Формирование нравственно этической культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование нравственно этической культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью.



 

Концепция реформирования специального образования в качестве самостоятельных и приоритетных направлений воспитательной работы выделяется формирование морально этической культуры. Слово «мораль» от лат моралис (Нравственность). Нравственность рассматривается как особая форма общественного сознания и вид общественных отношений(моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

Содержание воспитательной работы включает: развитие ведущих нравственных качеств; привитие этических норм поведения; обучение этикету; развитие доброжелательности; развитие коллективности; развитие терпимости; воспитание умения понимать других людей, сопереживать им. Специфика решения данных задач заключается в методике воспитательной работы: в младших классах пероритет отдаётся расширению у детей житейского опыта и приучение соблюдать общепринятые нравственно этические нормы.

(осмыслению норм морали может содействовать использование сказок)

 

 

18.формирование эстетической культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Эстетическое воспитание в специальном учреждении, как и в массовом, должно быть подчинено подготовке к восприятию и пониманию прекрасного в природе, труде, искусстве, челове­ке; формированию эстетических потребностей и практических умений в области художественного творчества. Особенности эс­тетического воспитания при формировании личности ребенка с нарушениями психофизического развития определяются струк­турой дефекта.

Концепция реформирования специального образования РБ в качестве самостоятельного и преоритетного направления воспитательной работы выделяется развитие эстетической культуры.

Эстетика-это наука о прекрасном. Эстетическое воспитание заключается в развитии у человека способности полноценного восприятия прекрасного в искусстве и в жизни; развитие эстетических представлений, понятий, вкусов; развитие задатков и умений в области искусства.

Система эстетического воспитания воВШ ключает предметы эстетического цикла: ИЗО, музыка, пение, музыкально ритмические занятия, на уроках труда и по общеобразовательных предметах, на внеклассных мероприятиях, в эстетическом оформлении школы.

Задача обучения- учить воспринимать и создавать красивое прекрасное. Дети с инт нед появляют заинтересованность в выполнении изделий, оформленных в соответствии с эстетическими требованиями. Задачи эстетического воспитания: формирование эстетических знаний; эстетическое отношение к природе и искусству; преобщение к мировой и отечественной худ культуре. На реализации задач сказываются недостатки как воспитания так и мышления и речи. Сложно развивать эстетическую активность детей. Она должна компенсяроваться активностью педагога.

 

  1. формирование экологической культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Понятие экология приобрело более широкое значение. Говорится об экологии не только окружающей среды но и об экологии человека. В систему экологического воспитания входят уроки6 чел и мир, естествознание, география, селскохозяйственный труд. Различные внеклассные мероприятия. Экологическому воспитанию необходимо предовать действенный характер т е опора на практические методы. (ягоды и грибы – это сходить с детьми на рынок и показать как проходит проверка наличие радионуклеидов) Привлекать детей к очистке леса ручья клумбы и т д. Формировать удетей привычки поведения, соответятвующего нормам экологической культуры.

 

 

Добавить

 

  1. Формирование социально бытовой компетенции у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

См стандарт социально бытовой адаптированности

 

Социальная адаптация рассматиривается как процесс приспособления личности к социальной среде и к требованиям социального окружения. Она предпологает: 1 формирования у учащихся знаний умений навыков необходимых для жизни в обществе.2 овладение бытовыми и социальными умениями. 3 освоение необходимых жизненных ролей и установок.

Психолого педагогические условия для социальной адаптации: психолого педагогическое изучение учащихся для выявления уровня ориентировки в окружающем; практический и социальный характер учебной деятельности; индивидуализация содержания форм иприймов учебной и коррекционной работы и непрерывность процесаа социалоной адаптации; привлечение родителей.

Формы работы: 1 урок(проводится в кабинете социально бытовой ориентировки) 2 экскурсии: комплексная (обобщающего характера), тематическая (целевая) рпедусматиривает изучение более детальных и конкретных разделов программы.

Методы обучения: 1. словесные (беседа, объяснение) 2 практические (упражнения, практические работы, игра) 3 наглядные (надлюдения, демонстрации кино диофильмы, наглядные пособия).

 

 

  1. сотрудничество учреждения образования, семьи ребенка с инт.недост. и общественных организаций.

В концепции реформирования четко поставлена задача обеспечения приоритетности семейного воспитания. Однако решение этой задачи затруднено тем,что многие спец.

