Инструктор должен быть скромным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструктор должен быть скромным.



Иногда инструктора хотят немного поважничать. Дело в том, что не все те, кто обучает, обязательно овладели теми принципами Вселенной, которым нужно обучать. Такой человек может быть на шаг впереди, но он всё ещё спутник своих учеников на дороге Вселенной. В конце концов, человек, который двинулся вперёд, должен вести тех, кто остался позади.

Инструктору рассматривать себя как совершенное существо - это смехотворная иллюзия. Тщеславие закрывает глаза духа и ведёт скорее к упадку, чем к прогрессу. Будучи небрежным, вы увидите, что всё более молодые группы отталкивают вас на задний план. Хотя великий учитель предлагает это на обсуждение, ошибка - это всегда ошибка; и хотя начинающий выполняет это, правильный акт - всегда правильный. Не для инструктора удовлетворяться тем, что он сидит на кресле лидера. Он должен постоянно быть в поисках, в стремлении к прогрессу. Человек становится совершенным учителем только в том случае, если обладает скромным сердцем.

 

Ученики и учительское зеркало.

Когда учитель и ученики являются спутниками на дороге Вселенной, они являются также и двойным зеркалом, в котором каждый отражает другого. Добродетели и грехи учителя просматриваются в ученике и наоборот. Если ученик учится искренне, то и учитель будет обучать искренне, и оба будут становиться более зрелыми и прогрессировать вместе. Если ученик будет непочтительным к учителю или будет проявлять интерес к одним только техническим приемам, то учитель узнает это, и ученик не сможет научиться лучшему из того, что может предложить учитель. Даже если учитель совершенно искренен при своём инструктаже, ученик такого рода вряд ли поймёт его. Раз вы настроили себя на учёбу под руководством одного определённого учителя, не используйте свой незрелый дух для его критики. Учитесь с таким энтузиазмом, чтобы казалось, будто бы вы переняли его привычки.

Естественно, дух учителя находит своё отображение и в учениках. Если учитель тщеславен, то и ученики будут таковы. Если он чванлив, то и ученики таковы. Если он обращается с ними бережно, то и они оплатят ему тем же. Учитель, объясняющий правильные принципы Айки-до и претворяющий их в жизнь, будет иметь хороших учеников. Если учитель - это зеркало ученика, то справедливо и обратное. Учитель, обнаруживший свои собственные привычки у учеников, должен отнестись к этому как к своему собственному отражению. Образ, который видит учитель в своих учениках - это указание ему на то, чтобы он прилагал свои усилия ещё более упорно.

Инструктор, обучающий принципам Айки-до, принципам Вселенной, не должен забывать, что ученики наблюдают за ним. Ваши собственные слова и действия должны соответствовать принципу единства слова и дела, который вы излагаете. Жизненно важно сохранять понимание того, что вы можете учиться у учеников.

 

Прав не тот, у кого больше прав.

Хотя это и хорошо, когда учитель учит своих учеников становиться более сильными, сила не должна быть единственной целью. Позиция "прав тот, кто сильнее" - явно не похвальна. По мере увеличения числа людей, исповедующих право сильного, увеличится в мире беспорядок и опасность войны. В Айки-до, где целью является объединение тела и духа и совершенствование человеческой личности, даже малое желание силы и удовлетворённость тем, что знаешь все техники - позорна и требует исправления. Айки-до содержит в себе тысячи техник и десятки тысяч вариаций на них. Если вы изучили определённое их количество и посвящены в принципах Айки-до, вы сможете обрести новые техники и открыть новые движения. Но это возможно только в том случае, если принципы, которым вы следуете, правильны.

Некоторые полагают, что если они создали несколько отличную технику, испробовали её на ком-то, и она сработала, то они действительно создали новую технику. Подобно тому, как подросток, испытывающий технический приём на ребёнке, выигрывает независимо от того, правильно ли он провёл приём или нет, так и человек, занимающийся Айки-до 5-6 лет, при проведении техники на начинающем наверняка выиграет, будучи более опытным. Причина не в том, работает техника или нет, а правильна она или нет. Неправильная техника не работает даже на начинающем, который лишь немного продвинулся вперёд.

Некоторые инструкторы любят испробовать свои техники на своих учениках с целью побороть их и показать им свою силу. Учитель должен исправлять плохие стороны своего ученика, но он не должен останавливать их техническое развитие на полпути. Если он старается продемонстрировать свою силу, то он наверняка возбудит сопротивление среди своих учеников. Он будет учить не принципу неразногласия, а теории поединка. Ученики падут духом в поисках правильного Айки-до и возжелают только одной силы. Всегда скромно старайтесь согласовать то, чему вы учите, с правильными принципами и избегайте всего, что идёт вразрез с ними. Ваша учительская позиция должна всегда быть поиском того, что удовлетворяет принципам и желаниям обучить этому другого.

Прав не тот, у кого больше прав. Хотя мы слышим, что среди правых людей есть слабые люди, на самом деле те, кто слаб - не полностью правы. Путь, согласующийся с законом Вселенной - это путь величайшей силы. Мы должны приложить все свои силы для доказательства этого и показать миру, что правый могуществен.

