Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и структура курса русского языка в основных учебных программахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для преподавания в среднем звене (5-9 классы) общеобразовательных учебных заведений неспециализированного типа на сегодняшний день утверждено в качестве основных (составляющих так называемый федеральный комплект) три программы и обслуживающих их учебно-методических комплекса, причем эти комплексы имеют разную направленность. Первый комплекс Составители М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова (5, 6, 7 классы); С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко (8 и 9 классы); в 2002 году в этом комплексе появились альтернативные учебники для 8 класса Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и О. М. Александровой, этим же коллективом написан и учебник для 9 класса. Учебный комплекс был создан к 1970 году и претерпел более 20 переизданий. Авторы заявляют, что объектом изучения по данному комплексу является современный русский литературный язык с элементами общих сведений о его истории, диалектах, профессиональных разновидностях. Второй комплекс Это комплекс под ред. В. В. Бабайцевой. Вошедший в школьную практику с начала 90-х годов и уже прочно закрепившийся в ней, учебный комплекс 2 заявляет в своей программе о практической орфографико-пунктуационной направленности по сравнению с 1 комплексом (что находит отражение, например, в содержании раздела морфемики), однако теоретический материал в этом комплексе представлен в большем объеме, чем в комплексе 1. Третий комплекс С 1995 года издается учебный комплекс под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта, который имеет ярко выраженную речевую направленность.
Состав курса закреплен в программе. Программа предваряется объяснительной запиской, в которой определяются цели учебного предмета и его место в системе школьных дисциплин. Основная часть программы раскрывает содержание курса и содержит перечень: — тем по теории языка, — орфографических и пунктуационных правил, — материала, направленного на развитие связной речи учащихся. Программа отражает основные положения структуры курса. В основу структуры курса могут быть положены следующие Способы изучения материала: · линейный — раздел изучается в 1 этап, · ступенчатый — раздел изучается в несколько этапов, перебиваясь изучением других разделов, · концентрический — разделы изучаются «по кругу» от фонетики до синтаксиса в каждом классе. Если принимать во внимание весь курс русского языка в 1-9 или 1-11 классах, то способ изучения разделов курса является концентрическим, поскольку начальная школа в минимально необходимом объеме представляет все разделы курса от фонетики до синтаксиса. Старшие классы также предполагают возвращение к уже изученным в среднем звене разделам с их углублением. Описываемое же в данной главе среднее звено (5-9 классы) является основным и относительно самостоятельным и имеет собственную логику построения. В программе помимо перечня тем и орфографико-пунктуационных правил содержатся список знаний и умений по русскому языку, приобретаемых в каждом классе. Структура курса описана в программе в самом общем виде — в распределении по классам. Программа может содержать приложение, представляющее подробную структуры курса с распределением материала по четвертям и указанием конкретного количества часов, выделяемого на ту или иную тему. Такое приложение содержит, например, программа к 1 комплексу. Информация о структуре курса содержится в учебниках, методических рекомендациях к ним и в документах «Ориентировочное планирование», которые существуют для всех учебнометодических комплексов, составляются авторами учебников и печатаются в журналах «Русский язык в школе», «Русская словесность», а также отдельными изданиями. Курс русского языка состоит из трех взаимосвязанных частей: - теория языка - орфографико-пунктуационный материал - развитие речи На изучение русского языка по основным программам новым Федеральным базисным учебным планом, как уже было сказано, выделено следующее количество часов: 5 класс — 210, 6 класс — 210, 7 класс — 140, 8 класс — 105, 9 класс — 70. И НЕМНОГО ХУЙНИ: Рассмотрим в общем виде и сопоставим языковую часть (то есть теоретические сведения об устройстве языка) трех основных программ. Курс русского языка в каждом классе предваряется и завершается повторением изученного. Сопоставление теоретической части курса в трех комплексах представлено в таблице 1 (с. 49-50). В этих учебных комплексах, как это видно из таблицы, представлены следующие принципы организации материала: 1 комплекс в 5-7 классах использует в основном ступенчатый принцип: разделы лексики и словообразования изучаются в два этапа (в 5 и 6 классах), морфология — в три этапа (5, 6 и 7 классы), причем разделы перемежаются. Фонетика и синтаксис изучаются линейно. 2 комплекс построен линейно: от фонетики к синтаксису. 3 комплекс устроен аналогично первому с тем исключением, что в нем ступенчато изучается и синтаксис (в 5 и в 8-9 классах). Более подробно о теоретических основаниях курса сказано в разделе «Теория и методика изучения разделов науки о языке и развития речи». Существенной составляющей курса русского языка является материал по развитию речи учащихся. На развитие речи в комплексах 1 и 2 выделяется следующее количество часов: 5 класс — 34, 6 класс — 34, 7 класс — 25, 8 класс — 17, 9 класс — 17. Комплекс 3 имеет усиленную по сравнению к другими комплексами речевую направленность. В нем на развитие речи выделяется значительно больше времени — 165 часов: по 51 часу в 5 и 6 классах, 36 часов в 7 классе и по 17 часов в 8 и 9 классах. Развитию речи уделяется как попутное внимание при изучении теоретических вопросов об устройстве языка (например, сведения об употреблении слов при изучении лексикологии), так и специальные уроки. Сведения по орфографии и пунктуации рассредоточены по всем разделам курса. Особая концентрация орфографических правил наблюдается в разделах словообразования и морфологии, пунктуационных — в разделе синтаксиса.
