Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По основным (профильным) направлениям деятельности

Поиск

ОТЧЕТ

По основным (профильным) направлениям деятельности

Комитета социальной защиты населения

Волгоградской области

За 1 полугодие 2015 года

 

 

Г.Волгоград

Г.

Оглавление

  Введение
  Реализация Федерального закона № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”
  Краткий анализ финансирования системы социальной защиты населения
1. Участие гражданского общества в деятельности комитета
1.1. Деятельность общественных (попечительских) советов
1.1.1. Общественный совет по вопросам социальной защиты
1.1.2. Общественный совет родителей детей-инвалидов
1.1.4. Деятельность попечительских советов учреждений социального обслуживания
1.2. Создание системы независимой оценки качества деятельности государственных учреждений социального обслуживания (итоги реализации за отчетный период текущего года)
2. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
2.1. Меры социальной поддержки гражданам льготных категорий федерального и регионального регистра
2.2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан из средств федерального бюджета
2.3. Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации
2.4. Дополнительные региональные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан
3. Адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
3.1. Реализация закона Волгоградской области от 21 февраля 2007 года № 1418-ОД “О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области”, включая:
3.1.1. Адресное социальное пособие
3.1.2. Единовременное социальное пособие
3.1.3. Компенсация затрат на газификацию жилья
3.1.4. Предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания
3.1.5. Предоставление государственной услуги по отправлению к месту жительства
3.1.6. Государственная социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми
3.2. Выплата в соответствии с законом Волгоградской области от 3 апреля 2007 года № 1436-ОД “О погребении и похоронном деле в Волгоградской области”, включая:
3.2.1. Выплата социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение
3.2.2. Возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
3.3. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.4. Выдача справок малоимущим
3.5. Предоставление протезно-ортопедической помощи
4. Реализация государственной политики в отношении ветеранов и военнослужащих, уволенных с военной службы
4.1. Мероприятия по присвоению звания “Ветеран труда” и “Ветеран труда Волгоградской области”
4.2. Мероприятия в рамках подготовки к празднованию Победы в Сталинградской битве и Великой Отечественной войне
4.3. Мероприятия по улучшению жилищных условий, включая:
4.3.1. Безвозмездные субсидии на приобретение жилья
4.3.2. Ремонт индивидуальных жилых домов  
5. Меры по совершенствованию предоставления мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
5.1. Регламентация мер социальной поддержки
5.2. Организация приема граждан в режиме «одного окна». Взаимодействие с МФЦ.
5.3. Выездная работа мобильной клиентской службы центров социальной защиты населения
5.4. Итоги деятельности по переходу на предоставление государственных услуг в электронной форме  
6. Реализация семейной и демографической политики
6.1. О реализации комплекса мер по улучшению демографических показателей в Волгоградской области
6.2. Меры социальной поддержки семей, имеющих детей
6.3. Государственная социальная помощь малоимущим семьям с детьми
6.4. Организация отдыха и оздоровления отдельных категорий детей
6.5. Социальное обслуживание семей и детей в Волгоградской области, включая:
6.5.1. Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
6.5.2. Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, и детям, в том числе находящимся в социально опасном положении
6.5.3. Социальный патронаж в отношении семей, находящихся в социально опасном положении
6.6. Профилактика безнадзорности, беспризорности и социального сиротства несовершеннолетних, включая:
6.6.1. Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
6.6.2. Профилактика семейного неблагополучия и жесткого обращения с детьми
6.6.3. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома и детский учреждений
6.7. Мероприятия по укреплению института семьи и повышению его общественного авторитета
7. Реализация государственной политики в отношении инвалидов, в том числе социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями
7.1. Динамика численности инвалидов в Волгоградской области, в том числе детей – инвалидов. арактеристика сети учреждений (отделений). Основные направления государственной политики в отношении инвалидов на территории Волгоградской области.
7.2. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (итоги реализации госпрограммы за отчетный период текущего года в разрезе мероприятий)
7.3. Инновационные технологии социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Социальное обслуживание инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
7.4. Работа по Конвенции ООН по правам инвалидов
8. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и без определенного места жительства
8.1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
8.2. Полустационарное социальное обслуживание, включая
8.2.1. Отделения дневного и ночного пребывания
8.2.2. Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
8.2.3. Отделения срочного социального обслуживания населения
8.3.   Меры по совершенствованию социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, включая вопросы повышения качества жизни пожилых людей (итоги реализации подпрограммы за отчетный период текущего года в разрезе мероприятий)
9. Мероприятия, направленные на повышение качества и доступности услуг (реализация мероприятий (“дорожной карты”) “Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013-2018 годы”)
10. Информационно-аналитическая и методическая деятельность

Введение

Комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере государственной семейной политики, государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию пенсионеров, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, граждан пожилого возраста, семей с детьми, несовершеннолетних и других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке или помощи на территории Волгоградской области, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

По итогам 1 полугодия 2015 исполнение обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области в части назначения выполнено на 100 процентов.

