Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встают, умываются. Идут на охоту. Убивают мамонта. Сдирают шкуру. Варят обед. Едят. Снимают и стирают одежду. Ложатся спать.

Поиск

КАЛИНА

Ой-ля-калина, (хлопок по коленям, хлопок в ладоши, щелчок пальцами)

ой-ля ку-ку, ку-ку (хлопок по коленям, хлопок в ладоши, 2 щелчка пальцами)

Ой-ля-калина,

ой-ля ку-ку, ку-ку

Румба-румба (мотать перед собой руками)

Тач-тач-тач (согнув руки в локте, машем руками, как цыпленок)

А-а-а! О-о-о! (правой рукой перед собой круговым движением, ладонью к зрителям, затем левой)

Пиф-паф! (стреляем из указательного пальца сначала правой, потом левой рукой)

Вжик-вжик! (показываем, как режем горло большим пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Йоу! (достаем локтем до согнутого колена)

Игры на знакомство

Печатная машинка

Перед началом игры каждый, сидящий в кругу, напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем, все вместе начинают хлопать два раза ладошками по коленкам, а затем, поочередно, каждой рукой делать щелчки в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени: свое и любого сидящего в кругу - на щелчки. Услышавший свое имя, пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и делает тоже самое. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Знакомство в парах

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 5 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Суета сует

На листке каждый игрок пишет в столбик:

o год рождения;

o знак зодиака;

o цвет волос;

o цвет глаз;

o рост;

o вес;

o любимый фильм;

что мне нравится в людях; и др. – не более 10 вопросов. Задача игроков собрать подписи других, имеющих что-то общее с ним лично (по пунктам).

 

Ищу друга, или Брачные объявления

Каждый ребенок пишет о себе на листочке. Затем листочки собираются и зачитываются. Дети отгадывают автора. Писать можно о внешности, личных качествах, с юмором. Сообщение в виде объявления в газету. Для старших детей в форме – Брачные объявления

 

Имя на ушко

Участники ходят по комнате и шепчут на ухо каждому встречному свое имя так, чтобы никто не слышал. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников дайте сигнал о том, что теперь нужно ходить и сообщать на ухо партнеру его имя. Если имя забыто или неизвестно, нужно сказать: «Извини, я забыл как тебя зовут» или «Я хотел бы узнать, как тебя зовут» - и получить ответ.

Кисочки

Все сидят в кругу. Руки на полу, играющие опираются на две фаланги пальцев, а оттопыренные мизинцы касаются мизинцев соседа. Ведущий спрашивает у соседа, обращаясь к нему по имени, любит ли он кисочек. Сосед отвечает, что нет. Затем второй спрашивает у третьего и т.д., пока не вопрос не вернется к ведущему. Если кто-нибудь засмеется – игра начинается сначала. Снятие напряжения. Развлечение. Можно использовать для запоминания имен.

Летающие имена

Игроки перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто ловит, произносит свое имя (Я Маша!). Когда каждый получит мяч хотя бы по 1 разу, кидающий мяч произносит имя того, кому кидает мяч (Саша, лови!), а поймавший благодарит его, называя по имени (Спасибо, Маша!). Можно ввести в игру второй мяч.

Я рядом

Игроки сидят в кругу. Водящий в центре. Водящий обращаясь к любому по имени, говорит: «Я еду». Игрок отвечает: «Я заяц». Сидящий следом по кругу: «Я рядом». Следующий по кругу: «Я с …» - и называет имя любого игрока (можно себя). Игрок, чье имя названо, должен поменяться местами с тем, кто назвал его имя. Водящий пытается занять стул названного игрока, если ему это удается, то оставшийся без стула – водит. Тем временем названный игрок начинает игру заново. Игру следует проводить в быстром темпе.

ДУБИНКА

Игроки стоят в кругу. Водящий в центре круга. У него в руках «дубинка» - свернутый в трубочку лист бумаги. Водящий называет по имени любого игрока в кругу, после чего он должен стукнуть его «дубинкой» по голове. Человек, которого назвали должен успеть назвать другое имя прежде, чем его «огреют» по голове.

Если водящий успевает стукнуть названного человека, он меняется с водящим местами. Если не успевает, продолжает попытки стукнуть людей, чьи имена называются.

АССОЦИАЦИИ

В центр круга складывают набор из 7-12 различных предметов (зеркало, карандаш, телефон, ключи и пр.). Каждый участник мысленно выбирает себе три предмета, с которыми он ассоциирует или как-то связывает себя. Затем по кругу каждый берет в руки выбранные предметы и объясняет свой выбор, рассказывая о себе; затем кладет предметы обратно.

