Н/льготы, их виды и назначение. Условия применения н/льгот.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Н/льготы, их виды и назначение. Условия применения н/льгот.



Н/льготы, их виды и назначение. Условия применения н/льгот.

Льготы- полное или частичное освоб-ние от уплаты налога или сбора. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям н/пл-ов и пл-ков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с др. н/пл-ми, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот не могут носить индивидуальный характер. Н/льготы дают преимущества именно категориям н/пл-ов.

Положения закона, предусматривающие, что те или иные виды деят-ти, хоз. операции не подлежат обложению налогом, либо предоставляющие всем н/пл-м право произвести определенные вычеты, не являются н/ льготами. Нормы такого рода входят составной частью в совокупность адресованных каждому н/пл-ку правил, устанавливающих порядок определения конкретного объекта н/о и исчисления н/базы по данному объекту.

Н/пл-щик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько н/периодов, если иное не предусмотрено НК.

Назначение: 1) соблюдение справедливости при распределении фин. ресурсов. 2) повышение фин. устойчивости отдельных категорий организаций. 3) стимулирования отдельных видов деят-ти и производства. 4) создание благоприятного инвестиционного климата на отдельных тер-риях гос-ва.

Виды:

- необлагаемый налогом минимум дохода

- налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей)

- изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов)

- полное освобождение от уплаты некоторых налогов (обычно на какой-то срок для вновь созданных предприятий) и т. д.

Льготы по фед. налогам устанавливаются НК; по региональным – НК + законами субъектов РФ; по местным – НК + НПА представительных органов муницип. образований.


Н/ставка. Формы и виды н/ставок. Роль н/ставки в реализации функций налогов.

Н/ставка – величина нал/начислений на единицу измерения н/базы. В зависимости от предмета, объекта н/о ставки могут быть:

1) процентные (адвалорные) – устанавливаются к стоимости объекта в процентах.

- пропорциональные – действуют в одинаковом проценте к объекту н/о (прибыль, НДС, НДФЛ):

- прогрессивные – с увеличением стоимости объекта н/о увеличивается их размер (налог на имущество физ.лиц).

- регрессивные – налоговая ставка уменьшается с увеличением дохода.

2)твердые - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения от размера дохода или прибыли (акцизы, сборы за пользование объектами животного мира и за пользован-е объ-ми водн. биолог. рес-сов)

3)комбинированные (там.пошлина)

Размеры ставок устанавливаются, уменьшаются различными органами власти. В связи с полномочиями, данными им НК РФ. По фед. налогам ставки устанавливаются на основании НК. Ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, НПА представительных органов МСУ.

Роль: Изменяя нал. ставку, гос-во может, не изменяя всего массива налог. законод-ва, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налог. регулирование. Существ. эффект от проведения налог. пол-ки достигается за счет дифференциации налог. ставок для некотор. категорий н/пл, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.

Важная роль нал. ставки для осуществления гос. политики состоит в возможности использования различн. рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий н\плат-ков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней.

Благодаря нал. ставкам централиз. един. нал. сист. явл-ся достаточно гибкой, что обеспеч-ся систематическим уточнением ставок налогов и приведением нал. политики в соответствие с имеющейся экон.конъюнктурой.


Н/контроль, его назначение и порядок проведения. Пути усиления действенности н/контроля в РФ.

Нал. контролем признается деят-ть уполномоч. органов по контролю за соблюдением н\плат-ками, нал. агентами и плат-ками сборов законод-ва о налогах и сборах. Н/контроль охватывает действия н/органов по надзору за соблюдением н/пл-ми и иными обязанными лицами законодат. о налогах и сборах, а также принятых в соотв-и с ним НПА по осуществлению мер по предотвращению и устранению нарушений и по привлечению виновных лиц к от-ти за совершение н/правонарушений.

