Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование способа и метода производства путевых работ

Поиск

 

Приводится характеристика способов производства путевых работ по уровню их механизации. Выбирается один из приведенных способов. При этом учитывается степень механизации при заготовке звеньев на звеносборочной базе [4, с. 258]. Выбор метода производства путевых работ произ­водится на основе данных [4, с. 259].

 

Определение объемов, трудоемкости работ и средств механизации

 

При укладке верхнего строения пути объемы выражаются в единицах пути - км, м. При балластировке пути - в м3. Объемы балластировки учи­тывают принятые по ОТТ размеры насыпи и толщину балластной призмы. (Расчеты пояснить на вычерченной схеме поперечного профиля балластной призмы).

Объемы работ по сборке звеньев на звеносборочной базе (ЗСБ) должны согласовываться с объемами укладки железнодорожного пути.

Трудоемкость работ и потребность в рабочей силе рассчитываются на основе выявленных объемов, принятых способов и заданных сроков вы­полнения работ с использованием рекомендаций, приведенных в [4, с. 260, 261]. Нормы затрат труда на измеритель приведены в учебных нормах [26, с. 43-48]. Продолжительность работ определяется на основе исходных данных и рекомендаций, приведенных в [4, с. 261].

Средства механизации выбираются в соответствии с принятым спо­собом производства работ. При сооружении временных обходов использу­ются путевые машины легкого типа, которые в условиях разру-шенных же­лезнодорожных путей подаются к месту работ по грунту и могут произво­дить работы на широком фронте. При подборе путевых машин легкого ти­па используются сведения, приведенные в [27] и [4].

Выбор типа звеносборочной базы (ЗСБ) производится в соответствии с рекомендациями [4, с. 206-216]. В пояснительной записке необходимо привести схему выбранной ЗСБ с описанием технологии заготовки звеньев. Расчет производительности ЗСБ приведен в [4, с. 206-207]. Производи­тельность путевых машин при выполнении отдельных операций указана в [27].

Потребное количество ведущих машин N (в комплекте путевых машин) определяется по формуле:

 

(1)

 

где V- расчетный объем работ, км;

Пэ - эксплуатационная производительность машины в смену;

т - количество смен, отведенных для укладки пути.

Количество комплектующих машин (балластировочных, путерихтовочных, шпалоподбивочных и т.п.) определяется исходя из их эксплуата­ционной производительности и условия обеспечения непрерывной работы ведущей путеукладочной машины.

Итоговые сведения заносятся в ведомость по форме табл. 2.

Таблица 2

Ведомость объемов работ, потребности в рабочей силе, материалах и средствах механизации для сооружения верхнего строения пути на обходе

  Наиме­нование работ     Измеритель     Объем работ     Трудоем­кость, чел.-дн.   Материалы   Маши-ны
На измеритель Всего Рельсы, км пути Шпалы, шт Накладки, шт Подкладки, шт Костыли (шурупы), шт Болты. шт Вид, марка Количество
1. Укладка …. В.СП.                        
2. Балласти­ровка и от- делка пути                                                
3. Сборка звеньев                                                

 

Разработка технологии и построение графика путевых работ

 

Технологический процесс определяет последовательность выполне­ния отдельных видов работ, выявление их объемов, потребность в рабочей силе, состав команд и фронт работ [4, с. 263-268].

График производства путевых работ приводится в пояснительной за­писке в укрупненном виде [4, рис. 230, с. 261,].

К графику должны быть даны следующие пояснения: какие показа­тели откладываются по осям; как обозначаются различные виды работ и с каким темпом они ведутся; время, выделенное для развертывания ЗСБ, за­дела звеньев и транспортировки первых пакетов со звеньями к путеуклад­чику; продолжительность сборки звеньев, укладки пути и балластировочных работ. На графике необходимо указать время для проведения подгото­вительных работ и возведения земляного полотна.

В конце раздела следует сделать выводы об объемах, трудозатратах и сроках производства путевых работ.

Задание 16

 

Разработка вариантов дублирования моста

Исходные данные.

