Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По своей классовой сущности партии подразделяются на

Поиск

-буржуазные;

-мелкобуржуазные;

-помещичьи;

-крестьянские;

-рабочие.

С точки зрения их идейно-политической ориентации различаются

- коммунистические;

-социал-демократические;

-либеральные;

-консервативные;

-партии, опирающиеся на различные религиозные и национальные доктрины.

По отношению к существующему порядку, содержанию целей и задач выделяют

-революционные партии (стремящиеся к радикальному качественному преобразованию общества);

-реформистские (стремящиеся к улучшению общественной жизни без структурных принципиальных изменений);

-консервативные (отстаивающие сохранение устойчивых, сложившихся форм общественной жизни);

-реакционные партии (стремящиеся к восстановлению предшествующих общественных порядков и структур).

По месту в системе государственной власти партии под-разделяются на

-правящие;

-оппозиционные.

По условиях деятельности на:

- легальные;

-полулегальные;

-нелегальные.

В соответствии с характером членства, принципами организации партии делятся на

-кадровые;

-массовые.

По характеру их деятельности:

-парламентские;

-авангардные.

К числу наиболее общих функций политических партий относятся:

- представительство социальных интересов;

- выработка программных установок, политической линии партии;

- формирование общественного мнения, политическое образование и политическая социализация граждан;

- участие в борьбе за власть и в ее осуществлении, в формировании политической системы общества;

- подготовка и выдвижение кадров.

Функция осуществления власти политической партией включает в себя:

- участие в подготовке и проведении выборов в органы государственной власти и управления;

- парламентскую деятельность партии, ее работу в партийных фракциях парламента и местных органов власти;

- участие в процессе подготовки и принятия государственными органами политических решений;

- политическое рекрутирование и др.

Партийная система -- объединение взаимосвязанных между собой партий, стремящихся к получению, удержанию и осуществлению власти.

Многопартийная система характеризуется наличием в стране нескольких политических партий, соревнующихся в борьбе за власть.

Двухпартийная система предполагает наличие в стране двух сильных партий, каждая из которых способна к самостоятельному принятию власти и ее осуществлению. Когда одна из партий побеждает на выборах, другая становится в оппозицию, и так периодически они сменяют друг друга у руля власти.

Однопартийная система характеризуется монополией на власть со стороны одной партии. В однопартийной системе нет политической конкуренции.


 


Мажугова Е. А. (ГУП-3)

«Общественные объединения и движения»

Общественные объединения - добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов.

Основные группы формирований:

-политические партии;

-общественные организации;

-общественные движения.

Общие признаки:

-добровольность;

-преднамеренность создания;

-самодеятельность.

Общественное движение -совместная деятельность граждан, преследующих определенные общие цели, но не имеющих четкой организационной структуры и фиксированного членства.

Общественные движения отличаются:

-массовостью;

-широкой социальной базой;

-организационной и идейной аморфностью;

-нестабильностью ориентации и состава;

-нередко стихийностью и спонтанностью действий.

Группы интересов – это "добровольные организации, созданные для выражения и представительства интересов входящих в них людей во взаимоотношениях как с другими группами и политическими институтами, так и внутри самих организаций".

К числу основных, общих для всех общественных организаций и движений функций относятся:

1) Выявление и удовлетворение интересов и потребностей членов объединения. Люди объединяются в организации и движения с целью удовлетворения тех или иных специфических потребностей, связанных с профессиональной принадлежностью, возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и т.п. Эти интересы первоначально могут выступать в весьма неопределенной, личностной и эмоционально окрашенной форме. Общественные организации и движения преобразуют такие расплывчатые взгляды и мнения в четкие требования, программы данного объединения, способствуя тем самым артикуляции интересов своих членов. Наряду с политическими партиями общественные организации и движения решают в определенной степени и задачу агрегации интересов, т.е. согласования посредством дискуссий множества частных требований и установления между ними определенной иерархии и приоритетов. Особое значение эта функция общественных организаций и движений приобретает в условиях неразвитой партийной системы.

2)Функция социальной интеграции и мобилизации предполагает объединение и организацию членов группы и их сторонников вокруг целей данного формирования. Функция эта может иметь и более широкий контекст, выходящий за рамки конкретного общественного объединения. Общественные организации и движения привлекают внимание общественности к острым проблемам, выдвигают свои варианты решения, добиваются общественной поддержки своим начинаниям.

3) Функция социализации. Привлекая своих членов к решению общественно значимых проблем, общественные организации и движения способствуют формированию их активной жизненной позиции, повышению политической образованности и культуры, привлечению граждан к управлению государственными и общественными делами.

4) Репрезентативная функция или функция представительства и защита интересов своих членов во взаимоотношениях с другими политическими институтами. Общественные организации и движения не только способствуют осознанию и выражению специфических интересов и потребностей своих членов, но и берут на себя обязательство представительства этих интересов, доведения требований группы до сведения государственных органов, политических партий, правящих элит.

Воздействие общественных объединений на властные структуры может осуществляться двумя путями: посредством электорального представительства (через избирательные системы), прямого, функционального представительства организованных интересов. Основными формами и методами давления общественных организаций и движений на органы власти являются следующие:

- непосредственное выдвижение своих кандидатов в состав представительных и исполнительных органов власти;

- поддержка, в том числе финансовая; на выборах близких политических партий и их кандидатов;

- участие в разработке, подготовке законодательных и других нормативных актов;

- участие в работе парламентских комиссий, межведомственных комитетов, совещательных и консультативных органов, экспертных групп при различных государственных органах;

- организация пропагандистских кампаний в средствах массовой информации, сбор подписей под соответствующими требованиями;

- забастовки, митинги, демонстрации и др.

5) Еще одной функцией общественных организаций и движений является функция моделирования новых общественно-политических структур, поиск и испытание нетрадиционных форм социальных связей. Добровольные объединения в силу общественного, самодеятельного характера выступают как незаменимый канал проведения социальных экспериментов, поиска и осуществления новых самоуправленческих форм социальной активности населения.

альтернативные движения, ориентированные на разрыв с традиционными формами общественно-политической жизни и утверждение новых моделей общественного развития. С этой целью создаются своеобразные типы кооперативов, сельскохозяйственных коммун, жилищных сообществ, альтернативные предприятия, школы, клиники и т.п. На собственном примере они стремятся реализовать новую систему гуманистических, постматериалистических ценностей. Близки к альтернативным движениям и гражданские инициативы – форма локальной, спонтанной коллективной самоорганизации граждан для защиты своих интересов и взаимопомощи от ущемляющих их решений власти. Гражданские инициативы борются за удовлетворение каких-либо конкретных требований и претворение в жизнь определенных проектов в сфере жилья, образования и воспитания, транспорта, городского развития, культуры, экологии.

В настоящее время деятельность общественных формирований регламентируется Законами Республики Беларусь «Об общественных объединениях» (от 4 октября 1994 г.) и «О политических партиях» (от 5 октября 1994 г, новая редакция 19 июля 2005 г.).


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.007 с.)