Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И оборудования учебных помещений↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Настоящие материалы являются дополнительными разъяснениями (далее – Дополнения) по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации федеральных образовательных стандартов (далее – ФГОС) основного общего образования (ООО). Указанные разъяснения составлены в соответствии с ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений[1], санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях[2], Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников[3], Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Рекомендации)[4]. В соответствии с принятой в Рекомендациях системой модульного оснащения образовательного учреждения Дополнения содержат перечень оборудования общего назначения, демонстрационного и лабораторного оборудования, а также наглядных пособий, позволяющих выполнить требуемый объем лабораторных работ, опытов и наблюдений, в соответствии с примерными программами по указанным дисциплинам для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования. Дополнения могут быть адаптированы к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, социокультурным условиям. Средства обучения (к которым относится и учебное оборудование) – одна из основных составляющих, способствующих качественной организации образовательного процесса в школе. Обеспечение средствами обучения регламентировано Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682.
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.
Министр А.А. Фурсенко
Требования, предъявляемые к перечню необходимого оборудования, зафиксированы в приложении. П р и л о ж е н и е 1 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 2) соблюдение: санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию); требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены); требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и, лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения). Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности: учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории; помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством; лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков; информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой; актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки; помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков; помещения медицинского назначения; административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; гардеробы, санузлы, места личной гигиены; участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон; полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации); мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь. Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации; создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина; формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования; наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий; занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий; размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения; проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением; выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения, организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся. Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета); укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой. Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Рекомендации по оснащению учебного процесса Рекомендации по оснащению учебного процесса техническими средствами на уроках русского языка и литературы
Рекомендации по оснащению учебного процесса Рекомендации по оснащению учебного процесса Рекомендации по оснащению учебного процесса Рекомендации по оснащению учебного процесса Макеты, муляжи, модели. – Макеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т.п. – Макеты жилых и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием. – Макеты потенциально опасных элементов технологического оборудования. – Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе. – Макеты убежищ, укрытий с основными системами жизнеобеспечения. – Макеты АСИО, ПР, СП и др. в разрезе. – Муляжи тела человека. Тренажеры. – Робот-тренажер «Гоша». – Куклы тренажеры для искусственного дыхания. – Фантомы тренажеры искусственной вентиляции легких и наружного массажа сердца. Стенды, плакаты. Стенды – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). – Безопасность на улицах и дорогах. – Криминогенные ситуации. – Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури смерчи. – Правила поведения при землетрясениях. – Пожары, взрывы. – Наводнения и затопления. – Правила оказания медицинской помощи. – Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации. – Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. – Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями) – Дорожные знаки. – Пожарная безопасность. – Безопасность в быту. – Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. – Активный отдых на природе. – Опасные ситуации в природных условиях. – Безопасность на воде. – Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения. – Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. – Правила безопасного поведения при землетрясениях. – Правила безопасного поведения при наводнении. – Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте. – Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте. – Безопасность дорожного движения. – Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций. – Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. – Первая медицинская помощь при массовых поражениях. – Правила транспортировки пострадавших. Аудиовизуальные пособия Учебные видиофильмы – Действия учащихся по сигналам ГО. – Средства индивидуальной защиты. – Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия). – Гидродинамические аварии. – Автономное существование человека в природных условиях. – Оползни, сели, обвалы. – Ураганы, бури, смерчи. – Наводнения. – Лесные и торфяные пожары. – Электробезопасность. – Безопасность на улицах и дорогах. – Безопасность на воде. – Безопасность на природе. – Правила безопасного поведения в быту. – Поведение при ситуации криминогенного характера. – Правила безопасного поведения при землетрясениях. – Правила поведения при угрозе возникновения взрывов. – Первая помощь при травмах. – Первая помощь при кровотечениях. – Первая помощь при переломах. – Первая помощь при ожогах. – Применение огнетушителей и правила пользования ими. – Противошоковые и реанимационные мероприятия. – Вредные привычки. Рекомендации по оснащению учебного процесса Рекомендации по оснащению учебного процесса По истории Древнего мира Интернет-ресурсы: 1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: http://www.rusedu.ru/subcat 32.html На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция. 2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единаяколлекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/ На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии. 3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам: • История Древнего Египта: http: //maat.org.ru/about/lectures.shtml http: //www, kemet. ru • Электронная библиотека исторических источников отвавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями«Древняя история мира»: http: //www, earth- history, com/ • Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима: http://wwwrnhk.spb.ru/ • Античная мифология: http://mythology.sgu. ru/mythology /ant/index, htm • Античное христианство: http://www.verigi.ru/?book= 13 http://www.verigi.ru/?book=94 http://www.verigi.ru/?book=71 Электронные ресурсы: • Атлас Древнего мира. – М.: Новый ДИСК. • Шевченко Н.И. Интерактивный справочник. Всемирная история в датах. Древний мир и Средние века. – М.: Новый ДИСК.
