Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалистическое понимание истории и тоерия общественно-экономических формаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Три подхода к истории общества: Культурологический подход (Данилевский, Шпенглер, Сорокин, Ницше): Исторический процесс есть смена культур, социальных отношений и совокупности личностей. Личности взаимодействуют в области культуры в соответствии с принятыми нормами. Но приходит новая личность и начинает новую культуру – вводится мода на новую культуру. Вслед за культурой происходит широкая трансформация социальных отношений. Три типа культуры (по Сорокину): чувственный, рациональный, идеалистический – они меняются. Несовместимость различных форм культуры – причина войн, социальных потрясений, катастроф. Формационный подход: Маркс – периодизация истории человечества на основе смены способов производства и общественно-экономических формаций. Формация – социально-экономическая форма общественно-производственной деятельности. Нация должна пройти путь от первобытного строя до современного состояния. Ремесленные орудия труда и машины. Изменение вертикали «ремесленник – орудие труда». Новое – информационное общество, ценность научного специалиста. Отношение личной зависимости, вещная зависимость, свободная индивидуальность. Абсолютизация социально-экономических законов. Цивилизационный подход (Конт, Вебер, Тойнби): Цивилизация – культура – термин просветителей. Высокий разумный уровень развития общества. Цивилизация = культура (сообщество воспитанных и образованных людей, гражданские законы, моральные правила, жизнь зависит от общества, религиозное благочестие). Цивилизация – религия (Тойнби) – Западная, Восточно-православная, Исламская, Индуистская, Дальневосточная. Цивилизация – программа развития общества с целями, вектор – закрепленный в социальных институтах, материальном совершенстве. Цивилизация есть овеществление культуры, совокупность инструментов для развития общества. Шпенглер – цивилизация – закат культуры, духовная деятельность омертвляется и подавляется техническими альтернативами. Энгельс: Цивилизация – историческая ступень развития. Цивилизации в этом контексте предшествуют дикость и варварство. Экономика: присвоение даров природы (охота, собирательство). Потом – возникновение скотоводческих племен, отделение ремесла от земледелия. Товаро-денежные отношения. Рынок – регулятор экономической жизни. Появление собственности, монополии. Ограниченность продуктов и инструментов труда. Развитие производства и экономических отношений. Определение преобладающего вида хозяйственной деятельности. Осутствует абсолютизация социально-экономических законов, якобы повелевающих людьми. Сложное переплетение разнообразных законов. Цивилизационный подход предполагает право каждого народа на социальный эксперимент – не проходят «график развития». Реализация своей культурной программы. Учет исторических обобенностей и условий .Переход к информационной цивилизации. 1 стадия – традиционное аграрное общетсво, 2 стадия – ремесленное переходное общество; 3 – промышленная революция, мобилизация внутренних накоплений; 4 – путь к зрелости, бурный рост промышленности, капиталовложение, внедрение научных достижений; 5 – высокое массовое производство, проблемы потребления, сфера услуг. Традиционное общество – оседлый образ жизни, хозяйство на основе опытных давных поколений. Стабильность и невозможность развития, постоянная денежная масса. Эмпирически найденные технологии, рутинные производственные навыки. Работа за счет физической силы и мастерства. Земледелие и община. Государственная собственность и малая частная. Религиозно-нравственные крепкие устои. Общественное порицание. Ремесленное переходное общество - сельская община, дополняющаяся государственной организацией. Старейшины. Патриархальные отношения. Государство регулирует рыночную жизнь. Натуральное хозяйство. Промышленная революция - Технический прогресс не рассматривается как общественная ценность. Общ ценность – мораль поколений, предки, община, традиция. Путь к зрелости - Индивид – всего лишь член сообщества, не самостоятельная единица. Нет индивидуального выбора места жительства, карьерного пути. Клановый подход. Массовое производство - Большое значение имеет культура, религия – черты нации, единственное различие от других народов. Индивидуальные черты – отдохновение только в культуре, в этнических играх, в молитве, религиозных обрядах. Единственная нация, где традиционное общество было не в чести – Древняя Греция. Товарное производство и частнособственнические отношения. Демократизм. Технические новшества, наука. Начало новой формации. Индустриальное общество: машинное производство, товаро-денежные отношения, предпринимательство, наемный труд, получение прибыли, общественное богатство, научная организация труда. Промышленные корпорации и банки, акционерный капитал. Современное – место классов занимают профессиональные группы, профсоюзы. Высшие учебные заведения. Специалисты. Городские поселки и города-центры всей промышл-эконом жизни. Роль города в развитии цивилизации. Эпоха бюргерства. Стремление к господству – гибрис, гордость, ревнивость. Обогащение, дух капитализма – бюргерство. Капитал нации. Естествознание теснит религию – ценятся любые знания. Инструментальное отношение человека к природе. Цель науки – насыщение производства инструментами. Отсюда новый рационализм – дух практической деятельности, всегда с известной направленностью. Потребительство, массовый спрос – вот закон общества. Во всех сферах. Изобилие, перепроизводство. Царство машин – освобождает человека от физического труда для духовной деятельности, для досуга, для науки. Дегуманизация труда. Техника стала частью бытия человека – человек испытывает потребность в технике. Главный принцип массового производства – унификация компонентов производства. Принцип материального производства – рациональность как объект стремлений. Логически непротиворечивая философия – нужна именно сегодня, когда ценен прогресс. Рациональное общество – то, которое основывается на науке. Целесообразность и целеполагание общества. Научный анализ – есть поиск путей к цели. Рациональность как банальное купеческое свойство – подсчитать убытки, прибыль и расходы.
