Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заповедь одиннадцатая, пп.244Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я Заповедь – отделять десятину от плодов земли. Есть в этом две Заповеди: отделять десятину земли и приносить возношения плодов дерева, как сказано (Тора. Берешит 1, 29; русский перевод стр. 2, 29): «И вот дал Я вам всякую траву семеносную, какая на всей земле». Сказано здесь ДАЛ Я и сказано в другом месте (Тора. Бамидбар 18, 21; русский перевод стр. 195, 21): «А сынам Леви вот, дал Я всякую десятину от Израиля», а также сказано (Тора. Ваикра 37, 30; русский перевод стр. 165, 30): «И всякая десятая часть с земли: из семян земли, из плодов дерева принадлежит Творцу». В этих отрывках говорится, что Творец все отдал Адаму. Но почему это должно обязывать нас отделять десятину, приносить первые плоды земли и запрещено потреблять их в пищу? Ведь это противоположно сказанному. Дело в том, что процесс питания (духовного) – это процесс выявления, отбора и выделения святых искр света из нечистых сил: в процессе еды (получения света) соединяются искры света (нэцуцот), находящиеся в пище, с душой человека, с самим его мясом, а отбросы пищи, кроме искр, выходят из тела наружу. И так в течение жизни (6000 ступеней подъема) человек постепенно собирает в себе все святые искры, которыми он дополняет свою душу, без которых она не может достичь завершенности и совершенства. Я думаю, читателю уже понятно, что «Зоар» никоим образом не говорит о процессе питания, пищеварения и выделения нашего физического тела. Как и вся Тора, «Зоар» говорит только о цели творения и путях его достижения. Поэтому я призываю читателя настойчиво, вопреки тому, что с первого чтения подсказывает земной разум, осознать сказанное как написанное языком ветвей, когда духовные объекты описываются языком нашего мира – но объекты остаются духовными, несмотря на земной язык! В недельной главе Лех Леха, п. 300, сказано, что Адаму не было разрешено питаться мясом: «Вот Я дал вам всякую траву…» Но поскольку прегрешил Адам и эгоизм, нечистота вошли в его тело, сказано было Ноаху (Берешит 9, 3): «Как зелень травяную, даю вам все», т.е. включая мясо. Потому что Адам создан в абсолютном совершенстве, в нем было отобрано и исправлено все, что соответствует животной части творения, как сказано (Берешит 2, 19): «И создал Творец из земли всех полевых животных» и «И как назовет человек всякое живое существо, таково и будет имя его», что означает: Адам постиг каждое имя (духовный уровень) животных душ, потому что уже были отделены чистые силы от нечистых. Поэтому не была дана Адаму работа по выявлению, отбору и исправлению животных с помощью питания ими, ведь еще до сотворения человека это было исправлено самим Творцом в мире Ацилут. А только неживое и растительное (части души) оставались неисправленными, состояли из чистых и нечистых сил. Поэтому было указано Адаму выявлять искры, недостающие до восполнения его души в еде неживого и растительного. Но вследствие прегрешения Адама вновь смешались чистые и нечистые желания-силы. И как распалась его душа на части и все части упали в нечистые силы, так испортились вместе с ним (с человеческим уровнем желания) все животные (желания). А потому возникла необходимость в их выявлении, отборе и исправлении. И потому, после прегрешения, указал Творец Адаму и последующим поколениям питаться животными, дабы выбрать т.о. искры из нечистот. Адам создан, как сказано, ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ, т.е. с помощью ЦэЛеМ Элоким, света бина, четырьмя отрывками Торы в тфилине. И это его душа. Но после того, как родился с этой святой душой, удостоился, вследствие совершения добрых деяний, поднять ма”н и получить свет хая, затем, в Субботу, достиг и света йехида. А потому осталось Адаму исправлять творение только с помощью десятины и приношений. И, принимая в пищу десятину и приношения, он достиг выявления и поднял ма”н до уровня получения света хая и йехида. Но после того, как прегрешил, все его исправления и все, что было ранее в его душе, испортилось, смешалось и встал у власти тела эгоизм. Запрещены нам десятина и приношения вследствие эгоизма, что в нас, из-за боязни, что позаримся мы на высшую чистоту. Но обязаны мы выбрать их и передать Коаним и Левиим (части нашей души). И если мы выполняем эту Заповедь Творца отделения десятины и приношения, в том (духовном) виде, как Он заповедал нам, в нас появляется сила поднять ма”н и получить свет хая в Субботу (подъем миров, называемый Суббота), тем же путем, как Адам достиг этого состояния, питаясь десятиной и приношениями. Таким образом, после того, как человек получает свет нэшама с помощью одевания тфилин, он может поднять ма”н с помощью двух Заповедей – десятины и приношений, чтобы получить свет хая. Как выяснилось, Адам получал свет хая, принимая в пищу десятину и приношения. Но нам запрещено употреблять их (пытаться получить ради Творца этот свет), по причине действующего в нашем теле (желаниях) эгоизма. Но вместо этого заповедано нам передать десятину и приношения Коаним и Левиим, вследствие чего мы получаем силы получить этот свет.
