Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая система и этапы ее становления в Российской Федерации.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Налоговая система и этапы ее становления в Российской Федерации.
Налоговая система – это взаимосвязанная совокупность действующих на данный момент в конкретном государстве условий налогообложения. Налог. Сист. Гос-ва формир.: -совокупность налогов и сборов, - система налоговых органов, - налоговая политика, - налоговое законодательство,- распределение налогов по бюджетам. Группы налоговых систем: 1. Налоги развитых стран(сша, англия, испания, италия, германия), 2. Развивающихся стран (с переходной экономикой). 3. Имеющие большую часть полезных ископаемых(Страны эмирата). В современной России «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (от 27.12.1991 г. № 2118-1), и специальные, посвященнные отдельным налогам – на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, подоходному, акцизам, налогам на рекламу и др. В каждом из этих законов были изложены общие положения и характеристики элементов конкретного налога. Российская система налогообложения формировалась в условиях отсутствия каких-либо концептуальных основ, учитывающих особенности экономической структуры страны, обеспеченность природными ресурсами и др. Отсюда и столь малое значение платежей за пользование недрами и природными ресурсами: всего по 2,2 % налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 1992 и 1993 годах (для сравнения – 12,0 % в 2003 г. после введения с 2002 г. налога на добычу полезных ископаемых).Система налогообложения конструируется на базе носителей стоимости – заработной плате, ренте, капитале, - которые используются в качестве объектов налогообложения и для расчета налоговой базы.Другие элементы налога – ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты – в концептуальном плане являются второстепенными и могут быть использованы в качестве инструментов регулирующего воздействия на уровень и структуру налогового бремени экономики. в 1990-е годы новыми налогами, сугубо фискального назначения, нередко вводимыми указами президента и просуществовавшими по 3-4 года. В их числе: специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства (1994-1995 гг.), транспортный налог с коммерческих предприятий (1994-1997 гг.),. Местными властями вводились менее значимые налоги и сборы и в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней», В своем Послании Федеральному собранию РФ президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин в 1997 г. признал, что частые изменения в налоговом законодательстве, неполнота и противоречивость нашей налоговой системы расширяют возможности для произвола власти, и налогоплательщик от этого никак не защищен. В связи с этим президент обозначил следующие направления реформирования налоговой системы:— кардинальное упрощение налоговой системы, сокращение общего числа налогов и установление исчерпывающего перечня налогов, применение которых допустимо в РФ;— расширение базы налогообложения за счет распространения реального налогового бремени на сферы, в которых больше всего практикуется уклонение от налогов;— установление предельных ставок для региональных и местных налогов;— кодификация правил, регламентирующих взаимоотношения налогоплательщика и налоговых органов с целью устранения противоречий гражданского и налогового законодательства, обеспечения защиты прав налогоплательщиков.Осуществление принципов налоговой реформы приведет к более справедливому распределению налоговой нагрузки, существенно ослабит стимулы к уклонению от уплаты налогов, позволит стабилизировать, а затем и начать снижение номинальных ставок налогов. Становление российской системы налогообложения методом «проб и ошибок» продолжалось вплоть до принятия и введения в действие части первой Налогового кодекса (НК) РФ с 1 января 1999 г. (кардинально переработанной в июле 1999 г.).
Налоговая реформа в СССР в 1930-1932гг. 1930 – пропорциональная система обложения, инд обложение -кулацких хоз-в, колхозы по доходности по данным годовой доходности. Значит часть с/х налога передавалась в местные бюджеты, налог стал по валовому доходу за год (исключались доходы от рыболовства. 1931 – с единоличных хоз-в был взыскан единовременный сбор на хоз и культурное строительство в с/х р-нах 1932 г – единовременный налог на единичные крест хоз-ва, для изъятия части доходов единоличных хоз-в, не вошедших при обложении с/х налогом. Система налогов и сборов в РФ и их классификация. Формирование системы налогообложения как составной части налоговой системы после введения части первой НК РФ связано с налоговой реформой, основные цели которой состояли в снижении налогового бремени экономики и его структурной перестройке, оптимизации количественного и качественного состава налогов и сборов. Система налогообложения характеризуется рядом показателей, в числе которых: количественный состав налогов и сборов; количественный состав и структура налогоплательщиков; налоговый потенциал экономики; налоговое бремя экономики; собираемость налогов и сборов; состояние налоговой дисциплины. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС);акцизы на отдельные виды товаров;налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц (НДФЛ);единый социальный налог (ЕСН);налог на добычу полезных ископаемых;водный налог;сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;государственная пошлина; К региональным налогам относятся:налог на имущество организаций;транспортный налог;налог на игорный бизнес. К местным налогам относятся:1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц. Кроме перечисленных налогов в налоговой системе РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, применяемые организациями определенных масштабов и отраслевой принадлежности и индивидуальными предпринимателями (без образования юридического лица): система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);упрощенная система налогообложения;система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных вводов деятельности;система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Налоговый потенциал: виды и методы оценки. Налоговый потенциал экономики – совокупная способность объектов и базы налогообложения приносить государству доходы в виде налоговых поступлений. мера налогового потенциала определяет финансовые ресурсы государства и налоговое бремя экономики.Развитие экономического потенциала страны, конкурентоспособности товаров и услуг на отечественном и мировом рынках зависит от налоговой политики властей. Количественная оценка налогового потенциала экономики включает: налоговые поступления в бюджетную систему страны; недоимку по налогам и сборам (отчетного финансового года); налоговые льготы, предоставленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах.Налоговый потенциал экономики без учета льгот по налогам и сборам представляет собой налоговое бремя экономики. Уровень налогового бремени измеряется путем деления суммы налоговых поступлений в бюджетную систему и недоимки по налогам и сборам финансового года к объему валового внутреннего продукта (ВВП). Другими словами, налоговое бремя экономики представляет собой часть ВВП, подлежащая изъятию в бюджетную систему государства посредством действующей системы налогообложения. Уровень налогового бремени определяется бременем государства, т.е. совокупностью и содержанием функций, реализуемых властями, и зависит от уровня экономического развития, национальных традиций, принципов налогообложения, реализуемых в налоговой системе.
Налоговая система и этапы ее становления в Российской Федерации.
Налоговая система – это взаимосвязанная совокупность действующих на данный момент в конкретном государстве условий налогообложения. Налог. Сист. Гос-ва формир.: -совокупность налогов и сборов, - система налоговых органов, - налоговая политика, - налоговое законодательство,- распределение налогов по бюджетам. Группы налоговых систем: 1. Налоги развитых стран(сша, англия, испания, италия, германия), 2. Развивающихся стран (с переходной экономикой). 3. Имеющие большую часть полезных ископаемых(Страны эмирата). В современной России «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (от 27.12.1991 г. № 2118-1), и специальные, посвященнные отдельным налогам – на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, подоходному, акцизам, налогам на рекламу и др. В каждом из этих законов были изложены общие положения и характеристики элементов конкретного налога. Российская система налогообложения формировалась в условиях отсутствия каких-либо концептуальных основ, учитывающих особенности экономической структуры страны, обеспеченность природными ресурсами и др. Отсюда и столь малое значение платежей за пользование недрами и природными ресурсами: всего по 2,2 % налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 1992 и 1993 годах (для сравнения – 12,0 % в 2003 г. после введения с 2002 г. налога на добычу полезных ископаемых).Система налогообложения конструируется на базе носителей стоимости – заработной плате, ренте, капитале, - которые используются в качестве объектов налогообложения и для расчета налоговой базы.Другие элементы налога – ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты – в концептуальном плане являются второстепенными и могут быть использованы в качестве инструментов регулирующего воздействия на уровень и структуру налогового бремени экономики. в 1990-е годы новыми налогами, сугубо фискального назначения, нередко вводимыми указами президента и просуществовавшими по 3-4 года. В их числе: специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства (1994-1995 гг.), транспортный налог с коммерческих предприятий (1994-1997 гг.),. Местными властями вводились менее значимые налоги и сборы и в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней», В своем Послании Федеральному собранию РФ президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин в 1997 г. признал, что частые изменения в налоговом законодательстве, неполнота и противоречивость нашей налоговой системы расширяют возможности для произвола власти, и налогоплательщик от этого никак не защищен. В связи с этим президент обозначил следующие направления реформирования налоговой системы:— кардинальное упрощение налоговой системы, сокращение общего числа налогов и установление исчерпывающего перечня налогов, применение которых допустимо в РФ;— расширение базы налогообложения за счет распространения реального налогового бремени на сферы, в которых больше всего практикуется уклонение от налогов;— установление предельных ставок для региональных и местных налогов;— кодификация правил, регламентирующих взаимоотношения налогоплательщика и налоговых органов с целью устранения противоречий гражданского и налогового законодательства, обеспечения защиты прав налогоплательщиков.Осуществление принципов налоговой реформы приведет к более справедливому распределению налоговой нагрузки, существенно ослабит стимулы к уклонению от уплаты налогов, позволит стабилизировать, а затем и начать снижение номинальных ставок налогов. Становление российской системы налогообложения методом «проб и ошибок» продолжалось вплоть до принятия и введения в действие части первой Налогового кодекса (НК) РФ с 1 января 1999 г. (кардинально переработанной в июле 1999 г.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.233 (0.009 с.) |