Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная власть. Органы контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формальная судебная система имеет три уровня: 30 магистратских судов, Высокий суд и Верховный суд. Последний выступает в качестве апелляционного суда и органа конституционного контроля. Решения Верховного суда обязательны для всех нижестоящих судов Намибии, если они не отменены самим Верховным судом или актом парламента, принятым в надлежащем порядке (ст.81). Председатели и другие члены Верховного и Высокого судов назначаются Президентом по рекомендации Комиссии судебной службы. Большинство сельских жителей имеет дело в основном с традиционными судами, которые рассматривают дела о малозначительных уголовных преступлениях, таких как мелкие кражи или нарушения местного обычая между членами одной этнической группы. Закон о традиционных властях определяет, какие преступления могут рассматриваться этими судами. Специфической особенностью Намибии является наличие одновременно постов генерального атторнея и генерального прокурора (Prosecutor-General). Генеральный атторней назначается Президентом самостоятельно. Он несет ответственность за службу генерального прокурора, является главным юрисконсультом Президента и правительства, вправе предпринимать все необходимое для защиты и поддержки Конституции, а также выполняет другие функции, которые могут быть возложены на него законом Парламента. Генеральный прокурор назначается Президентом по рекомендации Комиссии судебной службы и отвечает за уголовное преследование от имени Намибии. Конституция предусматривает институт Омбудсмана, который назначается Президентом Республики по рекомендации Комиссии судебной службы и характеризуется как независимый орган. Члены законодательного собрания и правительства не вправе вмешиваться в его функции. Омбудсман расследует жалобы о нарушении прав и свобод, о злоупотреблении властью, несправедливости, грубости, оскорблениях, о невежливом обращении с любым жителем Намибии любого должностного лица на работе (ст.91 Конституции). Он обязан вскрывать коррупцию в деятельности должностных лиц, расследовать поведение последних, если оно "является несправедливым в демократическом обществе". Органом финансового контроля является генеральный аудитор, назначаемый Президентом по рекомендации Комиссии государственной службы.
Науру Республика Науру
Государственное устройство Правовая система Судебная система. Органы контроля
Государство на одноименном острове в юго-западной части Тихого океана. Территория - 21 кв.км. Столицы нет; резиденция правительства - в округе Мененг, правительственные здания и парламент находятся в округе Ярен. Население - 11 тыс. чел. (1999 г.); из них 60% - науруанцы (полинезийцы), остальные - выходцы с других островов Океании, китайцы, филиппинцы и европейцы. Официальные языки - науруанский и английский. Религия - 60% верующих - протестанты, остальные - католики и др. Первые европейцы (англичане) побывали на Науру в 1798 г.; в 1888 г. остров был аннексирован Германией, в 1914 г. оккупирован Австралией, которая в 1919 г. получила от Лиги Наций мандат на управление Науру (совместно с Великобританией и Новой Зеландией). В 1947 г. Науру как подопечная территория ООН вновь перешел под совместное управление Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. В 1968 г. была провозглашена его независимость в составе Содружества, возглавляемого Великобританией.
Государственное устройство
Науру - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 8 округов. Действует Конституция 1968 г. По форме правления Науру парламентская республика особого типа. Политический режим демократический. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту (Законодательной ассамблее) из 18 депутатов, избираемых населением на 3 года. Исполнительная власть принадлежит Государственному совету в составе 5 членов парламента, избираемых последним. Спикер и вице-спикер не могут входить в состав Государственного совета. Председатель Государственного совета избирается последним из числа его членов. Государственный совет назначает главного исполнительного служащего (Principal Executive Officer), который не может быть членом парламента, а также определяет срок его полномочий и функции. Главный исполнительный служащий несет ответственность за осуществление исполнительной политики перед Государственным советом и может быть в любое время освобожден им от должности.
