Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и без определенного места жительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и без определенного места жительства



8.1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

В Волгоградской области стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет осуществляется на базе 28 государственных стационарных учреждений социального обслуживания на 4796 койко-мест.

Сеть стационарных учреждений включает в себя:

8 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1560 койко-мест (с 01 января 2015 г. Мачешанский ДПИ прекратил функционирование);

5 домов-интернатов малой вместимости на 205 койко-мест;

12 психоневрологических интернатов на 2760 койко-мест;

1 геронтологический центр на 120 койко-мест;

1 социально-оздоровительный центр на 50 койко-мест;

1 центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий на 101 койко-место.

Кроме того, 1отделение ночного пребывания на 25 койко-мест в ГКУСО "Волжский центр социального обслуживания населения".

Из 28 стационарных учреждений: 12 казенные; 15 бюджетные; 1 автономное.

Всего за 1 полугодие 2015 года в стационарных условиях было обслужено 5264 гражданина пожилого возраста и инвалида.

С 01 июля 2015 г. после реализации мероприятий по оптимизации общая сеть стационарных учреждений социального обслуживания увеличилась на 20 койко-мест психоневрологического профиля и составляет 4816 койко-места.

С 01 января 2015 года в соответствии с Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 33-п, реализуется полномочие по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Согласно плану проверок, в 2015 году запланировано проведение контрольных мероприятий в 9 подведомственных учреждениях социального обслуживания. В течение 1 полугодия 2015 года проведено 5 проверок, в ходе которых выявлено 13 нарушений законодательства в сфере охраны здоровья граждан и охраны труда в Российской Федерации. По результатам проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений. Осуществляется оперативный контроль устранения нарушений.

8.2 Полустационарное социальное обслуживание

По состоянию на 01.07.2015 г. социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Волгоградской области в полустационарной форме и форме социального обслуживания на дому осуществляли 36 центров социального обслуживания населения и 6 центров социального обслуживания населения на дому.

В учреждениях, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в 2015 году действовали:

42 отделения социального обслуживания на дому;

42 отделения срочного социального обслуживания,

2 социально-реабилитационных отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов (в Центральном и Кировском центрах социального обслуживания населения);

1 отделение социально-медицинской реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов (Волжский центр социального обслуживания населения);

2 отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (Светлоярский, Дзержинский центры социального обслуживания населения);

1 отделение ночного пребывания (Волжский центр социального обслуживания населения);

4 отделения по организации социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (Дубовский, Котовский, Быковский и Урюпинский центры социального обслуживания населения).

Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществлялось с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, в рамках утвержденных порядков предоставления социальных услуг.

В 1 полугодии 2015 года было обслужено:

в рамках порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому 26 486 получателей социальных услуг (из них 25921 граждане пожилого возраста и инвалиды и 565 члены семей с детьми);

334 получателя в рамкахпорядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания;

642 получателя в рамкахпорядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам в целях социальной реабилитации;

318 получателей порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам в целях социально-медицинской реабилитации;

64 получателя социальных услуг в рамках порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме лицам без определенного места жительства и занятий;

6494 получателя в рамках порядка предоставления срочных социальных услуг в отделениях срочного социального обслуживания.

В 1 полугодии 2015 года данными центрами гражданам пожилого возраста и инвалидам было оказано 3 472 815 социальных услуг, из них наибольшее количество составили социально-бытовые (2 668 829 услуг) и социально- медицинские услуги (567 429 услуг), на третьем месте социально-психологические услуги (186 946). Наименее востребованы были социально-трудовые услуги, в 1 полугодии 2015г. гражданам пожилого возраста и инвалидам было оказано 486 таких услуг.

На 1 июля 2015 года в очереди на социальное обслуживание состояло 58 человек, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому.

