Труд, колхоз, земел право в 60-80 гг



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Труд, колхоз, земел право в 60-80 гг



В начале 70-х годов предмет трудового права составляют две большие группы отношений: индивидуальные и коллективные трудовые отношения на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также отношения по разрешению трудовых споров. В качестве критериев отнесения тех или иных отношений к группе индивидуальных трудовых отношений были взяты два критерия: территориальный – предприятие, и правовой – трудовой договор. К индивидуальным трудовым отношениям, таким образом, относились отношения между предприятием и работником, складывающиеся в связи с трудовой деятельностью работника на предприятии в рамках трудового договора. Отношения же за пределами предприятия, хотя бы и с участием работника, или отношения на предприятии, но без участия работника, к индивидуальным трудовым отношениям, по мнению авторов, не относились.

Вторую составную часть трудовых отношений, как предмета трудового права, составляли коллективные трудовые отношения. Они включали в себя отношения: по участию рабочих и служащих в управлении производством, по организации социалистического соревнования, по заключению коллективного договора и установлению условий труда в пределах локального регулирования, по применению условий труда и трудового закон-ва, по жилищно-бытовому и культурному обслуживанию рабочих и служащих, по надзору и контролю за соблюдением закон-ва о труде.

Колхозное право расширило системы дополнительной оплаты труда, и в то же время на период войны был повышен обязательный минимум трудодней в год. Трактористам и ряду других механизаторов вводилась дополнительная оплата натурой или деньгами.

“беречь природу, охранять ее богатства”. Это положение интересно тем, что здесь гос-во как бы перекладывает одну из своих весьма важных задач на плечи всех граждан.

К. ставят своими основными задачами: всемерно укреплять и развивать общественное хозяйство, неуклонно повышать производительность труда и эффективность общественного производства; увеличивать производство и продажу государству сельскохозяйственной продукции путём интенсификации и дальнейшего технического перевооружения колхозного производства, внедрения комплексной механизации и электрификации, широкого осуществления химизации и мелиорации земель; под руководством партийной организации вести работу по коммунистическому воспитанию колхозников, вовлечению их в общественную жизнь, развитию социалистического соревнования; более полно удовлетворять растущие материальные и культурные потребности колхозников, улучшать бытовые условия их жизни, постепенно преобразовывать деревни и сёла в благоустроенные посёлки.

Одно из основных средств сельскохозяйственного производства — земля — является в СССР государственной собственностью и закрепляется за К. в бесплатное и бессрочное пользование, без права передачи или сдачи в аренду. Землепользование К. может быть уменьшено лишь в случае особой необходимости с согласия общего собрания колхозников по решению соответственных гос-х органов. Основная часть земельного массива, закрепленного за К., представляют земли общественного пользования, кроме того, выделяются приусадебные земли. Приусадебный участок закрепляется в пользование за семьей колхозника для ведения подсобного хозяйства. На 1 ноября 1971 за К. закреплено навечно 337,8 млн. га земли (32,0% всех земель в пользовании сельскохозяйственных предприятий и хозяйств), в том числе общественного пользования 332,8 млн. и приусадебных земель 4,6 млн. га. Охрана земли, повышение её плодородия — важнейшая обязанность К.

Распределение доходов в колхозах подчинено обеспечению правильного сочетания накопления и потребления, постоянного роста производственных, страховых и культурно-бытовых общественных фондов, повышению жизненного уровня колхозников. Из валовой продукции К. возмещает материальные затраты на её производство; за счёт валового дохода образует фонд оплаты труда. Чистый доход используется на уплату налогов и внесение других денежных платежей государству, на увеличение основных и оборотных фондов, создание культурно-бытового фонда, фондов социального обеспечения и материальной помощи колхозникам, на материальное поощрение колхозников и специалистов и на другие цели.

?. Эволюция об-го и полит строя 70-80 годы

Смещение Н. С. Хрущева с поста первого секретаря ЦК КПСС на октябрьском пленуме 1964 г. стало возможным только в результате объединения усилий представителей различных партийно-гос-х органов, министерств и ведомств. Формально на смену единоличному правлению Хрущева пришло коллегиальное руководство в лице Л. И. Брежнева(генсек ЦК КПСС), А. Н. Косыгина (стал председателем совета министров СССР) и других гос-х деятелей, руководителей отделов ЦК и ключевых министерств.

