Правила поведения на сцене и в зале 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения на сцене и в зале



Зачем в зале организаторы (кураторы):

Ñ присутствие даже одного участника в зале – начало работы: поговорите с участниками, если их – до 5-6 человек, если больше - играйте с ними, танцуйте, развлекайте, не давайте заскучать, заинтересовывайте их в себе;

Ñ во время выступления других групп кураторы и организаторы должны находится в зале среди зрителей или по периметру зала; их задача – следить за тишиной во время выступлений и организовывать активную поддержку выступающим (естественно громче всех аплодировать должен сам куратор, подавая пример);

Ñ канва между выступлениями делается для того, чтобы выступающая следом группа успела подойти к сцене и подготовиться; для этого обычно перед выступлениями у сцены вешается порядок выступления групп – таким образом можно избежать «дырок» и пауз между выступлениями; во время канвы также участники группы могут выходить на сцену, чтобы разложить необходимый реквизит;

Ñ не позволяйте участникам перемещаться по залу во время выступлений других команд;

Ñ перед тем, как пойти в зал, куратор должен разъяснить группе правила поведения в зале и на сцене; желательно убедиться, что никто из участников не пойдет в зал со жвачкой во рту;

Ñ куратор выступающей группы должен следить, чтобы за кулисами была тишина, никто не выглядывал из-за кулис во время выступления;

Ñ если общий сбор уже начался, а вы с группой опоздали, сделайте ваше проникновение в зал максимально незаметным и тихим, постарайтесь использовать для входа паузу между выступлениями;

Ñ категорически запрещается кураторам и организаторам переговариваться во время выступления, тем более на глазах у участников.


Условия хорошего выступления на сцене:

Ñ огромное значение имеет поддержка выступающих залом – приложите максимальные усилия, поддерживая другие группы, создавая в зале доброжелательную атмосферу, тогда и другие будут поддерживать вашу группу;

Ñ во время репетиций проговаривайте и следите за соблюдением простых правил: голос должен быть хорошо слышен в последнем ряду, не становиться спиной к залу, не загораживать друг друга, максимально использовать авансцену;

Ñ уделите особое внимание содержанию выступления группы: оно должно выражать какую-то идею, должно иметь четко выраженное начало, основную и финальную части;

Ñ следите за тем, чтобы выступление команды отвечало морально-этическим нормам: категорически нельзя допускать пошлость на сцене (мат, сексуально окрашенные сцены, изображение пьяных, обкуренных людей), нельзя использовать розыгрыши, которые ставят участника в неловкое положение, унижают его; под запретом использование сигарет, бутылок, шприцов – выступление должно навевать зрителю светлые чувства и эмоции, радовать зал;

Ñ не допускайте агрессивности вашей группы по отношению к другим; название и девиз не должны намекать или прямо указывать на превосходство над другими; старайтесь избегать в девизе банальных рифм и выражений, интересный, богатый словарным запасом девиз внушает уважение к группе;

Ñ желательно иметь музыкальное сопровождение выступлениям.

 

Анализ деятельности в группе:

Анализ - расчленение деятельности на элементы, оценка деятельности в целом и ее отдельных частей, выяснение и осознание причин успеха и неудач в деятельности. Проводится после каждого мероприятия.

Этапы работы при анализе деятельности:

- дайте выход эмоциям и только затем переходите непосредственно к анализу: спросите у ребят общее впечатление от деятельности, пусть выскажутся желающие или используйте жестовую или цветовую оценку всей группой одновременно;

- проанализируйте «плюсы» (успешные моменты, что получилось хорошо), «минусы» (неудачи, что не получилось) и, так называемые, «плюс-плюсы» (что необходимо изменить, иметь ввиду на будущее) произошедшего;

- узнайте мнение участников о том, какие проявленные качества группы помогали, а какие мешали осуществлению деятельности; как группа проявляла себя как команда – не допускайте в обсуждении переход на оценку личностей, анализируйте только деятельность, действия группы как единого организма;

- оцените, удалось ли соблюдение законов группы в процессе деятельности – возможно группа захочет внести изменения или добавления в «свод законов»;

- попросите группу выделить и поощрить лидеров: эмоционального (поддерживает настроение группы, вселяет веру в успех, подбадривает в случае провала), делового (руководит деятельностью), интеллектуального (предлагает идеи, оригинальнее решения, делится опытом).

 

Рефлексия

Рефлексия - размышление, самонаблюдение, самопознание; осмысление своих собственных действий и их причин; анализ собственных переживаний, восприятия в деятельности себя и образований, к которым причисляет себя человек (группа, лагерь). Проводится в конце дня для подведения итогов и анализа развития группы.

 

Требования к процедуре:

- участники высказываются по кругу, остальные слушают;

- каждый имеет право отказаться говорить (проговорите это право перед началом рефлексии);

- если высказывание несодержательны и однообразны, задавайте вопросы;

- поинтересуйтесь, как ребята чувствуют себя в группе сейчас; какие изменения они почувствовали по сравнению с началом дня, смены.

