Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декларация моей самоценности. 52Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Какой будет моя группа? Кем я буду для нее? Чего я хочу достичь? Зачем мне все это нужно?
каким он должен быть - куратор:
Помни о том, что для людей, с которыми работаешь, ты являешься лицом всей организации. Глядя на тебя, группа складывает мнение обо всех остальных. Некорректное поведение, любой, даже мелкий, промах, грубое слово – несмываемое пятно на репутации педотряда. Работая в команде, ты – не просто ты сам по себе, ты – часть единого целого. Поддерживай других! Будь на высоте! Помни о том, что ты, руководя группой (особенно группой детей), становишься образцом поведения. Участники группы внимательно ловят каждый твой взгляд, каждое слово. Они учатся у тебя, подражают тебе. Ты своим поведением способен изменить их судьбу, их представление о мире. Ты не просто остаешься собой – ты в ответе за того, кого приручил. Ты должен превзойти себя, стать лучшим! Требования к личности ведущего группы: - желание и способность работать с людьми; - открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость; - умение слышать и слушать, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта; - способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания; - вера в участников группы, энтузиазм и оптимизм; - уравновешенность, терпимость, высокий уровень саморегуляции; - уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка; - богатое воображение, интуиция; - высокий уровень интеллекта, грамотная речь, хорошее владение языком.
Табу ведущего группы: Ñ нельзя давать оценки личности человека без его просьбы; Ñ нельзя навязывать группе свою волю; Ñ нельзя быть безразличным к недисциплинированности других; Ñ нельзя заниматься своими личными делами в рабочее время; Ñ нельзя срывать свое плохое настроение на других; Ñ нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же; Ñ нельзя допускать панибратства в отношениях с группой или держать слишком большую дистанцию в отношениях; Ñ нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным. Задачи куратора при работе с группой: 1. Создать атмосферу психологической безопасности, доброжелательности, принятия личности. 2. Задать и поддерживать энергичный темп работы и хорошее настроение. 3. Познакомить ребят друг с другом. 4. Сплотить ребят, создать команду. 5. Анализировать деятельность группы и ее отдельных членов. 6. Организовать рефлексию участникам группы. 7. Следить за соблюдением правил работы в группе. 8. Не допускать конфликтных ситуаций, способствовать благополучному разрешению конфликтов. 9. Быть образцом поведения и внутренних качеств человека для участников группы. 10. Организовывать игровую и иную деятельность в группе, в творческой деятельности занимать позицию наблюдателя (!), не вмешиваясь в процесс без необходимости.
Первая встреча с группой: Как себя вести: - улыбайтесь, шутите – первое время внимание ребят сосредоточено на вас, именно вы задаете тон настроения группы; - следите за тем, чтобы ваша поза была открытой (прямой взгляд, нескрещенные руки и ноги, спина прямая или с легким наклоном вперед) - открытая поза подсознательно настраивает ребят доверять вам, воспринимать вас как открытого искреннего человека; - во время общения постарайтесь глазами найти контакт с каждым участником группы; в течение дня обязательно обменяйтесь хоть парой слов с каждым индивидуально; сопровождайте приятное для ребенка общение с вами дополнительным тактильным контактом (пожать руку, обнять, поцеловать, похлопать по плечу) – дополнительное внимание с вашей стороны необходимо ребенку, чтобы чувствовать себя востребованным, значительным, придает уверенность, особенно это важно для ребят, неярко проявляющих себя в группе; - не противопоставляйте себя группе – говорите «мы», а не «вы» и «я» - это помогает воспринимать куратора как друга, помощника; помогает детям чувствовать себя единой группой; - обращайтесь друг к другу по именам; при общем обращении используйте: «ребята», «девчонки и мальчишки», избегая обращений типа «девочка в синем свитере», «дети», «детишки» - это способствует созданию доверительных отношений в группе; - ваша речь должна быть четкой, уверенной и лаконичной; избегайте жаргонного языка – использование богатой выразительной речи вызывает интерес и уважение к личности говорящего; не забалтывайтесь, рассказывая о чем-то, создавайте условия для того, чтобы дети как можно больше высказывались; если ребята высказываются с трудом, задавайте больше вопросов, помогайте сформулировать