Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Организация усвоения знаний и формирование умений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Актуализация знаний учащихся. Планирование работы — метод «Чистая доска». Учитель. На доске записан наш план работы. К сожалению, как и «снежинки», ОН будет постепенно «таять». Нам необходимо работать дружно, вы должны быть внимательны, чтобы успеть до того, как запись на доске «растает». Тогда к концу урока вы сохраните образ чудо-снежинки. На доска запись. ■ вытинанка —это... ■ Материалы и инструменты. ■ История вытинанки. ■ Снежинки рождаются из... У снежинок бывает.. лучиков. Как...?
—Что такое вытинанка? (Вытинанка — ажурный узор, вырезаемый ножницами или ножом из целого куска бумаги, который складывается в разных направлениях.) —Какие материалы и инструменты используются для выполнения вытинанки? Изучение нового материала а) Вытинанка — Зачем люди придумали вытинанку? Когда и как стали делать вытинанку? Вытинанка делается только в Беларуси или еще где-нибудь в мире? В наше время мастера делают вытинанки? Если вы не знаете ответов на эти вопросы, послушайте, что вам расскажут одноклассники. (Выступают с сообщениями подготовленные ученики.) Вытинанка — самый молодой вид народного творчества. Сначала бумагу на Беларуси использовали только для изготовления книг. Но постепенно люди стали вырезать силуэты животных, людей, делали аппликации. Конечно, появилась вытинанка на Беларуси с появлением у нас бумаги. Это произошло примерно 300 лет назад. В те времена бумага была доступна только богатым людям. В простые сельские дома она пришла только через 200 лет (в 19 в.). Поскольку бумага стала общедоступным материалом, то и использовали ее люди для украшения жилищ. (Детям предлагается рассмотреть рисунок на с. 32 учебника и определить способы использования вытинанки для украшения.) Конечно, бумагу придумали задолго до того, как она попала в руки наших предков. Впервые бумагу изготовили в Китае около 2 ООО лет назад. Там же сразу и родилось искусство вытинанки. Дело в том, что все свои пожелания, мечты люди зашифровывали в знаках-символах и старались окружить себя этими знаками. Именно из таких знаков и складываются узоры в любом искусстве. Детям предлагаются иллюстрации. 64-летняя госпожа Ли Цзинчжу вырезала свою картину пять лет. В центре — цветок пиона диаметром 1,5 м, по краям — около ста маленьких пионов, а также 10 непохожих друг на друга драконов. Из Китая вытинанка распространилась в Европу и даже Латинскую Америку. В каждой стране она имеет свои особенности. Так же, как и на Беларуси, вытинанку делают в Украине, Польше, Литве. А вот в России *то искусство называется «вырезанка». На Беларуси вытинанкой занимались после Великой Отечественной войны, когда восстанавливалась разрушенная жизнь. Постепенно люди построили новые заводы и фабрики, появилось много тканей. Про вытинанку стали забывать. Но вот примерно 30 лет назад вытинанка стала возрождаться. Сейчас даже проводятся выставки работ таких мастеров. Далее учитель повторно задает вопросы, поставленные перед сообщением об истории вытинанки. б) «Снежинки». Учитель. Поскольку сегодня вы будете делать «снежинку», нам необ-ходимо разобраться в ее форме. — Из чего состоит снежинка? (Дети отвечают на вопрос, опираясь Н$ имеющийся опыт.) Чтобы вспомнить формы снежинок, предлагается рассмотреть иллюстрации иметь 6 или 12 лучиков, что все лучики похожи. Снежинки — симметричны. Рез все лучики похожи, значит вырезать мы будем один лучик, сложив бумагу несколько раз. 3. Вводный инструктаж по выполнению практического задания. а) Ответы на вопросы. У нас на доске остался вопрос: «Как?..». Может, у вас возникли подобные вопросы? Давайте разберемся, как сложить бумагу, как вырезать снежинку, как составить узор. Физкультминутка. Мы — снежинки, мы — пушинки, Мы деревья побелили, Покружиться мы не прочь. Крышу снегом замели. Мы — снежинки-балеринки, Землю инеем укрыли Мы танцуем день и ночь. И от стужи сберегли. Если станем мы в кружок — Получается снежок. б) Складывание бум аги. Работа с технологической карт ой учебника. Ученики поочередно комментируют действия в соответствии с технологической картой и складывают первую салфетку. В итоге делается вывод, что у изготавливаемой снежинки будет 8 лучиков, так как это более простой способ складывания бумаги, чем для 6-лучевой снежинки. в) ТБ при работе с ножницами (см. приложение, с. 110). Записаны на г) Как вырезать 8-лучевую снежинку. Учащиеся берут сложенную салфетку и определяют, какой угол окажется центром снежинки. Учитель. Центр снежинки можно оставить сплошным, а можно вырезать. Оттого, как вы срежете угол, зависит, какая фигура получится в центре. В учебнике на с. 33 предложены 4 способа срезания угла. Срежьте угол любым из этих способов. Не разворачивая бумагу, попробуйте определить, на какой рисунок будет похоже ваше изделие: если на первый голубой квадратик — похлопайте в ладоши, если на розовый — потопайте ножками, если на зеленый — улыбнитесь, если на синий — громко скажите «Ха-ха!». А теперь разверните бумагу и шмыгните носами те, кто верно определил форму среза.
Развернув снежинку, дети видят, что получилось 4 лучика. Берется третья салфетка, снова складывается и по образцу, данному учителем на доске (рис. 5), вырезается следующая снежинка. Развернув снежинку, дети делают вывод, что «лучики» получились неодинаковые. Для получения 8-лучевой снежинки с одинаковыми симметричными лучиками учитель предлагает сложить бумагу еще раз. Ученики складывают 5 раз четвертую салфетку и по образцу учителя, данному на доске (рис. 6), выполняют вытинанку. Далее учитель демонстрирует, как можно усложнить снежинку, вырезав дополнительные фигуры (рис. 7). III. Самостоятельная работа учащихся и текущий ин- — Какие признаки покажут, что ваша «снежинка» удалась и может стать достойным украшением? (Определяются критерии оценивания работы: наличие 8 лучиков, целостность работы, аккуратные ровные срезы.) Учащиеся доделывают начатую совместно с учителем «снежинку» и в зависимости от возможностей выполняют «снежинку» по собственному замыслу. IV. Заключительный этап. 1. Анализ работ в соответствии с критериями. 2. Уборка рабочих мест. 3. Подведение итогов и рефлексия. Ваши снежинки действительно достойны стать украшением. Но что же можно ими украсить? Ученики самостоятельно читают текст учебника на с. 32 и отвечают на •опрос. Учитель. А теперь я предлагаю вам отправиться в прошлое с помощью волшебных часов. (В руках у учителя модель «сказочных» часов.) Но время повернуть непросто. Для этого надо вспомнить, что мы делали на уроке, и вернуться назад. Я задаю вопросы о том, что было на уроке. Если вы отвечаете правильно, часы «возвращают» время. (На каждый правильный ответ учитель поворачивает стрелки на час назад.) —Сколько раз мы складывали бумагу, чтобы получить 8-лучевую снежинку? —Сколько лучиков у настоящих снежинок? —В каких странах делают вытинанки, похожие на белорусские? —Когда появилась бумага? —Где появилась бумага? —В какой стране родилась вытинанка? Теперь «волшебные» часы позволят затянуть нам в прошлое, в то время, когда вытинанка появилась у нас в Беларуси. Учитель демонстрирует плакат с изображением интерьера белорусской хаты без украшений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.006 с.) |