 

Свеча знакомств

Ñ перед началом не играйте в шумные игры, сядьте в круг, чтобы всем было удобно; заранее договоритесь с напарником, кто начнет;

Ñ начните с легенды о пламени свечи, костра, о тепле, которое оно дарит; говорите спокойно и мягко, постарайтесь своим голосом настроить ребят на спокойный лад;

Ñ расскажите о себе, о каком-то запоминающемся случае из жизни, который мог бы тронуть души ребят, о своих мечтах, о вашем самом дружном, и вы уже в этом уверены, отряде;

Ñ передайте свечку по кругу, пусть ребята тоже расск5ажут что-нибудь о себе;

Ñ определите перечень вспомогательных вопросов для своей возрастной группы;

Ñ с вниманием относитесь к словам ребят; именно сейчас ребята, возможно, первый раз в жизни начинают говорить откровенно; строго пресекайте любые разговоры и шум;

Ñ в конце проведите «ритуал прощания».

Метод шести думательных шляп» Эдварда де Боно


Для того чтобы научиться решать творческие задачи, автор предлагает не пытаться сделать все сразу, а выполнять по одному мыслительному действию за один раз. Всего предлагается шесть разноцветных шляп, каждая из которых символизирует определенный тип мышления. / Методику можно также использовать для анализа или рефлексии

Белая шляпа — факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима? / Что произошло?

Красная шляпа — эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы?

Черная шляпа — осторожность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея? / Что не удалось?

Желтая шляпа — преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать? / Что получилось особенно хорошо?

Зеленая шляпа — исследования, предложения, новые идеи. Возможности альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи? / Какие творческие находки реализованы?

Синяя шляпа — размышления. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага. Выдвижение программы мышления в данной ситуации. / Какой вывод можно сделать?

 

Мозговой штурм

Метод мозгового штурма используется, когда нужно за короткое время найти оптимальное творческое решение проблемы (придумать название, выбрать проблему для разработки и т.п.).

1. Поставьте перед участниками конкретную задачу, сформулированную максимально четко и определенно. Например: Нам нужно придумать название нашей группе.

2. Заранее ограничьте время обсуждения, во время обсуждения напоминайте участникам о том, сколько времени у них осталось.

3. Первый этап мозгового штурма - генерировании идей. На этом этапе надо всячески воздерживаться от их обоснования, а также критики. Предложите участникам высказывать идеи по очереди. Поощряйте любые, даже заведомо бессмысленные идеи. Фиксируйте письменно любые высказывания. В случае необходимости прерывает излишние словоизвержения.

4. Второй этап – выбор наиболее удачных идей. Можно воспользоваться простым голосованием и отсеять наиболее неудачные варианты. В результате остается пять-шесть достаточно реалистичных предложений.

5. Третий этап – обсуждение и развитие каждого из оставленных вариантов. На этапе поощряется критика (идей, а не личностей, их предложивших»), продумывание развития и последствий идеи. Следует пресекать попытки добавления все новых идей к уже утвержденному списку.

6. Теперь участники выбирают лучший вариант. При использовании голосования в данном случае лучше предложить каждому участнику выбрать только один понравившийся вариант. Примите любой вариант, выбранный группой, даже если вам лично он не нравится.

Для устранения недостатка «проскакивания» хорошей идеи была предложена техника «мозговой осады», где каждую выдвинутую идею надо было развивать до предела.

 

что такое «миксер» и с чем его едят:

Что это такое: веселые игры в большом кругу, игровая зарядка.

Зачем его проводить:

Ñ снять психологическое и физическое напряжение среди участников, через выброс позитивных эмоций;

Ñ поставить участников семинара в равные условия;

Ñ настроить на игровое настроение семинара, «разогреть» участников;

Ñ сократить физическую дистанцию между участниками семинара.

Необходимые условия для проведения:

Ñ достаточно места, чтобы все участники могли встать в круг,

Ñ общая длительность миксера – не более 20 минут;

Ñ организаторы должны стоять среди участников, а не сбившись в кучу, подбадривая ребят, показывая им пример;

Ñ объясняющий игру стоит в кругу среди участников (если участников до 30) или в центре круга (если народу много, движения показывать лучше 2-3 ведущим, чтобы было видно всем);

Ñ миксер проводится в быстром темпе, приветствуются добрые шутки и импровизации для поднятия настроения участников;

Ñ условия игр должны быть простыми и понятными;

Ñ правила необходимо объяснять громко и четко;

Ñ игра должна одновременно охватывать всех участников игры;

Ñ желательно наличие в игре или тактильного контакта или активных физических движений;

Ñ участники игры в процессе игры должны выполнять задания, которые вызывают положительный эмоциональный всплеск.

формы перемещений на мероприятиях:

1. По маршрутному листу – на маршрутном листе указана последовательность перемещения команды, кто и где проводит трек; этот вид называется «вертушка» - ходить по трекам нужно только в той последовательности, которая указана в листе. Этот вид используется, когда на выполнение каждого из треков отводится равное количество времени.

