Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электросистемойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В данном параграфе необходимо дать определение понятий: физическая устойчивость, предел устойчивости и радиус функционирования [9, с. 49-51]. Следует определить какие элементы ИТК, размещенные на объекте и имеющие электропривод (электрооборудование), подлежат анализу с позиций их устойчивости (пост ЭЦ, тяговая подстанция, электровоз, электропоезд и др.). Приводится характеристика этих элементов ИТК, используемая для определения предела устойчивости (конструкция и этажность зданий, габариты и масса подвижного состава и т.п.). Определение предела устойчивости зданий, в которых размещается электросистема, производится по табл. 3.3 [9, с. 52]. Для электроподвижного состава, транспортных и технических средств, имеющих ходовую часть, предел устойчивости определяется расчетом на опрокидывание скоростным напором ударной волны. Пример расчета и поясняющая схема приведены в [9, с. 109-110]. По рассчитанной величине скоростного напора ΔPCK определяется величина избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ΔРФ [9, формула 3.1,с. 42], при превышении которой теряется устойчивость элемента. Определение радиуса функционирования Rф для базовых элементов ИТК производится путем построения графика изменения избыточного давления ΔРФ во фронте ударной волны в зависимости от расстояния для расчетной мощности ядерного боеприпаса. Для построения графика используются данные [9, прил. 1, с. 171]. На оси ординат целесообразно отложить максимальное значение ΔРФ, равное 100 кПа, т. к. большинство наземных сооружений, транспортных и технических средств имеют предел устойчивости меньше этого значения. На горизонтальной оси откладывается расстояние. На кривой графика отмечаются точки, соответствующие пределу устойчивости элементов ИТК, на горизонтальной оси – соответст-вующие им точки, определяющие радиусы функционирования. Значения пределов устойчивости и радиусов функционирования элементов ИТК являются основными показателями при оценке и повышении устойчивости, размещенных или смонтированных в них систем электропривода (электроаппаратуры). Необходимо стремиться к тому, чтобы устойчивость базовых элементов ИТК и электросистем, входящих в них, была одинакова. Оценка устойчивости электросистемы к воздействию инерционных нагрузок Методика расчета элементов электросистем на инерционное разрушение представлена в [9, с. 108,110]. Исходными данными для расчета являются габариты элементов и приборов, их масса и ударные ускорения а уд, на которые они рассчитаны*. Определенные в результате расчетов значения ΔРФПР, при превышении которых приборы получают инерционные разрушения, сравниваются с пределами устойчивости базовых элементов ИТК, в которых они смонтированы или размещены. При необходимости делается вывод о повышения их устойчивости.
Оценка устойчивости электросистемы К воздействию ЭМИ
Используя материал [9, с. 91, 92], необходимо раскрыть природу возникновения ЭМИ, оценить его возможную зону действия, отрицательное воздействие на элементы электросистем. Расчет устойчивости электросистем к воздействию ЭМИ сводится к сравнению наводимых в них напряжений во время взрыва с допустимыми напряжениями на удалении радиуса функционирования Rф, рассчитанного для базового элемента ИТК, в котором размещается электросистема. Расчету подлежат система питания, управления и разводящая электросеть. Методика и пример расчета приведены в [9, с. 156-159]. В результате расчетов составляется таблица сравнения допустимых напряжений в электросистемах с напряжениями, наводимыми в них при воздействии ЭМИ и делается вывод об устойчивости электросистем.
Разработка мероприятий, повышающих устойчивость электросистем
Способы повышения устойчивости к воздействию инерционных сил направлены на уменьшение ударных ускорений элементов электроаппаратуры и вероятности их разрушения при действии воздушной ударной волны. Для этой цели используются: установка защитных жестких кожухов электроприборов; помещение в эластичные оплетки соединений проводов и спаек; установка приборов на упругие амортизаторы; закрепление отдельных элементов проводов на панелях и недопущение их провисания. Принимаемые способы защиты необходимо обосновать расчетами. Так, например, потребная толщина h, мм, токопроводящих экранов или экранированных кабелей определяется по формуле:
, (1)
где ρ - удельное электрическое сопротивление материала экрана (для стали ρ = 0,12 Ом - мм2/м); μ - магнитная проницаемость (для стали μ = 50); f - расчетная частота ЭМИ, МГц, f = 0,03 МГц; п - необходимый коэффициент экранизации (отношение наво-димой ЭДС в кабеле или приборе к импульсному напряжению, на которое он испытан). Важно также ориентировочно рассчитать необходимое сопротивление системы заземления, через которую будет протекать ток, наведенный ЭМИ. В случае необходимости использования в схемах разрядников и других аналогичных средств защиты в пояснительной записке приводятся их принципиальные схемы [3, с. 173-175]. В конце раздела следует сделать выводы.
Задание 12 Восстановление прерванного движения поездов при аварийном взрыве в составе поезда Исходные данные. На железнодорожном электрифицированном участке произошло крушение поезда, сопровождавшееся взрывом со взрывоопасными материалами. Вагоны взорвались на насыпи в середине поезда, состоящего из 50 грузовых вагонов. Виды и масса взрывоопасных материалов указаны в таблице вариантов. Характеристика железнодорожных сооружений принимается по данным дипломного проекта. Восстановительные работы ведутся по временным нормам.
Таблица 1 Таблица вариантов
*ГВС - горюче-воздушная смесь (смесь жидкого топлива с воздухом); ** ВМ - взрывчатые материалы; *** УВГ - углеводородные газы (метан, пропан, бутан, этилен, пропилен и др). Требуется: 1) привести характеристику аварийного взрыва; 2) определить объемы разрушений и восстановительных работ; 3) принять решение на восстановление железнодорожных сору-жений. Методика выполнения Характеристика очага взрыва
В данном параграфе необходимо: · дать определение взрыва [9, с 40]; · привести основные параметры ударной волны, их воздействие на сооружения, единицы измерения, зависимость между значениями параметров ударной волны взрыва [9, с 41, 42]; · изложить свойства взрывоопасного вещества, указанного в исходных данных [9, с 43- 45]; · дать характеристику зон очага взрыва [9, с 43, рис. 3.4];
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.011 с.) |