Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н/льготы, их виды и назначение. Условия применения н/льгот.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н/льготы, их виды и назначение. Условия применения н/льгот. Льготы - полное или частичное освоб-ние от уплаты налога или сбора. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям н/пл-ов и пл-ков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с др. н/пл-ми, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот не могут носить индивидуальный характер. Н/льготы дают преимущества именно категориям н/пл-ов. Положения закона, предусматривающие, что те или иные виды деят-ти, хоз. операции не подлежат обложению налогом, либо предоставляющие всем н/пл-м право произвести определенные вычеты, не являются н/ льготами. Нормы такого рода входят составной частью в совокупность адресованных каждому н/пл-ку правил, устанавливающих порядок определения конкретного объекта н/о и исчисления н/базы по данному объекту. Н/пл-щик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько н/периодов, если иное не предусмотрено НК. Назначение: 1) соблюдение справедливости при распределении фин. ресурсов. 2) повышение фин. устойчивости отдельных категорий организаций. 3) стимулирования отдельных видов деят-ти и производства. 4) создание благоприятного инвестиционного климата на отдельных тер-риях гос-ва. Виды: - необлагаемый налогом минимум дохода - налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей) - изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов) - полное освобождение от уплаты некоторых налогов (обычно на какой-то срок для вновь созданных предприятий) и т. д. Льготы по фед. налогам устанавливаются НК; по региональным – НК + законами субъектов РФ; по местным – НК + НПА представительных органов муницип. образований. Н/ставка. Формы и виды н/ставок. Роль н/ставки в реализации функций налогов. Н/ставка – величина нал/начислений на единицу измерения н/базы. В зависимости от предмета, объекта н/о ставки могут быть: 1) процентные (адвалорные) – устанавливаются к стоимости объекта в процентах. - пропорциональные – действуют в одинаковом проценте к объекту н/о (прибыль, НДС, НДФЛ): - прогрессивные – с увеличением стоимости объекта н/о увеличивается их размер (налог на имущество физ.лиц). - регрессивные – налоговая ставка уменьшается с увеличением дохода. 2)твердые - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения от размера дохода или прибыли (акцизы, сборы за пользование объектами животного мира и за пользован-е объ-ми водн. биолог. рес-сов) 3)комбинированные (там.пошлина) Размеры ставок устанавливаются, уменьшаются различными органами власти. В связи с полномочиями, данными им НК РФ. По фед. налогам ставки устанавливаются на основании НК. Ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, НПА представительных органов МСУ. Роль: Изменяя нал. ставку, гос-во может, не изменяя всего массива налог. законод-ва, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налог. регулирование. Существ. эффект от проведения налог. пол-ки достигается за счет дифференциации налог. ставок для некотор. категорий н/пл, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов. Важная роль нал. ставки для осуществления гос. политики состоит в возможности использования различн. рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий н\плат-ков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней. Благодаря нал. ставкам централиз. един. нал. сист. явл-ся достаточно гибкой, что обеспеч-ся систематическим уточнением ставок налогов и приведением нал. политики в соответствие с имеющейся экон.