 

Отсутствие.

Существует мнение, что никто не может научить, начать учить до тех пор, пока сам не станет сильным. Некоторые люди с большим опытом отказываются инструктировать юниоров, потому что чувствуют, что сами ещё незрелы и слабы. Сила, техническое мастерство и умение быть хорошим инструктором - это разные вещи. Сильный человек не всегда хороший инструктор. Конечно, всё в порядке, если человек силён и хороший инструктор, но может быть и так, что человек не особенно силён и не очень умел в техниках, но может хорошо учить других. Необязательно быть прекрасным пловцом для того, чтобы быть хорошим инструктором плавания.

Для того, чтобы стать хорошим инструктором, человек должен с дружелюбием и энтузиазмом обучать других правильным принципам в тех пределах, которые он знает сам. Проучитесь вы один день или один год, но вы сможете быть прекрасным учителем того, чему вы научились за этот срок.

Предположим, что А спрашивает Б, как добраться до города Ц. Сам Б там никогда не был, но слышал, что надо идти прямо вперёд. Если он скажет: "Я там никогда не был и поэтому не имею права говорить Вам как туда добраться", то это то же самое, что и в случае с человеком, отказывающемся инструктировать другого в некотором вопросе, относящегося к Айки-до, потому что он чувствует себя незрелым. Такой ответ откровенен и скромен, но едва ли сердечен. Б поступил бы лучше, если бы сказал: "Я там никогда не был, но слышал, что надо идти прямо вперёд". Если вы обучались и верите в законы то Вселенной, вам нужно отбросить нерешительность и сказать: "Я ещё недостаточно опытен, но вот то, чему я научился. Давайте тренироваться вместе". Вселенная бесконечна и, если вы будете ждать, пока не овладеете ей до конца, чтобы учить других, вы никогда никого ничему не научите. Когда дело прямо подходит к этому, мы всё ещё незрелы. Превосходными инструкторами являются те, кто, имея настоящую веру, пытается идти по пути прогресса вместе с другими.

Однажды один человек, примерно 50 лет, только что получивший 1 дан Айки-до, спросил Коити Тохэя, как он сможет продолжать свои занятия Айки-до. Коити Тохэй сказал ему, что он добился бы очень большого прогресса сам, если бы собрал вокруг себя группу своих друзей и обучил бы их тому Айки-до, которое он знал. Мужчина сказал, что ещё слишком незрел и ему недостаёт уверенности для того, чтобы учить других. Коити Тохэй объяснил ему, что он тоже незрел, но обучает других, потому что путь, по которому он следует - универсальный и правильный путь. Если он верит, что то, чему он научился, было истинно, то должен суметь обучать и других.

Коити Тохэй объяснил ему, что люди, которых ему пришлось бы обучать, не знали бы ничего про несгибаемую руку, и если бы он обучил их этому, то мог бы не рассказывать им особенно подробно о том, насколько это может помочь каждому на его жизненном пути. Если бы он проучился один день, то он смог бы научить тому, чему научился за этот день. Поскольку он учился всё время, пока не достиг 1 дана, то нет причин, по которым он не смог бы обучать других. Хотя Коити Тохэй настаивал на том, что никому не следует колебаться, принимаясь за учение, мужчина пошёл напрямик и спросил его: "А что я скажу, если попадётся человек более крупный и сильный, чем я?" Тогда Коити Тохэй сказал, что он должен похвалить человека за его силу и сказать ему, что с возрастом его сила уйдёт. Надо научить сильного человека тому, что он должен тренировать свой дух, потому что именно дух контролирует тело. Коити Тохэй посоветовал ему сказать: "Телесная сила ограничена. Я ещё незрел, в возрасте 50 лет не очень силён, но я изучаю пути тренировки своего духа и надеюсь преуспеть в этом в дальнейшем. То Айки-до, которому я обучаю - это истинный путь Вселенной. Если Вы последуете за мною и тоже будете учиться, Вы станете ещё сильнее меня. С возрастом Вы будете прогрессировать. Вы исправите свои плохие привычки и усовершенствуете личность. Я сейчас нахожусь в самом разгаре учёбы, почему бы нам не тренироваться вместе?"

Коити Тохэй сказал этому человеку, что если бы ему пришлось вести подобный разговор, то сильный человек был бы рад присоединиться к нему.

Спустя несколько лет Коити Тохэй получил от того человека фотографию: он сидит на стуле, маленький, окружённый учениками, некоторые из которых были вдвое больше него. Они очень любили его, как уважаемого учителя.

Айки-до может ни к чему не привести, если человек только глупо имитирует технику исполнения. Лишь тогда, когда каждое техническое действие, каждое движение тела удовлетворяет принципам, можно найти истинное Айки-до, в котором дух и тело едины. По этой причине для того, чтобы распространить Айки-до, мы должны собрать по-настоящему замечательных учителей и послать их по всем странам. Но больше нужны люди с истинным пониманием основных принципов Айки-до и истинного духа, нежели люди, являющихся сильными экспертами в деле техники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.229.59 (0.01 с.)