8.2.1.Отделения дневного и ночного пребывания

По состоянию на 1 июля 2015 года в структуре центров социального обслуживания населения функционировали:3 отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 мест (Дзержинский центр социального обслуживания населения на 20 мест, Светлоярский центр социального обслуживания населения на 25 мест и Волжский центр социального обслуживания населения на 15 мест) и 2 отделения ночного пребывания (ГКУ СО "Волжский центр социального обслуживания населения" на 25 мест и "Кировский центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий" на 101 место (51 место - в отделении ночного пребывания, 50 мест - в социальной гостинице).

За первое полугодие 2015 года отделениями дневного пребывания было обслужено 334 человека, оказано 30 439 социальных услуг, из них наибольшее количество было оказано социально-бытовых (14978 услуг), социально-медицинских (7408 услуг) и социально-педагогических (6325) услуг.

За 1 полугодие 2015 года в отделениях ночного пребывания обслужено 220 граждан, из них: лица без определенного места жительства, утратившие социальные связи – 195 чел., освобожденные из мест лишения свободы трудоспособного возраста – 8 чел., одинокие престарелые граждане и инвалиды, освобожденные из мест лишения свободы – 1 чел.

Учреждениями проделана следующая работа:

восстановлено документов - 79 шт.;

оформлена регистрация по месту пребывания - 120 чел., пенсия - 13 чел., инвалидность - 13 чел.;

трудоустроены - 54 чел., возвратились к родственникам – 16 чел., выехали к постоянному месту жительства – 25 чел., проживают на съемных квартирах – 14 чел.;

направлены в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты) - 8 чел.;

оказано содействие в госпитализации в лечебные учреждения г. Волгограда и г. Волжского - 38 чел.;

оказаны социально – медицинские услуги –220 чел.;

проведена психологическая диагностика и обследование личности – 146 чел.

В социальной гостинице государственного казенного учреждения социального обслуживания «Кировский центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» имеется 15 мест для женщин с детьми, 20 мест для лиц без определенного места жительства и занятий, частично или полностью утративших способность к передвижению и самообслуживанию.

Услуги по психологической диагностике и обследованию личности получили 4 чел., по психологической коррекции - 1 чел.; социально-правовые услуги - 42 чел., социально-экономические – 107 чел. (освобождено от административных штрафов - 2 женщины, оказано содействие в получении потребительских субсидий и материальной помощи в натуральном виде – 3 женщинам, консультаций по социально-правовым вопросам – 8, оформлено временных регистраций – 13).

Совместно с ГУЗ «Детская поликлиника № 9» организована работа «Школы молодых мам», в рамках которой молодых мам обучают по вопросам ухода, питания, развития детей от рождения до 3-х лет, профилактики простудных заболеваний. В 1 полугодии 2015 года в социальной гостинице было 2 новорожденных ребенка.

В рамках социально-педагогических услуг организована работа клубов «Вдохновение», «Совершенство», «Караоке», киноклуба, проводятся концертные и праздничные мероприятия, социально-педагогическое просвещение.

В учреждении открыта швейная мастерская «Мастерица». 2 женщины обучаются швейному делу.

На 01.07.2015 в социальной гостинице находятся 4 женщины и 9 детей.

 

8.2.2.Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

На 1 июля 2015 года в области действовали 42 отделения социального обслуживания на дому.

Увеличение в апреле 2014 года норматива обслуживания граждан на дому на одну штатную единицу должности социального работника (10 обслуживаемых человек в городской местности в домовладениях с коммунально-бытовым благоустройством и в городской местности и рабочих поселках в домовладениях без коммунально-бытового благоустройства, и 6 обслуживаемых - в сельской местности) и расширение категории обслуживаемых на дому за счет семей позволили увеличить количество обслуженных на дому граждан и снизить очередность на надомное обслуживание до 58 человек (по состоянию на 01.07 2015г.). По состоянию на 01.07.2014 года число граждан, состоящих на учете для принятия на надомное обслуживание, составляло 1645 человек.

За прошедший период в форме социального обслуживания на дому было обслужено 26486 получателей социальных услуг, что на 3246 человек больше, чем в 1 полугодии 2014 года (23 240 чел.)