конъюнктурой. Н/контроль, его назначение и порядок проведения. Пути усиления действенности н/контроля в РФ. Нал. контролем признается деят-ть уполномоч. органов по контролю за соблюдением н\плат-ками, нал. агентами и плат-ками сборов законод-ва о налогах и сборах. Н/контроль охватывает действия н/органов по надзору за соблюдением н/пл-ми и иными обязанными лицами законодат. о налогах и сборах, а также принятых в соотв-и с ним НПА по осуществлению мер по предотвращению и устранению нарушений и по привлечению виновных лиц к от-ти за совершение н/правонарушений. Правовые нормы н/контроля по смыслу соответствуют правам н/органов в отношении н/пл-ков, к-ми они обладают и к-ые могут быть установлены НК применительно к взиманию конкретных видов налогов. Нал. контроль проводится должн-ми лицами нал. органов в пределах своей компетенции посредством нал. проверок, получения объяснений н\плат-ков, нал. агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах. ОВД, являющиеся правоохранительными органами, в соотв-и с НК вправе участвовать в проведении н/проверок и реализации иных форм н/контроля только по запросам н/органов. При осущ-нии нал. контроля не допускаются сбор, хранение, исполь-ние и расспрос-ние инф-ции о н\плат-ке. Н/проверка явл-ся формой контроля н/органов за соблюдением законодат-ва. Существует несколько видов н/проверок: - камеральная, - выездная, бывает и повторная ВНП (проводится независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.) Виды: - предварительный – осущ-ся в виде постановки н/пл-ка на учет, - текущий (оперативный) – осущ-ние оперативного бух. учета всех налогов, к-ые подлежат уплате, к-ые поступили в бюджет. Н/органы ведут карточки расчета с бюджетом, открытых на кажд. н/пл-ка по всем видам платежей. Предусматривает представление декларации. В рамках текущего контроля проводятся камеральные проверки налог. и фин. отчетности. На основании его данных проводятся все меры по принудительному взысканию задолженностей. - последующий – предусматривает проведение выездных проверок, которые предполагают осущ-е контроля за порядком уплаты налогов прошлых н/периодов. Методы воздействия: принудительный, убеждения, поощрения. Камеральная н/проверка. Камеральная н/проверка (КНП) – одна из форм н/контроля. Проводится уполномоченными должностными лицами по месту нахождения н/органа на основе н/деклараций и док-тов, представляемых н/пл-ком. Периодичность – исходя из периодичности представления н/отчетности. Проводится без спец. разрешения руководителя, в теч. 3 мес. со дня представления отчетности. О результатах н/пл-к узнает только если были выявлены ошибки. Об этом сообщается налогоплательщику с требовнием представить в теч-ии 5 дней необх. поясн. или внести соответствующие исправления в установленный срок. Если после рассмотр-я предст-х пояснений и документов либо при отсут-ии таковых н/о установит факт соверш-я нал. правонар-я или иного нар-я зак-ва о нал и сборах н/о обязаны сост-ть акт проверки по установ-ой форме в течении 10 дн после оконч-я КНП. Н/о вправе истр-ть у н/пл использ-х нал льготы, документы подтвержд-ие право на эти льготы. Этапы: - визуальный контроль наличия реквизитов, - проверка правильности арифм. Подсчета данных, - поверка правильности исчисления налог. базы, правильности применения льгот и ставок, - оценка достоверности предоставленных сведений. При пров-ии КНП н/орган не вправе истребовать дополнит. Сведения и документы, если иное не предусм НК РФ. Срок камеральной проверки – 3 месяца. Отсчитывается со дня представления н/пл-м н/декл и док-тов. При подаче нал декл по НДС, в кот заявл-но право на возмещение налога н/о вправе истр-ть док-ты подтв-ие правомер-ть прим-я нал вычетов. При пров-ии КНП по налогам, связ-ым с исп-ем прир рес-в н/о вправе истр-ть доп док-ты, явл-ся основанием дл исчисл-я и упл-ты таких налогов. Также доп.док-ты могут истребоваться при подтверждении н/льготы. Данные правила распр-ся также на плат-ков сборов, налоговых агентов.