В 2015 году сохранены все региональные виды социальной поддержки малоимущим гражданам, а по отдельным видам расширены категории их получателей. Проиндексирован размер 32 социальных выплат, осуществляемых из областного бюджета, на 5,1 процента; данная мера затронула интересы более 500 тыс. жителей региона.

Усилению поддержки отдельных категорий граждан способствовал ряд законодательных нововведений.

С 01 января 2015 изменился механизм предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда федерального значения, ветеранам военной службы, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, детям Сталинграда. Назначение выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг теперь производится в размере 50-процентов фактической оплаты за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья, включая расходы по оплате взноса на капитальный ремонт и расходы на общедомовые нужды.Данное изменение восстанавливает социальную справедливость среди региональных льготников и приводит объем мер социальной поддержки на оплату услуг ЖКХ к единым с федеральными льготниками (инвалиды и участники войны, вдовы, ветераны боевых действий и др.) условиям их предоставления.

С 01 января 2015 введена дополнительная мера социальной поддержки одной из самых социально уязвимых категорий населения - неработающих трудоспособных граждан, являющихся родителями детей-инвалидов и осуществляющих уход за ними, предусматривающая установление ежеквартальной денежной выплаты в размере 5000 рублей родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, которому в индивидуальной программе реабилитации определена III степень ограничения жизнедеятельности. В 1 полугодии 2015 выплата представлена 636 семьям с 646 детьми - инвалидами на общую сумму 5,2 млн. рублей.

С 2015 года увеличен размер ежемесячного пособия на детей из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, с 302 (с 01 января 2015 г. – 317 руб.) до 555 рублей (с учетом индексации с 01 января 2015). Это самая социально незащищенная категория семей, имеющая детей. В 1 полугодии 2015 данное пособие получили более 45 тыс. детей.

В результате целенаправленной адресной поддержки семей, имеющих детей, на территории Волгоградской области достигнут рост рождений третьих и последующих детей.

В регионе наблюдается устойчивая тенденция роста рождений третьих и последующих детей, соответственно, численности многодетных семей. За первое полугодие 2015 г. число рожденных третьих и последующих детей составило 2953 чел., что составляет 20,39 процента от общего числа рожденных (14482 чел.). Процентный показатель в 2015 году выше показателя за аналогичный период прошлого года: в первом полугодии 2014 г. родилось 2750 чел., что составляло 19,26 процента от общего числа рожденных (14280 чел.).

По состоянию на 01.07.2015 зарегистрированы 23502 многодетных семей, в которых воспитываются 77797 детей, что на 2122 семьи и на 7272 ребенка больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 01.07.2014 21380 многодетных семей, в которых воспитывалось 70525 детей).

Одной из основных задач региона является создание условий доступности для людей с ограниченными возможностями, так как в области проживает порядка 200 тысяч инвалидов, в том числе 7,5 тысяч детей-инвалидов, и каждый пятый житель региона относится к маломобильной группе населения.

В 2015 году Волгоградская область, как и в 2014 году, вошла в число субъектов Российской Федерации, получивших софинансирование из средств федерального бюджета в размере 86,19 млн. рублей на реализацию мероприятий государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы (далее - Программа). Полученные средства позволят провести мероприятия по адаптации 148 приоритетных объектов социальной инфраструктуры, предусматривающие обустройство входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений, реконструкцию лифтов, приобретение лестничных подъемных устройств для передвижения инвалидов-колясочников и так далее, что в конечном итоге позволит обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к учреждениям здравоохранения, культуры, образования и социальной защиты населения.

Принимаются меры по расширению сети реабилитационных отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями. В январе 2015 года открыто реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями в Суровикинском районе Волгоградской области, что позволило приблизить и сделать максимально доступными реабилитационные услуги для семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в районе. Всего в регионе реабилитацию данной категории в системе социальной защиты населения осуществляет 21 реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Приоритетным направлением деятельности Комитета стала подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Проведена проверка условий жизни инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., войны с Японией, вдов (вдовцов) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее – ветераны) с целью решения вопросов их жизнеустройства, оказания помощи в социально-бытовом обслуживании, в первую очередь на дому. Охват – 100% ветеранов, проживающих на территории Волгоградской области.

Все нуждающиеся в социально-бытовом обслуживании приняты на обслуживание в отделения социального обслуживания на дому и устроены в стационарные учреждения социального обслуживания.

 

 

Реализация Федерального закона № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Организация социального обслуживания в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) на территории Волгоградской области осуществляется с 1 января 2015 года.

Предоставление социальных услуг осуществляется после признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, при наличии у него обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности, перечень которых установлен Федеральным законом № 442-ФЗ и постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014г. № 562-п.

Полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и разработке индивидуальной программы переданы подведомственным Комитету государственным казенным учреждениям "Центр социальной защиты населения", функционирующим на территории каждого муниципального образования.

