Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Вытинанка. Вырезание симметричной вытинанкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: дать представление о раппортной, симметричной и ро-зетковой вытинанке; познакомить с принципами составления узора для симметричной вытинанки, продолжать формировать умение вырезать симметричные вытинанки; развивать умение анализировать изображение, развивать образное мышление, пространственную ориентацию; содействовать воспитанию аккуратности в работе, формировать интерес к культуре нашего народа. Оборудование: листы цветной или писчей белой бумаги, ножницы, карандаш, изображение интерьера белорусской хаты с прикрепленными половинками розетковых и симметричных вытинанок, изображение вытинанки «Зюзя», таблички с названиями видов вытинанок, способов складывания бумаги, оценочные листы у каждого ученика. Ход урока I.Организационный этап. * * * Вот случилось где-то, что-то, Непонятно, где беда, Кто-то с чем-то сделал что-то, Только нам пора-пора туда, туда... Ой-ей-ей-ей-ей. — Где же могла приключиться беда? (В нашем доме — белорусской хатке, которую мы стали украшать.) Итак, снова отправляемся в прошлое, в наш дом. Давайте проверим, все ли у вас готово для этого путешествия. II. Организация усвоения знаний и формирование умений. Учитель. Мы продолжим украшать нашу «хатку», но сначала вспомним, чему научились на прошлом уроке, а заодно и беду исправим. Что же случилось? (Вытинанки-украшения испорчены, от них остались только половинки.) Тот, кто первый отгадает загадку, пойдет искать половинки украшений. * * * Он вошел — никто не видел, Дунул в окна и исчез, Он сказал — никто не слышал, А на окнах вырос лес. (Мороз.) Один-два ученика у доски дополняют изображения снежинок (рис. 9, с. 41). Учитель. Пока ученики исправляют ошибки, я расскажу, кто это мог Набедокурить. Это Зюзя (демонстрируется изображение вытинанки мЗюэя»). Очень давно наши предки считали, что во всем, что нас окружает, живут духи — боги. У зимы тоже был свой дух — Зюзя (рис. 11), от влова «зюзец» — мерзнуть, трястись от холода. Вот каким его представляли белорусы: маленький, Старый, с белыми, как снег, волосами на голове и такой же сверкающей бородой. Толстый, весь укутан в плащ, Моги босые, голова ничем не покрыта. В руках носит железную булаву.
Большую часть зимы Зюзя проводит в лесу, но иногда заходит в деревни, и тогда начинается лютый холод. Когда Зюзя злится на людей, он стучит своей булавой о какой-нибудь пень так, что земля, а иногда и дома покрываются трещинами. Чтобы как-нибудь задобрить Зюзю, белорусы накануне эго года готовят, как обычно, курицу и часть откладывают на особую тарелку, которую оставляют на ночь на столе. Курица остается целой, но поверье гласит, что ее поедает Зюзя. Наверно, это Зюзя испортил снежинки. Но вы их восстановили. (Проверяется работа на доске.) Изучение нового материала а) Рассматривание изображений (на доске). — Можно ли их назвать снежинками? Почему? — Сегодня вы познакомитесь с разными видами вытинанки и узнаете, в чем их отличия. А еще нам на- р 12 до задобрить Зюзю — подарить ему Чудо-дерево. б) Знакомство с разными видами вытинанок. Учитель. Чтобы восстановить вытинанки на доске, надо найти точную копию предложенной половинки, только в зеркальном изображении, наоборот. Если изображение разделить пополам и две половинки будут абсолютно похожи, как в зеркале, это значит, что изображение симметрично. (На доску прикрепляется табличка со словом «симметричная») Такая вытинанка называется симметричной. Если же изображение можно разделить сначала вдоль, а потом поперек — накрест, а каждая из четырех частей будет абсолютно похожа на остальные части — это значит, что узор повторяется по кругу. Такая вытинанка называется «розетковая». (На доске табличка со словом «розетковая») Одному из учеников предлагается подойти к доске и из ранее рассмотренных изображений найти примеры симметричной и розетковой вытинанки, объяснить свой ответ. — Как еще может быть организован узор? В каком направлении может повторяться один и тот же рисунок? (В полосе.) Название вытинанки, в которой узор повторяется не по кругу, а друг за другом, в полосе, вы найдете в учебнике (с. 34). (На доске появляется табличка «раппортная».) Найдите примеры раппортной вытинанки в учебнике и покажите друг другу. Физкультминутка. Прибежали, прибежали ежики, ежики. Наточили, наточили ножики, ножики. Прискакали, прискакали зайчики, зайчики, Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: —Девочки! —Мальчики! Дети становятся в две колонны «паровозиком» и выбирают направляющего. В разных местах класса расположены изображения вытинанок трех видов. Направляющий («паровоз») получает маршрутный лист: а Девочки — розетковая — симметричная — раппортная. В Мальчики — раппортная — розетковая — симметричная. «Паровозики» должны пройти по маршруту, подходя к указанным видам вытинанок. Если направляющий ошибется, остальные должны сообщить свое несогласие гудком. 4. Вводный инструктаж по выполнению практического задания. а) Выполнение симметричной вытинанки. Учитель. Сегодня мы будем учиться делать симметричную вытинанку. А чтобы задобрить Зюзю, мы договорились подарить ему Чудо-дерево. Что же это за дерево? Послушайте, как о нем рассказал К. Чуковский. Чудо-дерево Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет Туфельки, сапожки. Новые калошки. Папа по саду пойдет, Папа с дерева сорвет Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки — Почему дерево чудесное? Что растет на нем? Какое дерево оно ИМ напоминает? (Новогоднюю елку.) Наши древние предки верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлеба, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, НО и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому И украшали деревья. У славян существовал свой красивый обычай: ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни. И на Новый год в доме благоухала покрытая бело-розовыми и нежными лепестками славянская новогодняя вишня. Это и есть Чудо-дерево (рис. 13), или Дерево жизни, изображением которого могли украсить хату. (Демонстрируются образцы симметричных вытинанок.) Рис. 13 б) Подготовка бумаги. Учитель. Давайте еще раз вспомним, как расположен узор в разных вытинанках. (Обращается внимание на таблицу на доске с названиями видов вытинанок и образцами.) Предложите варианты складывания бумаги при выполнении разных вытинанок. Есть три способа складывания бумаги: гармошкой, пополам, уголком. (На доске соответствующие таблички.) Детям предлагается распределить эти способы в соответствии с видами вытинанки. Делается вывод, что бумагу надо сложить пополам. В целях экономии предлагается взять бумагу размером в половину альбомного листа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.012 с.) |