Отдельных категорий граждан, млрд. рублей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдельных категорий граждан, млрд. рублей



  2011 год сводная бюджетная роспись 2012 год 2013 год 2014 год
проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году
ВСЕГО 312,0 175,7 56,3 124,2 70,7 90,4 72,8
в том числе:              
ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы 52,1 51,7 99,0 41,0 80,4 40,9 99,8
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» 4,5 4,5 100,0 4,5 100,0 - -
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические» на 2009-2013 годы 3,7 3,9 105,4 3,6 92,1 - -
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Юг России (2008-2013 годы)» 2,8 0,7 25,0 0,1 14,3 - -
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2012 годы 0,4 0,1 37,8 - - - -
Обеспечение военнослужащих ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба, служебным и постоянным жильем 165,2 75,5 45,7 58,3 77,2 33,2 56,9
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 50,5 18,0 35,6 4,4 24,4 4,4 100,0
Обеспечение имеющих специальные звания сотрудников ФОИВов, в которых предусмотрена служба, приравниваемая к военной, служебным и постоянным жильем 6,5 10,5 161,5 5,5 52,4 5,5 100,0
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот 6,2 6,2 100,0 6,2 100,0 6,2 100,0
Иные 20,1 4,7 23,4 0,6 12,8 0,2 33,3
Справочно:              
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» 174,8 139,0 77,6 89,9 65,0 65,7 93,4

4.7 Повышение доступности и качества образования

 

Ключевой приоритет государственной политики в сфере образования - повышение качества и уровня образования для всех слоев населения независимо от происхождения, доходов и места жительства граждан.

В последние годы общая численность обучающихся в образовательных учреждениях всех уровней составляла в среднем около 29 млн. человек в год, т.е более 20% населения Российской Федерации. Общая численность обучающихся в учреждениях дошкольного и общего образования составляет около 19 млн. человек, численность студентов учреждений профессионального образования - около 10 млн. человек.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 603,5 млрд. руб., в 2013 году – 558,9 млрд. рублей, в 2014 году – 499,5 млрд. рублей.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).

 

Высшее и среднее профессиональное образование

 

Одной из основных задач государственной политики в сфере образования является повышение его соответствия потребностям экономики. Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями. При этом выпуск специалистов с высшим образованием не снизится.

 


Количество лиц, имеющих образование, на 1000 человек в возрасте 18-72 лет

В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей и в 2013 году – 40,0 млрд. рублей.

С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (29,1 млрд. рублей в 2012 году, 29,9 млрд. рублей в 2013 году, 30,1 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.

 

Приоритетный национальный проект «Образование»

 

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах Федеральным бюджетом предусмотрено выделение 99,1 млрд. руб., в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. руб., в 2013 году – 37,2 млрд. руб., в 2014 году – 20,3 млрд. руб. (Таблица 106).

При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.

 

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году, млрд. руб.

 

  2011 год   2012 год 2013 год 2014 год
проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году
Всего 41,7 41,6 99,8 37,2 89,4 20,3 54,6
в том числе:              
Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования 0,6 0,1 17,1 0,1 95,2   0,0   0,0
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ФЦПРО) 0,6 0,1 17,1 0,1 95,2 0,0 0,0
Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 15,1 14,5 96,0 12,0 82,8 11,8 98,3
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 11,4 11,4   11,4 100,0 11,4  
Формирование общероссийского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО) 0,0 0,0 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования (ФЦПРО) 0,3 0,2 72,7 0,2 95,1 0,0 0,0
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов 2,5 2,5 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Государственная поддержка талантливой молодежи 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,2 100,0
Установление ежегодного поощрения лучших учителей 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,2 100,0
Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО) 0,2 0,0 20,0 0,0 100,0 0,0 0,0
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях 0,3 0,0 0,0 0,0   0,0 ,0
Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний 24,7 25,3 102,4 23,3 92,1 8,4 36,1
Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений - поддержка программ развития ведущих российских университетов 22,2 20,9 94,1 18,9 90,4 8,3 43,9
Создание бизнес-школы мирового уровня (строительство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1,0 2,9 290,0 3,0 103,4 0,0 0,0
Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации 0,1 0,1 100,0 0,1 100,0 0,1 100,0
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО) 1,4 1,4 100,0 1,3 92,9 0,0 0,0
Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования 1,2 1,5 124,0 1,6 106,7 0,0 0,0
Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО) 1,2 1,5 124,0 1,6 106,7 0,0 0,0
Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта 0,1 0,1 100,0 0,1 76,9 0,1 100,0

 

Значительное внимание будет уделено повышению доступности образования для всех слоев населения независимо от географического и социального положения.

Показателем доступности образования является доля детей и молодежи, охваченных программами дошкольного, общего и профессионального образования.

 

Охват детей и молодежи программами образования, в %

В результате средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 6 лет вырастет с 15,4 лет в 2006 году до стабильного уровня 16 лет, приблизив Российскую Федерацию по этому показателю к наиболее развитым странам.

 

Спорт и молодежная политика

 

Один из ключевых аспектов сохранения и развития человеческого капитала является повышение спортивного потенциала и совершенствование молодежной политики.

В настоящее время каждый пятый житель Российской Федерации систематически занимается физической культурой и спортом. В стране функционируют более 248 тысяч объектов спорта. За 2010 год их количество увеличилось на 4,7 тысячи единиц. Общее число спортивных клубов достигло почти 20 тысяч, что на 3 тысячи больше, чем в 2009 году.

Физическая культура и спорт обретают все более динамичный характер полноценного социального института, который активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.

Объем ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 40,8 млрд. руб. в 2012 году, 40,3 млрд. руб. в 2013 году и 27,7 млрд. руб. в 2014 году.

Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.

Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:

- подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;

- организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;

- проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах;

- реализация комплексных мер по обеспечению системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.

В бюджетных проектировках на 2012–2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года.

С целью дальнейшего развития данной отрасли принята государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2012-2020 годы», на финансирование которой из федерального бюджета до 2020 года будет выделено 720,9 млрд. руб.

Решение задач, заявленных в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, предполагается осуществлять путем реализации предусмотренных данной программой мер:

 

Показатели (индикаторы) государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики», в %

 

- увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 18,5% в 2010 году до 40% к 2020 году;

- увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами игр Олимпиад, в общем количестве участвующих российских спортсменов с 29% в 2008 году до 35% в 2020 году;

- увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами Олимпийских зимних игр, в общем количестве участвующих российских спортсменов с 10,6% в 2010 году до 22,2% в 2018 году;

- увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, с 24,7% в 2010 году до 48% к 2020 году;

- увеличение численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения с 32,7 млн.чел. в 2010 году до 70,0 млн.чел. к 2020 году;

- увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 % в 2010 году до 28 % к 2020 году.

Ожидается, что по итогам реализации программных мероприятий будут достигнуты следующие социально значимые качественные результаты:

- завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете;

- завоевание студенческой спортивной сборной командой Российской Федерации на XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в г.Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете;

- вхождение в тройку призеров спортивных сборных команд Российской Федерации на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете;

- успешное выступление спортивной сборной команды Российской Федерации на летних и зимних Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх;

- повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- формирование устойчивого общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;

- формирование качественно нового образа России как страны благоприятной для туризма;

- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.03 с.)