Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если одна методика тренировки не приводит к успеху, попробуйте другую.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поразительно, до чего люди бывают привержены к неэффективной системе, будучи убеждёнными, что повторение одного и того же даст результаты. Для выработки любого поведения существует столько же способов, сколько инструкторов, способных их придумать. Любой хороший тренер, видя, что ученику явно скучно или ученика пугает этот метод, перейдёт на другой; одни и те же методы выработки не равноценны для различных индивидуумов.
Не кончайте урок без положительного подкрепления, это равносильно наказанию. Тренер должен уделять своё внимание ученикам до конца тренировки. Это более, чем хорошие манеры или хорошая самодисциплина. Это - хорошее обучение. Когда ученик старается заработать подкрепление (положительную оценку своим действиям), он, так сказать, вступает в контакт с преподавателем. Если преподаватель начинает болтать с кем-либо из присутствующих, выходит, чтобы поговорить по телефону, или просто мечтает, контакт нарушается. Подкрепление не поступает, хотя обучающийся и не сделал ошибки. Это приносит больше вреда, чем если бы преподаватель просто упустил хороший шанс для подкрепления. Это может сказаться даже на хорошо отработанном поведении, которое осуществляется в это время. Конечно, если вы хотите упрекнуть ученика - перестать обращать на него внимание - лучший способ сделать это. Лишение внимания - мощный инструмент, поэтому не применяйте его без должной осторожности и несправедливо.
Если выученное поведение ухудшается, то пересмотрите методику тренировки. Иногда навык или поведение портятся, а иногда создаётся видимость их полной потери. Нам всем знакомо это чувство. Иногда внешние обстоятельства временно полностью уничтожают хорошо выученное поведение - например, неудачное падение может нарушить навыки страховки при падении. Иногда обучение накладывается на предыдущее обучение, и предыдущее мешает последующему. Самый быстрый способ исправить такое ухудшение - не биться об него головой, заставляя ученика делать это до тех пор, пока результат не покажется вам удовлетворительным или пока вы не дадите подкрепления, а вернуться к началу процесса выработки и очень быстро снова пройти весь путь, давая подкрепление в новых условиях (спустя десять лет, на публике и т. д.). Полезно также помнить, что если вы в состоянии в большей или меньшей степени воспроизвести исходный процесс выработки, то такое повторение одинаково полезно и для физических, и для умственных навыков.
Прекращая работу, оставляйте за собой лидирующее положение. Сколько должна продолжаться каждая тренировка? Частично это зависит от промежутка времени, в течении которого субъект сохраняет внимание. Например, дети до 12 лет сохраняют хорошее внимание не больше часа, а взрослые могут работать до трёх часов. А иногда на семинарах и других мероприятиях приходится работать весь день. Когда остановиться не столь важно, как на чём остановиться. Вы должны всегда прекращать работу, сохраняя ведущее положение. Это относится и ко всей тренировке, и к отдельным её частям, когда вы кончаете работать над одним типом поведения и переходите к другому. Вы должны совершать переход на высокой ноте - т. е. сразу, как только достигнут успех. Последнее совершённое действие всегда закрепляется в сознании ученика. Вы должны быть уверены, что это хорошее, вознаграждаемое поведение. А часто происходит так, что тренер получает три-четыре хороших ответа и он так возбуждён, что хочет видеть это или делать это снова и снова. И он повторяет это или старается повторить, и очень скоро ученик устаёт, поведение ухудшается, неожиданно возникают ошибки, и урок идёт насмарку. Будучи тренером, вы должны, если это необходимо, заставлять себя остановиться на хорошем ответе. Иногда это требует выдержки. Но на следующем уровне вы можете обнаружить, что нужное упражнение выполнено не только также хорошо, как последнее на прошлом уроке, но значительно лучше. Психологи называют это "латентным обучением". В процессе тренировки возникает некоторый стресс, хотя бы от желания сделать лучше. Этот стресс может влиять на выполнение действия, маскируя реально имеющийся уровень обучения. В начале следующей тренировки, прежде чем возникает стресс, выполнение действий может в действительности быть на шаг впереди по сравнению с тем уровнем, на котором остановились, и тогда получаете то, что гораздо более достойно подкрепления. Формирование поведения таким способом, конечно, противоположно обучению при помощи муштры и повторений. Оно может обеспечить не только стабильный прогресс, но абсолютно безошибочное обучение, и оно может идти чрезвычайно быстро. Тренер должен быть готовым отказаться от временных рамок и постановки специфической цели, цели быстрого прогресса. Вместо этого тренер должен быть готовым просто остановиться, но остановиться впереди. Иногда вы не можете кончать каждый урок на высокой ноте. Возможно, что ученики оплатили время занятий, и они хотят использовать всё это время, хотя наилучший момент для окончания урока был достигнут раньше. А может, тренировка идёт не слишком хорошо, чтобы обеспечить наивысший подъём, и вот-вот наступит усталость. В этом случае наиболее мудро окончить тренировку чем-нибудь лёгким, что гарантирует получение подкрепления, чтобы весь урок в целом запомнился как подкреплённый. Самым нецелесообразным приёмом является введение новых задач или материала в конце занятий, вследствие чего оно заканчивается серией неадекватных и неподкрепляемых ответов. Если это происходит, то тренер имеет все шансы навсегда отбить у своих учеников желание изучать какое-нибудь искусство.