На удалении R от ближайшей береговой опоры проектируемого мос­та расположена база горюче-смазочных материалов с общей массой жид­кого топлива Q.

Числовые значения R и Q приведены в таблице вариантов. Взрыво­опасный объект расположен под углом 45° к продольной оси моста (средняя точка моста).

Таблица 1

Таблица вариантов

 

Номер варианта Расстояние R, м Масса Q, т Номер варианта Расстояние R,m Масса Q, т
           
           
           
           
           

 

Требуется:

1) изложить характеристику взрыва горюче-воздушной смеси (ГВС) и параметров воздушной ударной волны взрыва;

2) определить возможное воздействие взрыва ГВС на мост;

3) выбрать и обосновать используемое инвентарное имущество;

4) разработать принципиальную схему моста и определить по­требное количество инвентарного имущества.

Методика выполнения

Характеристика взрыва ГВС и параметров воздушной ударной волны взрыва

Дается понятие о ГВС [9, с. 45]. Приводится характеристика зон, образую­щихся при взрыве [9, с. 43], указываются параметры воздушной ударной волны взрыва, их воздействие на сооружения, взаимосвязь между ними [9, с. 41, 42].

 

Определение возможного воздействия взрыва

ГВС на мост

 

В данном параграфе необходимо:

построить график зависимости избыточного давления во фронте ударной волны от расстояния и массы жидкого топлива;

определить последствия воздействия взрыва на элементы моста.

График зависимости Δ РФ = f(Q,R) строится на миллиметровке в соот­ветствии с рекомендациями [8, с. 32, 33] и [9, с. 47]. При этом табличные значения R и Q принимаются по данным, приведенным в [9, с. 45, табл. 3.2].

Последствия воздействия взрыва на элементы моста определяются по методике, рассмотренной на практических занятиях по теме: «Устойчивость функционирования ОЖДТ» применительно к точечным сооружениям (опора, пролетное строение). Расстояния R от источника взрыва до элементов моста определяется по схеме, вычерчиваемой в пояснительной записке (на схеме необходимо обозначить расстояние от склада ГСМ до основных элементов моста); значения Δ РФ, действующие на элементы моста, определяются по графику Δ РФ = f(Q,R); степень разрушения элементов определяется по таблице [9, с. 52]. Следует учесть, что данные, приведенные в таблице, относятся к пролетным строениям мостов. Опоры мостов более устойчивы. Степени их разрушения определяются следующими значениями избыточного давления Δ РФ: промежуточные опоры получают слабые разрушения при Δ РФ = 100 – 140 кПа, средние при Δ РФ = 140 – 180 кПа и сильные при Δ РФ = 180 – 220 кПа; Береговые опоры получают слабые разрушения при Δ РФ = 300 – 350 кПа, средние при Δ РФ = 350 – 400 кПа и сильные при Δ РФ = 400 – 450 кПа

Характеристика степеней разрушений приведена в [9, с. 48, 49].

Результаты расчетов сводятся в табл. 2.

Таблица 2

Таблица результатов расчета

 

Элемент моста* Δ РФ в районе элемента, кПа Степень разру-шения элемента Состояние эле- мента
Береговая опора   Не разрушается -
Промежуточная   Слабое Деформации
опора № 1     второстепенных
      элементов
Пролетное   Среднее Значительная
строение № 4     деформация
Lp= 33,3 м     элементов

 

* При значительной длине моста в таблицу включаются береговые опоры, а также ближние, средние и дальние по отношению к источнику взрыва промежуточные опоры и пролетные строения.

 

На основании анализа данных табл. 2 делается вывод о необхо-димо­сти сооружения моста-дублера.

Если в результате взрыва мост не будет разрушен или получит лишь слабое разрушение и может быть быстро восстановлен, не следует отказываться от разработки варианта его дублирования. Проект моста-дублера необходим для быстрого открытия движения поездов в военное время, т к. после ядерного удара срок восстановления капитального моста может составить 5-7 и более суток. Необходимость дублирования моста может возникнуть и в случае крушения поезда непосредственно на мосту, что полностью исключить нельзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.006 с.)