Правовая система
Правовая система Науру в целом основана на английском общем праве. В стране применяются: принципы и нормы общего права и права справедливости, имевшие силу в Англии на 31 января 1968 г.; некоторые статуты Австралии, Квинсленда и Папуа; "части актов, статутов и законов Англии", действовавшие в Квинсленде на определенную дату, а также обычаи коренного населения. Последние применяются в основном в отношении порядка землевладения и наследования. Система частного и торгового права Науру мало отличается от таковых Австралии. В 1972 г. с целью превращения острова в "налоговую гавань" для иностранного бизнеса были приняты специальные законы о корпорациях и трастах. Создание офшорных банков и других финансовых компаний регулируется также Банковским законом 1975 г. Основу экономики страны составляет добыча фосфатов, которая, согласно Закону, о Фосфатной корпорации Науру 1969 г., является государственной монополией. Конституция предусматривает право на объединение в профсоюзы, однако таковые в стране отсутствуют. Трудовое законодательство развито слабо. Забастовки прямо не разрешаются и не запрещаются законом и отсутствуют на практике. В области гражданского судопроизводства действуют Закон о гражданских доказательствах 1972 г., Закон о гражданском процессе 1972 г., Правила гражданского процесса 1972 г. В качестве основного источника уголовного права Науру действует Уголовный кодекс 1899 г. австралийского штата Квинсленд. Смертная казнь является обязательным наказанием за убийство, однако на практике не применяется. После получения независимости в 1968 г. не было произведено ни одной смертной казни. Уголовное судопроизводство регулирует Закон об уголовном процессе 1972 г. основанный на демократических принципах. Согласно Конституции время ареста (задержания) до решения суда ограничено 24 часами.
Судебная система. Органы контроля
Основным судебным органом страны является Верховный суд, имеющий неограниченную общую юрисдикцию и исключительную - по конституционным вопросам. Главный судья (председатель Верховного суда) и другие судьи назначаются Государственным советом и занимают свои должности до возраста 65 лет. Единственным нижестоящим судом является Окружной суд. В качестве органа административной юстиции выступает Апелляционный совет государственной службы. Он состоит из главного судьи (председатель), членов, назначаемых Государственным советом, и членов, избираемых самими служащими.
Непал Королевство Непал
Государственное устройство Правовая система Судебная система. Органы контроля Литература
Государство в Южной Азии, в Гималаях. Территория - 147,2 тыс. кв. км. Столица - г. Катманду. Население - около 22,37 млн. чел. (1999 г.); непали (52,5%) и еще более 70 народностей, говорящих на 50 языках. Официальный язык - непали. Государственная религия - индуизм, исповедуемый 89% населения. Есть также последователи буддизма (7,8%), ислама (2%) и местных культов. Первые государственные образования на территории современного Непала появились в VIII в. до н.э. Как государство Непал возник в результате объединения раздробленных феодальных княжеств в 1769 г. под властью Притхви Нараян Шаха - основателя ныне правящей королевской династии. В 1815 г. англичане установили контроль над внешними связями Непала при сохранении формальной независимости страны. В 1846-1951 гг. король был фактически отстранен от власти, которая принадлежала ставленникам англичан из феодального клана Рана. В 1955 г. Непал вступил в ООН.
Государственное устройство
Непал - унитарное государство. В административно-территориальном отношении подразделяется на 14 зон, состоящих из 75 областей. Действует Конституция 1990 г., по стилю и содержанию близкая основным законам бывших английских колоний. По форме правления Непал конституционная парламентская монархия. Политический режим либеральный. Конституция гарантирует многопартийность и политические свободы. Глава государства - Король, являющийся по Конституции символом нации и единства народа. Большинство важнейших полномочий главы государства Король осуществляет с совета и согласия Совета министров. В перерывах между сессиями Парламента Король может (в случае срочной необходимости) издавать ордонансы с силой закона, которые вносятся для одобрения в Парламент на ближайшей сессии. Законодательная власть принадлежит монарху и двухпалатному Парламенту, состоящему из Палаты представителей (нижняя палата, 205 депутатов, избираются прямым всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет) и Национальной ассамблеи (верхняя палата, состоит из 60 членов, из них 10 назначаются Королем, 35, включая минимум 3 женщин, избираются нижней палатой, остальные 15 - коллегией выборщиков 5 экономических зон). Срок полномочий верхней палаты - 6 лет, треть ее членов должны обновляться через каждые 2 года. Каждый закон должен быть принят двумя палатами, но возражения на законопроект верхней палаты могут быть преодолены нижней. Исполнительная власть принадлежит Королю и Совету министров во главе с Премьер-министром. Король назначает Премьер-министром лидера политической партии, имеющей большинство в Палате представителей. В случае, если парламентское большинство не является абсолютным, формирующий правительство лидер должен получить вотум доверия в палате в пределах 30 дней. Если выносится вотум недоверия, Король распускает палату и назначает новые выборы. Другие министры назначаются Королем из членов Парламента по рекомендации Премьер-министра. Совет министров коллективно ответственен перед Палатой представителей, а каждый министр индивидуально ответственен перед Премьер-министром и Палатой представителей. Последняя может вынести главе правительства вотум недоверия. С другой стороны, по рекомендации Премьер-министра Король может распустить Палату представителей и объявить досрочные выборы.
