Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При многолюдном скоплении, когда несколько хулиганов ведут себя плохо, беспокоят или подвергают опасности окружающих людей.

Поиск

Но надо всегда помнить, что даже в тех случаях, когда применение Айки-до правомерно, надо всеми силами стараться уладить дело мирным путём. И лишь только тогда, когда эти попытки окажутся безуспешными, возможно применение техник Айки-до. Каждый, кто изучал принцип непротивления, и всё же предпочетший борьбу - считается неудачным учеником.

И в заключении: во время занятий принимайте слова наставника покорно, изучайте основные принципы, хорошо тренируйтесь, весело и точно. Старайтесь построить внутри себя характер Будды. Изучайте искусство, овладевайте им, пусть оно станет частью вас. Ваши старания предназначены не только для вашего личного благополучия. Точно также вы сможете повести людей на всей Земле к более светлому и счастливому существованию.

 

Заключение

 

Итак, вашему вниманию были представлены теоретические основы и предпосылки возникновения Айки-до. Так как многие люди считают, что Айки-до - это только лишь метод рукопашного боя, хотелось бы предупредить излишнюю увлечённость так называемым “боевым” аспектом Айки-до. Айки-до - это искусство жизни, а те конфликты, в которые мы попадаем - это всего лишь миг, отправные точки для принятия важных решений, от которых иногда зависит наша дальнейшая жизнь. Материал, с которым вы познакомились – это лишь крупица тех знаний, которые человек в силах осознать и применить. Только постоянное изучение основ может дать действенные методы изучения такого высокого искусства как Айки-до.

В следующих пособиях, которые планируются к выпуску, будет детально рассмотрена реальная система строения нашей вселенной, будут детально рассмотрены методы применения энергии ки в жизни человека, её место в эволюции человечества и вселенной, будет рассмотрена стратегия Айки-до, проанализированы древние японские источники с целью получения ответа на вопрос: что такое Айки-до? При этом автор будет делать неоднократные ссылки на первую книгу. Поэтому автор рекомендует внимательно изучить эту книгу для полного усвоения последующего материала.

Автор готов ответить на все вопросы, которые возникли у читателей. Также автор ищет помощи и поддержки в издании следующих пособий по Айки-до.

Ваши предложения вы можете прислать по адресу:

29025, Украина, г. Хмельницкий, а/я 820, Полюху Сергею Николаевичу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

 

ГЛОССАРИЙ

 

агура - положение сидя со скрещенными ногами

ай - гармония, объединение, унификация. Активный принцип Айки-дзюцу и Айки-до

ай-ки - сочетание ки. Все элементы Вселенной возникают из сочетания положительной и отрицательной ки; занимающиеся Айки-до добиваются гармонии своей ки как с ки их партнёров, так и ки окружающей среды.

Айки-Дзиндзя - Храм Айки. Дух основателя обитает в этом здании, расположенном в Ивама, префектуры Ибараги.

айки-дзюцу - вид японской борьбы, разновидность средневекового дзю-дзюцу

Айки-до - "Путь гармонии". После десятилетий различных физических и духовных исканий Основатель Айки-до Морихэй Уэсиба избрал это имя для обозначения его уникальной системы. Состоит из трёх разделов: Тай-Дзюцу - искусство рукопашной защиты; Айки-хо - искусство защиты с деревянной палкой; Айки-бо - искусство защиты с деревянной саблей.

айкидока - тот, кто занимается Айки-до. Последний слог " ка " обозначает человека, искушённого в Айки-до, а всё слово имеет значение: "Ученик, занимающийся Айки-до под руководством опытного учителя".