Занимая руководящие посты в партии и гос-х органах власти, Брежнев всюду поставил своих сторонников. К возглавлявшему КГБ Андропову в качестве заместителей были назначены Федорчук и Цвигун, заместителем Косыгина в правительстве СССР с 1965 г. стал Н. А. Тихонов, начинавший свою карьеру в Днепропетровске. Имел Брежнев своих представителей в министерстве иностранных дел и обороны. Вместе с тем генсек не замыкал на себе все рычаги государственной власти, оставляя за М. А. Сусловым идеологическую работу, за Ю. В. Андроповым вопросы внешней и внутренней безопасности, а за А. А. Громыко внешнеполитическую деятельность СССР. С 1973 г. министры обороны, иностранных дел, внутренних дел и председатель КГБ становятся членами Политбюро. Таким образом, происходит сращивание партийных и гос-х органов власти. Четко были налажены связи генерального секретаря с первыми секретарями обкомов КПСС. Укрепив свое положение в партии и государстве, Брежнев выступал в 70-е гг. в роли представителя интересов большинства Политбюро, не заинтересованного в новых кадровых перестановках, в изменении политической системы советского общества. Члены Политбюро теперь покидали свой пост только в случае смерти.

Основным направлением развития политической системы советского общества в статье 9 Конституции провозглашалось "дальнейшее развертывание социалистической демократии: все более широкое участие граждан в управлении делами гос-ва и общества, совершенствование гос-го аппарата, повышение активности общественных организаций, усиление народного контроля, укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, расширение гласности, постоянный учет общественного мнения". Статья 5 Конституции вводила институт референдума. Число общественных организаций в 70-е гг. значительно увеличилось, как и их роль в советском обществе. В Советах всех уровней в начале 80-х гг. работало 2 млн 270 тыс. народных депутатов. Существовало около 250 тыс. комитетов народного контроля. При всей заформализованности деятельности этих организаций это был пусть и ограниченный, но опыт местного самоуправления, уступка правящих кругов возросшей общественной активности в начале 70-х гг.

С легкой руки М. С. Горбачева это двадцатилетие именуется периодом застоя. Руководители того времени предпочитали говорить о стабильности.

Для стабилизации ситуации в стране после реформаторского зуда конца 1950-х—начала 1960-х гг. важную роль сыграли решения пленумов ЦК КПСС в 1964-1965 гг. Были восстановлены единые органы управления. Были ликвидированы совнархозы и восстановлены министерства. Сократилось число централизованных показателей. Главными стали полученная прибыль и рентабельность предприятия. Сверхплановую прибыль разрешалось использовать на социальные нужды (строительство жилья, пионерских лагерей, премии и т. д.). Сельскому хозяйству простили долги. Продукция, полученная сверх плана, закупалась гос-вом по повышенным ценам. В колхозах была введена ежемесячная гарантированная оплата труда, пенсии, появилась возможность получить паспорт и выехать в другую местность. В развитие сельского хозяйства гос-во стало вкладывать значительные средства: на механизацию (оснащение техникой), химизацию (удобрения) и мелиорацию (улучшение земель). Все эти в общем-то элементарные меры имели большой эффект: улучшилось снабжение населения, повысился материальный уровень многих семей. Экономические реформы связывали с деятельностью А. Н. Косыгина. Однако, как и во времена нэпа, самостоятельность, которую стали проявлять низовые руководители, показалась центральной и местной бюрократии чрезмерной и опасной. Под разными предлогами утвержденные планы передовых предприятий стали пересматриваться в сторону увеличения. Тех, кто внедрял передовую технику и укреплял производственную дисциплину, обвиняли в стремлении создать безработицу. У передовых колхозов сверхплановую продукцию стали забирать в порядке выполнения дополнительных «добровольных» обязательств, взятых в ходе социалистического соревнования. Хозяйственная реформа превратилась в фикцию. Новых реформ пришлось ждать до середины 1980-х гг.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.021 с.)