В рамках реализации Федерального закона № 442-ФЗ проведена работа по реорганизации и переименованию учреждений в соответствии с новой номенклатурой организаций социального обслуживания в Волгоградской области.

Для граждан, находящихся на социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания, на 01 января 2015 г. были разработаны индивидуальные программы предоставления социальных услуг с учетом тех объемов социальных услуг и периодичности их предоставления, которые они получали в 2014 году. Заключены дополнительные соглашения к действовавшим договорам, оговаривающие новые условия оплаты, и новые договоры на предоставление социальных услуг, которые распространяют свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2015 г.

За I полугодие 2015 г. получателями социальных услуг на основании индивидуальных программ в Волгоградской области стали 48576 человек, из них:

в стационарной форме социального обслуживания – 6618 человек;

в полустационарной форме социального обслуживания – 15472 человека;

в форме социального обслуживания на дому – 26486 человек.

Предоставлены срочные социальные услуги 6494 чел.

На территории региона сформирован Реестр поставщиков социальных услуг (далее - Реестр), который размещен в разделе "Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ" на странице Комитета на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://uszn.volganet.ru/folder_25/index_reestr-postavhcikov.html).

В настоящее время в Реестр включены 95 поставщиков социальных услуг, представивших необходимые документы и сведения, в т.ч. 5 негосударственных организаций.

Информация, размещаемая в Реестре, своевременно актуализируется.

Все поставщики социальных услуг, включенные в Реестр, вносят сведения о предоставленных услугах в автоматизированную информационную систему "Регистр получателей социальных услуг".

В апреле 2015 г. внесены изменения в Закон Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. № 140-ОД "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области". Согласно данным изменениям в перечень лиц, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно, включены:

инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий;

участники Великой Отечественной войны, указанные
в подпунктах "а-ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".

Кроме того, законом предусмотрено предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
и в полустационарной форме социального обслуживания
за льготную плату, равную пятидесяти процентам платы или частичной платы, следующим получателям социальных услуг:

лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В регионе продолжается проведение информационно-разъяснительной работа с населением по вопросам реализации Федерального закона № 442-ФЗ.

При поддержке пресс-службы Губернатора и Администрации Волгоградской области состоялись интервью с руководством Комитета на областном радио и телевидении:

14 января 2015 г. – выступление начальника отдела организации социального обслуживания семьи и граждан пожилого возраста в нестационарных условиях Е.В.Тришиной "Реализация в 2015 году Федерального закона № 442-ФЗ" на телеканале Волгоград-ТРВ;

19 января 2015 г. - выступление начальника отдела организации социального обслуживания семьи и граждан пожилого возраста в нестационарных условиях Е.В.Тришиной "О работе справочно-информационной службы по вопросам Федерального закона № 442-ФЗ" на телеканале Ахтуба-ТВ;

19 января 2015 г. – выступление начальника отдела стационарных учреждений и опеки несовершеннолетних И.Г.Новиковой "Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в организации социального обслуживания граждан" на муниципальном телевидении Волгограда;

22 января 2015 г. – интервью З.О.Мержоевой на телеканале Ахтуба –ТВ в программе "Актуальное интервью" по Федеральному закону № 442-ФЗ о социальном обслуживании граждан.

С целью разъяснения основных положений Федерального закона № 422-ФЗ в части признания граждан нуждающимися были проведены обучающие выездные зональные семинары с руководителями центров социальной защиты населения Волгоградской области, а также семинары и совещания для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания.

С целью привлечения на рынок социальных услуг поставщиков негосударственного сектора 19 января 2015 г. в Регионально-информационно-аналитическом центре г.Волгограда проведен “круглый стол” по вопросам реализации Федерального закона № 442-ФЗ с руководителями некоммерческих организаций. 25 февраля 2015 г. для представителей некоммерческих организаций в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Федерального закона проведен обучающий семинар.

В I квартале 2015 г. в целях решения вопросов, связанных с реализацией Федерального закона № 442-ФЗ была организована работа Справочно-информационной службы для населения и специалистов учреждений системы социальной защиты населения Волгоградской области, а также других заинтересованных ведомств.

 

В 2015 году назначено и выплачено социальное пособие на погребение 1777 заявителям на сумму 10056,6 тыс. рублей (в том числе из средств, предусмотренных на выплату пособия в 2015 году, в сумме 5725,7 тыс. рублей).

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 января 2015 г. № 30 с 1 января 2015 г. произведена индексация размера пособия на погребение и установлен его размер в сумме 5768,0 рублей.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 сентября 2007 г. № 1559 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи на погребение" осуществляется выплата единовременной материальной помощи на погребение малоимущим членам семьи умершего или малоимущему одиноко проживающему гражданину, которые провели погребение за свой счет. Выплата единовременной материальной помощи на погребение производится в размере 1000 рублей.

ОТЧЕТ

по основным (профильным) направлениям деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.107.147 (0.014 с.)