Техническими средствами на уроках математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническими средствами на уроках математики



 

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базов. Проф.
 
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт Д Д Д Стандарт, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.
1.2 Примерная программа основного общего образования по математике Д      
1.3 Примерная программа среднего (полного) общего образования   Д Д
1.4 Авторские программы по курсам математики Д Д Д  
1.5 Учебник по математике для 5-6 классов К     В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.  
1.6 Учебник по алгебре для 7-9 классов К    
1.7 Учебник по геометрии для 7-9 классов К    
1.8 Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов   К К
1.9 Учебник по геометрии для 10-11 классов   К К
1.10 Учебник по математике для 10-11 классов   К  
1.11 Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов К     В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.   Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.
1.12 Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов К    
1.13 Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов К    
1.14 Дидактические материалы по математике для 5-6 классов Ф    
1.15 Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов Ф    
1.16 Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов Ф    
1.17 Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов   Ф Ф
1.18 Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов   Ф Ф
1.19 Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов   Ф  
1.20 Учебные пособия по элективным курсам   Ф Ф  
1.21 Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов Ф     Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения обучающихся.
1.22 Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов Ф    
1.23 Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов Ф    
1.24 Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов   Ф Ф
1.25 Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов   Ф Ф
1.26 Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов   Ф  
1.27 Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике К К    
1.28 Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену     К
1.29 Научная, научно-популярная, историческая литература П П П Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.
1.30 Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) П П П
1.31 Методические пособия для учителя Д Д Д  
2. Печатные пособия
2.1 Таблицы по математике для 5-6 классов Д     Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
2.2 Таблицы по геометрии Д Д Д
2.3 Таблицы по алгебре для 7-9 классов Д    
2.4 Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов   Д Д
2.5 Портреты выдающихся деятелей математики Д Д Д В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.
3. информационно-коммуникативные средства
3.1 Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики Д/П Д/П Д/П   Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов программы. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
3.2 Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы        
3.3. Инструментальная среда по математике       Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.  
4. Экранно-звуковые пособия
4.1 Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов Д Д Д Могут быть в цифровом (компьютерном) виде.
5. Технические средства обучения
5.1 Мультимедийный компьютер Д Д П   Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.2 Сканер Д Д Д  
5.3 Принтер лазерный Д Д Д  
5.4 Копировальный аппарат Д Д Д Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
5.5 Мультимедиапроектор Д Д Д
5.6 Средства телекоммуникации Д Д Д Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.
5.7 Диапроектор или графопроектор (оверхэд) Д Д Д  
5.8 Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Минимальные размеры 1,25х1,25 м
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц Д Д Д  
6.2 Доска магнитная с координатной сеткой Д Д Д  
6.3 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль Д Д Д Комплект предназначен для работы у доски.
6.4 Комплект стереометрических тел (демонстрационный) Д Д Д  
6.5 Комплект стереометрических тел (раздаточный) Ф Ф Ф  
6.6 Набор планиметрических фигур Ф      
7. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
7.1 Компьютерный стол Д Д Д  
7.2 Шкаф секционный для хранения оборудования Д Д Д  
7.3 Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) Д Д Д  
7.4 Стенд экспозиционный Д Д Д  
7.5 Ящики для хранения таблиц Д Д Д  
7.6 Штатив для таблиц Д Д Д  

 


Рекомендации по оснащению учебного процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.122 (0.013 с.)