айки-кэн - фехтовальная техника Айки-до, фехтование согласно принципам айки

айки-нагэ - "духовный" бросок, бросок при помощи духа

ай нуке - взаимное сохранение

Айки Оками - “Великий Дух Айки”

айки отоси - бросок подхватыванием ног партнёра

Айки Тайсо - специальные подготовительные упражнения по отработке элементов техники Айки-до

ай ути - взаимное уничтожение

ай ханми - стойка соответствия; положение партнёров, при котором у обоих вперёд выдвинуты одноимённые ноги

аси - стопа, нога

аси-атэ - "техника ног" - удары ногами в боевом дзю-до и дзю-дзюцу

атэ-вадза - тычковые удары в уязвимые места в дзю-дзюцу и дзю-до

атэми - удар в жизненно важный орган, в уязвимую точку, место. В Айки-до это удар для нейтрализации ки вашего партнёра. Это не означает, однако, нанесение удара в физическом смысле, а тем более нанесение какого-либо телесного повреждения. Это скорее можно назвать выбросом энергии, целью которого является разрушение потока ки партнёра

атэми вадза - техника ударов

аюми аси - передвижение, когда шаг начинается с ноги, стоящей сзади, как при обычной ходьбе

ба-дзюцу - вольтижировка

банзай - боевой клич, ура

бо - длинный деревянный шест

бо-дзюцу - фехтование на шестах, палках

боккэн - деревянный меч

Бу - воинственный пыл, боевой дух. В Айки-до Бу означает доблестный и неукротимый дух, тем не менее не спорящий и не препирающийся. Айки-до есть предельное выражение Бу, которое в основе своей означает искусство предотвращать столкновение объединением.

бугэйся - мастер воинских искусств

бу-дзюцу (бу-гэй) - комплекс воинских искусств в средневековой Японии

бу-до - комплекс воинских искусств в современной Японии

букэ - самурайский род

буси - самурай, представитель воинского сословия в средневековой Японии, боец

Буси-до - кодекс самурайской чести, "Путь воина"

вадза - приёмы, группы приёмов в кэмпо. В Айки-до основные разделы техник: Тачи Вадза, Ханми Хандати Вадза, Сувари Вадза, Мае Вадза, Уширо Вадза, Ура Вадза, Омотэ Вадза, Хэнка Вадза, Катамэ Вадза, Нагэ Вадза.

ва-дзюцу - название комплекса дзю-дзюцу, цель которого заключается в координации внутренних сил

викадзаси - более короткий из двух мечей самурая

вокикамае - способ держания меча двумя руками сбоку туловища, почти параллельно полу

гаеси - смена направления

гаку - каллиграфия

гассё - встреча рук

гедан - нижний уровень

гедан но камае - нижняя позиция с мечём

ги - одежда айкидоки белого цвета (кимоно)

гири - "честь" в кодексе Буси-до, сильный удар мечём в кэн-до

гисэй-син - "жертвенность" в Буси-до

го - сила, твёрдость

гоккё - 5-й принцип удержания противника

гоку-и - "экстремальный разум" в психотренинге кэмпо

го-но сэн - перехват инициативы в поединке

госин-дзюцу - самооборона

гьяку ханми - стойка противостояния; положение, при котором у партнёров выдвинуты вперёд разноимённые ноги

гэдан - нижний уровень; меч или руки держат обычно на уровне бёдер

дан - степень мастерства в японских видах кэмпо

дза-дзэн - сидячая медитация в практике Дзэн-буддизма

дзансин - неразрушимое сосредоточение. Дзансин - "следование сквозь" приём, "через" технику; даже после броска вы связаны с вашим партнёром непрерывающимся потоком Ки и при этом готовы воспринять любую новую атаку.

дзё - дубинка, дубовая палка длиной 128 см.

дзёдан - верхний уровень; меч или руки держат обычно на уровне плеч или немного выше

дзёдан но камае - высокая позиция с мечём, при которой меч держится двумя руками над головой

дзё-дзюцу - фехтование на дубинках

дзё доса - упражнения с шестом

дзин но кокью - дыхание человека; третья стадия дыхательной медитации

дзиссэн-кэмпо - боевое кэмпо

дзию вадза - свободная атака и защита

дзо тори - приёмы с палкой

дзюдзи-нагэ - бросок скрещенных рук; бросок, при выполнении которого руки партнёра скрещиваются под прямым углом

дзю-дзюцу - комплекс боевых единоборств без оружия и с оружием в средневековой Японии

дзю-до - современное спортивное единоборство

дзюн-си - " смерть вслед за господином " в самурайском Буси-до

дзюттэ - вид кинжала

дзярай - состязания по стрельбе из лука

до - путь, способ, метод, вид, манера. В Японии любое искусство, ставящее себе целью достичь технического и духовного совершенства, называют До - “ Путём к гармонии духа и тела”.