Ннлюдается рост семей в которых родители имеют анти социальное поведение, хотя и не лишены родительских прав. Но среди родителей детей с отклонениями вывокий прцент лиц с высшим образованием. Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, пасещение на дому, создание информационных уголков, открытые уроки, организация выстовок работ учащихся.

Эффективность интегрированного обучения строится на партнерстве родителей, школы и ребенка. Родители принимают активное участие в обсуждении учебных и коррекционных программ и посильное участие в проведении коррекционно-развивающей работы в условиях семьи.

Цель школы состоит в создании среды развития, соответствующей окружающей обстановке, расширении возможностей учащихся, подготовке к принятию как можно большего количества позитивных и активных ролей в жизни внутри общества.

Семья - ближайшее постоянное социальное окружение ребенка.

Семья, где растет и воспитывается ребенок с особенностями психофизического развития, требует особой заботы и внимания. Необходима организация глубокой, целенаправленной работы с этими семьями.1 Основные направления работы школы, (психолога, социального педагога, учителей класса интегрированного обучения, администрации) с семьей:

- глубокая социальная диагностика с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания;

- разработка на дифференцированной основе системы взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями с целью коррекции детско-родительских отношений (достижение безусловного приятия ребенка матерью, повышение роли отца в его воспитании и т.д.);

- просвещение родителей и других членов семьи с целью расширения представлений об особенностях развития детей и методах коррекционно-развивающей работы с ними;

- разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку и т.д.

 

 

  1. Профессиональная компетентность олигофренопедагога.

Проф деятельность олигофренопедагога:

1ур пед умелость которая предполагает знания педагогом учебных предметов, владение психолого педагогической теорией и высоко развитое профессионально личностное качество. 2 ур пед мастерство включает до совершенства пед умелость. 3 ур пед творчество он предполагает внедрение в пед процесс пед инноваций.

Качества:

Компетентность- это характеристика человека, которая отражает диапазон его осведомлённости в определённой сфере жизнедеятельности. Компоненты компетентности: 1 информационно когнитивный (интегрированная совокупность знаний по медицинским и психолого педагогическим наукам). 2 операцирнно деятельностный (умения и навыки. Которыми должен владеть педагог организаторские, управленческие, коммуникативные, прогностические) 3 личностностный (ценное отношение к каждому ребёнку).

Качества педогога: 1 личностные (любовь к детям доброта терпение) 2 педологические (такт, педагогический активизм, педагогическая рефлексия) 3 специальные (наличие эмпатий, идентификация- умение поставить себя на место другого человека, речь педагога, вера возможности ребёнка в его развитие).

Мастерство – это высший уровень профессиональных умений, преобретённых на основе гибких навыков и творчества.

Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся оригинальностью.

 

  1. Организация образовательной среды для детей и интеллектуальной недостаточностью.

 

 

  1. Социализация лиц с интеллектуальной недостаточностью.

 

  1. Управление учреждением, обеспечивающим получение специального образования.

Закон глав 6

 

Государственное управление в сфере специального образования

1. Государственное управление в сфере специаль­ного образования осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, рес­публиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции.

Министерство образования РБ является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование, управление и госу­дарственный контроль в сфере специального образова­ния и координирующим деятельность иных республи­канских органов государственного управления в сфере специального образования.

Управление учреждением, обеспечи­вающим получение специального образования

1. Управление учреждением, обеспечивающим полу­чение специального образования, сроится на сочета­нии принципов единоначалия и самоуправления и осу­ществляется в соответствии с законодательством и ус­тавом данного учреждения образования.

2. Непосредственное управление учреждением, обеспечивающим получение специального образова­ния, осуществляет руководитель, назначаемый учреди­телем в порядке, установленном законодательством,

3. В учреждениях, обеспечивающих получение специ­ального образования, создаются органы самоуправления (советы, попечительские советы). Порядок создания и функционирования органов самоуправления определяет­ся Министерством образования Республики Беларусь.

Структура управленческих органов: 1 органы коллегиального управления(пед советы) 2 административно должностное лица (директор зам директора) 3 разные общественные организации (профком, родительский кометет, ученический комитет).

Принципы: согласованность и сотрудничество всех управленческих органов; демократизм и гласность; персональная ответственность; поддержание благосостояния психологического климата; регулярность контроля; требовательность; стимулирование педагогического творчества.

Организация внутришкольного контроля: обеспечивается директором и его замами. Это проверка перспективного планирования, посещение уроков, посещение внеклассных мероприятий, проведение контрольных работ.

