Автоматизированные системы управления: принципы построения, виды обеспечения, основные функции и значение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированные системы управления: принципы построения, виды обеспечения, основные функции и значение



АСУ – система принятия решений по управлению сложным объектом, основанная на применении математических методов и технических средств автоматизированной обработки информации при активном участии человека в процессе управления.

Схематично можно представить как: АСУ=ЛПР+МПО+ИПС

ЛПР – лица принимающие решения - ответственен за систему в целом или за ее отдельное звено

ИПС – информационно-поисковая система – в которой процессы сбора, обработки, хранения и выдачи информации осуществляется средствами вычислительной техники (МИС – медицинская информационная система)

МПО – модель поведения объекта – это модель которая позволила бы описать все процессы на языке, понятном для ЭВМ (анамнез – сбор информации, постановка диагноза – модель) в медицине создать модели достаточно сложно.

Виды обеспечения АСУ:

1.Информационное – совокупность единой классификации и кодирования информации. В ЭВМ может хранить любая формализованная информация (справочная, нормативная и пр.)

2.Математическое обеспечение – наличие алгоритмов и программ (отвечает за это программист)

Алгоритм – это последовательность команд, выполнение которых дает конечный результат. Введено в 12-13 веке Аль Хорезми

Программа – набор команд, инструкций, правил выражающих на определенном языке...

3.Организационно – юридическое – организация и правовые условия для работы АСУ (наличие соответствующих законов, договоров, права и обязанности)

4.Техническое – комплекс средств вычислительной техники, используемых в здравоохранении.

Основные функции АСУ:

1) Моделирование управленческой деятельности

2) Выработка рекомендаций по принятию решений

3) Контроль эффективности применения решений

4) Анализ динамики состояния здоровья населения

5) Управление оказанием лечебно-профилактической помощи

Значение АСУ:

1) Усложнились объекты управления (рост крупных ЛПУ)

2) Резко увеличился объем информации, используемой для решения управленческих задач на различных уровнях

3) Изменение характера решаемых задач в здравоохранении (внедрение стандартов)

4) Возникла необходимость в новых формах планирования

5) В ЛПУ используются сложные специализированные комплексы аппаратуры для автоматизированных решений

6) Многообразие лечебной деятельности и слабое подобие ЛПУ друг другу даже при однопрофильности

7) Множественность услуг

8) Многообразие форм медицинской помощи: стационарная, амбулаторно-поликлиническая, помощь на дому

9) Высокая интенсивность потока пациентов, обращающихся в ЛПУ

10) Существование тесно взаимосвязанных друг с другом объединений: стационар – поликлиника; женская консультация – родильный дом

11) Достаочно-большая территориальная распыленность самого ЛПУ и его служб и огромная распыленность на территории страны

12) Подготовка и обработка большого объема отчетных материалов

Медицинская информатика: определение, требования, задачи и современные особенности. Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача

Информатика – наука о сборе, обработке, хранении и выдаче информации.

Требования к информации:

1) Необходимое и достаточное количество и качество информационных данных

2) Достоверность и точности информации

3) Своевременность в получении информации

4) Полезность информации

5) Оптимальные технологические характеристики (плотность размещения, возможность сохранения, скорость обработки, возможность размножения)

Задачи:

1) Повысить оперативность обработки данных

2) Повысить качество хранения информации

3) Улучшить поиск необходимых данных

4) Улучшить проведения анализа отчетов

5) Сократить время анализа информации, полученной из ЛПУ, и принятия решений

6) Улучить связь и обмен информацией

Современные особенности информационных систем.

1. Растущую потребность в информации, испытывают не только руководители, но и граждане. Это связано с децентрализацией общества. Многие решения граждане принимают независимо от центральной власти. Для принятия решения каждому гражданину необходима информация.

2. Информация становится не сообщением, а экономической категорией. Получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром.

3. Прибыль от продаж и покупок информации не усредняется т.к. на информационный рынок не подчиняется закон конкуренции

4. В России наблюдается неравномерное распределение информации → приводит к социальному неравенству

5. Резко возросли технологические возможности передачи, получения и хранения использования информации во время возрастающих объемах

6. Эволюция общества становится все менее предсказуемой чем в прошлом.

Автоматизированное рабочее место врача.

Условия: компьютер, рациональное оснащение рабочего место, современное программное обеспечение, связь с руководством, другими ЭВМ врачей и ЛПУ, телемедицинским центром.

К компьютере может хранится – медицинская документация, справочные материалы, стандарты лечения, показатели деятельности врача и т.д.

Условия:

1) Оснащение удобным рабочим столом и стулом

2) На столе только то что необходимо

3) Наличие органайзера

4) Чистота, достаточная освещенность

5) Чистый воздух

6) Оптимальная температура

7) Отсутствие шума

8) Достаточная освещенность

Телемедицинская сеть РФ. Структура и функции консультативно-диагностической телемедицинской системы, ее значение и перспективы развития

Строится по принципу 3-х уровней, предназначена для консультативной помощи.

Первый уровень – телемедицинский пункт в сельской, районной или ведомственной больнице. Эти пункты связаны с областной больницей или специализированной больницей на региональном уровне.

Второй уровень – ТМП в областной больнице или специализированном центре региона. Он оказывает консультативную помощь 1 уровню, в случае необходимости связывается с центром МЗ РФ.

Первый и второй уровень – образуют телемедиуинскую сеть региона

Третий уровень – ТМП в ведущих медицинских учреждений или в ТМП в МЗ. Он обеспечивает проведение телеконсультаций по широкому спектру проблем.

Режимы телеконсультаций.

1.В режиме on-line, непосредвенно в момент обращения и проведения консультации по высокоскоростным цифрам каналам и двусторонней связи.