доги - тренировочная одежда для занятий боевыми искусствами

до-дзё - "место постижения Пути", зал для медитации и упражнений в воинских искусствах

доса - упражнения

дори - захват

дэаси-барай - подсечка, приём в дзю-до

ёко-гэри - боковой удар в каратэ

ёкомэн - боковая часть головы

ёкомэн ути - удар в висок (в голову сбоку)

ёкосутэми-вадза - броски из положения лёжа на боку в дзю-до

ёми - умение читать намерение по выражению лица

ёнкё - 4-й приём удержания противника

ёрои кумиути - рукопашный бой без оружия в доспехах

иай - мгновенная атака или защита в одном направлении

иай-дзюцу - искусство выхватывания меча "на упреждение"

ибуки - способ дыхания в кэмпо

икада-дзумо - борьба на плоту в системе подготовки самураев

ики - дыхание. Ики представляет скорее физический акт газообмена в лёгких, тогда как Кокью означает глубокие космологические аспекты дыхания.

иккадзё - очерёдность приёмов в Айки-до

иккё - 1-й приём удержания противника

ина-тоби - способ "выпрыгивания" из воды в подготовке самураев

иппон - "чистая победа" в дзю-до

Ирими - один из принципов всех технических действий в Айки-до, который означает "Входить в стойку", вписывание в траекторию, по которой движется сила укэ.

ирими-нагэ - бросок "входом"; вторая из трёх основ техники бросков в Айки-до

иэмото - традиционные школы воинских и изящных искусств в Японии

каёси вадза - встречная техника, техника противодействия

кайдэн - диплом мастера

кайтэн - "открой и поверни"; третья из трёх основ техники бросков в Айки-до

кайтэн нагэ - траектория сопровождения укэ, при которой он делает кувырок вперёд

какари - начало атаки в дзю-дзюцу и дзю-до

какэ - сближение с противником в кэмпо

кама - серп, боевое оружие

камаэ - боевая стойка

Ками-сама - выражение Основателем Принципа Единства Вселенной

кан-кэйко - зимние упражнения "на морозе" в школах кэмпо

кансэцу-вадза - захваты в дзю-до, зажимы и замки

кан-сю - "рука-копьё", тычковый удар пальцами

катана-гари - " охота за мечами " в средневековой Японии и на Окинаве

каппо - способ реанимации с использованием акупрессуры

каратэ - "путь пустой руки", вид единоборства

каратэ-ги - форменный костюм в каратэ

карма (санскр.) - закон всеобщей причинно-следственной связи в индуизме и буддизме

ката - формальное упражнение

катамэ-вадза - захваты в дзю-до

катана - японский меч

кататэ-дори - удержание одной рукой

кататэ дори тэнкан хо - поворот при захвате запястья

кейбо-сохо - техника использования палки в обороне

кёси - наставник в школе воинских искусств

ки - "энергия", "дух" в философии кэмпо

ки-ай - концентрация в момент выполнения приёма, иногда с выкриком

киба - всадник

Кикай Тандэн - “Вместилище Ки” (дословно - "Море разливанное ки"). На Востоке считают, что психический и духовный центр располагается у человека двумя дюймами ниже пупка в точке кикай тандэн. Как источник физической силы и духовной мощи, эта область формируется в упражнениях, отрабатывающих владение к окью и ки.