Правовые нормы н/контроля по смыслу соответствуют правам н/органов в отношении н/пл-ков, к-ми они обладают и к-ые могут быть установлены НК применительно к взиманию конкретных видов налогов. Нал. контроль проводится должн-ми лицами нал. органов в пределах своей компетенции посредством нал. проверок, получения объяснений н\плат-ков, нал. агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах. ОВД, являющиеся правоохранительными органами, в соотв-и с НК вправе участвовать в проведении н/проверок и реализации иных форм н/контроля только по запросам н/органов. При осущ-нии нал. контроля не допускаются сбор, хранение, исполь-ние и расспрос-ние инф-ции о н\плат-ке.

Н/проверка явл-ся формой контроля н/органов за соблюдением законодат-ва. Существует несколько видов н/проверок:

- камеральная,

- выездная, бывает и повторная ВНП (проводится независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.)

Виды:

- предварительный – осущ-ся в виде постановки н/пл-ка на учет,

- текущий (оперативный) – осущ-ние оперативного бух. учета всех налогов, к-ые подлежат уплате, к-ые поступили в бюджет. Н/органы ведут карточки расчета с бюджетом, открытых на кажд. н/пл-ка по всем видам платежей. Предусматривает представление декларации. В рамках текущего контроля проводятся камеральные проверки налог. и фин. отчетности. На основании его данных проводятся все меры по принудительному взысканию задолженностей.

- последующий – предусматривает проведение выездных проверок, которые предполагают осущ-е контроля за порядком уплаты налогов прошлых н/периодов. Методы воздействия: принудительный, убеждения, поощрения.


Камеральная н/проверка.

Камеральная н/проверка (КНП) – одна из форм н/контроля. Проводится уполномоченными должностными лицами по месту нахождения н/органа на основе н/деклараций и док-тов, представляемых н/пл-ком.

Периодичность – исходя из периодичности представления н/отчетности. Проводится без спец. разрешения руководителя, в теч. 3 мес. со дня представления отчетности.

О результатах н/пл-к узнает только если были выявлены ошибки. Об этом сообщается налогоплательщику с требовнием представить в теч-ии 5 дней необх. поясн. или внести соответствующие исправления в установленный срок. Если после рассмотр-я предст-х пояснений и документов либо при отсут-ии таковых н/о установит факт соверш-я нал. правонар-я или иного нар-я зак-ва о нал и сборах н/о обязаны сост-ть акт проверки по установ-ой форме в течении 10 дн после оконч-я КНП. Н/о вправе истр-ть у н/пл использ-х нал льготы, документы подтвержд-ие право на эти льготы.

Этапы:

- визуальный контроль наличия реквизитов,

- проверка правильности арифм. Подсчета данных,

- поверка правильности исчисления налог. базы, правильности применения льгот и ставок,

- оценка достоверности предоставленных сведений.

При пров-ии КНП н/орган не вправе истребовать дополнит. Сведения и документы, если иное не предусм НК РФ.

Срок камеральной проверки – 3 месяца. Отсчитывается со дня представления н/пл-м н/декл и док-тов.

При подаче нал декл по НДС, в кот заявл-но право на возмещение налога н/о вправе истр-ть док-ты подтв-ие правомер-ть прим-я нал вычетов. При пров-ии КНП по налогам, связ-ым с исп-ем прир рес-в н/о вправе истр-ть доп док-ты, явл-ся основанием дл исчисл-я и упл-ты таких налогов. Также доп.док-ты могут истребоваться при подтверждении н/льготы. Данные правила распр-ся также на плат-ков сборов, налоговых агентов.

 


Выездная н/проверка.

Пров-ся на основании решения рук-ля н/органа на терр-ии н/пл. в случае отсут-я у н/пл возм-ти предост-ть помещ-е проверка пров-ся на терр-ии н/о. Реш-е о пров-ии ВНП выносит н/о по месту нах-я орг-ии или по месту жит-ва ФЛ. Реш-е о провед-ии ВНП должно содержать след свед-я: полн и сокращ наемен-е либо ФИО н\пл, предмет проверки т.е. налоги, периоды за кот-ые пров-ся проверка, должности, фамилии иниц-лы сотр-ов. ВНП в отнош-ии 1 н\пл может пров-ся по 1-му или нескольким налогам.