Выездная н/проверка. Пров-ся на основании решения рук-ля н/органа на терр-ии н/пл. в случае отсут-я у н/пл возм-ти предост-ть помещ-е проверка пров-ся на терр-ии н/о. Реш-е о пров-ии ВНП выносит н/о по месту нах-я орг-ии или по месту жит-ва ФЛ. Реш-е о провед-ии ВНП должно содержать след свед-я: полн и сокращ наемен-е либо ФИО н\пл, предмет проверки т.е. налоги, периоды за кот-ые пров-ся проверка, должности, фамилии иниц-лы сотр-ов. ВНП в отнош-ии 1 н\пл может пров-ся по 1-му или нескольким налогам. Предмет ВНП – правильность исчисл-я и своевр-ть уплаты налогов. В рамках ВНП м. б. проверен период не превыш. 3-х календ лет, предшеств-х году в кот вынесено решение о пров-ии пров-ки. Н/о не вправе проводить 2 и более ВНП по одним и тем же налогам за один и тот же период. Н/о не вправе пров-ть в отн-ии 1 н/пл-ка более 2-х ВНП в течении календ. года. ВНП пров в срок не более 2-х месяцев, этот срок м.б. продлен до 4-х мес., а в искл случ. – до 6 мес. В рамка ВНП н/о вправе пров-ть деят-ть фил-ов и предст-в. Срок проверки филиалов не может превышать 1 мес. Срок проведения ВНП исч-ся со дня вынесения решения и до дня составления справки о провед-ой проверке. Рук-ль (зам-ль) н/о вправе приостановить проведение ВНП для: истреб-я док-в, проведения экспертиз, и т. д. Для этого необх решение рук-ля (зам-ля) н/о. Общий срок преостан-я ВНП не может превышать 6 месяцев. Повторной ВНП н/п-ка призн-ся ВНП, проводимая нез-мо от времени провед-я предыд. проверки по тем же налогам и за тот же период. ВНП осуществл-ая в связи с реорганиз-ей, ликвидацией н/ка может пров-ся вне завис-ти от времени предмета пред. пр-ки. Н/к обязан обесп-ть возм-ть должн-х лиц н\о ознак-ся с док-ми, связ-ми с исчисл-ем и уплатой налогов. При необх-ти н\о могут проводить инвент-ю им-ва н/ка, осмотр производ-х, складских, торговых и иных помещений и территорий, использ-ых н\ком для извл-я дохода. При наличии у н/о оснований полагать, что док-ты свидет-щие о соверш-ии правонар-ий могут быть сокрыты, изменены, заменены произв-ся выемка этих док-в. В последний день ВНП проверяющий обязан составить справку о провед-ой пров-ке, где фиксир-ся предмет пров-ки и сроки ее провед-яи вручить ее н/ку или его представ-лю.(или заказным письмом по почте, если н/к уклон-ся от получ-я справки Этапы: 1) подгот-ный (формирование информац. ресурсов, анализ результатов кам. проверки, выбор объекта, распред-е участников и т.п.) 2) проведение проверки, 3) оформление материалов проверки, 4) реализация материалов проверки. Социальные вычеты 1) Суммы, перечисленные ФЛ на благотворит. цели в виде ден. помощи бюдж. орг-ям науки, кул-ры, здраво-ния, соц. обесп-ния (Мед. учр-ния на терр. РФ, лицензия), но не более 25% получ-го дох-да за нал. пер-д. 2) Суммы, уплач-ые за свое обуч-е и детей до 24 лет по очной форме, но не более 50 тыс. р. год на кажд. реб-ка в обшей сумме на обоих род-лей. 3) Суммы, уплач-ые за лече-е себя и близких, приобретение медик-ов, но не более 50 тыс. р. По дорог-щим видам леч-я (по перечню прав-ва) в размере факт. расходов. Дан. вид вычетов пред-ся на основании письм. заяв-ния н\плат-ка при подаче нал. декларации в нал.орган. Имущественные вычеты 1) при продаже жилых домов, дач, квартир, зем.уч-ков, наход-ся в собств-ти не менее 3 лет, - в сумме, полученной н/пл-ком, но не более 1 млн. руб. и при продаже иного им-ва (иене 3 лет) - не более 125 тыс. руб. Если им-во наход-сь в собств-ти более 3 лет, вычет предос-ся в полной сумме. При продаже ква-р, уч-ков и т.д, а также иного им-ва вычет предос-ся в сумме, полученной н\плат-ком при продаже указ-го им-ва. Вместо исполь-ния права на получение дан. имущ-го вычета, н\плат-ик вправе умен-ть сумму своих облаг-ых налогом дох-в на сумму факт-ки произв-ых им и докум-но подтвер-ых рас-дов, связанных с получением этих доходов. 