Заповедь двенадцатая, пп.245
Двенадцатая Заповедь – приносить приношения первых плодов дерева, как сказано: «И всякого дерева, плоды его, дающие семена. Все, что достойно Меня, нельзя вам употреблять в пищу. Разрешил вам и дал вам всю десятину и приношения дерева. Вам, а не последующим поколениям». Из сказанного ясно, что нам, последующим поколениям, запрещено употреблять десятину и приношения в пищу. Свет, называемый «десятина» и «приношения», настолько велик, что до конца исправления всех кли (желаний) души Адама невозможно получить его ради Творца, а потому запрещено даже пытаться, дабы не прегрешить, как случилось с Адамом. Есть Заповедь не получать этот, относящийся к малхут дэ малхут, свет. И достаточно в течение 6000 лет, при каждом выявлении искр, усилием оставлять, не принимая, этот свет – в этом и есть его исправление, пока, в конце исправления, проявится огромный свет Творца, называемый Машиах, и даст нам силы получить ради Творца десятину и приношения.
Заповедь тринадцатая, пп.246
Тринадцатая заповедь – произвести откуп первенца мужского рода, чтобы укрепить его в жизни. Потому как есть два ангела-управляющих: один управляющий жизнью, а второй – смертью. И оба – свыше управляют человеком. А когда человек откупает своего сына, откупает его от управляющего смертью, и тот более не может властвовать на первенцем. Потому сказано: И ВОТ УВИДЕЛ ТВОРЕЦ ВСЕ, ЧТО СОТВОРИЛ – это в общем, И ВОТ ХОРОШО – это ангел жизни, ОЧЕНЬ – это ангел смерти. Поэтому в том откуплении укрепляется ангел жизни и ослабляется ангел смерти. Этим откуплением покупается жизнь, потому что плохая часть оставляет его и уже не присасывается к нему. В 6-й день творения произошел подъем миров: з”а поднялся на место А”А, малхут – в АВ”И, а Адам достиг света хая, вследствие чего полностью исчезла сила ангела смерти (эгоизма), а наоборот, он обратился в очень хорошего, потому что эгоизм при исправлении становится большим святым кли, в который именно и можно получить самый большой свет. Такое состояние будет в конце всеобщего исправления, когда вследствие явления большого света навсегда исчезнет смерть (эгоизм). Это и сказано: когда Творец увидел ВСЕ, что он создал, т.е. в конце всего творения, то увидел, что это очень хорошо. Но после того, как прегрешил Адам, миры уже не могут подниматься настолько высоко. И поэтому мы нуждаемся в особенных Заповедях, чтобы проделать особые приготовления и действия для получения света хая, хотя бы в состоянии «Суббота». А это и есть Заповедь выкупа первенца человека, когда мы ослабляем силы ангела смерти и усиливаем ангела жизни, подобно тому как это было сделано ранее самим Творцом Адаму, предварительными подъемами всех миров, потому что в подъеме миров, называемом Суббота, ангел смерти оборачивается очень хорошим. Такова сила этой Заповеди. Но она не выполняется полностью, как ранее, когда у ангела смерти пропала вся сила. Теперь, выполнением Заповеди выкупа первенца, мы только отдаляем от себя ангела смерти, но не уничтожаем нечистые силы, и они более не приближаются к первенцу. А после того, как с помощью этой Заповеди нечистые силы более не присасываются, может получить жизнь, т.е. свет хая Субботнего состояния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.007 с.) |