Список литературы для учителя Основная литература: 1. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь/ М.В. Агбунов. – М., 1994. 2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. – СПб., 1994. 3. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. – М., 2005. 4. Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М.Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, Г.А. Стратановский. – М., 2008. 5. История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. – М., 2002. 6. История Древней Греции: учеб. /под ред. В.И. Авдиева, А.Г. Бокщанина, Н.Н. Пикуса. – М., 1972. 7. Никольский В. К. Детство человечества / В. К. Никольский. – Ленинград, 1939. 8. Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. – М., 2000. – Ч. 1. – 2. 9. Мерри X. Наследие Сириуса.' Разгадка тайн Древнего Египта/ Пер. с англ. /X. Мерри. – М., 1998. 10. Целар К Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. – М., 1990. Тематическая литература: 1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. – М., 1998. 2. Геродот. История / Геродот. – М., 1993. 3. Древняя Греция: кн. для чтения / Под ред. С. Л. Утченко. – М., 1974. 4. Знаменитые греки и римляне. – СПб., 1993. 5. История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. – СПб., 2005. 6. Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары /Л. П. Карсавин. – СПб., 2003. 7. Колобова К. М. Как жили древние греки/К. М. Колобова, Е. Л. Озерецкая. – М., 1959. 8. Микель П. Древняя Греция / П. Микель. – М., 1999. 9. Мифы Древней Греции. – М., 2001. 10. Низолм Д. Древняя Греция: энциклопедия для детей /Д. Низолм. – М., 2001. 11. Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994. 12. Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя / И. С. Свенцицкая. – М., 2003. 13. Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сергеенко. – СПб., 2000. 14. Сидорина Н. К Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидорина. – М., 2001. 15. Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / В. И. Уколова, Л. П. Маринович. – М., 2004. 16. Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждённые / Ю. Б. Циркин. – СПб., 2006. 17. Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века республики / Н. В. Чеканова. – СПб., 2005. 18. ШайдДж. Религия римлян/Дж. Шайд. – М., 2006. 19. Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиаде. – М., 2002. 20. Ярко В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса /В. Н. Ярхо. – М., 2004. Рекомендации по оснащению учебного процесса ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Настоящие материалы являются дополнительными разъяснениями (далее – Дополнения) по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации федеральных образовательных стандартов (далее – ФГОС) основного общего образования (ООО). Указанные разъяснения составлены в соответствии с ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений[1], санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях[2], Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников[3], Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Рекомендации)[4]. В соответствии с принятой в Рекомендациях системой модульного оснащения образовательного учреждения Дополнения содержат перечень оборудования общего назначения, демонстрационного и лабораторного оборудования, а также наглядных пособий, позволяющих выполнить требуемый объем лабораторных работ, опытов и наблюдений, в соответствии с примерными программами по указанным дисциплинам для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования. Дополнения могут быть адаптированы к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, социокультурным условиям. Средства обучения (к которым относится и учебное оборудование) – одна из основных составляющих, способствующих качественной организации образовательного процесса в школе. Обеспечение средствами обучения регламентировано Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682.
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.
Министр А.А. Фурсенко
Требования, предъявляемые к перечню необходимого оборудования, зафиксированы в приложении. П р и л о ж е н и е 1 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 2) соблюдение: санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию); требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены); требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и, лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения). Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности: учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории; помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством; лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков; информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой; актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки; помещения для питания обучающихся, <
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.013 с.) |