Технологии, методы и приемы обучения (на материале учебного предмета «русский язык»).
Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Так как педагогический процесс всегда строится на определенной системе принципов, педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где полностью проявляется личность учителя. Именно в этом и состоит отличие педагогической технологии от методики преподавания учебной дисциплины. Понятие «методика» выражает использование набора методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю. Педагогическая технология предполагает участие учителя, осуществляющего обучение. Отсюда следует, что любая учебная задача может быть решена эффективно с помощью адекватной технологии, используемой учителем-профессионалом в своей работе Методы обучения русскому языку. Классификация Вернера-Ставкина По характеру познавательной деятельности Репродуктивные: - репродуктивный Цель-получение новых знаний. Приучает учеников работать самих. Для этого метода выбираются темы лёгкие или частично знакомые. - объяснительно – иллюстративный Цель-сообщение готовых знаний.! Экономит время-Учитель даёт образец для изучения на литературном языке. Продуктивные: - частично-поисковый Цель- обучение элементам творческой деятельности. Учитель организует работу –ученики сами делают задание, после делают вывод. - проблемного обучения Учитель сам ставит проблему и показывает как её решать. - исследовательский Проблему дети должны находить сами. (В учебнике Панова).Задача: помочь детям вникнуть в суть нашего языка.
По логике подачи материала Дедуктивные Индуктивные От чего зависит выбор метода: - возрастные особенности - уровень имеющихся знаний - от характера материала - от дидактической и воспитательной цели урока. !Методы должны сочетаться!
Функции методов обучения: Образовательные, развивающие и воспитывающие. Единство обучения, развития и воспитания — это основной принцип учебного процесса, осуществляемый современной школой. Ведущей функцией метода обучения является образовательная (обучающая), которая направлена на глубокое и прочное усвоение программного материала. Умение ученика применить полученные знания на практике или для приобретения новых знаний — это критерий обучающей функции метода. Развивающая функция метода обучения тесно связана с образовательной. Так, упражнение призвано реализовать обучающую функцию, но в то же время оно должно быть рассчитано на общее развитие учащихся, на развитие их мысли, творческих способностей. Эта функция проявляется в последовательном развитии качества знаний ученика, его правописных и речевых умений и навыков. Воспитывающая функция метода обучения предполагает в процессе обучения реализацию воспитательных задач, т. е. это такое обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений и навыков и формированием их личности. Принципы преподавания: - единство формы и содержания - постепенное формирование лингвистических знаний и лингвистических понятий с обязательной их систематизацией - любое языковое понятие должно вводиться, использоваться, применяться обращение к другим разделам - связь грамматики с речью - взаимосвязь в изучении языковых разделов: лексика-морфемика; морфемика-морфология; морфология-синтаксис; синтаксис-фонетика (интонация) - созидательное усвоение всех правил, определений. На основе анализа может сложиться понимание. - взаимосвязь уроков языка с художественным текстом (анализ текста)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.008 с.) |