Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддерживайте вес в нижней части живота.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Расширьте свою Ки.
1. Держите внимание на единой точке. Ещё будучи студентом колледжа в Киото, К. Тохэй с большим энтузиазмом занимался дзэн под руководством священнослужителя. Он пытался всегда держать свои ум и тело объединёнными, независимо от того, находился он в школе или в транспорте. Основное правило дзадзэна гласит: "Выпрямите спину, держите нос и пупок на одной линии, выровняйте в одну линию уши и плечи и сидите, подобно скале". Именно так сидят, соблюдая достоинство. Однако так сидеть не следует. Тохэй привык подолгу сидеть подобным образом, но никогда не чувствовал себя устойчиво в такой позе. Он так уставал, следя за правильностью своей позы, что нередко в ней же и засыпал. И странное дело: в момент пробуждения он отмечал в себе ощущения именно устойчивости. Он долго не мог понять, в чём же здесь дело. Право же, очень трудно спорить с мудростью тысячелетней традиции. Но и совершенно лишено смысла сидеть, напрягая до судорог нижнюю часть живота. Он отважился изменить эту практику и взял себе за правило: "Сосредоточивайтесь на одной точке в нижней части живота ". Хотя ещё до сих пор некоторые считают, что сила должна находиться в нижней части живота, на самом деле это место для концентрации ума, а не для помещения силы. Если вы сосредоточиваетесь на одной точке в нижней части живота, ум автоматически концентрируется на так называемом третьем глазе (именуемом в Японии " тэнтэй "), точке, которая находится на лбу - между глазами. Так что со временем он понял: на самом деле, старинное дзэнское предписание означало необходимость совмещения на вертикальной оси точки тэнтэй и единой точки в нижней части живота. У некоторых эта мысль может вызвать возражения. Давайте проверим.
Рис. 6.1а Рис. 6.1б Рис. 6.2 Опыт 1. А сидит, выпрямив спину, держа нос и пупок на одной линии, а уши и плечи - на другой (Рис. 6.1а). Б толкает А рукой в грудь или плечо. Или же Б поднимает колени А. А легко переворачивается на спину (Рис. 6.1б). Ум и тело можно сравнить с рукой и её отражением в зеркале. Если ладонь раскрыта, в зеркале вы увидите раскрытую ладонь. Если у вас неподвижный ум, вы будете иметь неподвижное тело. Если вы валитесь от лёгкого толчка, значит ваш ум в движении. Он не находится в состоянии покоя. Опыт 2. А сидит, выпрямив спину. Он держит на одной линии тэнтэй и точку в нижней части живота и концентрирует своё внимание на точке в нижней части живота (Рис 6.1а). В это время Б толкает его в плечо или пытается поднять его колени. А остаётся неподвижным (Рис. 6.2). Это состояние объединения ума и тела в живом покое. Далее К. Тохэй объясняет как глубже сконцентрировать внимание на единой точке. Сконцентрировать внимание на пупке легко, но сконцентрировать его на точке, которая расположена на один дюйм ниже пупка, сложнее, потому что там нет никакой отметки. Обучаться концентрации на точке бесполезно, если эту точку легко потерять. Вселенная представляет собой бесконечную сферу бесконечного радиуса. Если вы сделаете шаг вправо, Вселенная в этом направлении не станет на шаг короче. Где бы вы ни находились, вы всегда находитесь в центре бесконечной сферы. Так вот: если эту сферу, которая представляет собой Вселенную, уплотнить, она превратится в единую точку в нижней части вашего живота. Эта единая точка не имеет определённого радиуса, она должна уплотняться, уменьшаясь вдвое, опять вдвое и опять, - до бесконечности. Когда она достигнет предельно малой величины, при которой вы ещё способны её воспринимать, продолжайте держать её в своём сознании и оставьте её такой, какой она есть. В этот момент вы стали едины со Вселенной. Если вы позволите своему сознанию ускользнуть, вы ослабеете и даже небольшого толчка будет достаточно, чтобы перевернуть вас на спину. Именно это имеет в виду старинное изречение дзэн: "Думайте о чём-нибудь, что не может быть мыслью". Если вы уменьшите эту точку до размера, который слишком мал для того, чтобы его представить, ум достигнет бесконечного покоя. Вы естественным путём достигнете неподвижности, когда вы станете одним целым со Вселенной. Это первый принцип объединения ума и тела. Попробуйте сами. Полностью расслабьтесь. Последние данные медицины свидетельствуют о том, что от 70 до 80 процентов всех заболеваний вызваны проблемами, связанными с нервной системой. Врачи убеждают своих пациентов расслабиться, но сами могут стать жертвой язвы желудка или любой другой болезни, вызванной нервным напряжением. При таких занятиях, как гольф, достигнутый успех часто полностью сводится на нет тем напряжением, которое возникает в критический момент игры. Почему расслабление столь сложная проблема? В связи с широко распространённым неправильным представлением о характере заболевания. Люди привыкли считать состояние расслабления приятным безвольным состоянием, которое в случае опасности переходит с состояние напряжения. Они не осознают, что настоящее расслабление - это самое сильное состояние.
Рис. 6.3 Рис. 6.4
Опыт 3. А стоит, держа внимание на единой точке и полностью расслабившись. Б хватает его одной рукой за запястье и пытается поднять руку А (Рис. 6.3). До тех пор, пока А держит внимание на единой точке, он сохраняет устойчивость: Б не может поднять его руку. Это и есть настоящее расслабление. Удерживание внимания на единой точке и полное расслабление - совершенно эквивалентные действия. Их нельзя разделить. Опыт 4. А расслабился, но концентрирует своё внимание на верхней части головы. Выглядит он так же, как и в предыдущем случае (Рис. 6.3). Б опять хватает его руку и толкает вверх. На этот раз рука легко поддаётся (Рис. 6.4). Это не расслабление, а потеря энергии. Расслабление - это самое сильное состояние, потеря энергии - самое слабое. Всё дело в том, что они выглядят почти совсем одинаково. Именно поэтому истинная природа расслабления так часто понимается неправильно. Великие люди в состоянии опасности, как правило, остаются спокойными и расслабленными. Они достигают способности полного расслабления благодаря обучению, пробам и ошибкам или посредством травматического опыта. И для вас ещё не поздно этому научиться - без всяких травм. Удерживайте внимание на единой точке и поддерживайте настоящее расслабление - и величие придёт к вам само.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.008 с.) |