Предмет ВНП – правильность исчисл-я и своевр-ть уплаты налогов. В рамках ВНП м. б. проверен период не превыш. 3-х календ лет, предшеств-х году в кот вынесено решение о пров-ии пров-ки. Н/о не вправе проводить 2 и более ВНП по одним и тем же налогам за один и тот же период. Н/о не вправе пров-ть в отн-ии 1 н/пл-ка более 2-х ВНП в течении календ. года. ВНП пров в срок не более 2-х месяцев, этот срок м.б. продлен до 4-х мес., а в искл случ. – до 6 мес. В рамка ВНП н/о вправе пров-ть деят-ть фил-ов и предст-в. Срок проверки филиалов не может превышать 1 мес. Срок проведения ВНП исч-ся со дня вынесения решения и до дня составления справки о провед-ой проверке. Рук-ль (зам-ль) н/о вправе приостановить проведение ВНП для: истреб-я док-в, проведения экспертиз, и т. д. Для этого необх решение рук-ля (зам-ля) н/о. Общий срок преостан-я ВНП не может превышать 6 месяцев. Повторной ВНП н/п-ка призн-ся ВНП, проводимая нез-мо от времени провед-я предыд. проверки по тем же налогам и за тот же период.

ВНП осуществл-ая в связи с реорганиз-ей, ликвидацией н/ка может пров-ся вне завис-ти от времени предмета пред. пр-ки.

Н/к обязан обесп-ть возм-ть должн-х лиц н\о ознак-ся с док-ми, связ-ми с исчисл-ем и уплатой налогов. При необх-ти н\о могут проводить инвент-ю им-ва н/ка, осмотр производ-х, складских, торговых и иных помещений и территорий, использ-ых н\ком для извл-я дохода. При наличии у н/о оснований полагать, что док-ты свидет-щие о соверш-ии правонар-ий могут быть сокрыты, изменены, заменены произв-ся выемка этих док-в. В последний день ВНП проверяющий обязан составить справку о провед-ой пров-ке, где фиксир-ся предмет пров-ки и сроки ее провед-яи вручить ее н/ку или его представ-лю.(или заказным письмом по почте, если н/к уклон-ся от получ-я справки

Этапы: 1) подгот-ный (формирование информац. ресурсов, анализ результатов кам. проверки, выбор объекта, распред-е участников и т.п.)

2) проведение проверки,

3) оформление материалов проверки,

4) реализация материалов проверки.


Социальные вычеты

1) Суммы, перечисленные ФЛ на благотворит. цели в виде ден. помощи бюдж. орг-ям науки, кул-ры, здраво-ния, соц. обесп-ния (Мед. учр-ния на терр. РФ, лицензия), но не более 25% получ-го дох-да за нал. пер-д.

2) Суммы, уплач-ые за свое обуч-е и детей до 24 лет по очной форме, но не более 50 тыс. р. год на кажд. реб-ка в обшей сумме на обоих род-лей.

3) Суммы, уплач-ые за лече-е себя и близких, приобретение медик-ов, но не более 50 тыс. р. По дорог-щим видам леч-я (по перечню прав-ва) в размере факт. расходов.

Дан. вид вычетов пред-ся на основании письм. заяв-ния н\плат-ка при подаче нал. декларации в нал.орган.

Имущественные вычеты

1) при продаже жилых домов, дач, квартир, зем.уч-ков, наход-ся в собств-ти не менее 3 лет, - в сумме, полученной н/пл-ком, но не более 1 млн. руб. и при продаже иного им-ва (иене 3 лет) - не более 125 тыс. руб. Если им-во наход-сь в собств-ти более 3 лет, вычет предос-ся в полной сумме. При продаже ква-р, уч-ков и т.д, а также иного им-ва вычет предос-ся в сумме, полученной н\плат-ком при продаже указ-го им-ва. Вместо исполь-ния права на получение дан. имущ-го вычета, н\плат-ик вправе умен-ть сумму своих облаг-ых налогом дох-в на сумму факт-ки произв-ых им и докум-но подтвер-ых рас-дов, связанных с получением этих доходов.