мысль; - переходите от лидерской и управляющей роли на первых этапах развития группы (ребята стесняются друг друга, слушают и слышат в основном вас, а не группу, совместная деятельность без четкого руководства невозможна) - к наблюдению и регулированию деятельности в развитых группах, позволяя группе самостоятельно принимать решения; - разбирайте ошибки, анализируйте деятельность группы и обязательно постоянно хвалите детей; важно (!) хвалить за конкретные достижения и успехи группы - необоснованная похвала приведет либо к разрушению доверия к вам, либо к завышенной самооценке группы своих возможностей. Необходимые условия: - правильный круг – стулья должны стоять одинаково (не задом наперед), на одном уровне (выдвинутый за пределы общего круга стул говорит о нежелании быть членом группы, о противопоставлении себя группе; человека, чей стул выдвинут внутрь круга, группа может воспринять как «выскочку», скорее всего такой человек плохо чувствует отношение к себе со стороны других); ровный круг подсознательно настраивает участников группы воспринимать друг друга на равных; чем теснее ребята ставят стулья в кругу, тем сплоченнее группа; - проветривайте помещение, в котором занимаетесь. Что важно проговорить с группой: - ожидания участников от предстоящей работы – опрос показывает уровень притязаний участников, был ли у группы опыт участия в подобных семинарах, есть ли у них особые пожелания к программе; да и вообще, лучшей похвалы своей работе, чем сравнение ожиданий и будущих отзывов не найти (если конечно ты на славу потрудился); - правила поведения в группе – основные касаются групповой деятельности и отношения друг к другу; - требования к поведению личности и группы на территории (отношение к курению и алкоголю, соблюдение дисциплины, соблюдение чистоты, культура поведения в общественных местах, правила отбоя и подъема и др.); - культура поведения на сцене (нет жвачке, лицо и голос в зал, цензура выступлений – показатель уважения к зрителю) и в зале (тишина и отсутствие хождений во время выступлений, поддержка выступающих – показатели уважения к выступающим); Что сближает: - совместные переживания успеха, радости или неудачи; смех; - повторяемые ритуалы (приветствие, прощание, поощрение); - поддержка личных достижений участника группы всей группой; - откровенность, искренность участников; - создание, реализация и подчеркивание элементов групповой культуры (выкрикивание названия, девиза, отличительные знаки, жесты и проч.). Чем заняться в группе: - игры на тактильный контакт («дрозд», «шишки, желуди, орехи», «дотронься до…»), желательно, вызывающие смех, - снимают напряжение, подсознательно настраивает на общение друг с другом; условия игр должны обеспечивать ненавязчивый контакт друг с другом (коснуться другого, взяться за руки, смотреть друг другу в глаза) - более контактные игры (объятия, хватания) могут лишь усилить напряжение, такие игры лучше использовать в хорошо знакомой группе, где люди заинтересованы друг в друге; - игры на знакомство: сначала - на запоминание имен («снежный ком», «я рядом», «одеяло»), затем игры, раскрывающие личность каждого члена группы («суета сует», «рассказ в парах», «ассоциация с предметом»); - игры на взаимодействие – простейшие игры на синхронные действия («у», «китайская машинка», «сорви аплодисменты») становятся первым опытом групповой работы, другие игры («паутинка», «ка-ра-бас») выявляют лидеров, учат слушать друг друга; - опрос ожиданий, опасений членов группы по кругу или по желанию участников, не давите на ребенка, если он не хочет говорить; создайте доверительную атмосферу, внимательно выслушайте всех желающих, пресеките любого рода насмешки, поддерживайте детей своими комментариями после положительных выступлений, а по негативным высказываниям «пить, курить, гулять по ночам» выскажите осуждение; ведите «ожидания» динамично, в конце расскажите о своих ожидания, создайте идеальный образ команды в ваших словах, закончите на положительной ноте; - правила работы (законы группы), требования к поведению; первая часть – то, что ребятам предложите вы (правила связанные с режимом и здоровьем, которые обязательно нужно выполнять, в том числе и вам), вторая часть – то, что предложат ребята (правила отношений в вашем отряде); по окончании скрепите «соглашения» подписями и повесьте на видном месте; - анализ деятельности; рефлексия; - создание элементов групповой культуры (название, девиз, отличительные знаки); - просто разговор друг о друге, об организации, о предстоящих делах… о чем угодно…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.01 с.) |