БЫТЬ В ЦЕНТРЕ

Ведущий спрашивает, кто из группы смог бы в течение некоторого времени быть в центре сосредоточенного внимания всех остальных. Доброволец встает в середину круга. Остальные садятся на корточки вокруг, держа руки за спиной. Потом все медленно вытягивают руки вперед и одновременно поднимаются. При этом все время повторяя имя добровольца. Игроки подходят к нему насколько возможно близко, но не касаясь его. В центре круга должны побывать все.

 

Телеграмма

Задача группы – составить поздравительную телеграмму (с началом фестиваля, с Новым годом и др.) другой группе (по вертушке). Все слова должны начинаться с букв-инициалов участников группы. Если участников больше 10, можно использовать только одну букву (букву, с которой начинается фамилия или имя одного человека) по выбору. Телеграммы вывешиваются на всеобщее обозрение.

 

АХОЙ!

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий в центре. Он называет любого из игроков, задавая вопрос: «Петя, кого из здесь присутствующих ты хотел бы видеть в качестве друга?» (или любой другой). Петя называет имена двух членов группы, кроме соседей. Эти игроки и оба соседа Пети меняются местами (Петя сидит), а водящий пытается занять свободный стул. Оставшийся без стула становится водящим. Если водящий говорит «Ахой!», все должны поменяться местами.

 

Мой герб

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит (смотри схему). Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:

· Имя, возраст.

· Твой девиз (жизненное кредо).

· Твое любимое занятие.

· Цель жизни.

· Качество, которое больше всего ценишь в людях.

· Качество, которое ты не приемлешь.

Если игра проводится с целью знакомства участников между собой,

то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга.

Если же цель игры – знакомство коллектива и его руководителей (вожатых, педагогов), то гербы «вручаются» им.

 

 

Игры на взаимодействие

Узелки

Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.

 


Индикатор

Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

 

Коленочки

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

У

Игроки сидят в кругу и ритмично хлопают себя по коленям. Начинающий игру: три хлопка по коленям, указывающий жест на любого игрока на следующий хлопок, который делает команда. Тот, на кого показали: хлопок по коленям, изображает у себя большие уши на следующий хлопок команды. Соседи игрока: хлопок по коленям, показывают, какие большие уши у названного игрока, на следующий общий хлопок. Все: три хлопка. Затем названный указывает на следующего.

Зоопарк

Каждый игрок выбирает себе какое-либо животное и жестом изображает его. Затем начинающий показывает свой жест, затем чей-либо еще. Тот, чье животное показали, повторяет свое и показывает еще чье-то и т.д. Игра проходит в тишине.

Мигалки

Игроков должно быть нечетное количество. Ставятся в круг стулья так, чтобы за каждым стулом встал человек и на всех стульях, кроме одного, сидел игрок. Игрок, оставшийся с пустым стулом, подмигивает одному из игроков, сидящих на стульях. Тот, кому подмигнули, пытается перебежать на другой стул, но игрок, стоящий за его стулом, старается удержать его. Игра ведется на интерес. Через некоторое время команды «стоящих» и «сидящих» меняются ролями.

Обычно игроки делятся на команды по половому признаку.

Письмо

Игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий в центре круга. Один из участников говорит: «Я посылаю письмо...» и называет имя любого игрока, стоящего в кругу. «Письмо» он передает пожатием руки правого или левого соседа. Игрок, чью руку пожали, должен передать это пожатие следующему игроку. Когда игрок, которому посылалось «письмо», ощутит пожатие, он должен сказать: «Получил» и в свою очередь объявить, кому он посылает «письмо» и передать рукопожатие в одном из направлений. Задача водящего — перехватить «письмо». Для этого он должен указать на человека, передающего «письмо», в данный момент. Сделать это сложно, поскольку водящий не знает, в каком направлении передается «письмо». Если водящему удалось засечь письмо, он становится в круг, а место водящего занимает человек, пойманный водящим на передаче «письма».

Можно посылать «письмо» самому себе (для этого оно должно пройти полный круг).

 

Огурец

Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий — в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего - засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника — он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.

Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку.

Летел зеленый крокодил

Участники сидят в кругу. Первый игрок называет любой глагол, следующий по кругу – прилагательное, следующий подбирает к двум предыдущим нарицательное существительное. Далее, с начала. Если игрок ошибается, называя то, чего быть не может и, пока все считают до трех, не меняет слово, он выходит из игры, отодвигаясь или становясь спиной.

Пример цепочки: гуляла – рыжая – кошка, светило – ослепительное – солнце.

Сочетание – летел – зеленый – крокодил – является ошибочным и третий игрок выходит из игры.