кимэ - сосредоточение, концентрация

кин-бу - запрет на ношение оружия в средневековой Японии и на Окинаве

кири-коми - удар рукой в дзю-до

кихон-вадза - базовая техника в кэмпо

кихон-доса - "базовое движение" Айки-до

ко-ай - начинающий ученик

ко-будо - единоборство с использованием малых видов оружия или подручных средств в кэмпо

кодати - малый меч самурая

кодзука - небольшой нож

кодосуру - принцип Айки-до - действуй, вовлекайся в действие без колебания

кои-нобори - "карп, плывущий против течения", символ мужества самураев

кокью - движущееся дыхание. Концепция кокю подобна индийской идее праны - "жизненного дыхания космоса". Когда ваше кокью полное и глубокое, вы созвучны действию Вселенной.

кокью нагэ - бросок, при котором укэ опрокидывается счёт дыхания к окью

кокью-хо - учение о дыхании в воинских искусствах, дыхательная медитация

кокью-рёку - сила, проистекающая из правильного дыхания

кокью-ундо - дыхательное движение; приёмы для вырабатывания кокью-рёку. Они исполняются сидя (сувари) и стоя (татэ), индивидуально и с партнёром.

кон - посох, дубинка

конго но камае - позиция с вертикальным мечём

коппо - разработка суставов и укрепление костей в кэмпо

коси-вадза - бросок через бедро

коси гаэси - бросок вокруг бедра

котэ - запястье

котэ гаэси - бросок выкручиванием запястья укэ вовнутрь

котэ маваси (никкё) - выкручивание кисти наружу

котэ хинери (санкё) - закручивание запястья

куби - шея, сустав, сгиб

куби симэ - мёртвая хватка, удушение

кудзуси - "расшатывание", приём в дзю-до

куми дзё - работа с палкой в парах

курай - сознание, внутреннее бытиё

курай дори - контролировать сознание другого

кусари - боевая цепь

кусаригама - серп с цепью

кэйко - тренировка в кэмпо

кэмпо - система боевых единоборств

кэн - меч

кэн-дзюцу - см. кэн-до

кэн-до - искусство фехтования на мечах

кэнси - мастер, учитель фехтования

кэса гири - удар мечём по диагонали

кю - начальная (ученическая) степень мастерства в кэмпо

кю-ацу - акупрессура

кю-дзюцу - искусство стрельбы из лука

кюсё - уязвимые точки тела в кэмпо

ма-аи - дистанция между укэ и нагэ, которую нагэ заполняет техническими действиями

маваси-гери - круговой удар в каратэ

маки - бросание цепи, верёвки

макивара - простейший тренажёр для отработки ударов кэмпо

макимоно - тайный трактат с изложением учения школы кэмпо

Макото но кокю - истинное дыхание; другое название для дыхательной медитации

манрики-гусари - короткая цепь с двумя грузилами на концах

Масакацу акацу - "Действуя согласно с истиной, мы всегда выйдем победителями". Известное изречение Основателем, суммирующее этику Айки-до.

масутэми-вадза - броски из положения лёжа в дзю-до

мае-гери - прямой удар ногой в каратэ

мае укэми - кувырок вперёд, вид страховки

миги камае - правосторонняя стойка

мидзу-но кокоро - "дух как вода", незамутнённость сознания в дзэнском психотренинге кэмпо

мисоги - очищение

моку-со - медитация с закрытыми глазами

Монка (Монтэй, Мондзин) - ученик, овладевающий тайнами боевого искусства. По иероглифу: человек, стоящий перед дверью в тайны военного искусства.

муга-муси - "отрешённость", психологическое состояние в Дзэн-буддизме

мудра (инд.) - канонический жест в буддизме

му-и - "отсутствие разума", "антиразум" в философии Дзэн-буддизме

мунэ цуки - удар или толчок в грудь

му-син - "незамутнённость сознания", “ отрешённость" в философии Дзэн

Мусуби - Место в мире, обществе, которое занимает человек, посвятивший себя изучению искусства Айки-до, образуя при этом гармонию со всем остальным миром. Также своего рода внутренний этический кодекс Айкидоки, следуя которому он ощущает себя в единстве со всем остальным миром и в мире с самим собой.

