Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н/ставка. Формы и виды н/ставок. Роль н/ставки в реализации функций налогов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н/ставка – величина нал/начислений на единицу измерения н/базы. В зависимости от предмета, объекта н/о ставки могут быть: 1) процентные (адвалорные) – устанавливаются к стоимости объекта в процентах. - пропорциональные – действуют в одинаковом проценте к объекту н/о (прибыль, НДС, НДФЛ): - прогрессивные – с увеличением стоимости объекта н/о увеличивается их размер (налог на имущество физ.лиц). - регрессивные – налоговая ставка уменьшается с увеличением дохода. 2)твердые - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения от размера дохода или прибыли (акцизы, сборы за пользование объектами животного мира и за пользован-е объ-ми водн. биолог. рес-сов) 3)комбинированные (там.пошлина) Размеры ставок устанавливаются, уменьшаются различными органами власти. В связи с полномочиями, данными им НК РФ. По фед. налогам ставки устанавливаются на основании НК. Ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, НПА представительных органов МСУ. Роль: Изменяя нал. ставку, гос-во может, не изменяя всего массива налог. законод-ва, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налог. регулирование. Существ. эффект от проведения налог. пол-ки достигается за счет дифференциации налог. ставок для некотор. категорий н/пл, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов. Важная роль нал. ставки для осуществления гос. политики состоит в возможности использования различн. рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий н\плат-ков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней. Благодаря нал. ставкам централиз. един. нал. сист. явл-ся достаточно гибкой, что обеспеч-ся систематическим уточнением ставок налогов и приведением нал. политики в соответствие с имеющейся экон.конъюнктурой. Н/контроль, его назначение и порядок проведения. Пути усиления действенности н/контроля в РФ. Нал. контролем признается деят-ть уполномоч. органов по контролю за соблюдением н\плат-ками, нал. агентами и плат-ками сборов законод-ва о налогах и сборах. Н/контроль охватывает действия н/органов по надзору за соблюдением н/пл-ми и иными обязанными лицами законодат. о налогах и сборах, а также принятых в соотв-и с ним НПА по осуществлению мер по предотвращению и устранению нарушений и по привлечению виновных лиц к от-ти за совершение н/правонарушений. Правовые нормы н/контроля по смыслу соответствуют правам н/органов в отношении н/пл-ков, к-ми они обладают и к-ые могут быть установлены НК применительно к взиманию конкретных видов налогов. Нал. контроль проводится должн-ми лицами нал. органов в пределах своей компетенции посредством нал. проверок, получения объяснений н\плат-ков, нал. агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах. ОВД, являющиеся правоохранительными органами, в соотв-и с НК вправе участвовать в проведении н/проверок и реализации иных форм н/контроля только по запросам н/органов. При осущ-нии нал. контроля не допускаются сбор, хранение, исполь-ние и расспрос-ние инф-ции о н\плат-ке. Н/проверка явл-ся формой контроля н/органов за соблюдением законодат-ва. Существует несколько видов н/проверок: - камеральная, - выездная, бывает и повторная ВНП (проводится независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.) Виды: - предварительный – осущ-ся в виде постановки н/пл-ка на учет, - текущий (оперативный) – осущ-ние оперативного бух. учета всех налогов, к-ые подлежат уплате, к-ые поступили в бюджет. Н/органы ведут карточки расчета с бюджетом, открытых на кажд. н/пл-ка по всем видам платежей. Предусматривает представление декларации. В рамках текущего контроля проводятся камеральные проверки налог. и фин. отчетности. На основании его данных проводятся все меры по принудительному взысканию задолженностей. - последующий – предусматривает проведение выездных проверок, которые предполагают осущ-е контроля за порядком уплаты налогов прошлых н/периодов. Методы воздействия: принудительный, убеждения, поощрения. Камеральная н/проверка. Камеральная н/проверка (КНП) – одна из форм н/контроля. Проводится уполномоченными должностными лицами по месту нахождения н/органа на основе н/деклараций и док-тов, представляемых н/пл-ком. Периодичность – исходя из периодичности представления н/отчетности. Проводится без спец. разрешения руководителя, в теч. 3 мес. со дня представления отчетности. О результатах н/пл-к узнает только если были выявлены ошибки. Об этом сообщается налогоплательщику с требовнием представить в теч-ии 5 дней необх. поясн. или внести соответствующие исправления в установленный срок. Если после рассмотр-я предст-х пояснений и документов либо при отсут-ии таковых н/о установит факт соверш-я нал. правонар-я или иного нар-я зак-ва о нал и сборах н/о обязаны сост-ть акт проверки по установ-ой форме в течении 10 дн после оконч-я КНП. Н/о вправе истр-ть у н/пл использ-х нал льготы, документы подтвержд-ие право на эти льготы. Этапы: - визуальный контроль наличия реквизитов, - проверка правильности арифм. Подсчета данных, - поверка правильности исчисления налог. базы, правильности применения льгот и ставок, - оценка достоверности предоставленных сведений. При пров-ии КНП н/орган не вправе истребовать дополнит. Сведения и документы, если иное не предусм НК РФ. Срок камеральной проверки – 3 месяца. Отсчитывается со дня представления н/пл-м н/декл и док-тов. При подаче нал декл по НДС, в кот заявл-но право на возмещение налога н/о вправе истр-ть док-ты подтв-ие правомер-ть прим-я нал вычетов. При пров-ии КНП по налогам, связ-ым с исп-ем прир рес-в н/о вправе истр-ть доп док-ты, явл-ся основанием дл исчисл-я и упл-ты таких налогов. Также доп.док-ты могут истребоваться при подтверждении н/льготы. Данные правила распр-ся также на плат-ков сборов, налоговых агентов.
