Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение производственного персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходные данные. На объекте (транспорта, строительства, промышленности)_____ _____________________________________________________________ (указать предприятие, организацию) осуществляется подготовка производственного персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГОЧС). Главному инженеру (инженеру отдела, штаба ГОЧС и др.) поручено подготовить и провести с группой обучаемых______________________ ______________________________________________________________ (указать по специальности или теме дипломного проекта) занятие на тему:_____________________________________(указывается в соответствии с примерной программой обучения в области ГОЧС [1, с. 30, 42-45] (или заданием преподавателя).
Требуется: 1) изложить общие положения по организации подготовки населения в области ГОЧС; 2) составить план проведения занятий; 3) разработать форму, структуру и содержание наглядных пособий. Методика выполнения 1. Общие положения по организации подготовки населения в области ГОЧС
Обучение производственного персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) организуется в единой системе подготовки населения в соответствии с Федеральными законами (здесь и далее приводятся полные наименования законода-тельных и других правовых актов, их даты и номера), постановлениями Правительства Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России и примерными программами обучения [1]. Цель обучения – обеспечить защиту и безопасность людей, их готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Излагаются основные задачи подготовки населения в области ГОЧС [1, с 1, 2], а также группы и формы обучения действиям в ЧС [1, с. 24, 25 ]. Для подготовки и проведения занятий по обучению населения в области ГОЧС, как и в других сферах образовательной деятельности разрабатываются планы и план-конспекты проведения занятий, подготавливается их учебно-материальное обеспечение. План проведения занятий
Определяются цели, учебные вопросы и расчет времени, учебно-материальное обеспечение, в том числе наглядные пособия, составляется план проведения занятия по форме, приведенной на следующей странице.
Наглядные пособия
Разрабатываются по теме занятия и приводятся в поясни-тельной записке эскизы и содержание наглядных пособий (схем, слайдов, плакатов, стендов, видео- и диафильмов и т.п.) [9, 10, 11], используемых при проведении занятия. В конце раздела следует сделать выводы.
УТВЕРЖДАЮ ____________________ _____________________ «__»___________200 г.
ПЛАН Проведения занятия по гражданской обороне и защите от ЧС _____________________________________________________ (указывается группа обучаемых) Тема__________________________________________________________ ______________________________________________________________ Учебные цели__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Метод проведения______________________________________________ Учебная группа_________________________________________________ Время_________________________________________________________ Место_________________________________________________________ Учебные вопросы и расчет времени
Учебно-материальное обеспечение: - приборы и средства защиты____________________________________ - наглядные пособия (схемы, слайды, плакаты, стенды, видео- и диафильмы и т.п.)_______________________________________________ - технические средства обучения________________________________ Литература:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
___________________ ________________ __________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия) Список литературы
1. Сборник основных законодательных и правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.-СПб.: ПГУПС, цикл БЧС, 2006. 2. Юрпольский М.И. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте: Учебник - М:Транспорт, 1987. 3. Демиденко Г.П. Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения: Справочник. - Киев: Высща школа, 1989. 4. Лопай С.Д. и др. Восстановление железнодорожного пути и сооружений: Учебник. - М: Транспорт, 1973. 5. Каммерер Ю.Ю. и др. Защитные сооружения гражданской обороны.- М: Энергоатомиздат, 1985. 6. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. - М.: Воениздат, 1977. 7. Металлическая эстакада РЭМ-500.- М.: Воениздат, 1976. 8. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Сборник заданий и методических указаний по дисциплине «Безопасность в ЧС»: Учеб. пособ.: – СПб.: ПГУПС, 2005. 9. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС на железнодорожном транспорте. Часть I. Характеристика и оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2003. 10. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС на ж.-д. транспорте. Часть II. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте в ЧС: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2004. 11. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС на железнодорожном транспорте. Часть III. Ликвидация последствий ЧС: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2004. 12.. Каммерер Ю.Ю, Харкевич А.Е. Аварийные работы на коммунальных сетях в очагах ядерного поражения. - М.: Изд. литературы по строительству, 1969. 13.Наставление по организации защиты населения при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.-М.: ВНИИ ГОЧС, 1994. 14. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. - М.: МПС, 1997. 15. Правила перевозок опасных грузов к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1998. 16. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. - Приказ МПС № 25 от 18.08.2003. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: Сборник – книга 1. М.: 2003. 17. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. - М.: МПС, 1997. 18. Махонько П.Ф., Алексеенков Ю.В. Безопасность перевозок опасных грузовжелезнодорожным транспортом: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2003. 19. Характеристика аварийно химически опасных веществ и грузов: Сборник справочных материалов. - СПб.: ПГУПС, 2001. 20. Тебенихин Н.В., Подшиваюв В.М. Проект производства работ по восстановлению земляного полотна: Метод. указ. -Л., ЛИИЖТ, 1976. 21. Учебные технологические карты по сооружению и восстановлению земляного полотна: Учебно-метод. пособие. -М.: МИИТ, 1981. 22. Шейнин И.И. Проведение объектовым формированием спасательных и других неотложных работ на ОЖДТ: Метод. указ. - СПб.; ПГУПС, 1998. 23. Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны: Альбом. - М.: МЧС, 2000. 24. Зубкин А.С. Обеззараживание объектов, подвергшихся воздействию оружия массового поражения - М.: Атомиздат, 1970. 25. Руководство по дезактивации, дегазации и дезинфекции объектов ж.-д. транспорта и санитарной обработке людей - М.: Транспорт, 1988. 26. Учебные нормы по дисциплине "Восстановление железных дорог": Метод, указ. -Л.: ЛИЖТ, 1982. 27. Технические характеристики машин для строительства и восстановления железных дорог: Справочное пособие. - Л.: ВОЛАТТ, 1971. 28. Шитов ВМ. Восстановительные работы на железных дорогах. - М.: Транспорт, 1993. 29. Мережко В.Г, Бочарников П.Г. Восстановительные средства железных дорог. - М.: Транспорт, 1970. 30. Голъденберг И.Н. Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах. - М.: Воениздат, 1977. 31. Чекулаев В.Е. Восстановление контактной сети и воздушных линий. - М.: Транспорт, 1992. 32. Методика прогнозирования и оценки обстановки при выбросах в окружающую среду хлора и других АХОВ (ускоренные методы расчета). С-Пб, БЖЧС, 2006.
Содержание Общие рекомендации……………………………………………………… 3 Задание 1. Подготовка объекта к защите производственного персонала от аварийно химически опасных веществ (АХОВ ) ……….….6 Задание 2. Обеспечение безопасности ____________и ликви- дация аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов………….….10 Задание 3. Подготовка объекта к защите производствен- ного персонала от воздействия ионизирующих излучений (ИИ)…….…13 Задание 4. Выбор мер защиты рабочих и служащих объекта, загрязненного радиоактивными веществами………………………….…18 Задание 5. Разработка и выбор режимов радиационной защиты (РРЗ)………………………………………………………………..21 Задание 6. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами………………………………………..…….26 Задание 7. Расчет защитного сооружения для персонала объекта железнодорожного транспорта…………………………….…….31 Задание 8. Подготовка станции метрополитена в качестве убежища…………………………………………………………………….35 Задание 9. Оценка устойчивости элементов инженерно- технического комплекса объекта и возможных объемов разрушений при аварийном взрыве…………………….………………....39 Задание 10. Определение границ зоны сохранения устойчивости инженерно-технического комплекса объекта и мест возможного размещения взрывоопасного источника ЧС……………………………...43 Задание 11. Оценка и повышение устойчивости электро- технических систем…………………………………………………….......47 Задание 12. Восстановление прерванного движения поездов при аварийном взрыве в составе поезда…………………………………..50 Задание 13. Разработка технологии подъемки подвижного состава на железнодорожный путь…………………………………….