мусуби-нава - верёвка с небольшим грузилом на конце

муся-сюгё - "рыцарские странствия" мастеров кэмпо

моротэ-дори - удержание двумя руками

нагабакама - длинные шаровары в костюме самурая

нагарэ - течение, поток; непрекращающееся извержение ки в процессе исполнения техник

нагината - вид алебарды

нагэ - защищающийся, тот, на кого проводится атака и кто сам проводит технические действия, обороняясь от нападения; также - и сам бросок

нагэ-вадза - броски в дзю-дзюцу, дзю-до, Айки-до

никадзё - очерёдность приёмов в Айки-до

никкё - 2-й приём удержания противника

нин-дзюцу - система психофизического тренинга

ниндзё - "гуманность" в самурайском кодексе чести

Нихо Дзэнсин Дзэнго Кири - "Два шага вперёд, поворот и удар". Основное движение в дзю-дзюцу и Айки-до.

ногарэ - способ дыхания в кэмпо

нунтяку - оружие из соединённых верёвкой или цепью палок в виде короткого цепа

нюмонся - поступивший в школу новичок

одати - большой меч самураев

Омотэ Вадза - выполнение технических действий посредством продления вектора силы противника по кругу на излёте (см. Тэнкан)

Омотэ-кё - Учение Великой основы - религия, основанная в начале XX века Дегути Нао и Дегути Ванисабуро

он - "благодарность", этическая категория

осаэ-вадза - "захват", приём в дзю-дзюцу и дзю-до

осё - дзэнский священник, монах

О-сэнсэй - “Великий учитель”; общепринятый способ представления Морихэя Уэсиба

рандори - свободный спарринг в дзю-до

рёката дори - удержания за оба плеча или лацкана

рётэ-дори - удержание обеими руками

рётэ-моти - удержание запястья обеими руками

рёто-дзукаи - фехтование на двух мечах

ритсу рэй - приветствие стоя в до-дзё

року-сяку бо - шестифутовый посох, оружие кэмпо

ронин - бродячий самурай

рэй - поклон; жест почтения и благодарности

рэндзоку-вадза - "связки", тренировочные упражнения в кэмпо

рэнси - тренер-наставник

рю - школа воинских искусств

сагэо - шнур для подвески меча

сай - кинжал в виде трезубца, подручное оружие в каратэ

сайка тандэн - средоточие

саймин-дзюцу - искусство гипноза

санкакутай - стойка "треугольник"

санкё - 3-й приём удержания противника

саппо - искусство поражения уязвимых точек в кэмпо

сасумата - боевая рогатина

сатори - "прозрение" в Дзэн-буддизме

сёгун - военный диктатор, правитель

сёдан - первая степень чёрного пояса; дан начинающего

сёмэн ути - прямой удар в голову

сизентай - естественная позиция

сикко - передвижение на коленях

синаи - учебный меч из скрепленных полос бамбука

сингитай - триединая сущность воинских искусств: дух-техника - физическое совершенство

сихан - старший наставник в школе кэмпо, глава школы

сихо-нагэ - траектория сопровождения с броском, которая напоминает удар мечом "на четыре стороны" в кэн-до

со-дзюцу - фехтование на копьях

содэгарами - боевой багор

соку хо - боковой кувырок

сохэй - монах-воин

субури - синхронизация движений в кэн-до

сувари-вадза - приёмы борьбы в положении сидя

суэй-дзюцу - искусство плавания

сумо - борьба тяжеловесов

сури-аси - скользящее движение ног при переходах в кэмпо

сурутин - короткая верёвка с грузилами на концах, подручное оружие каратэ

сутэми-вадза - бросок из положения лёжа

сэй - принцип кровного родства в школах кэмпо

сэйдза - правильное сидение, спокойное сидение. Классическое сидячее положение в боевых искусствах.