Среди получателей, обслуженных на дому в 1 полугодии 2015 года, было 25 921 пожилых граждан и инвалидов и 565 членов семей с детьми.

На конец отчетного периода на обслуживании на дому находились 24 344 получателя социальных услуг, из них 23 939 граждан пожилого возраста и инвалидов и 405 членов семей с детьми. Среди обслуживаемых получателей социальных услуг 504 человека являлись участниками и 158 человек - инвалидами Великой Отечественной войны, 1460 – вдовами участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 142- узниками концлагерей и других мест принудительного содержания, 3294 тружениками тыла.

Из числа обслуживаемых на дому семей с детьми 130 получателей являлись многодетными родителями, 163 чел.- родителями детей-инвалидов, 80- одинокими матерями, 4 одинокими отцами, 8- опекунами (попечителями) несовершеннолетних.

За 1 полугодие 2015 года в рамках порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому было предоставлено 3 387 683 социальных услуг, из них наибольшее количество составляли социально-бытовые (2639245 услуг), социально-медицинские (504 416 услуг) и социально-психологические услуги (183 438 услуг), а также оказано 108 срочных услуг на дому.

 

8.2.3.Отделения срочного социального обслуживания населения

По состоянию на 1 июля 2015 года на территории Волгоградской области в структуре государственных учреждений функционировали 42 отделения срочного социального обслуживания, оказывающие услуги разового характера гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

С целью обеспечения доступности социальных и медицинских услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных сельских поселениях, на базе отделений срочного социального обслуживания учреждений осуществлялась работа 37 выездных мобильных бригад специалистов. За отчетный период было организовано 380выездов мобильных бригад, в ходе которых выявлено 845 пожилых человека, нуждающихся в социальных услугах, и обслужено 824 человека.

Всего в 1 полугодии 2015 года отделениями срочного социального обслуживания учреждений было обслужено 6494 получателя социальных услуг и предоставлено 7424 срочных социальных услуг.

 

8.3. Меры по совершенствованию социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

С целью повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2015 году в социальных учреждениях была продолжена работа по внедрению инновационных технологий и новых форм предоставления социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам.

В регионе реализуется подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы и на период до 2020 года".

В рамках реализации подпрограммы осуществляется деятельность социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.

В 1 полугодии 2015 года при центрах социального обслуживания населения функционировало 7 отделений по организации социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (в Урюпинском, Быковском, Котовском, Дубовском, Кумылженком, Камышинском, Новоаннинском центрах социального обслуживания населения).

По состоянию на 01.07.2015 функционировало 37 социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которые помещено 37 граждан пожилого возраста и инвалидов, в т.ч. 6 инвалидов 1 группы. 5 социальных семей были закрыты по причине смерти клиентов и переезда одного клиента на постоянное место жительство к родственникам.

В рамках реализации инновационных технологий и пилотных программ по подготовке граждан пожилого возраста к пользованию компьютером, компьютерными технологиями и Интернетом, в том числе на дому, на базе центров социального обслуживания населения действовали 7 компьютерных классов, в которых прошли обучение 158 человек.

В целях определения и осуществления региональной политики в сфере социальной защиты совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, а также в целях формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства Волгоградской области, повышения качества предоставления государственных услуг при осуществлении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:

принято постановление Губернатора Волгоградской области от 14 октября 2013 года № 1038 "Об утверждении Положения об осуществлении органами опеки и попечительства Волгоградской области полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности";

издан приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09 июня 2014 г. № 891 "Об утверждении административного регламента по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности".

В целях повышения качества контроля и эффективности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности, принят приказ от 29 июля 2013 года № 704 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности".

В 1 полугодии 2015 года проведено 4 проверки. По результатам проверок составлены соответствующие акты, выдано 3 предписания по устранению выявленных нарушений, на 01.07.2015 все выявленные нарушения устранены.

