И оборудования учебных помещений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И оборудования учебных помещений



ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В ЧАСТИ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Настоящие материалы являются дополнительными разъяснениями (далее – Дополнения) по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации федеральных образовательных стандартов (далее – ФГОС) основного общего образования (ООО).

Указанные разъяснения составлены в соответствии с ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений[1], санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях[2], Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников[3], Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Рекомендации)[4].

В соответствии с принятой в Рекомендациях системой модульного оснащения образовательного учреждения Дополнения содержат перечень оборудования общего назначения, демонстрационного и лабораторного оборудования, а также наглядных пособий, позволяющих выполнить требуемый объем лабораторных работ, опытов и наблюдений, в соответствии с примерными программами по указанным дисциплинам для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования.

Дополнения могут быть адаптированы к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, социокультурным условиям.

Средства обучения (к которым относится и учебное оборудование) – одна из основных составляющих, способствующих качественной организации образовательного процесса в школе. Обеспечение средствами обучения регламентировано Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Приказ

Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19682.

 

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.

 

Министр А.А. Фурсенко

 

Требования, предъявляемые к перечню необходимого оборудования, зафиксированы в приложении.

П р и л о ж е н и е 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

2) соблюдение:

санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и, лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

строительных норм и правил;

требований пожарной и электробезопасности;

требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:

учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;

помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;

информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;

помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

помещения медицинского назначения;

административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;

полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);

мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина;

формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;

занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся,

планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения,

организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

мониторинг здоровья обучающихся;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.

Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.


Рекомендации по оснащению учебного процесса

Рекомендации по оснащению учебного процесса техническими средствами на уроках русского языка и литературы

Наименование средств обучения АРМ педагога АРМ ученика
1. Ноутбук влаго- и ударозашищенный CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 2Gb, HDD 250 Gb, VINT, 15.6» 1366x768    
2. Ноутбук влаго- и ударозашищенный CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 1Gb, HDD 160 Gb, VINT, 10.1» 1280x800    
3. База для подзарядки и храпения поутбуков/нетбуков (количество ячеек: не более 16)    
4. Компактная гарнитура (наушник + микрофон)    
5. Проектор короткофокусный с настенным креплением    
6. Интерактивная доска с программным обеспечением (русифицированным)    
7. Документ-камера с программным обеспечением (русифицированным)    
8. Принтер лазерный (формат А4, тип печати: черно-белый)    
9. Сканер    
10. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц    
11. Wi-Fi-точка доступа (радиус действия в помещении — до 100 м)    
12. CD, DVD-проигрыватель    
13. Телевизор с универсальной подставкой не менее 72 см диагональ    
14. Фото/видеокамера    
15. Система контроля качества знаний (13 пультов со встроенными чипами) с программным обеспечением.    
16. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка и литературы.    
17. Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка и литературы.    
18. Электронные библиотеки по курсу русского языка и литературы.    

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Макеты, муляжи, модели.

– Макеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т.п.

– Макеты жилых и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием.

– Макеты потенциально опасных элементов технологического оборудования.

– Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе.

– Макеты убежищ, укрытий с основными системами жизнеобеспечения.

– Макеты АСИО, ПР, СП и др. в разрезе.

– Муляжи тела человека.

Тренажеры.

– Робот-тренажер «Гоша».

– Куклы тренажеры для искусственного дыхания.

– Фантомы тренажеры искусственной вентиляции легких и наружного массажа сердца.

Стенды, плакаты.

Стенды

– Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

– Безопасность на улицах и дорогах.

– Криминогенные ситуации.

– Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури смерчи.

– Правила поведения при землетрясениях.

– Пожары, взрывы.

– Наводнения и затопления.

– Правила оказания медицинской помощи.

– Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

– Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

– Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)

– Дорожные знаки.

– Пожарная безопасность.

– Безопасность в быту.

– Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

– Активный отдых на природе.

– Опасные ситуации в природных условиях.

– Безопасность на воде.

– Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения.

– Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий.

– Правила безопасного поведения при землетрясениях.

– Правила безопасного поведения при наводнении.

– Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте.

– Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте.

– Безопасность дорожного движения.

– Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций.

– Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

– Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

– Правила транспортировки пострадавших.

Аудиовизуальные пособия

Учебные видиофильмы

– Действия учащихся по сигналам ГО.

– Средства индивидуальной защиты.

– Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия).

– Гидродинамические аварии.

– Автономное существование человека в природных условиях.

– Оползни, сели, обвалы.

– Ураганы, бури, смерчи.

– Наводнения.

– Лесные и торфяные пожары.

– Электробезопасность.

– Безопасность на улицах и дорогах.

– Безопасность на воде.

– Безопасность на природе.

– Правила безопасного поведения в быту.

– Поведение при ситуации криминогенного характера.

