 1 классе (учебник для 1 клас­са, с. 40—41) и научиться выполнять складку внутрь.

Физкультминутка.

Дети выполняют вращательные движения соответствующими пальцами:

* * * Идут четыре брата навстречу старшему.

—Здравствуй, большак! — говорят.

—Здорово, Васька-указка, Мишка-середка,
Гришка-сиротка да крошка Тимошка.

б) Тренировочные упражнения.

У каждого ученика тренировочные квадратики бумаги со стороной 10 см. Под руководством учителя ученики выполняют сложение квадрата на уголок (по диагонали).

По технологической карте учебника для 1 класса (с. 40) ученики объ­ясняют, как выполнить складку внутрь; выполняют ее под руководством учителя на тех же тренировочных квадратах.

Азбука оригами.

— Что вам помогло понять последовательность действий? (Условные
обозначения.)

Условные знаки оригами — азбука оригами, которую придумал Акира Йошидзава, как ноты, по которым можно создать любую поделку. Давайте вспомним те условные обозначения, которые сегодня вам под­скажут действия. Соедините названия и условные знаки

Повторяются условные обозначения:

В линия сгиба; Н согнуть;

н перегнуть и развернуть; и согнуть внутрь.

III. Практическая работа учащихся и текущий инструктаж учителя.

а) Заготовка квадрата.

—Как называется искусство, которым мы сейчас занимаемся? (Ори­гами.) Расшифруйте название. (Складывать бумагу.)

—Для чего же нам нужны ножницы? (Заготовить квадрат.)

Современные мастера оригами выполняют изделия не только из квадратов, но и из прямоугольников, треугольников, пятиугольников и даже из.круга. Основной формой считается квадрат.

Ученики заготавливают квадрат, складывая лист цветной бумаги на уголок и отрезая лишнюю часть в виде выступающего прямоугольника.

В ходе работы учитель обращает внимание на правила сгибания бумаги:

1.Сгибать бумагу на столе, а не на весу.

2.Сгибать бумагу от себя.

3.Линию сгиба слегка приглаживать ребром руки.
Изготовление павлина.

—Можно ли превратить воздушного змея в павлина? (Можно.)

—Для изготовления павлина нам надо сложить базовую форму «воз­душный змей». А затем выполнить складки внутрь.

Организуется коллективная работа с комментированием по изготовле­нию павлина (учебник, с. 40).

Ученикам, которые самостоятельно и качественно справились с изде­лием, предлагается выполнить чайку по технологической карте учебни­ка (с. 41).

IV. Заключительный этап.

1. Анализ работ и подведение итогов.

Дети демонстрируют свои поделки и комментируют, что бы они сдела­ли следующий раз по-другому. (Складывал бы бумагу аккуратнее, голо­ву птицы сделал бы больше, хвостик украсил бы аппликацией, выпол­нял бы самостоятельно или попросил бы помощи у товарища и т. д.)

2. Рефлексия.

—Для чего люди придумали оригами, для чего могли понадобиться
бумажные фигурки?

—В какой стране появилось и развивалось искусство оригами?

—Что помогает изготовить поделку? (Условные обозначения, аккурат­ность, старание.)

—Какая поделка оригами стала символом мира? (Бумажный жу­равлик.)

Самый большой квадрат бумаги, использовавшийся для оригами, имел сторону 33 м. Из него в 1995 году в японском городке Маебаши сложили традиционного журавлика.

— Кому из вас захотелось сложить такого журавлика самостоятельно
или с родителями? Для этого вам понадобятся технологическая карта и уме­
ние выполнять складку внутрь, а еще старание и боль­
шое желание.

Ученики получают технологические карты (см. при­ложение «Журавлик счастья», с. 108.)

3.Информация о подготовке материалов и ин­струментов к следующему уроку.

Организация уборки рабочих мест.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.009 с.)