Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по направлениям госпрограмм в 2011 году и на 2012-2014 годы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по направлениям госпрограмм в 2011 году и на 2012-2014 годы



 


Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов

 

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации

Июня 2011 года

 

Основные параметры федерального бюджета

Показатель 2010 (отчет) 2011 (оценка) 2012 (проект) 2013 (проект) 2014 (проект)
Млрд. руб.
Доходы, всего 8 305,4 11 211,3 11 779,9 12 705,9 14 091,8
В том числе:          
нефтегазовые 3 830,7 5 579,3 5 574,9 5 645,8 6 127,2
ненефтегазовые 4 474,7 5 632,0 6 205,0 7 060,1 7 964,6
Расходы, всего 10 117,5 11 019,4 12 656,4 13 730,6 14 582,9
В том числе:          
Обслуживание государственного долга 280,3 266,6 388,4 482,3 579,2
Условно утвержденные расходы - - - 343,3 833,6
Дефицит -1 812,1 192,0 -876,6 -1 024,7 -491,1
% к ВВП
Доходы, всего 18,5 21,0 20,1 19,6 19,4
В том числе          
нефтегазовые 8,5 10,5 9,5 8,7 8,4
ненефтегазовые 10,0 10,6 10,6 10,9 11,0
Расходы, всего 22,5 20,7 21,6 21,2 20,1
В том числе          
Обслуживание государственного долга 0,4 0,5 0,7 0,7 0,8
Условно утвержденные расходы - - - 0,5 1,1
Дефицит -4,0 0,4 -1,5 -1,6 -0,7

 

Основное требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.

Основные параметры федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета.

В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 21,0% к ВВП в 2011 году до 20,1 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,5% к ВВП в 2011 году до 8,4% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,4% к ВВП и в 2014 году достигают 11,0% к ВВП.

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета.

Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:

- безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

- обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;

- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;

- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

- обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;

- поддержке инновационного и инвестиционного развития.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств.

 

Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов, млрд. рублей

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году
ВСЕГО 11 019,4 12 656,4 113,8 13 730,6 108,5 14 582,9 106,2
Условно утвержденные       343,3   833,6  
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) 11 019,4 12 656,4 113,8 13 387,3 105,8 13 749,4 102,7
в том числе:              
Общегосударственные вопросы 847,9 832,9 98,2 831,0 99,8 814,2 98,0
Национальная оборона 1 521,9 1 853,3 121,8 2 329,4 125,7 2 737,4 117,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 245,5 1 822,0 146,3 1 981,2 108,7 2 072,5 104,6
Национальная экономика 1 926,9 1 797,2 93,3 1 720,5 95,7 1 653,0 96,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 274,3 136,0 49,6 104,3 76,7 73,8 70,8
Охрана окружающей среды 17,7 21,7 122,7 22,6 104,2 23,6 104,7
Образование 551,9 603,5 109,3 558,9 92,6 499,5 89,4
Культура, кинематография 85,8 86,2 100,5 84,6 98,1 82,7 97,8
Здравоохранение 470,1 551,1 117,2 503,3 91,3 461,8 91,8
Социальная политика 3 205,5 3 895,9 121,5 4 155,3 106,7 4 163,6 100,2
Физическая культура и спорт 43,2 40,8 94,5 40,3 98,7 27,7 68,8
Средства массовой информации 61,3 73,5 119,8 70,6 96,0 65,5 92,8
Обслуживание государственного и муниципального долга 350,7 388,4 145,7 482,3 124,2 579,2 120,1
Межбюджетные трансферты общего характера 602,7 553,9 91,9 503,0 90,8 494,7 98,3

 

Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах будут являться расходы на социальную политику (29,8%), национальную оборону (16,9%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (14,3%). На национальную экономику приходится 12,6% расходов бюджета.

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

2) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2014 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012 – 2014 годы с учетом:

– передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;

– индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6 %;

– индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

– компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов с учетом снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 % (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году в размере 10 % для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);

– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

– проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

– уточнения бюджетных ассигнований для финансового обеспечения ряда новых расходных обязательств.

 

Несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше.

Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета

в реальном выражении к уровню 2008 г., %%

               
Доходы в реальном выражении, в %% к 2008 году 100,0 72,7 75,6 95,1 95,0 97,2 102,6
Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году 100,0 117,3 112,9 116,5 125,1 128,6 130,1
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году 100,0 117,3 113,7 117,1 123,3 126,6 131,1

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.011 с.)