Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация налоговой политики

Поиск

 

Положение Бюджетного послания Реализация при формировании федерального бюджета
Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. В настоящее время принят Федеральный закон от 18 июля 2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». Указанный закон вступает в силу с 2012 года. Проект федерального закона № 392729-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков», предусматривающий соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 02.11.2011 в третьем чтении.
Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. В качестве мер, позволяющих обеспечить внедрение налога на недвижимость, следует рассматривать: - организацию процесса формирования кадастра объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; - установление общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости; - разработка методик оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечивающих гибкий механизм оценки налоговой базы; - определение основных элементов налогообложения, включая размеры налоговых ставок и налоговых вычетов, применение которых при исчислении налога на недвижимое имущество не должно привести к увеличению налогового бремени для малообеспеченных граждан. В целях введения налога на недвижимость необходимо завершить в 2012 году работы по: - определению методики проведения кадастровой оценки объектов недвижимости на основе анализа результатов мероприятий по разработке и тестированию системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации в четырех субъектах Российской Федерации (Республика Татарстан, Калужская область, Кемеровская область, Тверская область); - определению порядка проведения работ по кадастровой (массовой) оценке недвижимости для целей налогообложения; - формированию сведений об объектах капитального строительства для целей кадастровой (массовой) оценки недвижимости; - кадастровой (массовой) оценке недвижимости; - подготовке проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».
Требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идет, в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации Минфином России совместно с федеральными органами исполнительной власти в 2009-2011 годах осуществлялась инвентаризация установленных на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам. В Правительство Российской Федерации Минфином России было направлено письмо о нецелесообразности разработки в настоящее время законопроекта, предусматривающего отмену льгот по региональным и местным налогам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. В настоящее время Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено проанализировать эффективность установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и до 1 июля 2012 года доложить в Правительство Российской Федерации.
Необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и к повышению глубины переработки нефти на территории Российской Федерации. Для повышения доходов бюджетной системы с учетом благоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной ренты у налогоплательщиков, получающих ее за счет участия на мировых рынках природного газа. В соответствии с одобренными ранее документами, определяющими основные направления налоговой политики в Российской Федерации на трехлетнюю перспективу, необходимо продолжить выработку механизмов перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (налог добавочный доход). Это форма изъятия ренты представляется наиболее эффективной с экономической точки зрения и применяется в налоговых системах ряда развитых нефтедобывающих стран, в частности, в Норвегии, Великобритании и США. При этом переход к налогу на добавочный доход, который на первом этапе возможно осуществить лишь для новых месторождений, может повлечь за собой изменение всей системы налогообложения природной ренты – от НДПИ и вывозных таможенных пошлин до акцизов на нефтепродукты. В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного. Для этого, в течение 2011 года планируется внести изменения в главу 26 Кодекса, предусматривающие ежегодное увеличение ставки НДПИ при добыче газа горючего природного, начиная с 2012 года, для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также для налогоплательщиков, в которых суммарная доля участия указанных собственников объектов Единой системы газоснабжения составляет свыше 50%. В дальнейшем ставка НДПИ при добыче газа горючего природного будет устанавливаться в зависимости от мировой цены на углеводородное сырье по аналогии с налогообложением добычи нефти, а также в зависимости от темпов роста внутренних цен на газ.
Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Введен повышающий коэффициент, позволяющий учесть в расходах по налогу на прибыль организаций в 1,5 раза больше затрат на НИОКР, чем было фактически осуществлено; при этом утвержден перечень из более чем 120-ти направлений исследований, затраты на которые принимаются с повышающим коэффициентом. Введена возможность ускоренной амортизации основных средств с помощью «амортизационной премии» – немедленного списания на расходы до 10% (30% – для 3-7 амортизационных групп) первоначальной стоимости основных средств.
При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения. В целях обеспечения стабильных доходов бюджета ежегодно осуществляется индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию производится опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. С 1 января 2011 года изменен действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет, которую производители алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляют до закупки этилового спирта. В отношении акцизов на табачную продукцию проводится налоговая политика, направленная на реализацию мер, предусмотренных Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 – 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р. Такие меры предусматривают, в частности, достижение среднего уровня налогообложения табачной продукции среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения к 2015 году.
Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 мая 2011 г. принят в первом чтении проект федерального закона № 499566-5 «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», целью которого является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, а также системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также устранение внутренних противоречий в указанных налоговых режимах исходя из практики их применения. В соответствии с законопроектом часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополняется главой 26.5 "Патентная система налогообложения", а также предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Принятие иных законодательных, а также нормативных правовых актов в целях главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации не требуется налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.007 с.)