На 01 июля 2015 года в 8 муниципальных образованиях Волгоградской области установлен патронаж над 19 совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

С целью вовлечения людей пенсионного возраста в активную жизнь города и района специалисты ГКУ СО "Урюпинский центр социального обслуживания населения" совместно с администрацией городского округа г.Урюпинск и администрацией Урюпинского муниципального района с 2013 года реализуют социальный проект "Школа общественной активности". Для участников программы - 150 людей пенсионного возраста - проводятся сборы с круглосуточным трехдневным проживанием на территории детского оздоровительного лагеря "Хопер". Специалисты ГКУ СО "Урюпинский центр социального обслуживания населения" выступают в роли организаторов сбора и наставников его участников, в роли вожатых выступают волонтеры молодежного центра "Максимум". В ходе сборов проводятся творческие мастер - классы, психологические тренинги, консультации специалистов различных ведомств и учреждений, встречи с представителями городской и областной исполнительной власти, организуются дискуссии по наиболее острым вопросам. Проект вовлекает людей пожилого возраста в социально-политическую жизнь региона и помогает им быть востребованными, за время его реализации выпускниками "школы общественной активности" стали около 900 пенсионеров.

Опыт, накопленный в рамках реализации проекта, был одобрен Губернатором Волгоградской области и рекомендован для дальнейшего распространения на территории области. В соответствии с данным поручением Губернатора Волгоградской области 1 июля 2015 года на базе средней общеобразовательной школы стартовал проект "Школа активного долголетия", участниками которого стали 50 человек пенсионного возраста, проживающие в хуторах Михайловского сельского поселения Урюпинского района. В ходе проекта сотрудниками ГКУ СО "Урюпинский центр социального обслуживания населения", учителями Салтынской школы и специалистами администрации Урюпинского муниципального района были проведены встречи с главой Урюпинского муниципального района, представителями социальной защиты населения, организованы работа творческих мастерских, проведен психологический тренинг, православный час, круглый стол. Все участники проекта получили заряд положительных эмоций и необходимые консультации специалистов на месте. "Школа активного долголетия" планирует продолжить свою работу на базе других сельских поселений района.

В рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012г № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы" в 2015 году была продолжена работа, направленная на повышение оплаты труда социальным работникам в учреждениях социального обслуживания населения,

Учитывая положительные результаты, полученные в рамках пилотной программы "Переход на сдельно-премиальную систему оплаты труда в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" на базе ГКУ СО "Урюпинского комплексного центра социального обслуживания населения" и ГКУ СО "Котовского комплексного центра социального обслуживания населения" в 2013-2014 годах, в 1 полугодии 2015 года была продолжена работа по внедрению сдельно-премиальной оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения. Сдельно-премиальная оплата труда в 1 полугодии 2015 г. применялась в Урюпинском, Котовском, Камышинском и Жирновском центрах социального обслуживания населения.

В ГКУ СО "Киквидзенский ЦСОН", ГКУ СО "Михайловский ЦСОН" и ГКУ СО "Новоаннинский ЦСОН" была проведена подготовительная работа в рамках внедрения инновационной технологии применения сдельно-премиальной оплаты труда.

Во всех учреждениях были разработаны:

положения о сдельно-премиальной системе оплаты труда социальных работников отделений социального обслуживания на дому, с определением нормы труда социального работника исходя из трудоемкости представленных получателю социальных услуг (в условных единицах);

положения о премировании;

установлены сдельные расценки на социальные услуги, с учетом сформированной шкалы трудоемкости социальных услуг (в условных единицах) исходя из сложности процесса предоставления услуги; шкалы трудоемкости социальных услуг (в минутах) исходя из затрачиваемого времени на оказание услуги и расчета сдельных расценок на услуги, с учетом показателей трудоемкости.

Норма труда социального работника сложилась из расчета 40 часовой рабочей недели и 36 часовой рабочей недели для женщин, работающих на селе.