2. По кругу – если вертушка проходит на большой территории и все трекеры видны командам, они могут перемещаться по кругу, в этом случае команде говорят только, какой трек будет первым, баллы проставляются в балльном листе.

3. По сетке – в этом случае в каждой команде выбирается «пейджер», который после прохождения командой трека, бежит к ведущему, указывающему куда идти дальше. Ведущий в сетке отмечает, какие треки заняты в данный момент и отправляет команду на свободный. Этот вид используется, когда на прохождение каждого из треков время не ограничивается.

4. Свободное передвижение – команда самостоятельно выбирает свободного трекера и подходит к нему. Иногда для того, чтобы занять территорию трека, необходимо выполнить определенные требования (определенное количество человек в команде, заработать специальный допуск). Часто этот вид используется, когда в игре участники работают не командой, а по отдельности.

Вертушка

Что это такое:

- это серия игровых заданий различной тематики, требующих командной совместной деятельности;

- основной задачей вертушки является переживание чувства успеха совместной деятельности, создание ощущения единства группы;

- в процессе выполнения заданий в группе выявляются лидеры, раскрываются личностные особенности участников;

Необходимые условия:

- задания должны обеспечивать командам успешное прохождение трека, но не быть слишком простыми;

- ведущий трека активен, заражает хорошим настроением команды, помогает и подбадривает участников;

- передвижение от одной площадки к другой осуществляется по маршрутному листу либо по кругу;

- как правило, на треки отводится одинаковое количество времени, куратор и ведущий трека должен следить, чтобы команда успела выполнить задание и не отпускать команду раньше времени;

- если группа подходит к трекеру, а он еще занят другой группой, куратору следует отозвать своих ребят в сторону, чтобы не мешать трекеру, и занять их чем-либо (поиграть, обсудить и проанализировать и т.д.).

 

Веревочный курс

Что это такое:

- это серия тренинговых упраж­нений (не игр и не конкурсов), направленных на сплочение группы;

- это программа самообучения группы, ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом;

- успеха в выполнении упражнений можно достичь лишь прислушиваясь к мнению друг друга, помогая и поддерживая друг друга;

- в ходе тренинга участники учатся принимать коллективные решения, выбирать и подчиняться лидерам, слаженно взаимодействовать друг с другом;

- чем сложнее было проходить трек ВК, тем большую радость будут испытывать его участники при успехе; общее ликование сильно сближает и сплачивает команду;

- в ВК нет места соревновательности, важен успех и полученный опыт.

Зачем проводить упражнения ВК:

- цель - сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе

Участники:

- оптимальное число участников в группе — 15 человек;

- возраст участни­ков — с 14 лет; для более младших возрастов используется облегченный вариант ВК.

Условия проведения:

- большая территория, включающая участки леса и спортплощадку;

- спортивная форма у участников;

- время проведения каждого из упражнений не ограничивается, группа самостоятельно решает продолжать упражнение или начать выполнять следующее; при желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению;

- в каждом упражнении необходимо соблюдать правила безопасности и страховать его участников (ведущий и куратор);

- все ведущие треков должны пройти инструктаж и хотя бы раз пройти ВК в качестве участников;

- с целью обеспечения безопасности следует привлекать к оборудованию мест упражнений специалистов по работе с туристическим снаряжением;

- ВК рекомендуется проводить в организационный период, чтобы стимулировать развитие группы.

Функции ведущего трека:

- в начале каждого упражнения зачитывает группе задание и правила его выполнения; ведущий не дает никаких дополнительных объяснений; при выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;

- во время выполнения упражнений ведущий эмоционально не участвует, не помогая и не мешая группе – лишь нахождение решения самой группой дает действенный эффект, развивает группу;

- функция ведущего во время выполнения задания – строго следить за соблюдением правил; нельзя во время трека менять условия задания, если это не оговорено заранее (например, если ведущий забыл о каком-то условии);

- функция куратора – подбадривать участников и проводить анализ после прохождения трека; куратор не имеет право подсказывать и помогать участникам; в случае, если куратор замечает нарушение правил, он должен сообщить об этом ведущему;

- ведущий осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

 

Как и зачем анализировать прохождение ВК:

- для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы;

- анализ после каждого упражнения необходим, если наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе;

в ходе обсуждения участники группы:

Ø делятся своими впечатлениями,

Ø отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения;

- анализ в середине «ВК» и после используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования;

в ходе обсуждения участники группы:

Ø делятся своими впечатлениями,

Ø выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений,

Ø определяют, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению;

Ø определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений;

Ø подводят итоги ВК и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения;

- для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.

 

Инструкция для участников:

Дорогие друзья, сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называ­ется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа ус­пешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддер­живать друг друга.

В начале каждого испытания ведущий будет зачитывать вам задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям «Веревочного курса», ведущий имеет право повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете отказаться и перейти к выполне­нию следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.

Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испыта­ний. Это будет непросто, но очень увлекательно. Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.072 с.)