Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управления нефтегазовыми доходами для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета

Поиск

 

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Динамика доходов федерального бюджета

Показатель 2010 (отчет) 2011 (оценка) (проект) 2013 (проект) 2014 (проект)
Млрд. руб.
Доходы, всего 8 305,4 11 211,3 11 779,9 12 705,9 14 091,8
В том числе:          
нефтегазовые 3 830,7 5 579,3 5 574,9 5 645,8 6 127,2
ненефтегазовые 4 474,7 5 632,0 6 205,0 7 060,1 7 964,6
% к ВВП
Доходы, всего 18,5 21,0 20,1 19,6 19,4
В том числе:          
нефтегазовые 8,5 10,5 9,5 8,7 8,4
ненефтегазовые 10,0 10,6 10,6 10,9 11,0

 

В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов:

 

Прогноз объема Резервного фонда, млрд. рублей

Показатель 2011 год (оценка) 2012 год 2013 год 2014 год
Объем Резервного фонда на начало года 775,2 1 673,5 2 235,4 2 825,7
%% к ВВП 1,5 2,9 3,4 3,9
Курсовая разница -27,3 49,7 19,3 180,8
Пополнение (использование) средств Резервного фонда 925,7 512,3 570,9 957,3
Объем Резервного фонда на конец года 1 673,5 2 235,4 2 825,7 3 963,7
%% к ВВП 3,1 3,8 4,4 5,5

 

Государственный долг

 

Политика в области управления государственным долгом Российской Федерации на 2012 – 2014 годы будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

- развитие эффективного национального рынка государственных ценных бумаг;

- поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории «А»;

- обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований.

Учитывая, что долговая политика Российской Федерации не должна наносить ущерб способности других российских заемщиков привлекать финансирование на внешнем и внутреннем рынках, Минфин России будет стремиться создавать благоприятные условия для российских заемщиков в рамках решения следующих задач:

- формирование репрезентативной шкалы доходности российского суверенного долга по всем срокам заимствований в целях создания условий для адекватного ценообразования по долговым инструментам заемщиков из частного и государственного секторов;

- обеспечение постоянного эффективного взаимодействия с международными рейтинговыми агентствами и инвестиционным сообществом в целях сохранения адекватного восприятия российского кредитного риска, обеспечения транспарентности и полноты сведений об эмитенте, доступных для инвесторов.

Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2012 – 2014 годы:

 

Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации, млрд. рублей

  2011 год (оценка) 2012 год 2013 год 2014 год
проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году
Обслуживание государственного и муниципального долга, всего 266,6 388,4 145,7 482,3 124,2 579,2 120,1
в том числе:              
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации 192,7 314,1 163,0 395,8 126,0 479,4 121,1
Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации 73,9 74,3 100,5 86,5 116,4 99,8 115,4

 

В связи с необходимостью обеспечения частичного финансирования дефицита федерального бюджета через осуществление государственных заимствований и ростом абсолютных размеров государственного долга Российской Федерации бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга будут возрастать.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации были рассчитаны исходя из планируемой доходности в 2012-2014 годах по краткосрочным инструментам до 4,5 – 5,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам до 6,0 – 7,5% и 7,5 – 8,5% соответственно.

Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 74,3 млрд. рублей (2,6 млрд. долл. США), в 2013 году – 86,5 млрд. рублей (2,9 млрд. долл. США), в 2014 году – 99,8 млрд. рублей (3,3 млрд. долл. США).

Более 95% указанных расходов составляют процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, что в абсолютном выражении составляет 71,7 млрд. рублей (2,5 млрд. долларов США) в 2012 г., 83,3 млрд. рублей (2,8 млрд. долларов США) – в 2013 г. и 95,8 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) - в 2014 году.

В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 г. составит 7 743,0 млрд. руб., на 1 января 2014 г. – 9 624,8 млрд. руб. и на 1 января 2015 г. –11 388,8 млрд. руб.

Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 13,2% ВВП в 2012 году, 14,9% ВВП в 2013 году и 15,7% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,8% в 2012 году, 81,8% в 2013 году и 81,0 % в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 году совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 10,7% ВВП.

Исходя из параметров, заложенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 гг., и с учетом планируемых объемов заимствований, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Российской Федерации будут по-прежнему вне опасных зон.

 


Показатели долговой устойчивости Российской Федерации

 

Показатель         Пороговое значение
Отношение государственного долга к ВВП 10,7 % 13,2 % 14,9 % 15,7 % 25 %
Доля расходов на обслуживание госдолга в общем объеме расходов федерального бюджета 2,4 % 3,1 % 3,5 % 4,0 % 10 %
Отношение расходов на обслуживание и погашение госдолга к доходам федерального бюджета 6,1 % 9,0 % 9,2 % 10,2 % 10 %
Отношение госдолга к доходам федерального бюджета 51,3 % 65,7 % 75,8 % 80,8 % 100 %
Отношение внешнего госдолга к годовому объему экспорта товаров и услуг 7,7 % 9,1 % 11,1 % 12,2 % 220 %
Отношение расходов на обслуживание внешнего госдолга к годовому объему экспорта товаров и услуг 0,5 % 0,5 % 0,5 % 0,6 % 25 %

 

Макроэкономическая стабильность

С принятием поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2007 году был сделан серьезный шаг в направлении обеспечения стабильности и предсказуемости финансовой системы. Бюджет 2012 года и на период до 2014 года утверждается в формате «скользящей трехлетки», что ставит Российскую Федерацию в один ряд с большинством развитых стран, где среднесрочное бюджетирование является основой макроэкономической стабильности.

Как указано в Бюджетном послании, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, которая достигается за счет сокращения дефицита бюджета, снижения уровня государственного долга и пополнения резервов.

Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году.

 


Формирование основных характеристик федерального бюджета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.7 (0.008 с.)