Сдельные расценки были установлены с учетом оклада социального работника.

Основным итогом применения сдельно-премиальной системы оплаты труда в учреждениях стало создание прозрачного механизма оплаты труда социальных работников в соответствии с результатами труда и увеличение их заработной платы.

По результатам реализации проекта постановлением Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2014 г. № 498-п были внесены изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 декабря 2008 г. № 209-п "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области", предусматривающие возможность установления сдельной системы оплаты труда (в том числе для отдельных подразделений учреждения или отдельных категорий работников) в пределах утвержденного объема средств на оплату труда работников, при наличии утвержденных руководителем учреждения в установленном порядке норм труда.

26-27 марта 2015 года делегация Волгоградской области приняла участие во Всероссийском форуме социальных работников, организованном партией Единая Россия в г. Ярославле, при поддержке профильных министерств – Минтруда России и Минздрава РФ.

В форуме приняли участие около полутора тысяч социальных работников из всех регионов страны. Они обменялись опытом и обсудили проблемы отрасли, проанализировали первый опыт применения федерального закона № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2015 года.

Руководители организаций социального обслуживания населения региона представили на форуме опыт работы на 2-х дискуссионных площадках по темам: "Развитие института социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Волгоградской области" (из опыта работы ГКУ СО "Дубовский центр социального обслуживания населения") и "Сдельно-премиальная система оплаты труда, как один из способов оптимизации процесса социального обслуживания на дому и повышения эффективности использования кадровых ресурсов учреждения" (ГКУ СО "Котовский центр социального обслуживания населения").

Особый интерес на форуме вызвали итоги реализации проекта по применению сдельно-премиальной системы оплаты труда. Опыт Волгоградской области, представленный директором ГКУ СО "Котовский центр социального обслуживания населения", был отмечен на пленарном заседании форума. Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым было предложено распространить данный опыт применения данной системы оплаты труда на другие регионы Российской Федерации.

 

9. Мероприятия, направленные на повышение качества и доступности услугРеализация мероприятий (“дорожной карты”) “Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013-2018 годы”

В рамках проведения мониторинга качества и доступности предоставляемых услуг мерой качества социальной услуги является показатель удовлетворенности потребителей, который определяется путем проведения мероприятий по оценке качества услуг, к которым относятся опрос, анкетирование и изучение отзывов граждан по таким параметрам, как своевременность предоставления услуг, их доступность и объем.

Качество предоставленных социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Волгоградской области отражается показателем «Количество граждан, удовлетворенных качеством предоставленных социальных услуг, от общего числа обслуженных граждан» и составляет по итогам первого полугодия 2015 года 98 %.

Согласно отчетным данным по состоянию на 01.07.2015 целевые показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области выполнены на 95,7 %.

Средняя заработная плата социальных работников в Волгоградской области составила 13655,5 руб. (целевой показатель на 2014 год – 14263,0 руб.). По состоянию на 01.07.2015 среднесписочная численность социальных работников 3168,8 чел.

На основании приказа министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2013 г. № 245 «О проведении мониторинга достижения целевых значений повышения оплаты труда работников подведомственных учреждений социального обслуживания населения» Комитетом ежегодно проводятся:

анализ уровня соотношения заработной платы руководителей и работников учреждений за отчетный год в целях обеспечения соблюдения предельного значения кратности – не более 8;

анализ доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (далее - АУП) в фонде оплаты труда учреждений в целях обеспечения соблюдения предельного значения – не более 40% (в 2014 году доля АУП составила 27,5%);

анализ соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 (в 2014 году соотношение составило 1,29).

В соответствии с приказом Комитета от 03.04.2015 № 563 «О проведении оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области» с целью повышения качества предоставляемых услуг, повышения эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения в отчетном периоде проведена оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, по итогам которой осуществляется премирование руководителей и работников учреждений за счет централизованного фонда.

