Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурное и духовное развитие

Поиск

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний».

Причина исключительной роли культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике заключена в повышении профессиональных требований к кадрам, «включая роль интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества».

В России в настоящее время работают 2500 музеев и 600 государственных и муниципальных театров. По сравнению с началом 1990-х годов, число музеев выросло в 1,9 раза, театров - почти на 40%.

В ближайшие годы объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 86,2 млрд. рублей, в 2013 году - 84,6 млрд. рублей, в 2014 году – 82,7 млрд. рублей.

Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:

- обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;

- государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;

- государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.

Реализация государственной программы «Культура России» к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого россиянина, активизировать интеграцию России в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ страны за рубежом.

 

Основные параметры реализации государственной программы «Культура России», в %

Реализация государственной программы «Культура России» предполагает создание условий для интенсивного развития отрасли, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития отрасли, оптимизацию и модернизацию сети государственных и муниципальных учреждений культуры, развитие механизмов конкурсного финансирования государственных и муниципальных услуг в сфере культуры и частно-государственного партнерства.

 


Инновационное развитие и модернизация экономики

 

Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.

Для развития экономики инновационного типа планируется осуществлять государственную поддержку инновационных проектов и развития современной инновационной инфраструктуры. Одним из наиболее значимых проектов является проект по построению научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий в Сколково.

В 2012–2014 годах прогнозируется закрепление начавшегося в 2010 году экономического роста, преодоление последствий кризиса 2008–2009 годов, восстановление и превышение значений показателей, достигнутых накануне кризиса.

Однако, как отмечено в Бюджетном послании, «многие элементы государственной политики, в том числе в бюджетной и налоговой сферах, пока не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны, не завершено формирование условий для модернизации и изменения модели экономического роста».

В 2012-2014 годах государственная поддержка национальной экономики составит соответственно 1 797,2 млрд. руб., 1 720,5 млрд. руб. и 1 653,0 млрд. руб. Доля национальной экономики в общем объеме расходов федерального бюджета составит 12,6%. В ближайшие годы будет наблюдаться отрицательная динамика государственных расходов, которые к 2014 году сократятся на 8% по сравнению с показателями 2011 году.

Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

Промышленная политика

 

Позитивным фактором роста в 2010 году являлось динамичное развитие промышленного производства, рост которого составил 8,2%. Наиболее высокими темпами роста характеризовалось производство транспортных средств и оборудования, электронного и оптического оборудования, производство машин и оборудования, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий. Рост обрабатывающих производств во многом был связан с ростом инвестиций.

При этом государственной программой предусматривается обеспечить экономию электрической энергии в размере не менее 630 млрд. кВт. ч; получить суммарную экономию средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере 530 млрд. руб.; обеспечить получение экономического потенциала увеличения доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и природного газа за счёт их экономии при реализации мер программы в размере 2700 млрд. руб.

В 2012 году и среднесрочной перспективе приоритетами бюджетной политики в этой сфере будут:

· регулирование ключевых отраслей промышленности, таких как авиастроение и судостроение;

· развитие оборонно-промышленного комплекса;

· поддержка развивающихся инновационных и экспортоориентированных отраслей;

· субсидирование российской автомобильной промышленности.

 

Развитие судостроения и поддержка автомобильной промышленности

 

Расходы федерального бюджета на финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы составят в 2012 году - 18,3 млрд. рублей, в 2013 году – 19,7 млрд. рублей, в 2014 году - 18,3 млрд. рублей, т.е. объемы финансирования по отношению к 2011 году увеличатся практически в два раза.

Будут также продолжены меры поддержки автомобильной промышленности. Расходы на эти цели составят в 2012 году 9,2 млрд. рублей, в 2013 году – 7,6 млрд. рублей, в 2014 году - 6,6 млрд. рублей.

В 2011 году завершается программа льготного кредитования физических лиц, приобретающих автомобили. В 2012-2014 годах будет осуществляться субсидирование льготных кредитов, выданных кредитными организациями до 2012 года, в размере 3,3 млрд. рублей, 2,1 млрд. рублей и 1,0 млрд. рублей соответственно.

Продолжится выделение субсидий автопроизводителям, реализующим инвестиционные и инновационные проекты. На указанные цели предусмотрено в 2012 году 6,0 млрд. рублей, в 2013 году – 5,6 млрд. рублей и в 2014 году – 5,6 млрд. рублей.

Субсидии предприятиям различных отраслей гражданской промышленности предоставляются в основном для осуществления мероприятий по техническому перевооружению, продвижению продукции на рынок и повышению ее конкурентоспособности. Расходы на предоставление субсидий в 2012 году составят 18,1 млрд. рублей, в 2013 году - 14,6 млрд. рублей и в 2014 году - 12,7 млрд. рублей.

Взносы в уставные капиталы, осуществляемые в сфере гражданской промышленности, в 2012 году составят 13,3 млрд. рублей, а в 2013 году – 5,7 млрд. рублей, в 2014 году – 5,9 млрд. рублей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.007 с.)