– Правила безопасного поведения при землетрясениях.

– Правила поведения при угрозе возникновения взрывов.

– Первая помощь при травмах.

– Первая помощь при кровотечениях.

– Первая помощь при переломах.

– Первая помощь при ожогах.

– Применение огнетушителей и правила пользования ими.

– Противошоковые и реанимационные мероприятия.

– Вредные привычки.


Рекомендации по оснащению учебного процесса

Рекомендации по оснащению учебного процесса

По истории Древнего мира

Интернет-ресурсы:

1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

http://www.rusedu.ru/subcat 32.html

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единаяколлекция цифровых образовательных ресурсов»:

http://school-collection.edu.ru/

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

• История Древнего Египта:

http: //maat.org.ru/about/lectures.shtml http: //www, kemet. ru

• Электронная библиотека исторических источников отвавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями«Древняя история мира»:

http: //www, earth- history, com/

• Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:

http://wwwrnhk.spb.ru/

• Античная мифология: http://mythology.sgu. ru/mythology /ant/index, htm

• Античное христианство: http://www.verigi.ru/?book= 13 http://www.verigi.ru/?book=94 http://www.verigi.ru/?book=71

Электронные ресурсы:

Атлас Древнего мира. – М.: Новый ДИСК.

• Шевченко Н.И. Интерактивный справочник. Всемирная история в датах. Древний мир и Средние века. – М.: Новый ДИСК.

 

Список литературы для учителя

Основная литература:

1. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь/ М.В. Агбунов. – М., 1994.

2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. – СПб., 1994.

3. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. – М., 2005.

4. Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М.Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, Г.А. Стратановский. – М., 2008.

5. История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. – М., 2002.

6. История Древней Греции: учеб. /под ред. В.И. Авдиева, А.Г. Бокщанина, Н.Н. Пикуса. – М., 1972.

7. Никольский В. К. Детство человечества / В. К. Никольский. – Ленинград, 1939.

8. Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. – М., 2000. – Ч. 1. – 2.

9. Мерри X. Наследие Сириуса.' Разгадка тайн Древнего Египта/ Пер. с англ. /X. Мерри. – М., 1998.

10. Целар К Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. – М., 1990.

Тематическая литература:

1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. – М., 1998.

2. Геродот. История / Геродот. – М., 1993.

3. Древняя Греция: кн. для чтения / Под ред. С. Л. Утченко. – М., 1974.

4. Знаменитые греки и римляне. – СПб., 1993.

5. История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. – СПб., 2005.

6. Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары /Л. П. Карсавин. – СПб., 2003.

7. Колобова К. М. Как жили древние греки/К. М. Колобова, Е. Л. Озерецкая. – М., 1959.

8. Микель П. Древняя Греция / П. Микель. – М., 1999.

9. Мифы Древней Греции. – М., 2001.

10. Низолм Д. Древняя Греция: энциклопедия для детей /Д. Низолм. – М., 2001.

11. Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994.

12. Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя / И. С. Свенцицкая. – М., 2003.

13. Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сергеенко. – СПб., 2000.

14. Сидорина Н. К Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидорина. – М., 2001.

15. Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / В. И. Уколова, Л. П. Маринович. – М., 2004.

16. Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждённые / Ю. Б. Циркин. – СПб., 2006.

17. Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века республики / Н. В. Чеканова. – СПб., 2005.

18. ШайдДж. Религия римлян/Дж. Шайд. – М., 2006.

19. Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиаде. – М., 2002.

20. Ярко В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса /В. Н. Ярхо. – М., 2004.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В ЧАСТИ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Настоящие материалы являются дополнительными разъяснениями (далее – Дополнения) по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации федеральных образовательных стандартов (далее – ФГОС) основного общего образования (ООО).

Указанные разъяснения составлены в соответствии с ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений[1], санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях[2], Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников[3], Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Рекомендации)[4].

В соответствии с принятой в Рекомендациях системой модульного оснащения образовательного учреждения Дополнения содержат перечень оборудования общего назначения, демонстрационного и лабораторного оборудования, а также наглядных пособий, позволяющих выполнить требуемый объем лабораторных работ, опытов и наблюдений, в соответствии с примерными программами по указанным дисциплинам для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования.

Дополнения могут быть адаптированы к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, социокультурным условиям.

Средства обучения (к которым относится и учебное оборудование) – одна из основных составляющих, способствующих качественной организации образовательного процесса в школе. Обеспечение средствами обучения регламентировано Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Приказ

Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19682.

 

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.

 

Министр А.А. Фурсенко

 

Требования, предъявляемые к перечню необходимого оборудования, зафиксированы в приложении.

П р и л о ж е н и е 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

2) соблюдение:

санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и, лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

строительных норм и правил;

требований пожарной и электробезопасности;

требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:

учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;

помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;

информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.175 с.)