 

Сорви аплодисменты

Один участник выходит за дверь. Остальные загадывают какое-нибудь действие, которое нужно будет совершить вышедшему за дверь. Например, снять правый ботинок, отдать его Васе и поцеловать Аню.

Вернувшийся участник пытается угадать, что ему нужно сделать. Группа подсказывает хлопками: если игрок двигается в нужном направлении, группа дружно делает хлопок, если совершает неверные действия – молчит. Когда игрок полностью выполняет задуманное, группа аплодирует ему.

Хлопки

Участники группы встают в линию, колонну, круг. Ведущий задает ритм (сначала простой-равнодольный, затем сложнее). По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Групповое взаимодействие.


Игры с залом

КОЛПАК

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный, То это не мой колпак.

Колпак – руки ставятся конусом над головой;

Мой – правая рука кладется на грудь;

Треугольный – указательными и большими пальцами показывается треугольник;

Он – рукой указывают вперед;

Не – машут правой рукой перед собой;

 

ДВА ГНОМА

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит "Петька", когда левую - кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?

Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети: Васька, у меня рубашка в клетку. Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.

Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети: Петька, у меня штаны в горошек.Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

 

БАРЫНЯ

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Веретёна точены.

Вторая группа - Веники замочены.

Третья группа - Пей чай с пирогами.

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении.

КОЛОКОЛА

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

СЛОН

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики. Вторая группа – хрящики. Третья группа - потащили. И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно – но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.

 

ПАРОВОЗ

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

 

ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя. Затем три пальца. Четыре. Пять.

Хлопаем всей ладонью.

Хлопаем только пальцами. Убираем один палец и стучи четырьмя. Три пальца. Два. Один.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

 

Дирижерская палочка

Ведущий предлагает зрителям спеть всем известную песню, например, «Ой, мороз, мороз…», при условии, что ведущий будет дирижером. Рука становится регулятором громкости: если ведущий поднимает руку вверх – зрители поют во весь голос, если держит руку параллельно полу, зрители поют вполголоса, если опускает вниз – тихонько «мычат» песню, проговаривая слова про себя. Зрители поют, а ведущий по желанию регулирует ее звучание.

 

Футбол

Ведущий делит зал на две половины (правую и левую), одна команда будет называться «Спартак», другая – «Динамо». Руки ведущего становятся регулятором: если он показывает рукой в сторону одной из команд, она должна крикнуть «Гол!», если поднимает две руки одновременно – обе команды кричат «Штанга!». Если кто-то из участников ошибся и крикнул неверно или не вовремя, команде, к которой принадлежит этот человек, засчитывается гол. Ведущий делает обманчивые движения, чтобы команды время от времени «пропускали гол в ворота». Перед началом игры ведущий: «На поле зеленом колышется флаг, Играют команды…», - показывает поочередно рукой на команды. Команды: «Динамо!», «Спартак!».

 

Ух ты, ах ты

Ведущий по своему выбору машет то правой, то левой рукой. Когда правой – весь сидящий в зале женский пол кричит: «Ух ты!», когда левой – весь сидящий в зале мужской пол кричит: «Ах ты!». Ведущий пытается сбить участников с толку.

 

Пожалуйста

Ведущий просит сидящих в зале выполнять его команды: поднять руки, потопать, покричать и прочее, - но только в том случае, если он будет вежлив, т.е. скажет слово «пожалуйста». Ведущий пытается сбить участников с толку.

 

Нос, ухо, голова

Если звучит команда: «Нос!», нужно дотронуться до носа, если «Ухо!» - до уха, если «Голова!» - до головы. Ведущий, дает команды быстро, но его действия часто не соответствуют командам. Задача играющих – выполнять то, что говорит ведущий, не отвлекаясь на его действия.

 

Рыбка

Одна рука ведущего образует плоскость воды (держит согнутую в локте руку параллельно полу), другая – рыбка. Рыбка плавает под водой (волнообразные движенья кистью под другой рукой), время от времени она выныривает и вновь ныряет в воду. Задача зрителей при каждом нырке в воду хлопать в ладоши, имитируя всплеск воды. Ведущий пытается обмануть зрителей с помощью обманных движений.

 

Нос – пол - потолок

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются. Игра с залом на внимание.

 


Репка-капуста

Игра очень похожа на игру «Нос – пол – потолок», Репка изображается открытой ладонью вниз (т.к. репка растет вниз), капуста - открытой ладонью вверх (т.к. капуста растет над землей). Игра с залом на внимание.

 

Попробуй, не ошибись

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается. «Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу. «А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет. «Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?» Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил. Интеллектуальная шутка для игры с залом.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.46 (0.014 с.)