Выбор и обоснование способа и метода производства путевых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование способа и метода производства путевых работ



 

Приводится характеристика способов производства путевых работ по уровню их механизации. Выбирается один из приведенных способов. При этом учитывается степень механизации при заготовке звеньев на звеносборочной базе [4, с. 258]. Выбор метода производства путевых работ произ­водится на основе данных [4, с. 259].

 

Определение объемов, трудоемкости работ и средств механизации

 

При укладке верхнего строения пути объемы выражаются в единицах пути - км, м. При балластировке пути - в м3. Объемы балластировки учи­тывают принятые по ОТТ размеры насыпи и толщину балластной призмы. (Расчеты пояснить на вычерченной схеме поперечного профиля балластной призмы).

Объемы работ по сборке звеньев на звеносборочной базе (ЗСБ) должны согласовываться с объемами укладки железнодорожного пути.

Трудоемкость работ и потребность в рабочей силе рассчитываются на основе выявленных объемов, принятых способов и заданных сроков вы­полнения работ с использованием рекомендаций, приведенных в [4, с. 260, 261]. Нормы затрат труда на измеритель приведены в учебных нормах [26, с. 43-48]. Продолжительность работ определяется на основе исходных данных и рекомендаций, приведенных в [4, с. 261].

Средства механизации выбираются в соответствии с принятым спо­собом производства работ. При сооружении временных обходов использу­ются путевые машины легкого типа, которые в условиях разру-шенных же­лезнодорожных путей подаются к месту работ по грунту и могут произво­дить работы на широком фронте. При подборе путевых машин легкого ти­па используются сведения, приведенные в [27] и [4].

Выбор типа звеносборочной базы (ЗСБ) производится в соответствии с рекомендациями [4, с. 206-216]. В пояснительной записке необходимо привести схему выбранной ЗСБ с описанием технологии заготовки звеньев. Расчет производительности ЗСБ приведен в [4, с. 206-207]. Производи­тельность путевых машин при выполнении отдельных операций указана в [27].

Потребное количество ведущих машин N (в комплекте путевых машин) определяется по формуле:

 

(1)

 

где V- расчетный объем работ, км;

Пэ - эксплуатационная производительность машины в смену;

т - количество смен, отведенных для укладки пути.

Количество комплектующих машин (балластировочных, путерихтовочных, шпалоподбивочных и т.п.) определяется исходя из их эксплуата­ционной производительности и условия обеспечения непрерывной работы ведущей путеукладочной машины.

Итоговые сведения заносятся в ведомость по форме табл. 2.

Таблица 2

Ведомость объемов работ, потребности в рабочей силе, материалах и средствах механизации для сооружения верхнего строения пути на обходе

  Наиме­нование работ     Измеритель     Объем работ     Трудоем­кость, чел.-дн.   Материалы   Маши-ны
На измеритель Всего Рельсы, км пути Шпалы, шт Накладки, шт Подкладки, шт Костыли (шурупы), шт Болты. шт Вид, марка Количество
1. Укладка …. В.СП.                        
2. Балласти­ровка и от- делка пути                                                
3. Сборка звеньев                                                

 

Разработка технологии и построение графика путевых работ

 

Технологический процесс определяет последовательность выполне­ния отдельных видов работ, выявление их объемов, потребность в рабочей силе, состав команд и фронт работ [4, с. 263-268].

График производства путевых работ приводится в пояснительной за­писке в укрупненном виде [4, рис. 230, с. 261,].

К графику должны быть даны следующие пояснения: какие показа­тели откладываются по осям; как обозначаются различные виды работ и с каким темпом они ведутся; время, выделенное для развертывания ЗСБ, за­дела звеньев и транспортировки первых пакетов со звеньями к путеуклад­чику; продолжительность сборки звеньев, укладки пути и балластировочных работ. На графике необходимо указать время для проведения подгото­вительных работ и возведения земляного полотна.

В конце раздела следует сделать выводы об объемах, трудозатратах и сроках производства путевых работ.

Задание 16

 

Разработка вариантов дублирования моста

Исходные данные.