РЕКЛАМА. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. Электронные средства – гл способ передачи информации – безбумажное производство. Компьютеризация всех отраслей жизнедеятельности, вплоть до бытовых. Организация умственного труда. Домашняя индустрия. Человеческий капитал – белые воротнички. Компьютер – машина и человек. То, в чем человек проявляет свою индивидульность. Диалог, разнообразные возможности. Тамагочи. Компьютер – децентрализация. Рассредоточение и доступность любой информации через Интернет. В проблемы экологии входит нелобходимость оздоровления мирового общества – достижение общего «равенства жизни». Помощь третьему миру, отказ от насилия, разрушение специалицазии – всесторонне и граждански воспитанные люди, отказ от асоциальных элементов – вовлечение, резкое сокращение рабочего времени, обширный фонд потребления – чем больше потребляют, тем лучше развивается экономика, равномерное демократическое распределение богатсв. Все, что ведет к психологическоиму комфорту. Иформационное общество культуроцентрично – досуг. Развертывание всесторонних способностей человека. Интеллектуальная технология, грант, изобретение, ноу-хау – ключ информационного общества. Интеллектуальная собственность. Гуманизация труда – рабочее место, комфорт. Овладение силами природы, стихиями. Интернационализация мирового сообщества, общечеловеческие идеалы, единое целое – человечество, расширение свободы. Информационное общество – от человека впервые требуется активность.
18. Формационный и цивилизационный подходы в современной социальной философии. Три подхода к истории общества: Культурологический подход (Данилевский, Шпенглер, Сорокин, Ницше): Исторический процесс есть смена культур, социальных отношений и совокупности личностей. Личности взаимодействуют в области культуры в соответствии с принятыми нормами. Но приходит новая личность и начинает новую культуру – вводится мода на новую культуру. Вслед за культурой происходит широкая трансформация социальных отношений. Три типа культуры (по Сорокину): чувственный, рациональный, идеалистический – они меняются. Несовместимость различных форм культуры – причина войн, социальных потрясений, катастроф. Формационный подход: Маркс – периодизация истории человечества на основе смены способов производства и общественно-экономических формаций. Формация – социально-экономическая форма общественно-производственной деятельности. Нация должна пройти путь от первобытного строя до современного состояния. Ремесленные орудия труда и машины. Изменение вертикали «ремесленник – орудие труда». Новое – информационное общество, ценность научного специалиста. Отношение личной зависимости, вещная зависимость, свободная индивидуальность. Абсолютизация социально-экономических законов. Цивилизационный подход (Конт, Вебер, Тойнби): Цивилизация – культура – термин просветителей. Высокий разумный уровень развития общества. Цивилизация = культура (сообщество воспитанных и образованных людей, гражданские законы, моральные правила, жизнь зависит от общества, религиозное благочестие). Цивилизация – религия (Тойнби) – Западная, Восточно-православная, Исламская, Индуистская, Дальневосточная. Цивилизация – программа развития общества с целями, вектор – закрепленный в социальных институтах, материальном совершенстве. Цивилизация есть овеществление культуры, совокупность инструментов для развития общества. Шпенглер – цивилизация – закат культуры, духовная деятельность омертвляется и подавляется техническими альтернативами. Энгельс: Цивилизация – историческая ступень развития. Цивилизации в этом контексте предшествуют дикость и варварство. Экономика: присвоение даров природы (охота, собирательство). Потом – возникновение скотоводческих племен, отделение ремесла от земледелия. Товаро-денежные отношения. Рынок – регулятор экономической жизни. Появление собственности, монополии. Ограниченность продуктов и инструментов труда. Развитие производства и экономических отношений. Определение преобладающего вида хозяйственной деятельности. Осутствует абсолютизация социально-экономических законов, якобы повелевающих людьми. Сложное переплетение разнообразных законов. Цивилизационный подход предполагает право каждого народа на социальный эксперимент – не проходят «график развития». Реализация своей культурной программы. Учет исторических обобенностей и условий .Переход к информационной цивилизации. 1 стадия – традиционное аграрное общетсво, 2 стадия – ремесленное переходное общество; 3 – промышленная революция, мобилизация внутренних накоплений; 4 – путь к зрелости, бурный рост промышленности, капиталовложение, внедрение научных достижений; 5 – высокое массовое производство, проблемы потребления, сфера услуг. Традиционное общество – оседлый образ жизни, хозяйство на основе опытных давных поколений. Стабильность и невозможность развития, постоянная денежная масса. Эмпирически найденные технологии, рутинные производственные навыки. Работа за счет физической силы и мастерства. Земледелие и община. Государственная собственность и малая частная. Религиозно-нравственные крепкие устои. Общественное порицание. Ремесленное переходное общество - сельская община, дополняющаяся государственной организацией. Старейшины. Патриархальные отношения. Государство регулирует рыночную жизнь. Натуральное хозяйство. Промышленная революция - Технический прогресс не рассматривается как общественная ценность. Общ ценность – мораль поколений, предки, община, традиция. Путь к зрелости - Индивид – всего лишь член сообщества, не самостоятельная единица. Нет индивидуального выбора места жительства, карьерного пути. Клановый подход. Массовое производство - Большое значение имеет культура, религия – черты нации, единственное различие от других народов. Индивидуальные черты – отдохновение только в культуре, в этнических играх, в молитве, религиозных обрядах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.008 с.) |