Правовая система
Правовая система Непала основана на индусском праве (см. раздел "Индия") и английском общем праве. До середины XIX в. в королевстве господствовало индусское право, дополнявшееся в ряде случаев обычаями каждого из местных народов. В 1854 г. в стране был издан Кодекс права (muluki ain), который ознаменовал существенную реформу тогдашней непальской правовой системы, объединив традиционные индусские нормы с некоторыми положениями обычного и английского права. Этот кодекс с изменениями действовал до 1963 г., когда был заменен ныне действующим Кодексом права Непала. После восстановления в правах королевской власти в 1951 г. в Непале начались реформы, призванные покончить со средневековыми феодальными пережитками и внешней изоляцией страны. В 1959 г. состоялись первые парламентские выборы, принята конституция. Однако в 1960 г. Король распустил Парламент, затем запретил деятельность всех политических партий. В 1962 г. была принята Конституция, вводившая беспартийную систему панчаятов (советов), просуществовавшую вплоть до конца 1980-х гг. В 1990 г. под давлением массовых выступлений была принята новая, ныне действующая Конституция, предусматривающая установление парламентской демократии на многопартийной основе. Главные источники права Непала - Конституция 1990 г. и законодательство. Другими источниками права являются судебный прецедент и обычай. Законодательство состоит из Кодекса права 1963 г., охватывающего целый ряд отраслей, и законов по отдельным вопросам. Обычай применяется при отсутствии положений закона или судебного прецедента. Основанные на индусских традициях нормы семейного и наследственного права содержатся в Кодексе права (ч.III гл.12-16) и применяются ко всем религиозным общинам. При недостаточности таких норм применяются обычаи соответствующей общины. Полигамия запрещена. В Непале сохраняется традиционная кастовая система общества, но запрет на межкастовые браки и законы о "неприкасаемых" официально отменены еще в 1963 г. Нормы вещного права также содержатся в Кодексе 1963 г. (в различных главах). Договорное право Непала сходно с индийским. Оно содержится в Кодексе права (ч.III гл.17) и Законе о контрактах 1968 г., а также в ряде других законодательных актов, посвященных отдельным видам договоров. Положения деликтного права разбросаны по различным актам и в целом основываются на английских концепциях. Торговое право Непала в целом аналогично индийскому, которое, в свою очередь, основано на английском праве. Действуют Закон о компаниях 1964 г., составленный по образцу одноименного английского акта, Закон о страховании 1968 г., Закон о патентах, промышленных образцах и товарных знаках 1965 г., Закон об авторском праве 1965 г. Процедуры банкротства содержатся в Кодексе права (ч.III гл.20). Гражданское судопроизводство и институт исковой давности регулируется нормами главы 1 части II Кодекса права. Конституция и Закон о труде 1992 г. закрепляют право на объединение в профсоюзы, коллективные переговоры и забастовку, и эти права осуществляются на практике. Источником уголовного права являются соответствующие положения Кодекса права 1963 г. и отдельные специальные законы (об измене, коррупции, азартных играх, общественной безопасности, шпионаже, оружии, черном рынке и др.). Смертная казнь за обычные преступления была отменена в 1990 г., за все преступления - в 1997 г. Последнее исполнение смертного приговора имело место в 1979 г. Уголовный процесс основан в значительной мере на английской модели. Суды осуществляют контроль над арестами в соответствии с процедурой хабеас корпус. По общему правилу любое задержанное или арестованное лицо должно быть в течение 48 часов (не считая времени на транспортировку) доставлено в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании под стражей. Ряд законов о государственной безопасности разрешают длительное содержание под стражей без предъявления обвинения. Суд присяжных не применяется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.01 с.) |