2) в сумме, израсх-ной н\плат-ком на новое строит-во либо приобр-ие на тер-рии РФ жил. дома, квар-ры, комнаты или доли в них, в размере факт-ки произв-ых расх-в, а также в сумме, направ-ной на погашение % по займам (кредитам), израсх-ым им на новое строит-во либо приобр-ние на жил. дома, квар-ры и т.д. Размер вычета не может превышать 2 млн. р. без учета сумм, напр-ых на погашение % по займам. Вычет предос-ся на осн-нии письм. заяв-ия н\плат-ка, а также платежн. док-тов, оформ-ных в устан пор-ке и подтвер-щих факт уплаты денеж. средств по произвед. расходам. Повторн. предост-ние имущест. нал.вычета, не допус-ся. Если в нал. пер-де имущ. нал. вычет не может быть использован полностью, его остаток м. б. перенесен на послед. нал. периоды до полного его исполь-ния.

Имущ. вычет предост-ся на основании письм. заявл-ия н\плат-ка при подаче им нал. декларации в нал. органы по окончании нал. периода.

Профессиональные вычеты:

1) ИП и лицам, занимающимся частной практикой – в сумме факт. произведенных и документально подтвержденных расходов (при отсутсвии док-тов – в размере 20 % общей суммы доходов, полученной от предприн. деят-ти;2) ФЛ, получ-щим дох-д от вып-ния работ по дог-рам гражд-ко-прав-го хар-ра, в сумме факт. произв-ых и докум-но подтвержденных расх-в.Проф. вычет предоставляется путем подачи заяв-ия.


2.26. Механизм н/о доходов ФЛ, занимающихся предприн. деят-тью без образования ЮЛ.

НК РФ установлены опред. особенности исчисления сумм налога ИП и др. лицами, занимающимися частной практикой. К ним относ-ся 2 категории н/пл-ов:

- зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осущ-щие предприн. деят-ть без образования ЮЛ;

- частные нотариусы и др. лица, занимающиеся частной деят-тью.

Они обязаны самостоятельно исчислить суммы налога, подлежащие уплате в соответ. бюджет. При этом должны определить общую сумму налога с учетом сумм налога, удержанных н/агентами при выплате им дохода, а также с учетом сумм аванс. платежей. Убытки прошлых лет не могут и не должны уменьшать н/базу этой категории н/пл-ов.

Пл-ки обязаны представить в н/орган по месту своего учета соответ. н/декларацию в срок не позднее 30 апреля. Н/пл-ки, являющиеся российскими н/резидентами, в случае получения доходов от источников, расположенных за пределами РФ, одновременно декларацией обязаны представить справку от источника дохода.

Общая сумма налога должна быть уплачена по месту жительства н/пл-ка в срок не позднее 15 июля. Н/пл-ки этой категории обязаны указать в декларации суммы предполагаемого дохода и представить в 5-дневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. На основании ее н/орган производит расчет авансовых платежей, уплата которых производится в 3 срока:

- за январь –июнь – не позднее 15 июля в размере ½ годовой суммы;

- за июль–сентябрь – не позднее 15 октября – ¼

за октябрь-декабрь – не позднее 15 января – ¼.

Если факт. доходы будут отличаться более чем на 50%, подается новая декларация.


Земельный налог

Налог явл-ся местным. Он вводится на конкретной территории муницип. образования НПА представительного органа власти. В док-те определяется порядок уплаты, налог. льготы, ставки.

Теперь налог уплачивается исходя из кадастровой стоим-ти зем. участка, определяемой Фед. агентством кадастра объектов недвижимости. Орг-ции и ИП должны сам-ятельно исчислять и уплачивать налог.

П-ки – орг-ции и ФЛ, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются н\пл-ми орг-ции и ФЛ в отношении зем. участков, наход-ся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект н\о: зем. участки, расп-ные в пределах мун-го образования, на тер-рии кот-го введен налог. Не признаются объектом н\о:

1) зем. участки, изъятые из оборота; 2) зем. участки, огран-ные в обороте, которые заняты особо ценными объектами; 3) зем. участки, огран-ные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 4) зем. участки из состава земель лесного фонда.