Показатели успеваемости в виде выставления баллов является достаточно условными и не являются показателями успеваемости.

 

1. Задачи обучения детей с интеллектуальной недостаточностью Общеобразовательным предметам (лёгкая, умеренная и тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности.

Достижение основной цели обучения детей с инт нед – социализация человека, формрование готовности жить в обществе, изучение учебных предметов.

Задачи обучения: 1 коррекционно развивающая. Использование процесса обучения для коррекции развития эмоционально волевой сферы, познавательной развития речи. Развитие всех видов мышления(наглядно действенного, наглядно образного. Обстрактного, словесно –логического). Развивать и коррегировать формы мышления: сравнение, анализ, синтез, обобщение, формрование элементарно делать умозаключение, выводы. 2. практическая задача обучения детей. Сам процесс обучения имеет в школе практическую направленность; обеспечивает интеграцию человека в общество. Практический характер обучения – воспитывать интерес к обучению.3 Воспитательная. Процесс обучения способствует воспитанию элементарных волевых усилий, самоконтроля, трудолюбия, увжения к труду взрослого, аккуратности бережливасти. И других положительных качеств личности. 4 образовательная. На основе этой решаются все предыдущие. Она определяет содержание каждого учебного предмета; разработка различных программ, которая обеспечивает решение образовательной задачи. Важно формреование функциональности знаний (т е пользоваться ими).

Видимые результаты в реализации задач обучения могут быть получены когда: 1 обеспечен интерес к изуаемому 2 знаем проблему, которая возникает у ученика в процессе обучения и ищем способы их решения 3 прогнозируется обучение, определение индивидуальных программ, определение адекватных сочетаний методов обучения; использование специальных методических приёмов; обеспечение ситуации усвоения материала.

 

 

2.Коррекционная направленность обучения учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности общеобразовательным предметам.

Коррекция_-пед. воздействие,который не сводится к тренирующим упражнениям, направленных на исправление отдельного нарушения; в целом напрвленных на личность ученика. Кор раб осуществляется и поводится на том учебном материале, Который представляет содержание обучению предмета. Кор раб может быть теленаправленной с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка. Рассматривая кор направленность необходимо учитывать отдельные принципы, которые определяют сущность кор работы: единство диагностики и коррекции; комплексности использования методов и приёмов; деятельностный (организация различных видов деятельности).

Ведущее напрввления в кор раб: 1 организация учебного процесса -это ведущее направление: сенсомоторное развитие(развитие цвета, формы, размера, развитие общей и мелкой моторики); развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); кор нарушений эмоционально волевой сферы; развитие речи.2 расширение представлений об окружвющем мире. 3 кор индивидуальных пробелов в знаниях.

Общее направление формулировки кор задач 1 стимулировать познавательную активность детей 2 развивать общие интеллектуальные умения; формимровать приёмы анализа, сравнения, обобщения, классифицировать предметы. Группировать предметы. 3 развивать умение ориентьроваться в задании и развивать самоконтроль. 4 обогощать представления об окружающей действительности.

 

3 Объект, предмет и задачи специальной методики обучения как научной дисциплины. Состояние теории и практики в специальных предметных методик обучения.

 

Возникновения предметных методик обучения вызвана необходимостью отбора дидактических приёмов, которые обеспечивали качественное усвоение материала в заданной научной области (язык математика). Методика- изучает закономерности обучения учащихся на определённом этапе её развития и в соответствии с задачами которые ставит общество.

Методика состоит из 2 разделов: 1 общая методика 2 честная методика.

Методика – это отрасль педагогической науки которая исследует закономерности обучения учащихся различным общеодразовательным передетам.

Требования предъявляемые к специальной методике: поиск наиболее гибких методов. Приёмов средств, которые позволяли бы развивать знания и умения у детей с интеллект нед.

Объект методики- это процесс обучения определённому учебному предмету и воспитание посредствам этого предмета. Предмет методики – это закономерности и средства организации обучения, любая сторона методической системы или учебной деятельности детей.

Современная методика характеризуется тем что она является экспериментальной в основе которой лежат исследования. В последние годы в РБ октивно проводятся исследования в области предметных методик обучения. Защищена диссертация Змушко (начальник управлениея спец обр министерства образования4 она главный редактор журнала специальная адукация). Лесовская (элементы арифметики 2 отделение). Гладкая (доцент кафедрв последипломного образования).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.209 (0.029 с.)