…56 Задание 14. Проект сооружения земляного полотна временного обхода очага поражения (зоны ЧС)………………………………………59 Задание 15. Разработка проекта производства путевых работ при сооружении временного обхода очага поражения……………….....62 Задание 16. Разработка вариантов дублирования моста……………….65 Задание 17. Расчет водоснабжения и организация водоотве- дения на пункте обеззараживания подвижного состава…………………68 Задание 18. Расчет материального и экономического ущерба от ЧС на ОЖДТ…………………………………………………………….71 Задание 19. Организация рассредоточения железнодорожным транспортом рабочих и служащих объектов экономики………………..74
Задание 20. Выявление возможной обстановки и подготовка к аварийно-спасательным работам на ОЖДТ при применении ядерных средств поражения………………………………………………77 Задание 21. Повышение антитеррористической защищенности объекта железнодорожного транспорта………………………………...79 Задание 22. Обучение производственного персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций…………..83
Список литературы………………………………………………………...86 Учебное издание
МАХОНЬКО ПЕТР ФЕДОРОВИЧ ПОДШИВАЛОВ ВЛАДИМИР МАКСИМОВИЧ ШЕЙНИН ИГОРЬ ИЛЬИЧ
Задания и методические указания для разработки раздела В дипломнЫХ проектАХ по дисциплине «безопасность в чрезвычайных ситуациях» Учебное пособие Отпечатано в авторской редакции
Редактор В.М. Подшивалов Компьютерная верстка Е.В. Мышина
План 2006 г., № Подписано в печать с оригинал – макета Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж Заказ Петербургский государственный университет путей сообщения. 190031, Спб., Московский пр. 9. Типография ПГУПС. 190031, Спб., Московский пр. 9. * Указывается конкретный объект, рассматриваемый в дипломном проекте (станция, депо, строительная площадка и др.) * Указывается в соответствии со специальностью предмет исследования - конкретный вид технического устройства, транспортного средства или профессиональной деятельности, связанных с обеспечением перевозки опасного груза (к ним относятся: железнодорожные пути и другие технические устройства, места погрузки и выгрузки, слива и налива, контейнеры, вагоны, локомотивы и локомотивные бригады, погрузка или выгрузка, налив и слив, оформление перевозочных документов, другие коммерческие и грузовым операции, маневровая и поездная работа) * Указывается конкретный источник ЧС (склад взрывоопасных материалов, топливо-заправочная станция, пункт погрузки (налива, слива) взрывоопасного материала, пути стоянки вагонов с опасными грузами и ликвидации аварийных ситуаций с ними и т.п.) * Сколько и каких мероприятий необходимо разработать определяет руководитель раздела дипломного проекта * Взрывоопасными источниками на ОЖДТ могут быть: места и пути погрузки и выгрузки ВМ; подъездные пути и места на них погрузки, выгрузки, налива и слива ОГ; пути стоянки вагонов с ОГ внеорганизованных составов и поездов; пути ликвидации аварийных ситуаций с ОГ; склады ГСМ для экипировки (заправки) тепловозов; другие расположенные вблизи ОЖДТ взрывоопасные объекты. * Выбор элементов ИТК осуществляется по представленной в пояснительной записке схеме объекта, к которой прилагается характеристика элементов. ** При расчете на опрокидывание привести расчетную схему с указанием размеров конкретного элемента и действующих на него нагрузок. * Под базовым элементом электросистемы в данном случае следует понимать: здания электромастерских, трансформаторной (тяговой) подстанции, поста ЭЦ, элекгроподвижной состав, машины с электроприводом, дом связи и другие элементы, в которых размещены или смонтированы электропривод, электротехнические или радиотехнические системы. * На инерционное разрушение рассчитываются электропиборы малых габаритов, имеющие электросхемы, хрупкие элементы, соединения проводов (реле, контакторы, пульты управления и т.п.) – см. характеристику элементов III группы [9, с. 104]. * Центр взрыва находится на оси линейного сооружения * Рекомендации по построению графика приведены в [8, с. 32, 33] * По заданию преподавателя необходимо выполнить только два параграфа: 1 и 2, или 1 и 3, или 1 и 4. *Грузоподъемность крана не должна значительно превышать массу поднимаемого груза. * У двухсекционных локомотивов расчет нагрузки производится для одной секции
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.009 с.) |