Н/период – календарный год. Отч. -ми для н\пл-ков - орг-ций и физ. лиц, явл-ся ИП, признаются 1-ый кв-л, 2-ой и 3-ий кв-лы календ. года.

Нал. база уменьш-ся на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс.р. на одного н\пл-ка: Героев СССР, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов которые имеют I и II группу инвалидности, инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и т.д.

Нал. база в отн-нии зем. участков, нах-ся в общей долевой собств-ти, опр-ся для каждого из н\пл-ков пропорционально его доле в общей долевой собственности. Нал. база в отн-нии зем. участков, нах-ся в общей совместной собственности, опр-ся для каждого из н\пл-ков в равных долях.

Н/ставки устанавливаются НПА представительных органов муниципальных образований:

- 0,3% - земли с/х назначения; садоводческие; занятых жилищным фондом. - 1,5% - прочие земли.

Нал. льготы: орг-ции и учр-ния угол-но-испол-ной сис-мы в отношении зем. участков, предост-ных для непоср-го вып-ния возл-ных на эти орг-ции и учреждения функций; орг-ции - в отн-нии зем. участков, занятых гос. автом-ми дорогами общего пользования; рел-ные орг-ции - в отн-нии принад-щих им зем. участков, на которых расп-ны здания, строения и соор-ния рел-го и благотв-го назначения.

Исчисление: Сумма налога исч-ся по истечении н/периода как соотв-щая н/ставке %-тная доля н/базы. Орг-ций и ИП (земли для осущ-ния предпр-кой деят-ти) исч-ют налог самост-но; по ФЛ- нал. орган.

Срок уплаты налога орг-ций или ИП не может быть установлен ранее 1 февраля (декларация) по месту нахождения земельных участков.


ЕНВД

Сис-ма н\о в виде ЕНВД для отдельн. видов деят-ти устан-ся Кодексом, вводится в действие НПА представ-ных органов муниц. районов, город. округов, зак-ми городов федер. значения Москвы и СПб. и применяется наряду с общей сис-ой н\о и иными режимами н\о, предусм-ми законод-ом РФ о налогах и сборах. Виды деят-ти: быт.услуги, ветерин.услуги, ремонт автотр.срдств, стоянки, перевозка(20 транс.ср-тв), рознич.торговля(не более 150 кв.м.), розн.торговля(без торг.зала), обществ.питание(150 кв.м.), реклама (констр-ции и тран-рт), врем.проживание(не более 500 кв.м.), передача во врем. владение торг.мест(без торг.залов и залов обсл-ния посет-лей), передача во врем. владение зем. уч-ков (для торг.мест стац. и нестац. торг.сети).

Освоб-ся орг-ции и ИП:

- ЕСН, НДС - все;

- налог на прибыль, налог на имущ-во орг-ций - орг-ции;

- НДФЛ, налог на им-во физ. лиц - ИП.

С 1.01.09 не перев-ся на уплату ЕНВД: орг-ции и ИП, если их средн.списочн. числ-ть раб-ков более 100; орг-ции, в к-фх доля участия др. орг-ций более 25% (иск-ние инвалиды и орг-ции потреб.кооперации); ИП, перешед-шие на УСН на основе пат-та; учреж-ния образ-ния и здрав-ния в части оказания услуг обществ. питания, если это неотдел.часть процесса их работы; орг-ции и Ип по услугам передачи во врем.влад-ние автозапр. и газозапр. станций.

Плат-ки встают на учет по месту осущ-ния предпр. деят-ти, другие, кот-ые заним-ся развозн. и разносн. торговлей - по месту нах-ния орг-ции(жит-ва ИП).

Объект н\о: вмененный доход, нал. база - вел-на вмен-го дохода(произ-ние баз.дох-ти и вел-ны физ.показ-ля).

Нал.период: квартал, ставка 15%.

Налог=физ.пок-ль*баз.дох-ть*15%*К1*К2(теперь без учета фактич. времени работы). Налог может умень-ся на суммы страх. взносов, но не более чем на 50%.

Уплата-не позднее 25-го числа месяца, след-го за нал.пер-дом. Декларация-не позднее 20-го числа.