2) в сумме, израсх-ной н\плат-ком на новое строит-во либо приобр-ие на тер-рии РФ жил. дома, квар-ры, комнаты или доли в них, в размере факт-ки произв-ых расх-в, а также в сумме, направ-ной на погашение % по займам (кредитам), израсх-ым им на новое строит-во либо приобр-ние на жил. дома, квар-ры и т.д. Размер вычета не может превышать 2 млн. р. без учета сумм, напр-ых на погашение % по займам. Вычет предос-ся на осн-нии письм. заяв-ия н\плат-ка, а также платежн. док-тов, оформ-ных в устан пор-ке и подтвер-щих факт уплаты денеж. средств по произвед. расходам. Повторн. предост-ние имущест. нал.вычета, не допус-ся. Если в нал. пер-де имущ. нал. вычет не может быть использован полностью, его остаток м. б. перенесен на послед. нал. периоды до полного его исполь-ния. Имущ. вычет предост-ся на основании письм. заявл-ия н\плат-ка при подаче им нал. декларации в нал. органы по окончании нал. периода. Профессиональные вычеты: 1) ИП и лицам, занимающимся частной практикой – в сумме факт. произведенных и документально подтвержденных расходов (при отсутсвии док-тов – в размере 20 % общей суммы доходов, полученной от предприн. деят-ти;2) ФЛ, получ-щим дох-д от вып-ния работ по дог-рам гражд-ко-прав-го хар-ра, в сумме факт. произв-ых и докум-но подтвержденных расх-в.Проф. вычет предоставляется путем подачи заяв-ия. 2.26. Механизм н/о доходов ФЛ, занимающихся предприн. деят-тью без образования ЮЛ. НК РФ установлены опред. особенности исчисления сумм налога ИП и др. лицами, занимающимися частной практикой. К ним относ-ся 2 категории н/пл-ов: - зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осущ-щие предприн. деят-ть без образования ЮЛ; - частные нотариусы и др. лица, занимающиеся частной деят-тью. Они обязаны самостоятельно исчислить суммы налога, подлежащие уплате в соответ. бюджет. При этом должны определить общую сумму налога с учетом сумм налога, удержанных н/агентами при выплате им дохода, а также с учетом сумм аванс. платежей. Убытки прошлых лет не могут и не должны уменьшать н/базу этой категории н/пл-ов. Пл-ки обязаны представить в н/орган по месту своего учета соответ. н/декларацию в срок не позднее 30 апреля. Н/пл-ки, являющиеся российскими н/резидентами, в случае получения доходов от источников, расположенных за пределами РФ, одновременно декларацией обязаны представить справку от источника дохода. Общая сумма налога должна быть уплачена по месту жительства н/пл-ка в срок не позднее 15 июля. Н/пл-ки этой категории обязаны указать в декларации суммы предполагаемого дохода и представить в 5-дневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. На основании ее н/орган производит расчет авансовых платежей, уплата которых производится в 3 срока: - за январь –июнь – не позднее 15 июля в размере ½ годовой суммы; - за июль–сентябрь – не позднее 15 октября – ¼ за октябрь-декабрь – не позднее 15 января – ¼. Если факт. доходы будут отличаться более чем на 50%, подается новая декларация. Земельный налог Налог явл-ся местным. Он вводится на конкретной территории муницип. образования НПА представительного органа власти. В док-те определяется порядок уплаты, налог. льготы, ставки. Теперь налог уплачивается исходя из кадастровой стоим-ти зем. участка, определяемой Фед. агентством кадастра объектов недвижимости. Орг-ции и ИП должны сам-ятельно исчислять и уплачивать налог. П-ки – орг-ции и ФЛ, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются н\пл-ми орг-ции и ФЛ в отношении зем. участков, наход-ся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объект н\о: зем. участки, расп-ные в пределах мун-го образования, на тер-рии кот-го введен налог. Не признаются объектом н\о: 1) зем. участки, изъятые из оборота; 2) зем. участки, огран-ные в обороте, которые заняты особо ценными объектами; 3) зем. участки, огран-ные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 4) зем. участки из состава земель лесного фонда. Н/период – календарный год. Отч. -ми для н\пл-ков - орг-ций и физ. лиц, явл-ся ИП, признаются 1-ый кв-л, 2-ой и 3-ий кв-лы календ. года. Нал. база уменьш-ся на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс.р. на одного н\пл-ка: Героев СССР, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов которые имеют I и II группу инвалидности, инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и т.д. Нал. база в отн-нии зем. участков, нах-ся в общей долевой собств-ти, опр-ся для каждого из н\пл-ков пропорционально его доле в общей долевой собственности. Нал. база в отн-нии зем. участков, нах-ся в общей совместной собственности, опр-ся для каждого из н\пл-ков в равных долях. Н/ставки устанавливаются НПА представительных органов муниципальных образований: - 0,3% - земли с/х назначения; садоводческие; занятых жилищным фондом. - 1,5% - прочие земли. Нал. льготы: орг-ции и учр-ния угол-но-испол-ной сис-мы в отношении зем. участков, предост-ных для непоср-го вып-ния возл-ных на эти орг-ции и учреждения функций; орг-ции - в отн-нии зем. участков, занятых гос. автом-ми дорогами общего пользования; рел-ные орг-ции - в отн-нии принад-щих им зем. участков, на которых расп-ны здания, строения и соор-ния рел-го и благотв-го назначения. Исчисление: Сумма налога исч-ся по истечении н/периода как соотв-щая н/ставке %-тная доля н/базы. Орг-ций и ИП (земли для осущ-ния предпр-кой деят-ти) исч-ют налог самост-но; по ФЛ- нал. орган. Срок уплаты налога орг-ций или ИП не может быть установлен ранее 1 февраля (декларация) по месту нахождения земельных участков. ЕНВД Сис-ма н\о в виде ЕНВД для отдельн. видов деят-ти устан-ся Кодексом, вводится в действие НПА представ-ных органов муниц. районов, город. округов, зак-ми городов федер. значения Москвы и СПб. и применяется наряду с общей сис-ой н\о и иными режимами н\о, предусм-ми законод-ом РФ о налогах и сборах. Виды деят-ти: быт.услуги, ветерин.услуги, ремонт автотр.срдств, стоянки, перевозка(20 транс.ср-тв), рознич.торговля(не более 150 кв.м.), розн.торговля(без торг.зала), обществ.питание(150 кв.м.), реклама (констр-ции и тран-рт), врем.проживание(не более 500 кв.м.), передача во врем. владение торг.мест(без торг.залов и залов обсл-ния посет-лей), передача во врем. владение зем. уч-ков (для торг.мест стац. и нестац. торг.сети). Освоб-ся орг-ции и ИП: - ЕСН, НДС - все; - налог на прибыль, налог на имущ-во орг-ций - орг-ции; - НДФЛ, налог на им-во физ. лиц - ИП. С 1.01.09 не перев-ся на уплату ЕНВД: орг-ции и ИП, если их средн.списочн. числ-ть раб-ков более 100; орг-ции, в к-фх доля участия др. орг-ций более 25% (иск-ние инвалиды и орг-ции потреб.кооперации); ИП, перешед-шие на УСН на основе пат-та; учреж-ния образ-ния и здрав-ния в части оказания услуг обществ. питания, если это неотдел.часть процесса их работы; орг-ции и Ип по услугам передачи во врем.влад-ние автозапр. и газозапр. станций. Плат-ки встают на учет по месту осущ-ния предпр. деят-ти, другие, кот-ые заним-ся развозн. и разносн. торговлей - по месту нах-ния орг-ции(жит-ва ИП). Объект н\о: вмененный доход, нал. база - вел-на вмен-го дохода(произ-ние баз.дох-ти и вел-ны физ.показ-ля). Нал.период: квартал, ставка 15%. Налог=физ.пок-ль*баз.дох-ть*15%*К1*К2(теперь без учета фактич. времени работы). Налог может умень-ся на суммы страх. взносов, но не более чем на 50%. Уплата-не позднее 25-го числа месяца, след-го за нал.пер-дом. Декларация-не позднее 20-го числа. Значения корр-щего коэф-та К2 опред-ся для всех категорий н\плат-ков представ-ми органами муниц. районов, городских округов, законод-ми (представительными) органами гос. власти городов федер. значения Москвы и СПб. на период не менее чем календарный год и м.б. установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. с 2012 г. при расчете ЕНВД надо будет применять коэффициент-дефлятор К1, равный 1,4942. УСН УСН прим-ся н\плат-ми наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законод-вом РФ о налогах и сборах. Плат-ки: орг-ции и ИП.Освоб-ние: - ЕСН и НДС-все;- налоги на прибыль и имущ-во орг-ций-для орг-ций;- НДФЛ и на имущ-во физ.лиц-для ИП. Не в праве применять УСН: орг-ции с фил-ми, банки, страхов-ки, негос.пенс.фонды, инвест.фонды, проф-ные уч-ки рынка ц\б, ломбарды, плат-ки, заним-ся произ-вом подакц.тов-ров, заним-ся игорн.бизнесом, нотар-сы, адвокаты, орг-ции-цчаст-ки согл-ний о разделе про-ции, плат-ки, переш-шие на ЕСХН, орг-ции, доля учас-я в к-ой др. орг-ций более 25%, плат-ки со среднеспис.числ-тью раб-ков более 100 человек, орг-ции с остат.ст-тью осн. сред-тв и немат. активов более 100 млн.р., бюдж.орг-ции, иностр. орг-ции. Орг-ция имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 мес-в того года, в котором орг-ция подает заявл-ие о переходе на УСН, доходы, не превысили 15(45) млн. рублей. Н\плат-ки, изъяв-шие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на УСН, в нал. орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом орг-ции в заяв-нии сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года, а также о средн. числ-ти работников за указ. период и остаточн. стоимости основн. средств и немат-ных активов по сост-ию на 1 октября тек. года. Вновь созданная орг-ция и вновь зарегист-ный ИП вправе подать заявление о переходе на УСН в 5-тидневн. срок с даты постановки на учет в нал. органе, указанной в свид-ве о постановке на учет в нал. органе. Н\плат-ки, прим-щие УСН, не вправе до окончания нал. пер-да перейти на иной режим н\о. Н\плат-ик, прим-щий УСН, вправе перейти на иной режим н\о с начала календ. года, уведомив об этом нал. орган не позднее 15 января года, в кот-м он предполагает перейти на иной режим н\о. Н\пл-щик, перешедший с УСН на иной режим н\о, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение УСН. Объектом н\о: доходы(ставка 6%); и доходы, уменьшенные на величину расходов(15%). С 1 января 2012 года предприниматели на УСН с объектом «доходы», не имеющие работников, смогут уменьшить «упрощенный» налог на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов. Н\пл-ки учит-ют след доходы: доходы от реализации; внереализационные доходы. Рас-ды(с 1.01.09 расширен перечень,к примеру): обслуж-ние ККТ; вывоз тверд. быт. отходов, а вообще бывают: рас-ды на приобр-ние, соор-ние и изгот-ние основ.средств, немат. активов, арендн. платежи за им-во, матер. расходы; расходы на оплату труда, рас-ды на все виды обязат. страх-ния работ-ков, им-ва; расходы на командировки; расходы на канцеляр. товары, судебн. расходы и арбитраж.сборы и т.д. Призн-ся расходы и дох-ды кассовым методом(день пост-ния или переч-ния ден.ср-тв на счета в банке или кассу). Учит-ся нараст. итогом. Нал.база: денежн. выраж-ние объекта н\о. Н\пер-д: календ.год. Отч. пер-ды: 1-ый кв-л, полугодие, 9 мес-в. 2.32. Сис-ма н/о для с/х производителей (единый с/х налог). Система н\о для с\х товаропро-лей устан-тся Кодексом и применяется наряду с иными режимами н\о. Н\пл-ки освоб-ся: - ЕСН, НДС - все; - налог на прибыль, налог на имущ-во орг-ций - орг-ции; - НДФЛ, налог на им-во физ. лиц - ИП. Н\пл-ки: с\х товаропр-ли - орг-ции и ИП, произ-щие с\х прод-ию, осущ-щие ее первичн. и послед. переработку и реализ-щие ее, при условии, если в общем доходе от реал-ции товаров (работ, услуг) таких орг-ций и ИП доля дохода от реал-ции произв-ной ими с\х прод-ции, включая прод-цию ее первич. переработки, произв-ую ими из с\х сырья собствен. произ-ва, сост-ет не менее 70 %.