Выбор и обоснование используемого инвентарного имущества



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование используемого инвентарного имущества



 

Инвентарным имуществом, которое может быть использовано для дублирования моста, являются наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 [6] и металлическая эстакада РЭМ-500 [7].

При обосновании использования того или иного инвентарного иму­щества необходимо учитывать область его применения.

Применение имущества наплавного моста НЖМ-56 целесообразно при следующих условиях:

широкая и глубокая водная преграда, имеющая достаточно ста­бильный горизонт воды в период эксплуатации моста;

слабые (илистые) грунты или очень крепкие (скальные) породы, сла­гающие дно реки и затрудняющие устройство фундаментов опор;

пологие берега, позволяющие значительно сократить объем работ по устройству ж.-д. подходов к мосту.

Требования к месту мостового перехода, устраиваемого с при­менением имущества НЖМ-56, подробно изложены в [6, с. 120-136].

Инвентарное имущество металлической эстакады РЭМ-500 может эффективно применяться при дублировании путепроводов, виадуков и мостов через реки глубиной до 7 м. Максимальная высота эстакады от по­дошвы башмаков опор до головки рельсов - 14 м, минимальная - 4,3 м. Характеристика имущества эстакады и требования к месту перехода при его применении приведены в [7].

При определенных условиях не исключается одновременное при­менение обоих инвентарных средств, когда глубокая часть реки пе­рекрывается имуществом НЖМ-56, а на мелководье используется иму­щество РЭМ-500.

 

Принципиальная схема моста и определение потребного количества инвентарного имущества

 

Перед разработкой схемы моста необходимо ознакомиться с кон­струкцией инвентарного имущества НЖМ-56 [6, с. 9-19, 30-72] или РЭМ-500 [7, с. 8-51]. Принципиальную схему моста (фасад) рекомен-дуется вы­чертить карандашом на миллиметровке. На схеме следует указать все ос­новные размеры и отметки (бровки насыпи, подошвы рельса, низа конст­рукции, горизонта высоких и меженных вод и т.д.). На основании разрабо­танной схемы моста-дублера устанавливается потребное количество элементов ин­вентарного имущества.

В конце раздела следует сделать выводы.

Задание 17

Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте обеззараживания подвижного состава

Исходные данные.

На ж.д. станции, для которой проектируется водоснабжение (водоотведение) ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания подвижного состава (ПОПС).

Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в табл. 1.

Таблица 1

Таблица вариантов

 

Показатели     Номера вариантов
Общая пропускная                    
способность,                    
ваг./сутки
Продолжение таблицы 1
                     
В том числе:                    
крытых порожних
крытых груженых
полувагонов
пассажирских ЦМВ
Площадь ПОПС,                    
тыс. м2
Длина ж.д. путей, м

 

Требуется:

1) изложить требования к пункту обеззараживания подвижного состава;

2) определить потребность воды для обеспечения работы пункта;

3) принять решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.

Методика выполнения

 

Требования к пункту обеззараживания подвижного состава

 

Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация, дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются примени­тельно к дезактивации.

Кратко излагаются:

основной способ полной дезактивации подвижного состава [25, с. 102] или [11, с. 62];

последовательность работ по дезактивации [25, с. 105];

перечень машин и механизмов, используемых для дезактивации ва­гонов и железнодорожных сооружений [25, с. 62, 63, 65-69, 71-73] и [11, табл. 3.1, с. 55, 56].

 

2. Расчет потребности воды для обеспечения работы пункта обезза­раживания подвижного состава

 

Суточная потребность воды определяется как сумма расхода воды на дезактивацию заданного количества вагонов, расхода воды на санитарную обработку персонала ПОПС (при трехсменной работе 70-90 человек), рас­хода на технические нужды и непредвиденные операции (10% от расхода на технологические нужды).

В отдельные сутки расход воды увеличивается в связи с необходимо­стью периодической дезактивации ж.д. путей и территории ПОПС. Расчет потребности воды следует вести на эти сутки.

