Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Труд. Трудовые отношения и их правовое регулированиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Труд - это вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата. Он осуществляется под влиянием необходимости и в конечном счете имеет целью преобразование предметов окружающего мира, превращения их в продукты удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Трудовое право - это отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров. Нормы трудового права регулируют не технологические процессы, а социальные связи субъектов трудовых правоотношений, то есть общественные формы труда. С этой точки зрения труд ученого, изобретателя, писателя и другие индивидуальные формы труда не подлежат регуляции нормами трудового права, так как совершаются вне общественных отношений. Трудовое право регулирует общественные отношения, которые возникают по поводу применения и реализации способности к труду. Источниками трудового права являются: 1) Конституция Российской Федерации, которая закрепляет основные трудовые права граждан и гарантии их реализации; 2) федеральные законы, важнейшим из которых является Трудовой кодекс РФ, принятый в 2001 г.; 3) законы субъектов Российской Федерации; 4) подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства, инструкции и разъяснения Министерства труда и социального развития и др.); 5) договорные акты (генеральные, региональные, межотраслевые, отраслевые, тарифные, территориальные соглашения, заключаемые представителями работников и работодателей при участии (в некоторых случаях) компетентных государственных органов). Предметом трудового права являются трудовые отношения. Они складываются на рынке труда между работником и работодателем. Включенный в состав трудового коллектива организации работник обязуется выполнять определенного рода работу с подчинением установленному внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обеспечивает его работой в соответствии со специальностью, квалификацией, должностью работника, оплачивает его труд и создает благоприятные для здоровья условия. Таким образом, субъектами трудовых правоотношений выступают работники (физические лица, желающие реализовать свои трудовые права и поступить на работу) и работодатели (организации и индивидуальные предприниматели). Основанием возникновения и существования во времени трудового правоотношения является трудовой договор (контракт). Трудовой договор -- это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные законами и иными нормативно_правовыми актами о труде, своевременно и в полном размере выплачивать работнику зарплату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Билет № 19 1. Формы государства. Федерация, её субъекты. Федерация, ее субъекты Федерация - это форма государственного или национально-государственного устройства, основанная на политических образованьях, обладающих определенной сферой государственной самостоятельности - субъектах федерации. Специфические признаками федеративного государства: территория состоит из территорий субъектов федерации, которые не являясь государствами в полном смысле, обладают определенной самостоятельностью в решении государственных вопросов; существование двух систем государственных органов: федеральной и субъекта федерации; существование двух систем права, но законы субъекта не должны противоречить федеральным; возможно существование двух гражданств (федерации и субъекта); не допускается выход субъекта федерации из состава федерации; организация государственной власти и система органов в ней определяются федеральными законами на федеральном уровне функционируют общие властные структуры, предписания которых обязательны для всех субъектов; субъекты обязаны согласовывать собственное законодательство с федеральным система органов субъекта учреждается им самостоятельно в соответствии конституцией федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти; функционирование органов государственной власти федерации и ее субъекта осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между властями; субъекты федерации обязательно представлены в федеральных органах государственной власти Россия -- суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Конституция РФ (ст. 5, ч. 3) закрепляет следующие принципы федеративного устройства нашего государства: 1. Государственная целостность. Это означает, что РФ -- целостное, единое, хотя и федеративное государство, включающее другие государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации в одностороннем порядке. РФ имеет все признаки государства: суверенитет, единую территорию, охватывающую территорию всех субъектов, единые правовую и судебную системы, единое экономическое пространство и др. Единство системы государственной власти Оно проявляется в наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распространяются на всю территорию страны, в верховенстве федеральной Конституции и законодательства. Система государственных органов субъектов Федерации формируется ими самостоятельно, но в соответствии с общими принципами, установленными РФ. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти во всей стране. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.Конституция РФ определяет: а) перечень вопросов ведения РФ (ст. 71), которые полномочены решать только федеральные органы государственной власти; б) предметы совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 72): правовые акты субъектов должны соответствовать федеральным законам по этим вопросам; в) полноту власти субъектов РФ по вопросам, находящимся вне ведения РФ и вне предметов совместного ведения. В пределах своей компетенции и Федерация и субъекты принимают правовые акты. 4. Принцип равноправия и самоопределения народов в РФ. В настоящее время РФ включает субъекты Федерации, образованные как по национально _ территориальному, так и по территориальному принципу. Равноправие народов проявляется в равных правах всех наций и народностей на национальное развитие, развитие национальной культуры. В Российской Федерации обеспечивается равенство прав и свобод человека независимо от расы и национальности. Государство гарантирует всем народам право на сохранение родного языка и его развитие. Каждый человек имеет право на свободный выбор языка обучения и творчества. И хотя государственным языком РФ является русский, но республики (в составе Российской Федерации) вправе устанавливать свои государственные языки (они употребляются наряду с русским). Конституция РФ гарантирует права малочисленных коренных народов. Равноправие субъектов РФ. Равенство субъектов Российской Федерации проявляется: а) в равенстве прав и обязанностей субъектов в составе РФ; б) в конституционно установленных равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограничения их компетенции компетенцией РФ; в) в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации; г) в равноправии субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Однако некоторые различия в государственной организации субъектов Федерации сохранились. Среди них есть республики, обладающие признаками государства, и государственно _ территориальные образования (остальные субъекты РФ), не имеющие своих конституций, гражданства, государственного языка, высших органов государства. Россия объединяет 89 субъектов. Особенностью нашей Федерации является то, что в нее входят субъекты шести различных видов: 21 республика, 6 краев, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 10 автономных округов и 49 областей. Конституция РФ допускает возможность принятия в РФ и образование в ее составе новых субъектов. 2. Право на образование: содержание, гарантии К числу социально-экономических прав и свобод относится право на образование (ст. 43 Конституции).Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов,если образование данного уровня гражданин получает впервые. Конституция закрепила обязательность основного общего образования. Родители или лица их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этогообразования (ч. 4 ст. 43). В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии со Всеоб-щей декларацией прав человека (ст.13). Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождаю-щийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение им определен-ного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом. Граждане России имеют право на получение ос-новного образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможно-стей, предоставляемых системой образования в соответствии со ст.6 Закона об образовании. Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профес-сионального образования обеспечивается государством путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Под системой образования понимается совокупность: сети реализующих и образовательных учреждений различных организационно-право-вых форм, типов и видов; системы преемственных образовательных программ и государственных образователь-ных стандартов различного уровня и направленности; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий. В соответствии с ч.3 ст.43 Конституции государство гарантирует получение на конкурс-ной основе бесплатного профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ст.5 Закона об образовании). Что касается негосударственных вузов, то гражданин вправе поступить в частное, т.е. платное высшее учебное заведение без всяких ограничений со стороны закона. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной по-литики. В соответствии со ст. 1, 2, 4, 5, 6 Закона «Об образовании» Российской Федерации государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Они предусматривают воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Эти принципы обеспечивают свободу и плюрализм в образовании, демократический, общественно-государственный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.
Билет № 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.63.83 (0.007 с.) |