(также и с\х потреб. кооп-вы) К с\х товар-лям также отн-ся градо- и поселкообразующие рос-кие рыбохоз-ные орг-ции и ИП, числ-ть раб-щих в к-ых с учетом совместно с членами их семей сост-ет не менее 1\2 числ-ти населения соот-го нас.пункта, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биолог. рес-ов и произвед. собств. силами из них рыбной и иной прод-ции сост-ет за нал. период не менее 70% и если они осущ-ют рыболовство на судах, принадл-щих им на праве собств-ти. По рыбохоз. орг-ям и ИП все тоже, но кол-во человек-300. Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога: орг-ции и ИП, заним-ся произв-ом подакцизных товаров; осуществляющие предприн-кую деят-ть в сфере игорного бизнеса; бюджетные учреждения. Н\пл-ки, уплач-щие ЕСХН, вправе перейти на иной режим н\о с начала кален. года, уведомив об этом нал. орган не позднее 15 января года, в котором они предп-ют перейти на иной режим н\о. Н\пл-ки, переш-шие с уплаты ЕСХН на иной режим н\о, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через 1 год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН. Объект н/о – доходы, уменьшенные на величину расходов(ставка 6%). Расходами признаются затраты после их факт. оплаты. Обязаны вести учет показателей своей деят-ти, необходимых для исчисления н/базы и суммы налога. Доходы:- доходы от реализации товаров -внереализац. доходы(долев. участие в др.организациях, в виде полож. курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса иностр. валюты и т.д.). Расходы: -как по УСН и еще: на питание раб-в, зан-х на с\х работах, на приобр-ние прав на зем.уч-ки, на приоб-ние молод-ка скота и птицы, рас-ды в виде потерь от падежа птицы и жив-ных(в пределах норм). Нал.база-ден.выр-ние объекта. М.б. умен-на на убытки прошл.лет(не более чем на 30%). Н/пер-д- кал. год. Отч-ый-полугодие. Исчисление производится исходя из ставки и базы. По итогам отчет. периода – не позднее 25 дней после его окончания; налог упл-ся по итогам года – не позднее 31 марта (дек-ция в это же время). Н/льготы, их виды и назначение. Условия применения н/льгот. Льготы - полное или частичное освоб-ние от уплаты налога или сбора. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям н/пл-ов и пл-ков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с др. н/пл-ми, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот не могут носить индивидуальный характер. Н/льготы дают преимущества именно категориям н/пл-ов. Положения закона, предусматривающие, что те или иные виды деят-ти, хоз. операции не подлежат обложению налогом, либо предоставляющие всем н/пл-м право произвести определенные вычеты, не являются н/ льготами. Нормы такого рода входят составной частью в совокупность адресованных каждому н/пл-ку правил, устанавливающих порядок определения конкретного объекта н/о и исчисления н/базы по данному объекту. Н/пл-щик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько н/периодов, если иное не предусмотрено НК. Назначение: 1) соблюдение справедливости при распределении фин. ресурсов. 2) повышение фин. устойчивости отдельных категорий организаций. 3) стимулирования отдельных видов деят-ти и производства. 4) создание благоприятного инвестиционного климата на отдельных тер-риях гос-ва. Виды: - необлагаемый налогом минимум дохода - налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей) - изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов) - полное освобождение от уплаты некоторых налогов (обычно на какой-то срок для вновь созданных предприятий) и т. д. Льготы по фед. налогам устанавливаются НК; по региональным – НК + законами субъектов РФ; по местным – НК + НПА представительных органов муницип. образований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.011 с.) |