Теперь мы приведём правила, которые рекомендует инструкторам Коити Тохэй (10 дан Айки-до). Хотя эти правила адресованы инструкторам, ими могут воспользоваться любой человек, изучающий не только Айки-до. Правила для инструкторов.
Совместный рост. Иногда в мы сталкиваемся с людьми, занимающимися прилежно, но заинтересованных только в собственном прогрессе, и выглядящих раздражённо, когда им задают вопрос, куда они ведут своих учеников. Дисциплина с энтузиазмом - это конечно прекрасно. Но если совершенствуются лишь технические действия, то человек с самосцентрированным отношением может достичь точки, когда тело сможет прогрессировать, а он не сможет войти в область духовного прогресса. Наш дух един с духом Вселенной. Основной принцип Айки-до - это любовь и защита всех существ. В силу единства наша Ки находится в состоянии постоянного слияния с Ки Вселенной. Отношение вроде "я совершенно прав" - это эгоистическое отношение, другими словами говоря, оно является препятствием для потока Ки и мешает нам стать способными принять в себя истинные принципы Вселенной. В добавок к этому эгоизм ведёт прямо к тщеславию, а это, в свою очередь, затормаживает прогресс. Вообще, в этом мире не бывает таких вещей, как "ради других людей". Мы часто решаем сделать что-то, употребив всё своё старание, ради других людей с тем, чтобы получить их благодарность и затем разгневаться, когда дела пойдут иначе, чем мы их запланировали. Всё, что мы делаем для других, мы на самом деле делаем для себя. Совершение таких дел в значительной степени увеличивает нашу добродетель. В конце концов, разве сами мы не извлекаем пользы, становясь лучше, когда прилагаем все свои усилия, стараясь ради других? Айкидока - это человек, старательно изучающий этот принцип и много делающий для того, чтобы вести своих последователей по дороге технического и духовного прогресса. Это тот человек, который продвигается вперёд. Другие боевые искусства учат, что мы не наберёмся сил, если не будем постоянно тренироваться с противником, который сильнее нас. Хотя Айки-до также учит тому, что сталкиваться с людьми более сильными и более выдающимися не надо, а надо перенимать у них всё, что можно, и очень важно, оно также учит и тому, что практика только такого рода недостаточна. Айки-до придерживается того, что мы должны сначала сами овладеть чем-то, а потом пытаться дружески вести своих последователей по тому же пути. Мы прогрессируем, обучая других, потому что обучение - это форма учёбы. Человек, обучающий правильным принципам других, не должен сам совершать ошибок. Если он говорит другим, что они не должны сердиться, он должен сам уметь сохранять хладнокровие. Инструктируя других людей и исправляя их плохие привычки, мы должны также исправлять и свои собственные. Хотя трудно натренировать человека, который медленно обучается и имеет много плохих привычек, до такой стадии, когда он сможет выполнять правильно техники, если мы всё время не упускаем его из вида и стараемся, опираясь на правильные принципы, обучать его хоть чему-нибудь, то он будет развиваться. Одновременно с этим и этот человек, который обучает сам, будет быстро прогрессировать в тех техниках, которым обучает, и в более тонких пунктах тех методов Айки-до, которым он обучает. Ученик будет, конечно, очень благодарен, но учитель также должен быть благодарен за возможность заиметь более хорошего ученика. Настойчиво и дружески пытаясь вести других, мы совершаем большие успехи в нашем собственном техническом и личностном развитии. Ошибочно верить в то, что мы не можем достичь более высокого положения по сравнению с кем-либо, если не подавим его. Это прекрасно - прогрессировать самому, заставляя прогрессировать и другого. Путь Айки-до - это учёба с вашим компаньоном. Прогресс вместе с ним и помощь ему. Определённо, по такому пути хорошо следовать в мире. Не скупитесь на те техники, которым вы научились. Запирание в своём собственном сердце тех принципов, которым вы научились от Вселенной - это не путь к получению дальнейшего блаженства. Мы должны любить без скупости. Если мы даём того, чему научились как можно больше, то мы сможем научиться ещё большему. Не беспокойтесь о том, что источник может истощиться: Вселенная бесконечна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.008 с.) |