При определении потребности воды на дезактивацию вагонов, необ­ходимо учесть следующие операции:

обмывка наружных поверхностей крытых вагонов;

обмывка наружных поверхностей пассажирских вагонов;

обмывка наружных и внутренних поверхностей полувагонов;

внутренняя промывка порожних крытых вагонов,

обмывка горячей водой ходовых частей, замасленных и

загрязненных мест крытых, полувагонов и пассажирских вагонов (расход воды 15 л/м2);

дообработка (повторная дезактивация) отдельных вагонов и отдельных мест при недостаточной эффективности дезактивации (25% от общего расхода воды).

Объем дезактивации вагона в м2 определяется исходя из его линей­ных размеров, приведенных в табл. 2.

Таблица 2

Характеристика подвижного состава

 

Род вагона Размеры, мм Площадь ходовых частей, м2
длина ширина высота
четырехосный крытый тоже полувагон пассажирским ЦМВ 14730 13920 24540

 

Нормы расхода воды приведены в [25]: для вагонов - с.103, для ж.д. пути - с. 128, 129, для асфальтированных (бетонных) территорий ПОПС -с.129; для санитарной обработки людей - с.168.

Указанные нормативы справедливы для военного времени. В мирное время предъявляются более высокие требования качеству дезактивации. Поэтому нормы следует увеличить в 2-2,5 раза. Результаты расчетов сводятся в табл. 3.

Таблица 3

Расчет суточной потребности воды на ПОПС

 

Операции на ПОПС     Объемы дезактивации Расход воды
Количество единиц Площадь вагона, м2 Норма, л/м2 Общая потреб­ность, м3
1. Обмывка наружных по­верхностей крытых вагонов 2. Тоже пассажирских ЦМВ и т.д.        

 

В эту таблицу можно включить потребность воды на дезактивацию ж.д. путей, территории ПОПС и на санитарную обработку людей.

Организация водоотведения зараженной воды и ее дезактивация

Излагаются способы дезактивации воды, зараженной радиону-клида­ми [12, с. 100-104].

Приводится перечень сооружений, устройств, элементов реагентного хозяйства, используемых для сбора и очистки зараженной воды, а также технологическая схема обработки стоков, применительно к часовому рас­ходу воды на ПОПС [25, с . 58, 59].

В конце раздела следует сделать выводы.

Задание 18

Расчет материального и экономического ущерба от ЧС на ОЖДТ

Исходные данные.

I. Место и характеристика источника ЧС.

В западной (средней, восточной) части сортировочной станции «К» произошло крушение грузового поезда (40 грузовых вагонов). В результате возникшего пожара взорвались вагоны с ВМ (цистерны с дизельным топливом), находящиеся в середине поезда. Место и масса взрыва указаны в табл. 1.

Таблица 1.

Таблица вариантов

 

Номер вариан. Место взрыва Источник и масса взрыва
Восточная часть главного южного пути I (100 м севернее административного зда­ния (4)) Вагон с ВМ (масса 20т )
Там же Цистерна с топливом (масса 40 т)
Там же Вагон с ВМ (масса 40 т )
Главный южный путь - I (напротив пас­саж. здания (9)) Вагон с ВМ (масса 30 т)
Там же Цистерна с топливом (масса 20 т)
Там же Цистерна с топливом (масса 60 т)
Ж.д. путь восточнее парка П -II (75 м се­вернее пункта экипировки (20)) Вагон с ВМ (масса 35 т )
Там же Вагон с ВМ (масса 60 т )
Продолжение таблицы 1
Там же Цистерна с топливом (масса 35 т)
Главный путь II (напротив средней части парка T-VIII) Вагон с ВМ (масса 40 т )
Там же Вагоны с ВМ (масса 70 т)
Там же Цистерна (масса 30 т)
Главный северный путь II (напротив пас­саж. здания (9)) Вагон с ВМ (масса -25т)
Там же Цистерна (масса 40 т)
Там же Цистерна (масса 20 т)
Главный путь I (напротив товарной конторы (1)) Цистерны (масса 100 т)
Там же Вагоны с ВМ (масса 100 т)
Там же Вагон с ВМ (масса 40 т )
Там же Цистерна (масса 50 т)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.5.103 (0.026 с.)