На удалении R от ближайшей береговой опоры проектируемого мос­та расположена база горюче-смазочных материалов с общей массой жид­кого топлива Q.

Числовые значения R и Q приведены в таблице вариантов. Взрыво­опасный объект расположен под углом 45° к продольной оси моста (средняя точка моста).

Таблица 1

Таблица вариантов

 

Номер варианта Расстояние R, м Масса Q, т Номер варианта Расстояние R,m Масса Q, т
           
           
           
           
           

 

Требуется:

1) изложить характеристику взрыва горюче-воздушной смеси (ГВС) и параметров воздушной ударной волны взрыва;

2) определить возможное воздействие взрыва ГВС на мост;

3) выбрать и обосновать используемое инвентарное имущество;

4) разработать принципиальную схему моста и определить по­требное количество инвентарного имущества.

Методика выполнения

Характеристика взрыва ГВС и параметров воздушной ударной волны взрыва

Дается понятие о ГВС [9, с. 45]. Приводится характеристика зон, образую­щихся при взрыве [9, с. 43], указываются параметры воздушной ударной волны взрыва, их воздействие на сооружения, взаимосвязь между ними [9, с. 41, 42].

 

Определение возможного воздействия взрыва

ГВС на мост

 

В данном параграфе необходимо:

построить график зависимости избыточного давления во фронте ударной волны от расстояния и массы жидкого топлива;

определить последствия воздействия взрыва на элементы моста.

График зависимости Δ РФ = f(Q,R) строится на миллиметровке в соот­ветствии с рекомендациями [8, с. 32, 33] и [9, с. 47]. При этом табличные значения R и Q принимаются по данным, приведенным в [9, с. 45, табл. 3.2].

Последствия воздействия взрыва на элементы моста определяются по методике, рассмотренной на практических занятиях по теме: «Устойчивость функционирования ОЖДТ» применительно к точечным сооружениям (опора, пролетное строение). Расстояния R от источника взрыва до элементов моста определяется по схеме, вычерчиваемой в пояснительной записке (на схеме необходимо обозначить расстояние от склада ГСМ до основных элементов моста); значения Δ РФ, действующие на элементы моста, определяются по графику Δ РФ = f(Q,R); степень разрушения элементов определяется по таблице [9, с. 52]. Следует учесть, что данные, приведенные в таблице, относятся к пролетным строениям мостов. Опоры мостов более устойчивы. Степени их разрушения определяются следующими значениями избыточного давления Δ РФ: промежуточные опоры получают слабые разрушения при Δ РФ = 100 – 140 кПа, средние при Δ РФ = 140 – 180 кПа и сильные при Δ РФ = 180 – 220 кПа; Береговые опоры получают слабые разрушения при Δ РФ = 300 – 350 кПа, средние при Δ РФ = 350 – 400 кПа и сильные при Δ РФ = 400 – 450 кПа

Характеристика степеней разрушений приведена в [9, с. 48, 49].

Результаты расчетов сводятся в табл. 2.

Таблица 2

Таблица результатов расчета

 

Элемент моста* Δ РФ в районе элемента, кПа Степень разру-шения элемента Состояние эле- мента
Береговая опора   Не разрушается -
Промежуточная   Слабое Деформации
опора № 1     второстепенных
      элементов
Пролетное   Среднее Значительная
строение № 4     деформация
Lp= 33,3 м     элементов

 

* При значительной длине моста в таблицу включаются береговые опоры, а также ближние, средние и дальние по отношению к источнику взрыва промежуточные опоры и пролетные строения.

 

На основании анализа данных табл. 2 делается вывод о необхо-димо­сти сооружения моста-дублера.

Если в результате взрыва мост не будет разрушен или получит лишь слабое разрушение и может быть быстро восстановлен, не следует отказываться от разработки варианта его дублирования. Проект моста-дублера необходим для быстрого открытия движения поездов в военное время, т к. после ядерного удара срок восстановления капитального моста может составить 5-7 и более суток. Необходимость дублирования моста может возникнуть и в случае крушения поезда непосредственно на мосту, что полностью исключить нельзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.011 с.)