Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Организация усвоения новых знаний и формирование умений.

Поиск

1. Сообщение темы и задач урока.

а) На доске запись: изготовлениесчетногоматериала.

Предложение состоит из 3 слов. Попробуйте их прочитать. Сегодня на уроке будем изготавливать счетный материал.

2. Назвать задачи урока по опорным словам и словосочетаниям

Познакомиться
Выполнять разметку

 

 

Изучение нового материала.

а) Работа в «научной лаборатории».

Учитель. Представьте, что вы сотрудники научной лаборатории. Вы по­лучит» карточки с инструкцией выполнения опытов. Работа по группам.

Учащиеся делятся на 4 группы. Проводят опыты по плану и заполня­ют данные в таблицу (ставят в соответствующей графе знак «+»).

Таблица 3

Инструкция для проведения опыта (раздается каждой группе).

Прочность — попробовать разорвать лист бумаги и картона, вывод ИЛИСать в таблицу.

Плотность — рассмотреть на просвет лист бумаги и картона, что Лучше пропускает свет. Вывод записать в таблицу.

Упругость — способность разных материалов менять свою форму Проверяется при сгибании материала; попробовать согнуть лист бумаги И КВртона. Что сложнее сгибается? Сделать вывод и заполнить таблицу.

Водонепроницаемость — на лист бумаги и картона капнуть одинако­вое количество воды. Сделать вывод, какой материал быстрее впитыва­ет ВОДУ и размокает. Записать в таблицу.

Старший научный сотрудник» каждой лаборатории читает выводы. Их сравнивают

Дети делают вывод: какой материал более практично использовать для приготовления счетного материала.

Учитель. Молодцы, мои «научные сотрудники»! А теперь открывается творческая мастерская по изготовлению счетного материала.

Вводный инструктаж по выполнению практического задания.

Сегодня нашим девизом на уроке будет служить фраза: «Успех всех зависит от работы каждого». Как вы это понимаете?

Каждой группе будет дано свое задание. Но сначала мы выберем кон­тролеров, которые будут отбирать лучшие работы в каждой группе.

1 группа — каждый участник размещает на листе картона по 2 фигуры. Напомнить об экономном использовании картона.

2 группа —дети вырезают по контуру. Напомнить, что при вырезании криволинейных контуров нужно поворачивать лист картона, а не руку с ножницами.

3 группа — украшение заготовок (машинки, клубнички, грибочки, цве­точки, яблочки).

Примечание: для того чтобы 2 и 3 группы не находились без работы, учитель дает им заранее приготовленные заготовки, а потом работают по конвейеру. (Инструктаж по ТБ (см. приложение, с. 109—110).)

4. Физкультминутка.

Зарядка для глаз (проводит дежурный ученик).

III. Самостоятельная работа и текущий инструктаж учителя.

1. Организация самостоятельной работы.

Учащиеся выполняют работу под музыкальное сопровождение.

2. Контроль за самостоятельной работой и текущий инструктаж.
Учитель напоминает об аккуратном оформлении, об экономном рас-
ходовании картона.

IV. Заключительный этап.

1. Анализ работ учащихся.

«Контролеры» отбирают работы, которые можно использовать как счетный материал, выполненный эстетично.

2. Рефлексия «Ключевое слово».

На листочках бумаги дети пишут ключевое слово, с которым ассоции­руется содержание состоявшейся работы, прикрепляют на доску. Учи­тель читает, благодарит за работу.

3. Информация о подготовке материалов и инструментов к следую-
щему уроку.

4. Организация уборки рабочих мест.

 

 

 

Тема: Технология народных ремесел. Вытинанка. Вырезание розетковой вытинанки.ТБ при работе с ножницами

Задачи: познакомить с историей вытинанки, с основными этапа­ми технологии ее выполнения, учить выполнять розетковую вось-милучевую вытинанку; развивать умение анализировать взаимосвязь формы вырезаемых частей и готового изделия; формировать наблю­дательность к природным явлениям, интерес к истории развития искусства вытинанки.

Оборудование: вытинанки-снежинки на каждой парте, на обрат­ной стороне которых записано одно из правил безопасной работы с ножницами, бумага (желательно 5—6 сервировочных однотонных салфеток), ножницы, иллюстрации работ современных мастеров, иллюстрации искусства вытинанки в Китае, иллюстрации снежинок, изображение интерьера белорусской хаты на листе ватмана.

Ход урока

I. Организационный этап.

У учеников на партах лежат вырезанные родителями или педагогам снежинки Учитель читает стихотворение. (Звучит музыка Вивальди «Зи­ме» пиво другое музыкальное произведение о зиме.)

* * *

Снежок порхает, кружится, Как розовые яблоки,

Не улице бело. На ветках снегири.

И превратились лужицы Снежок изрезан лыжами,

I прозрачное стекло. Как мел, скрипуч и сух.

Где летом пели зяблики, И ловит кошка рыжая

Сегодня — посмотри! — Веселых белых мух.

(3. Александрова.) Учитель. Если вы поняли, о чем идет речь, то закончите мои пред-

лешниа одним словом. (Детям предлагается отвечать хором стоя

парами, взявшись за руки.)

■ К нам идет... (зима).

Сейчас месяц... (ноябрь).

Скоро наступит последний месяц года... (декабрь).

■ Первый месяц зимы —... (декабрь).

Лужицы затянуло... (льдом).

Из северных стран к нам прилетели на зимовку... (снегири).

В воздухе кружатся белые мухи, это —... (снежинки).

Эти шаловливые «мухи» умудрились залететь и к нам на урок. Они упали к вам на парты. Через некоторое время «снежинки» растают, ведь они родились из кристалликов замерзшей воды в холодном небе. Рассмотрите их внимательно. Они такие красивые, что их хочется сохранить. Каким образом вы можете это сделать? (Ученики дают свои варианты.) Поскольку сегодня у вас на партах листы бумаги и ножницы (проверка готовности к уроку), то я вам предлагаю запечатлеть их образ в вытинанке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.007 с.)