Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация знаний учащихся.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По мере работы на доске появляются таблички с опорными словами, которые в дальнейшем тексте подчеркнуты волнистой линией. —В какой стране и когда изобрели бумагу? (В Китае, около 2 000 лет —Какое искусство родилось в Китае вместе с появлением бумаги? —Как вы думаете, в какой стране и когда могло появиться искусство То, что оригами появилось с появлением бумаги, вы правы. Но вот родилось и развивалось это искусство в другой стране — в Японии. Если «гами» («ками») в переводе с японского языка — бумага, предположите, зная, что мы делаем с бумагой, занимаясь оригами, как в переводе зазвучат слова «ори» и «кири». «Ори» — складывать, «кири» — резать. Значит мы сегодня будем складывать бумагу и в итоге получится изделие. Изучение нового материала. — Почему бумага появилась в Китае, а оригами в Японии? Для чего Ученики высказывают предположения на основе имеющегося опыта, читель уточняет ответы детей.) Информация для учителя. Около 2 000 лет назад (в 105 году нашей эры) один чиновник официально доложил китайскому императору, что создана технология создания бумаги. Почти 500 лет под страхом смерти китайцы хранили тайну белого листа. Но однажды китайский монах, который умел делать тушь и бумагу, пробрался в японский монастырь и обучил своему мастерству японских монахов. Очень скоро Япония обогнала Китай по производству бумаги. Естественно, что сложенные фигурки из бумаги первоначально украшали японские монастыри, недаром второе значение слова «гами» — бог. Прошло еще 600 лет. И фигурки оригами дошли до императорского двора. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Умение складывать из бумаги считалось у придворных дворян признаком хорошего образования. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть их. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Занимались им в основном женщины и дети. Только в конце 19 века, чуть более 100 лет назад, оригами перешло границы Японии. Бурное развитие оригами началось только после Второй мировой войны,благодаря всемирно известному оригамисту Акира Йошидзаве. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Прожил 90 лет. Во время войны он был служащим военного завода. Именно он после войны придумал сотни новых оригинальных фигурок (более 50 000), а самое главное, разработал систему знаков — «оригамную азбуку», которой пользуются во всем мире. Новое возрождение оригами связано со страшной трагедией, произошедшей в августе 1945 года, когда американцы сбросили на японские города Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. Трагедия была чудовищной. Заживо сгорело 80 тысяч человек. В течение последующих 20 лет от мучительной лучевой болезни умерло еще 200 тысяч, а у матерей рождались больные дети с врожденными уродствами.В Китае, Японии и Вьетнаме журавли считаются символом долголетия, их изображения часто соседствуют с другими символами долгой, жизни: сосной, бамбуком и черепахой. В Японии существует примета — тот, кто сложит 1 000 бумажных журавликов, гарантирует себе отменное здоровье. В 1955 году со смертью 12-летней японской девочки Садако Сасаки, погибшей от последствий ядерной бомбардировки Хиросимы, бумажные журавлики стали символом мира.Садако после бомбардировки Хиросимы осталась жива, но была смертельно больна. В больнице она стала складывать журавликов, чтобы выздороветь. Она успела сделать только 644 журавлика... Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всему миру. Япония стала получать миллионы посылок со всего мира с бумажными журавликами, связанными в гирлянды по 1 000 штук. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. А гирлянды с журавликами по сей день украшают монумент. 4. Вводный инструктаж по выполнению практического задания. а) План работы. Учитель. Чтобы научиться складывать фигурки оригами, надо научиться делать базовые формы оригами. Сегодня вы научитесь делать птичку из базовой формы «Воздушный змей». Для этого надо вспомнить умения, которые вы приобрели в 1 классе (учебник для 1 класса, с. 40—41) и научиться выполнять складку внутрь. Физкультминутка. Дети выполняют вращательные движения соответствующими пальцами: * * * Идут четыре брата навстречу старшему. —Здравствуй, большак! — говорят. —Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, б) Тренировочные упражнения. У каждого ученика тренировочные квадратики бумаги со стороной 10 см. Под руководством учителя ученики выполняют сложение квадрата на уголок (по диагонали). По технологической карте учебника для 1 класса (с. 40) ученики объясняют, как выполнить складку внутрь; выполняют ее под руководством учителя на тех же тренировочных квадратах. Азбука оригами. — Что вам помогло понять последовательность действий? (Условные Условные знаки оригами — азбука оригами, которую придумал Акира Йошидзава, как ноты, по которым можно создать любую поделку. Давайте вспомним те условные обозначения, которые сегодня вам подскажут действия. Соедините названия и условные знаки Повторяются условные обозначения: В линия сгиба; Н согнуть; н перегнуть и развернуть; и согнуть внутрь. III. Практическая работа учащихся и текущий инструктаж учителя. а) Заготовка квадрата. —Как называется искусство, которым мы сейчас занимаемся? (Оригами.) Расшифруйте название. (Складывать бумагу.) —Для чего же нам нужны ножницы? (Заготовить квадрат.) Современные мастера оригами выполняют изделия не только из квадратов, но и из прямоугольников, треугольников, пятиугольников и даже из.круга. Основной формой считается квадрат. Ученики заготавливают квадрат, складывая лист цветной бумаги на уголок и отрезая лишнюю часть в виде выступающего прямоугольника. В ходе работы учитель обращает внимание на правила сгибания бумаги: 1.Сгибать бумагу на столе, а не на весу. 2.Сгибать бумагу от себя. 3.Линию сгиба слегка приглаживать ребром руки. —Можно ли превратить воздушного змея в павлина? (Можно.) —Для изготовления павлина нам надо сложить базовую форму «воздушный змей». А затем выполнить складки внутрь. Организуется коллективная работа с комментированием по изготовлению павлина (учебник, с. 40). Ученикам, которые самостоятельно и качественно справились с изделием, предлагается выполнить чайку по технологической карте учебника (с. 41). IV. Заключительный этап. 1. Анализ работ и подведение итогов. Дети демонстрируют свои поделки и комментируют, что бы они сделали следующий раз по-другому. (Складывал бы бумагу аккуратнее, голову птицы сделал бы больше, хвостик украсил бы аппликацией, выполнял бы самостоятельно или попросил бы помощи у товарища и т. д.) 2. Рефлексия. —Для чего люди придумали оригами, для чего могли понадобиться —В какой стране появилось и развивалось искусство оригами? —Что помогает изготовить поделку? (Условные обозначения, аккуратность, старание.) —Какая поделка оригами стала символом мира? (Бумажный журавлик.) Самый большой квадрат бумаги, использовавшийся для оригами, имел сторону 33 м. Из него в 1995 году в японском городке Маебаши сложили традиционного журавлика. — Кому из вас захотелось сложить такого журавлика самостоятельно Ученики получают технологические карты (см. приложение «Журавлик счастья», с. 108.) 3.Информация о подготовке материалов и инструментов к следующему уроку. Организация уборки рабочих мест.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.009 с.) |