сэйки - “жизненная сила”

сэйко - принцип "покой в действии, действии в покое"

сэймэй - жизнь

сэмпай - старший ученик в школе кэмпо

сэн-о сэн - синхронный контрудар

сэнсэй - учитель, мастер, "тот, кто впереди"

сэппуку - см. харакири

сюмацу-доса - "фиксирующее движение" в Айки-до

сютю-рёку - концентрация силы

таи-сабаки - приёмы маневрирования в кэмпо

тай-дзюцу - разновидность дзю-дзюцу, приёмы выполняемые без оружия, искусство владения телом

тай но тэнкан - вращение тела

Тамо Дзюцу - древнее искусство метания ножей

тамэси-вари - "проба сил" в кэмпо: разбивание досок, кирпичей и т. д.

тамэси-гири - “ проба сил" в кэн-до, удар мечом на силу и точность

танинсу гакэ - множественная атака. Даже работая с единственным партнёром, следует быть постоянно готовым к одновременным атакам со всех направлений. В танинсу гакэ вы имеете дело сразу с двумя или более противниками.

танрэн - закалка тела в кэмпо

танто - деревянный нож

татами - маты из рисовой соломы

тати - боевая стойка в кэмпо (см. камаэ)

тати-вадза - приёмы борьбы стоя

тати-дори - отбирание меча

тикудзё-вадза - искусство фортификации

ти но кокю - “дыхание земли”; вторая стадия дыхательной медитации

тсуги аси - передвижение по прямой с подтягиванием ноги, как в фехтовании

тонфа - рукоять от ручного жернова, подручное оружие каратэ

тори - активная сторона, "побеждающий" в учебной схватке (см. нагэ)

тэ - система рукопашного боя на Окинаве

тэ-вадза - "техника рук" в кэмпо

тэганатана - рука-меч

тэкуби осаэ (ёнкё) - фиксация руки укэ

тэнкан - "проворот", приём в Айки-до

тэн но кокю - “дыхание небес”; первая стадия дыхательной медитации

тэнсин сё - "божественное откровение", явленное основателю школы

тэнти-нагэ - бросок "небо-земля" в Айки-до

тэнтэй - "третий глаз" в буддийской философии

тэссэн - боевой железный веер

тэцубо - железная палица

тюдан - средний уровень

тюдан но камаэ - средняя позиция с мечом

удэ-атэ - удары руками в боевом дзю-до и дзю-дзюцу

удэкимэ нагэ - бросок с захватом кисти и фиксацией предплечья

удэ осаэ (иккё) - захват-фиксация

укэ - пассивная сторона, "проигрывающий" в учебной схватке

укэми - падение, страховка; способ совершения контролируемого падения, когда вас бросают

Укэми Вадза - техника кувырков

умаюми - состязания по стрельбе из лука с седла

усиро вадза - задняя техника; приёмы, применяемые, когда на вас нападают с тыла

усиро укэми - падение назад; вид страховки

ути - удар рукой

фудо - непоколебимость

фудо но сисэй - несгибаемое положение; сидя или стоя, будьте всегда в непоколебимом положении, но не в жёстком и напряжённом, а скорее невозмутимом

фунэ коги - "гребущее" упражнение

хакама - шаровары в костюме самурая

хаку тю - два хлопка, символизируют воссоединение с энергией Вселенной; стирание первичных различий между инь и ян, пространством и временем

ханми - полуоткрытая стойка

ханми хандати вадза - приёмы борьбы из положения сидя против стоящего

хаори - верхняя накидка с гербом в костюме самурая

хаппо-ундо - движение "на восемь сторон" в Айки-до и в других видах кэмпо

хара - центр тела; также центр разума и духа

харакири - ритуальное самоубийство самурая путём вспаривания живота

хара цуки - удар или толчок в центр или живот

хассо но камае - положение, когда меч держат двумя руками с правой стороны острием вверх, рукоятка меча на уровне головы