Значения корр-щего коэф-та К2 опред-ся для всех категорий н\плат-ков представ-ми органами муниц. районов, городских округов, законод-ми (представительными) органами гос. власти городов федер. значения Москвы и СПб. на период не менее чем календарный год и м.б. установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

с 2012 г. при расчете ЕНВД надо будет применять коэффициент-дефлятор К1, равный 1,4942.


УСН

УСН прим-ся н\плат-ми наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законод-вом РФ о налогах и сборах. Плат-ки: орг-ции и ИП.Освоб-ние:

- ЕСН и НДС-все;- налоги на прибыль и имущ-во орг-ций-для орг-ций;- НДФЛ и на имущ-во физ.лиц-для ИП.

Не в праве применять УСН: орг-ции с фил-ми, банки, страхов-ки, негос.пенс.фонды, инвест.фонды, проф-ные уч-ки рынка ц\б, ломбарды, плат-ки, заним-ся произ-вом подакц.тов-ров, заним-ся игорн.бизнесом, нотар-сы, адвокаты, орг-ции-цчаст-ки согл-ний о разделе про-ции, плат-ки, переш-шие на ЕСХН, орг-ции, доля учас-я в к-ой др. орг-ций более 25%, плат-ки со среднеспис.числ-тью раб-ков более 100 человек, орг-ции с остат.ст-тью осн. сред-тв и немат. активов более 100 млн.р., бюдж.орг-ции, иностр. орг-ции.

Орг-ция имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 мес-в того года, в котором орг-ция подает заявл-ие о переходе на УСН, доходы, не превысили 15(45) млн. рублей.

Н\плат-ки, изъяв-шие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на УСН, в нал. орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом орг-ции в заяв-нии сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года, а также о средн. числ-ти работников за указ. период и остаточн. стоимости основн. средств и немат-ных активов по сост-ию на 1 октября тек. года.

Вновь созданная орг-ция и вновь зарегист-ный ИП вправе подать заявление о переходе на УСН в 5-тидневн. срок с даты постановки на учет в нал. органе, указанной в свид-ве о постановке на учет в нал. органе.

Н\плат-ки, прим-щие УСН, не вправе до окончания нал. пер-да перейти на иной режим н\о. Н\плат-ик, прим-щий УСН, вправе перейти на иной режим н\о с начала календ. года, уведомив об этом нал. орган не позднее 15 января года, в кот-м он предполагает перейти на иной режим н\о. Н\пл-щик, перешедший с УСН на иной режим н\о, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение УСН.

Объектом н\о: доходы(ставка 6%); и доходы, уменьшенные на величину расходов(15%).

С 1 января 2012 года предприниматели на УСН с объектом «доходы», не имеющие работников, смогут уменьшить «упрощенный» налог на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.

Н\пл-ки учит-ют след доходы: доходы от реализации; внереализационные доходы. Рас-ды(с 1.01.09 расширен перечень,к примеру): обслуж-ние ККТ; вывоз тверд. быт. отходов, а вообще бывают: рас-ды на приобр-ние, соор-ние и изгот-ние основ.средств, немат. активов, арендн. платежи за им-во, матер. расходы; расходы на оплату труда, рас-ды на все виды обязат. страх-ния работ-ков, им-ва; расходы на командировки; расходы на канцеляр. товары, судебн. расходы и арбитраж.сборы и т.д.

Призн-ся расходы и дох-ды кассовым методом(день пост-ния или переч-ния ден.ср-тв на счета в банке или кассу). Учит-ся нараст. итогом.

Нал.база: денежн. выраж-ние объекта н\о.

Н\пер-д: календ.год. Отч. пер-ды: 1-ый кв-л, полугодие, 9 мес-в.


2.32. Сис-ма н/о для с/х производителей (единый с/х налог).

Система н\о для с\х товаропро-лей устан-тся Кодексом и применяется наряду с иными режимами н\о.

Н\пл-ки освоб-ся:

- ЕСН, НДС - все;

- налог на прибыль, налог на имущ-во орг-ций - орг-ции;

- НДФЛ, налог на им-во физ. лиц - ИП.