Выездная н/проверка. Пров-ся на основании решения рук-ля н/органа на терр-ии н/пл. в случае отсут-я у н/пл возм-ти предост-ть помещ-е проверка пров-ся на терр-ии н/о. Реш-е о пров-ии ВНП выносит н/о по месту нах-я орг-ии или по месту жит-ва ФЛ. Реш-е о провед-ии ВНП должно содержать след свед-я: полн и сокращ наемен-е либо ФИО н\пл, предмет проверки т.е. налоги, периоды за кот-ые пров-ся проверка, должности, фамилии иниц-лы сотр-ов. ВНП в отнош-ии 1 н\пл может пров-ся по 1-му или нескольким налогам. Предмет ВНП – правильность исчисл-я и своевр-ть уплаты налогов. В рамках ВНП м. б. проверен период не превыш. 3-х календ лет, предшеств-х году в кот вынесено решение о пров-ии пров-ки. Н/о не вправе проводить 2 и более ВНП по одним и тем же налогам за один и тот же период. Н/о не вправе пров-ть в отн-ии 1 н/пл-ка более 2-х ВНП в течении календ. года. ВНП пров в срок не более 2-х месяцев, этот срок м.б. продлен до 4-х мес., а в искл случ. – до 6 мес. В рамка ВНП н/о вправе пров-ть деят-ть фил-ов и предст-в. Срок проверки филиалов не может превышать 1 мес. Срок проведения ВНП исч-ся со дня вынесения решения и до дня составления справки о провед-ой проверке. Рук-ль (зам-ль) н/о вправе приостановить проведение ВНП для: истреб-я док-в, проведения экспертиз, и т. д. Для этого необх решение рук-ля (зам-ля) н/о. Общий срок преостан-я ВНП не может превышать 6 месяцев. Повторной ВНП н/п-ка призн-ся ВНП, проводимая нез-мо от времени провед-я предыд. проверки по тем же налогам и за тот же период. ВНП осуществл-ая в связи с реорганиз-ей, ликвидацией н/ка может пров-ся вне завис-ти от времени предмета пред. пр-ки. Н/к обязан обесп-ть возм-ть должн-х лиц н\о ознак-ся с док-ми, связ-ми с исчисл-ем и уплатой налогов. При необх-ти н\о могут проводить инвент-ю им-ва н/ка, осмотр производ-х, складских, торговых и иных помещений и территорий, использ-ых н\ком для извл-я дохода. При наличии у н/о оснований полагать, что док-ты свидет-щие о соверш-ии правонар-ий могут быть сокрыты, изменены, заменены произв-ся выемка этих док-в. В последний день ВНП проверяющий обязан составить справку о провед-ой пров-ке, где фиксир-ся предмет пров-ки и сроки ее провед-яи вручить ее н/ку или его представ-лю.(или заказным письмом по почте, если н/к уклон-ся от получ-я справки Этапы: 1) подгот-ный (формирование информац. ресурсов, анализ результатов кам. проверки, выбор объекта, распред-е участников и т.п.) 2) проведение проверки, 3) оформление материалов проверки, 4) реализация материалов проверки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.006 с.) |