хатимаки - повязка для удержания волос

хидари камаэ - левосторонняя стойка

ходзё-дзюцу - искусство связывания противника

хэйдзё-син - невозмутимость духа

хэй-хо - "слияние с природой", принцип философии кэмпо

хэра - кухонная лопатка, подручное оружие каратэ

хо - деревянная палка длиной около 120 см - орудие защиты от противника

Ху - принцип непротивления, податливости

цуки - удар или толчок

цуки-но кокоро - "дух, подобный луне", психологическое состояние в кэмпо

юби-дзюцу - искусство поражения уязвимых точек пальцами

юми - лук

явара - одно из названий дзю-дзюцу

явара-дзё - короткая палка, подручное оружие в дзю-дзюцу

ядоиэ-дзюцу - искусство отражения стрел голыми руками или мечом

ямабуси - монахи-отшельники, адепты тантрической йоги, наставники ниндзя

яри - прямое копьё

Яри Дзюцу - искусство фехтования на копьях

ясуму - отдых, перерыв для отдыха

Некоторые фразы на японском языке:

Гомэн - Извините, прошу извинить. (при уходе из до-дзё во время продолжения занятий)

Домо аригато годзаймас - Большое спасибо!

Комбанва - Добрый вечер!

Коннитива - Добрый день!

Маитта - Сдаюсь.

Матэ - Стоп, подождать.

Ос - подтверждение о готовности выполнит рекомендацию тренера

Хай дозо - Да, пожалуйста.

Хадзимэ - команда начинать

Ямэ - Стоп!

 

Японские мечи:

 

кото - самые ценные, изготовленные до 1573 года

синто - более поздние, сделанные в период с 1573 года до конца эпохи Токугава

син-синто - мечи, относящиеся к началу эпохи Мэйдзи и до настоящего времени

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МОРИХЭЙ УЭСИБА

“ИСКУССТВО МИРА”

(из бесед, каллиграфий, стихов

Основателя Айки-до)

Искусство Мира начинается с тебя самого. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно не­которым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью - осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просвет­лённость. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство мира ко всему, с чем ты встречаешься в ней.

 

Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небеса - там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.

 

Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного ис­точника и находятся в родстве друг с другом, как члены одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а мы появились бла­годаря совершенному процессу объединения и гармонизации.

 

Айки-до - это лекарство для больного мира. В мире зло и бес­порядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эго­истические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.

 

Если ты не установишь связь с истинной пустотой, то никогда не постигнешь Искусство Мира.

 

Искусство Мира действует повсюду - от безбрежных пространств космоса до мельчайших растений и животных. Жизненная сила прони­кает всюду, её мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет нам ощутить её и прикоснуться с этим огромнейшим запасом вселенской энергии.

 

Восемь сил поддерживают мироздание: движение и неподвиж­ность, твёрдость и текучесть, расширение и сжатие, объединение и разделение.

 

Жизнь - это рост. Если мы перестаём расти, технически и ду­ховно, можно считать нас мёртвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это всё, что истинно, хорошо и красиво.

 

Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни. Вдыхай и позволь себе воспарять во все концы Вселенной; вдыхай и собирай космос внутри себя. Затем дыши всем плодородием вибрирую­щей земли. Наконец, смешивай дыхание неба и дыхание земли со сво­им собственным дыханием, и пусть оно становится Дыханием самой Жизни.

 

Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Всё сущее на небе и на земле дышит. Дыхание - это нить, связывающая всё мироздание вое­дино. Когда можешь ощущать бесчисленные вариации вселенского ды­хания, тогда рождаются отдельные техники Искусства мира.

 

Взгляни на морские волны. Подходя к берегу, они с шумом вздымаются и падают. Таким должно быть твоё дыхание. С каждым вдохом вбирай в свой живот всю Вселенную. Знай, что каждому дос­тупны четыре сокровища: энергия солнца и луны, дыхание небес, ды­хание земли и прилив и отлив морских вод.

 

 

Практикующие Искусство Мира должны защищать владения Матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядшим. Состояние воина рождает естественную красоту. Тонкие техники воина появляются так же естественно, как сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина - это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь.