С целью установления взаимосвязи между размером оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, а также определения размера стимулирующих выплат руководителям и работникам учреждений на основании оценки достижения значений показателей эффективности их деятельности в соответствии с приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2013 г. № 761 «Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области» в отчетном периоде проведена оценка эффективности деятельности руководителей и работников учреждений.

В рамках реализации «дорожной карты» продолжалось обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), на дому. В 1 полугодии 2015 года доставка осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в 2013 году, а именно:

соглашением между министерством здравоохранения Волгоградской области и министерством социальной защиты населения Волгоградской области «О взаимодействии сторон по реализации комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста, инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом» от 11.10.2013 г.;

совместным приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 19.11.2013 № 3124 и министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 21.11.2013 № 1166 «Об утверждении Порядка взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения Волгоградской области по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по их доставке на дом».

Доставкой лекарственных препаратов на дом обеспечиваются:

федеральные льготники Волгоградской области (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, военнослужащие 1941-1945 г.г., вдовы умерших (погибших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалиды и иные категории граждан из числа федеральных льготников);

региональные льготники (труженики тыла, лица, пострадавшие от политических репрессий, ветераны труда);

пенсионеры, не являющиеся льготниками.

За 1 полугодие 2015 года специалистами государственных учреждений социального обслуживания были обеспечены лекарственными препаратами, назначенными врачом (фельдшером), с доставкой их на дом 11438граждан пожилого возраста и инвалидов.

С 1 января 2015 года социальное сопровождение получателей социальных услуг и семей, состоящих на социальном обслуживании, осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания и социального сопровождения осуществляется на основе порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения в Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 11.12.2014 № 240, и регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 11.12.2014 № 239.

В рамках реализации «дорожной карты» продолжено обобщение передового опыта работы учреждений социального обслуживания Волгоградской области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам.

В целях организации экспериментально-методической работы в системе учреждений социального обслуживания, направленной на обобщение практики предоставления социальных услуг и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов, отдельным государственным учреждениям социального обслуживания присвоен статус "базового учреждения".

Базовые учреждения выполняют работу, направленную на внедрение и распространение наиболее эффективных форм и методов работы.

Волгоградский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет деятельность по направлению "Совершенствование и развитие социально-культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях".

Учреждением изучается и обобщается федеральный и региональный опыт по организации культурно-досуговой деятельности в домах-интернатах, определяются приоритетные направления культурно-досуговой деятельности в системе стационарного обслуживания Волгоградской области, разрабатываются и апробируются технологии по таким направлениям, как театральное творчество и социальный туризм.

Волжский психоневрологический интернат осуществляет деятельность по направлению "Совершенствование и развитие социально-педагогической реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, страдающих психическими расстройствами, в стационарных условиях".

В сотрудничестве со специалистами факультета "Коррекционная педагогика" Волгоградского социально-педагогического университета апробируются технологии и методики проведения педагогической диагностики.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг осуществляется учреждениями в рамках исполнения государственного задания, согласно которому:

информация об учреждении размещается на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

в печатных средствах массовой информации - 1 раз в полугодие.

Размещается информация и на сайтах учреждений.

Собственные сайты созданы в 89 государственных учреждениях социального обслуживания.

В связи с внедрением в 2015 году профессиональных стандартов в учреждениях социального обслуживания населения проведена работа по внесению изменений в должностные инструкции по таким должностям, как «специалист по социальной работе», «социальный работник», «специалист по охране труда», «программист», «психолог в социальной сфере», с целью обеспечения соответствия требований профессиональных стандартов требованиям, предъявляемым к специалистам государственных учреждений социального обслуживания.

Во всех государственных учреждениях социального обслуживания населения проводится аттестация работников в соответствии с утвержденными Положениями о порядке прохождения аттестации работников. Приказами учреждений социального обслуживания населения созданы аттестационные комиссии на уровне учреждений с обязательным включением в нее представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Таким образом, реализация вышеназванных мероприятий «дорожной карты» способствует повышению качества социального обслуживания на территории Волгоградской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.086 с.)