2.В режиме off-line в момент обращения и проведение отсроченной консультации в согласованное время, связь обеспечивается обычными телеканалами.

3.Отложенные консультации – данные по электронной почте.

Значение ТМ РФ – сеть должна обеспечивать проведение полноценных плановых и экстренных консультаций у ведущих российских специалистов и зарубежных центров.

Телемедицинские технологии.применение, задачи, правовые аспекты

1. Телемедицинская консультация – организуется по схеме «точка-точка» обеспечивается консультация врача в ходе лечебно-диагностического процесса, эвакуационных мероприятий ...

2. Телемониторинг – «много точек – точка» данные множества пациентов в одну точку, обеспечивает контроль жизненно важных функций пациента.

3. Темемедицинкая лекция – «точка-много точек» - лектор обращается участникам, участки между собой общатся не могут.

4. Телемедицинское совещание – «многоточки» все участники могут общаться друг с другом, обеспечивает реализацию обмена мнениями.

Вариант ТМК:

1) Врачебная ТМК – специалист консультирует врача с пациентом или без пациента

2) ТМ функциональное/лабораторное обследование – передача объективных данных о больном с медицинской аппаратурой

3) Советы спасателям (врач – специалист консультирует сотрудников мобильных спасательных отрядов)

4) Советы населению – в какое учреждение обращается

23 марта 2010 г.

Задачи ТМ в области обеспечения консультативной помощи:

1) Консультация сложных больных на различных этапах оказания помощи

2) Экстренные консультации больных, находящиеся в критическом состоянии

3) Консультации в процессе оказания помощи пострадавшим в ЧС

4) Догоспитальное консультирование больных для уточнения диагноза и решения вопроса о месте и сроках предстоящего лечения

 

Правовые аспекты.

Ответственность медицинского и технического персонала за организацию, проведение и конфиденциальность проведения консультаций.

1. Показания к проведению ТМ-консультаций

2. Добровольное информирование согласие пациента на проведение телеконсультаций с учетом ограничений, существующих при использовании телемедицинских технологий

3. Ответственность консультанта за сделанное заключение при условии предоставления ему всего комплекс необходимой информации

4. Аутентичность обсуждаемой медицинской документации (процедура подтверждения одинакового качества передаваемых документов)

5. Авторизация материалов, получаемых при использовании ТМТ

6. Конфиденциальность телеконсультаций и последующая защита персональных данных пациента

7. Протоколизация ТМ-консультаций и последующее архивирование

8. Аутоинтефикация консультанта и его подписи

9. Техническое обеспечение своевременного обеспечения ТМ сеанса

10. Ответственность за достоверность информации, публикуемой на web-серверах

11. Обеспечение авторских и имущественных прав за материалы, используемые в процессе ТМ-консультаций

Медицинские кадры, их подготовка и проблемы. Квалификационные требования к врачу общей практики (приказ МЗ РФ № 237 от 26.07.92)

Всего в России 600 государственных вузов из них 47 медицинских, которые имеют федеральный уровень финансирования. всего студентов 2 500 000 из них более 170 000 студентов - медиков.

Факультеты медицинских вузов:

- лечебный факультет (лечебное дело)

- Педиатрический факультет (педиатрия)

- Стоматологический (стоматология)

- Медико-профилактический (медикопрофилактическое дело)

- Фармацевтический (фармация провизор)

- ВСО (ВСО, менеджер)

 

Для лечебного факультета и педиатрического факультета 6 лет базового образования, получает диплом затем 1 год интернатуры или 2 года интернатуры и получает сертификат специалиста. Интернатура с 2010 года проходит только на базе образовательного учреждения. С 2014 года каждый врач обязан иметь лицензию на практическую деятельность.

Для стоматологии обязательное 5 летние образование + год интернатуры на базе образовательного учреждения.

Медико-профилактческий 6 лет образования, не дает право лечебной деятельности, интернатура не обязательна

Фармация 5 лет по очной/заочной форме обучения, интернатура обязательна

ВСО - форма обучения очная (вечерняя)/заочная, 4 года/5лет, обязательна интернатура (только очно)

 

Для всех обязательно постдипломное образование не реже 1 раза в 5 лет.

Прочие специальности: медицинская психология, социальная работа, управление и экономика в здравоохранении, биотехнология.

 

Квалификационные требования к врачу общей практики (семейный врач).

Виды деятельности:

- профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов

- Оказание экстренной и неотложной помощи

- Выполнение медицинских манипуляций

- Организационная работа:

 

Основные задачи организационной работы:

1. Врач должен знать демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного контингента в соответствии с которой

- совместно с центрами здоровья принимает участие в проведении пропаганды медицинских знаний, здорового образа жизни, рационального питания, антиалкогольной и антинаркотичесой работе.

- дает рекомендации по вопросам вскармливания, воспитания, закаливания, профподготовки детей к ДДУ, профориентации

- осуществляет консультирование по вопросам планирования семьи и контрацепции.

- совместно с представителями санэпиднадзора организует проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактику

- организует комплекс диагностических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с привлечением при необходимости специалистов из ЛПУ.

- проводит диагностику беременности, наблюдение за течением беременности, выявление экстрагенитальной патологии, профилактическую подготовку

- выявляет противопоказания к беременности и родам, проводит реабилитацию женщин в послеродовом периоде.

- принимает участие совместно с органами социального обеспечения помощь к одиноким престарелым инвалидам, хроническим больным

- проводит экспертизу ВУТ, направляет на МСЭК, определяет показания к трудоустройству, санаторно-курортному лечению.

- организует медико-психологическую помощь

- проводит анализ состояния здоровья населения, ведет соответствующую документацию



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.118.166 (0.022 с.)