Н\пл-ки: с\х товаропр-ли - орг-ции и ИП, произ-щие с\х прод-ию, осущ-щие ее первичн. и послед. переработку и реализ-щие ее, при условии, если в общем доходе от реал-ции товаров (работ, услуг) таких орг-ций и ИП доля дохода от реал-ции произв-ной ими с\х прод-ции, включая прод-цию ее первич. переработки, произв-ую ими из с\х сырья собствен. произ-ва, сост-ет не менее 70 %.(также и с\х потреб. кооп-вы)

К с\х товар-лям также отн-ся градо- и поселкообразующие рос-кие рыбохоз-ные орг-ции и ИП, числ-ть раб-щих в к-ых с учетом совместно с членами их семей сост-ет не менее 1\2 числ-ти населения соот-го нас.пункта, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биолог. рес-ов и произвед. собств. силами из них рыбной и иной прод-ции сост-ет за нал. период не менее 70% и если они осущ-ют рыболовство на судах, принадл-щих им на праве собств-ти. По рыбохоз. орг-ям и ИП все тоже, но кол-во человек-300.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога: орг-ции и ИП, заним-ся произв-ом подакцизных товаров; осуществляющие предприн-кую деят-ть в сфере игорного бизнеса; бюджетные учреждения.

Н\пл-ки, уплач-щие ЕСХН, вправе перейти на иной режим н\о с начала кален. года, уведомив об этом нал. орган не позднее 15 января года, в котором они предп-ют перейти на иной режим н\о. Н\пл-ки, переш-шие с уплаты ЕСХН на иной режим н\о, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через 1 год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН.

Объект н/о – доходы, уменьшенные на величину расходов(ставка 6%). Расходами признаются затраты после их факт. оплаты. Обязаны вести учет показателей своей деят-ти, необходимых для исчисления н/базы и суммы налога.

Доходы:- доходы от реализации товаров -внереализац. доходы(долев. участие в др.организациях, в виде полож. курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса иностр. валюты и т.д.).

Расходы: -как по УСН и еще: на питание раб-в, зан-х на с\х работах, на приобр-ние прав на зем.уч-ки, на приоб-ние молод-ка скота и птицы, рас-ды в виде потерь от падежа птицы и жив-ных(в пределах норм).

Нал.база-ден.выр-ние объекта. М.б. умен-на на убытки прошл.лет(не более чем на 30%).

Н/пер-д- кал. год. Отч-ый-полугодие.

Исчисление производится исходя из ставки и базы. По итогам отчет. периода – не позднее 25 дней после его окончания; налог упл-ся по итогам года – не позднее 31 марта (дек-ция в это же время).


Н/льготы, их виды и назначение. Условия применения н/льгот.

Льготы- полное или частичное освоб-ние от уплаты налога или сбора. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям н/пл-ов и пл-ков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с др. н/пл-ми, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот не могут носить индивидуальный характер. Н/льготы дают преимущества именно категориям н/пл-ов.

Положения закона, предусматривающие, что те или иные виды деят-ти, хоз. операции не подлежат обложению налогом, либо предоставляющие всем н/пл-м право произвести определенные вычеты, не являются н/ льготами. Нормы такого рода входят составной частью в совокупность адресованных каждому н/пл-ку правил, устанавливающих порядок определения конкретного объекта н/о и исчисления н/базы по данному объекту.

Н/пл-щик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько н/периодов, если иное не предусмотрено НК.

Назначение: 1) соблюдение справедливости при распределении фин. ресурсов. 2) повышение фин. устойчивости отдельных категорий организаций. 3) стимулирования отдельных видов деят-ти и производства. 4) создание благоприятного инвестиционного климата на отдельных тер-риях гос-ва.

Виды:

- необлагаемый налогом минимум дохода

- налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей)

- изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов)

- полное освобождение от уплаты некоторых налогов (обычно на какой-то срок для вновь созданных предприятий) и т. д.

Льготы по фед. налогам устанавливаются НК; по региональным – НК + законами субъектов РФ; по местным – НК + НПА представительных органов муницип. образований.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.029 с.)