Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборочные приспособления и методика их проектированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы. Изучение структуры сборочных приспособлений и приобретение навыков по их проектированию. Выходом работы является: - схема базирования; - схема сборки; - схема увязки комплекта технологической оснастки; - ТУ на сборочное приспособление. Особенности самолета как объекта сборки Членение самолета на части Создание такого сложного изделия, как самолет, представляло бы чрезвычайно трудную задачу, если бы в процессе проектирования его не делили на законченные в конструктивном и технологичном смысле части. В производстве ЛА принято делить изделие на агрегаты, отсеки, секции, узлы и соединительные детали, входящие в агрегаты. После этого отсеки делят на секции, узлы и соединительные детали, входящие в агрегаты, и, далее секции на узлы и детали, входящие в секции. Пример схемы членения самолета А-400 приведен на рис. 1. Конструктивно-технологическое членение как правило выполняется на стадии эскизного проектирования самолета. Рациональное членение конструкции содействует повышению качества и сокращению сроков проектирования ЛА, расширению фронта работ и повышению ее качества за счет улучшения условий труда и использованию средств механизации и т.д. В тоже время членение способствует увеличению веса объекта за счет введения дополнительных стыков и разъемов, трудоемкости сборки и количества оснастки, увеличению потребного для производства площадей цехов. Поэтому сейчас наблюдается тенденция к уменьшению количества частей, на которые делится планер самолета. Например, крылья современных самолетов собираются из панелей, протяженность которых соизмерима с размером консолей. В результате сборки перечисленных выше частей формируется окончательный облик самолета с обеспечением необходимых требований аэродинамики и параметров взаимозаменяемости элементов планера. 1 .2. Требования к геометрическим параметрам планера самолета
Требования к внешней поверхности Для дозвуковых самолетов внешняя поверхность планера разбивается на зоны 0.1.2, (рис. 2). Допустимые отклонения в сечениях их теоретического контура являются определяющими к планеру. Пример, возможных требований к точности выполнению зон 0, 1, 2 приведен в таблице 1. Границы зон и требования к точности их изготовления на каждый самолет уточняются.
1.2.2. Требования к точности изготовления элементов планера В обобщенном виде основные требования к точности изготовления элементов планера представлены в табл. 2. Таблица 2 Требования к точности изготовления элементов контура Требования к точности на размеры агрегатов и расположение деталей каркаса Требования к точности геометрических размеров агрегатов и расположение деталей каркаса представлены на рис. 3 и табл. 3,4. Рис.3. Требования к точности выполнения линейных размеров самолета и положения деталей каркаса. Таблица 3
Таблица 4
Сборочное приспособление Назначение, структуры Сборочное приспособление (СП) – устройство, обеспечивающее определенное взаимное расположение, фиксацию и соединение деталей и сборочных единиц (панелей, узлов, секций, отсеков) самолета с заданной точностью. На рис. 4, 5 и 6 приведены примеры реальных конструкций приспособлений (стапелей) для сборки соответственно консоли крыла, фюзеляжа и лонжерона. Рис. 4. Стапель для сборки консоли крыла самолета Як-130 Рис. 5. Стапель для сборки отсека фюзеляжа самолета Л-410 Рис. 6. Стапель для сборки лонжерона крыла самолета Superjet 100
Положение нежестких собираемых элементов конструкции самолета фиксируется элементами сборочного приспособления относительно его осей, увязанных с аэродинамическим контуром, разъемами и осями сборочной единицы. После фиксации устанавливаемых элементов в приспособлении они соединяются друг с другом технологическими или указанными в чертеже соединительными элементами (заклепками, болтами и т.д.), образуя жесткую сборочную единицу (СЕ). Таким образом, сборочное приспособление позволяет: - собрать из нежестких элементов конструкции жесткую СЕ самолета с заданной точностью и с учетом конструктивно-технологических требований к ним; - обеспечить взаимозаменяемость сборочных единиц как по контуру, так и частично по разъемам; - повысить производительность труда на сборочных работах. В общем виде типовые конструкции сборочных приспособлений (СП) приведены на рис. 7,8 соответственно для консоли крыла и отсека фюзеляжа.
Рис. 7. Стапель сборки консоли крыла
Рис. 8. Основные элементы конструкции приспособления для сборки отсека фюзеляжа: 1 – несущие (каркасные) элементы; 2 – установочные элементы; 3 – фиксирующие; 4 – зажимные и стопорные элементы.