 

Когда жизнь торжествует, происходит рождение; когда жизни препятствуют, происходит смерть. Воин борется за Гармонию, а ставки в этой борьбе - жизнь и смерть.

 

Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и прини­май всё хорошее о доброе как своё. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо пе­ред тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибаю­щем камни. Учись также у святых книг и умудрённых людей. Всё вок­руг - даже горы, реки, травы и деревья - должно стать твоим учи­телем.

 

Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землёй, умы­ваясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.

 

Не упусти случая

поучиться

у чистого голоса

горного ручья,

плещущегося среди камней.

 

Гармония зарождается в течении вещей, её сердце подобно дви­жению ветра и волн. Путь подобен венам, что разносят кровь по на­шим телам вслед за естественным потоком жизненной силы. Если ты хоть немного отделён от этой божественной сущности, это значит, что ты сошёл с тропы.

 

Твоё сердце полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так косми­ческое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире.

 

Постигай учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несок­рушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен.

 

Пусть твой ум всегда ярок и ясен, как безбрежное небо, вели­кий океан и высочайший горный пик. Пусть твоё тело всегда будет наполнено светом и теплом. Наполняй себя силой мудрости и прос­ветления.

 

Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких, в твоём сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, кри­тикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.

 

Пронизывающее сверкание клинков,

Выкованных теми, кто следует Пути,

Поражает злого врага,

Крадущегося глубоко внутри

Их душ и тел.

 

Искусство Мира не даётся легко. Надо бороться до самого кон­ца, надо убить злые желания и всякую ложь. Иногда Голос Мира зву­чит как гром, выводя людей из их оцепенения.

 

Кристально чистый,

Острый и яркий,

Священный меч

Не оставляет

Злу ни малейшей лазейки.

 

Чтобы практиковать Искусство Мира, ты должен:

Успокоить свой дух и вернуться к источнику,

Очистить тело и дух, удалив всю злонамеренность, эгоизм и страсть,

Быть вечно благодарным за дары, которые ты получил от Все­ленной, от своей семьи, от Матери Природы и от близких тебе людей.

 

Искусство Мира основывается на четырёх Великих Добродетелях: Храбрости, Мудрости, Любви и Дружбе, символами который служат Огонь, Небо, Земля и Вода.

 

Сущность Искусства Мира - в очищении себя от зломыслия, в гармонизации со своим окружением и в устранении со своего пути всех препятствий и барьеров.

 

Единственное лекарство от материализма - это очищение шести органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, тела и ума). Если чувс­тва перекрываются, твоё восприятие задыхается. И чем больше оно задыхается, тем больше искажаются чувства. Так нарушается порядок в мире, а это - величайшее зло из всех. Очищай своё сердце, осво­бождай шесть чувств, чтобы они могли работать беспрепятственно, и твои тело и душа воспылают.

 

Всякая жизнь есть проявление духа, проявление любви. И Ис­кусство Мира есть чистейшее выражение этого закона. Воин обязан положить конец всяким спорам и страстям. Вселенская любовь дейс­твует во многих формах; каждое её проявление должно иметь возмож­ность свободно выражаться. Искусство Мира - это истинная демокра­тия.

 

Каждый Мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землёй. Много троп ведёт к вершине горы Фудзи, но эта вершина одна - любовь.

 

Верность и преданность ведут к храбрости. Храбрость ведёт к жертвенности. Жертвенность рождает веру в силу любви.

 

Экономика - основа общества. Когда экономика стабильна, об­щество развивается. Идеальная экономика сочетает духовное с мате­риальным, а лучшие товары - это искренность и любовь.

 

Искусство Мира не полагается на оружие или грубую силу; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддержи­ваем мир в наших сферах, пестуем жизнь и предотвращаем смерть и разрушение. Истинное значение слова САМУРАЙ - "тот, кто служит и следует силе любви".

 

Воспитывай и о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.02 с.)