Как правило, конструкция сборочного приспособления включает в себя пять систем (см. рис. 8): a) базовую (фиксирующую) элементную стапеля – БЭС. Это фиксаторы контура (рубильник) 5, фиксаторы точек навески элерона на крыло 4 и крыла на центроплан 3, ложементы 15 для определения положения лонжеронов; b) несущую (каркас) – НЭС. Это продольные элементы каркаса (балки) 10, вертикальные колонны 12, основание 11, соединительные кронштейны 13; c) установочную – УЭС. Это стаканы 9, вилки 6; d) зажимную и стопорную – ЗСЭС. Это элементы соединения рубильников; e) вспомогательную – ВЭС. Это, например, реперные площадки 2 для определения положения монтажного эталона 1. Фиксирующие элементы сборочных приспособлений непосредственно соприкасаются с базами: точками (фиксатор точки), плоскостями (плита разъема) и аэродинамическими или эквидистантными обводами (рубильник) собираемых в приспособлении элементов узла, панели, секции и т.д. Они определяют их взаимное расположение относительно конструктивных осей изделия. Изготовление элементов БЭС, их увязка с точками навески, разделка или координация последних требуют повышенной точности, так как определяют параметры изготовления в целом. Несущие элементы образуют каркас сборочного приспособления и связывают все его системы в единое целое. От степени жесткости каркаса зависят точность и постоянство положения в нем всех узлов как приспособления, так и изделия. Элементы каркаса приспособлений не имеют непосредственного контакта с деталями собираемых единиц. Это делает их более независимыми от сборочных единиц по размерам, геометрическим формам и точности изготовления и создает основу для их унификации и стандартизации. Установочны е элементы являются связующим звеном между системами БЭС и НЭС и служат базами для установки фиксаторов контура, плоскости или точки. Поэтому разделка посадочных мест для установки БЭС производится, как правило, по 8-му квалитету точности, а монтаж элементов УЭС производится с применением средств (инструментальный стенд – ИС, оптическая или лазерная система), обеспечивающих высокую точность. Зажимные элементы служат для поджатия элементов сборочной единицы к базовым элементам приспособлений и последних друг к другу, а стопорные – для определения их положения и соединения. Вспомогательные системы сборочных приспособлений предназначаются для создания нормальных условий работы в стапеле и повышения производительности труда. К ним относятся системы: механизации клепально-сборочных работ; подъема и передвижения элементов приспособления; обслуживания и хранения – рабочие площадки, помосты, лестницы, стремянки, стеллажи; энергосбережения – электропровода, воздушные или гидравлические трубопроводы, по которым подается энергия; контроля правильности положения контура и разъемов. Исходные данные и технические условия на проектирование сборочных приспособлений Для проектирования сборочного приспособления необходимо иметь: - чертежи собираемого изделия и входящих в него подсборок; - технические требования к сборочной единице и входящим в нее подборкам; - схему технологического процесса сборки; - программу выпуска; - технические условия на проектирование сборочного приспособления; - альбомы чертежей унифицированных стандартных деталей узлов и типовых компоновок сборочных приспособлений. Чертежи собираемого узла – это основной документ для проектирования сборочного приспособления. Изучая чертежи, нужно обратить особое внимание на возможность членения сборочной единицы, требуемую точность узлов и т.д., а также на специальные технические требования к ним. Из схем сборки и технологического процесса определяют: - номенклатуру и вид поставляемых на сборку элементов собираемого изделия; - последовательность установки и фиксации собираемых элементов в приспособлении; - номенклатуру оборудования и инструмента, применяемого при сборке - средства механизации процесса сборки (сверлильно-зенковальные, клепальные или сварочные головки и т.д.); - трудоемкость и цикл операций и сборки узла в целом. Технические условия на проектирование сборочных приспособлений разрабатываются технологами на основании чертежей и технологического процесса сборки и должны определять: 1. Назначение сборочного приспособления и перечень всех входящих в сборочную единицу подсборок в порядке технологической последовательности сборки. 2. Основные сборочные базы, фиксируемые элементы собираемого изделия, реперные и нивелировочные точки. 3. Требуемую точность сборки, которую необходимо обеспечить в приспособлении. 4. Сопрягаемые элементы собираемого изделия. 5. Положение собираемого изделия в приспособлении. 6. Порядок закладки подсборок в стапель, направление и средства выема собранного изделия из приспособления. 7. Средства обеспечения увязки сборочной оснастки. 8. Технические средства монтажа и контроля сборочного приспособления. 9. Средства контроля сборки по контуру и разъемам. 10. Средства механизации процессов подготовки и соединения элементов изделия – сверловка, зенковка, клепка, сварка и т.д.; перемещение элементов самого сборочного приспособления – подъем рубильников, поворот стапельных плит и т.д.; подъемно-транспортные работы – закладка подсборок и выем готового изделия. 11. Условие поставки деталей в сборочное приспособление и собранной сборочной единицы на следующий этап сборки. 12. Номенклатуру вспомогательных систем: подводки энергии (электро-, пневмо-, гидроэнергии и т.д.), освещения, обслуживания и хранения – рабочие площадки, помосты, стремянки, лестницы, стеллажи и т.д. 13. Средства обеспечения нормальных условий работы и техники безопасности. По альбомам ГОСТ и ОСТ определяют стандартные и унифицированные детали и узлы, которые можно применить при проектировании конкретного сборочного приспособления. Чертежи типовых конструкций сборочной оснастки необходимы для обеспечения выбора стандартных компоновок сборочного приспособления. Хорошо подготовленные исходные материалы и ТУ служат основой создания качественных конструкций сборочных приспособлений, значительно сокращают сроки и трудоемкость их проектирования и изготовления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.008 с.) |