Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование нравственно этической культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концепция реформирования специального образования в качестве самостоятельных и приоритетных направлений воспитательной работы выделяется формирование морально этической культуры. Слово «мораль» от лат моралис (Нравственность). Нравственность рассматривается как особая форма общественного сознания и вид общественных отношений(моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Содержание воспитательной работы включает: развитие ведущих нравственных качеств; привитие этических норм поведения; обучение этикету; развитие доброжелательности; развитие коллективности; развитие терпимости; воспитание умения понимать других людей, сопереживать им. Специфика решения данных задач заключается в методике воспитательной работы: в младших классах пероритет отдаётся расширению у детей житейского опыта и приучение соблюдать общепринятые нравственно этические нормы. (осмыслению норм морали может содействовать использование сказок)
18.формирование эстетической культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью. Эстетическое воспитание в специальном учреждении, как и в массовом, должно быть подчинено подготовке к восприятию и пониманию прекрасного в природе, труде, искусстве, человеке; формированию эстетических потребностей и практических умений в области художественного творчества. Особенности эстетического воспитания при формировании личности ребенка с нарушениями психофизического развития определяются структурой дефекта. Концепция реформирования специального образования РБ в качестве самостоятельного и преоритетного направления воспитательной работы выделяется развитие эстетической культуры. Эстетика-это наука о прекрасном. Эстетическое воспитание заключается в развитии у человека способности полноценного восприятия прекрасного в искусстве и в жизни; развитие эстетических представлений, понятий, вкусов; развитие задатков и умений в области искусства. Система эстетического воспитания воВШ ключает предметы эстетического цикла: ИЗО, музыка, пение, музыкально ритмические занятия, на уроках труда и по общеобразовательных предметах, на внеклассных мероприятиях, в эстетическом оформлении школы. Задача обучения- учить воспринимать и создавать красивое прекрасное. Дети с инт нед появляют заинтересованность в выполнении изделий, оформленных в соответствии с эстетическими требованиями. Задачи эстетического воспитания: формирование эстетических знаний; эстетическое отношение к природе и искусству; преобщение к мировой и отечественной худ культуре. На реализации задач сказываются недостатки как воспитания так и мышления и речи. Сложно развивать эстетическую активность детей. Она должна компенсяроваться активностью педагога.
Понятие экология приобрело более широкое значение. Говорится об экологии не только окружающей среды но и об экологии человека. В систему экологического воспитания входят уроки6 чел и мир, естествознание, география, селскохозяйственный труд. Различные внеклассные мероприятия. Экологическому воспитанию необходимо предовать действенный характер т е опора на практические методы. (ягоды и грибы – это сходить с детьми на рынок и показать как проходит проверка наличие радионуклеидов) Привлекать детей к очистке леса ручья клумбы и т д. Формировать удетей привычки поведения, соответятвующего нормам экологической культуры.
Добавить
См стандарт социально бытовой адаптированности
Социальная адаптация рассматиривается как процесс приспособления личности к социальной среде и к требованиям социального окружения. Она предпологает: 1 формирования у учащихся знаний умений навыков необходимых для жизни в обществе.2 овладение бытовыми и социальными умениями. 3 освоение необходимых жизненных ролей и установок. Психолого педагогические условия для социальной адаптации: психолого педагогическое изучение учащихся для выявления уровня ориентировки в окружающем; практический и социальный характер учебной деятельности; индивидуализация содержания форм иприймов учебной и коррекционной работы и непрерывность процесаа социалоной адаптации; привлечение родителей. Формы работы: 1 урок(проводится в кабинете социально бытовой ориентировки) 2 экскурсии: комплексная (обобщающего характера), тематическая (целевая) рпедусматиривает изучение более детальных и конкретных разделов программы. Методы обучения: 1. словесные (беседа, объяснение) 2 практические (упражнения, практические работы, игра) 3 наглядные (надлюдения, демонстрации кино диофильмы, наглядные пособия).
В концепции реформирования четко поставлена задача обеспечения приоритетности семейного воспитания. Однако решение этой задачи затруднено тем,что многие спец. Ннлюдается рост семей в которых родители имеют анти социальное поведение, хотя и не лишены родительских прав. Но среди родителей детей с отклонениями вывокий прцент лиц с высшим образованием. Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, пасещение на дому, создание информационных уголков, открытые уроки, организация выстовок работ учащихся. Эффективность интегрированного обучения строится на партнерстве родителей, школы и ребенка. Родители принимают активное участие в обсуждении учебных и коррекционных программ и посильное участие в проведении коррекционно-развивающей работы в условиях семьи. Цель школы состоит в создании среды развития, соответствующей окружающей обстановке, расширении возможностей учащихся, подготовке к принятию как можно большего количества позитивных и активных ролей в жизни внутри общества. Семья - ближайшее постоянное социальное окружение ребенка. Семья, где растет и воспитывается ребенок с особенностями психофизического развития, требует особой заботы и внимания. Необходима организация глубокой, целенаправленной работы с этими семьями.1 Основные направления работы школы, (психолога, социального педагога, учителей класса интегрированного обучения, администрации) с семьей: - глубокая социальная диагностика с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания; - разработка на дифференцированной основе системы взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями с целью коррекции детско-родительских отношений (достижение безусловного приятия ребенка матерью, повышение роли отца в его воспитании и т.д.); - просвещение родителей и других членов семьи с целью расширения представлений об особенностях развития детей и методах коррекционно-развивающей работы с ними; - разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку и т.д.
Проф деятельность олигофренопедагога: 1ур пед умелость которая предполагает знания педагогом учебных предметов, владение психолого педагогической теорией и высоко развитое профессионально личностное качество. 2 ур пед мастерство включает до совершенства пед умелость. 3 ур пед творчество он предполагает внедрение в пед процесс пед инноваций. Качества: Компетентность- это характеристика человека, которая отражает диапазон его осведомлённости в определённой сфере жизнедеятельности. Компоненты компетентности: 1 информационно когнитивный (интегрированная совокупность знаний по медицинским и психолого педагогическим наукам). 2 операцирнно деятельностный (умения и навыки. Которыми должен владеть педагог организаторские, управленческие, коммуникативные, прогностические) 3 личностностный (ценное отношение к каждому ребёнку). Качества педогога: 1 личностные (любовь к детям доброта терпение) 2 педологические (такт, педагогический активизм, педагогическая рефлексия) 3 специальные (наличие эмпатий, идентификация- умение поставить себя на место другого человека, речь педагога, вера возможности ребёнка в его развитие). Мастерство – это высший уровень профессиональных умений, преобретённых на основе гибких навыков и творчества. Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся оригинальностью.
Закон глав 6
Государственное управление в сфере специального образования 1. Государственное управление в сфере специального образования осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции. Министерство образования РБ является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование, управление и государственный контроль в сфере специального образования и координирующим деятельность иных республиканских органов государственного управления в сфере специального образования. Управление учреждением, обеспечивающим получение специального образования 1. Управление учреждением, обеспечивающим получение специального образования, сроится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством и уставом данного учреждения образования. 2. Непосредственное управление учреждением, обеспечивающим получение специального образования, осуществляет руководитель, назначаемый учредителем в порядке, установленном законодательством, 3. В учреждениях, обеспечивающих получение специального образования, создаются органы самоуправления (советы, попечительские советы). Порядок создания и функционирования органов самоуправления определяется Министерством образования Республики Беларусь. Структура управленческих органов: 1 органы коллегиального управления(пед советы) 2 административно должностное лица (директор зам директора) 3 разные общественные организации (профком, родительский кометет, ученический комитет). Принципы: согласованность и сотрудничество всех управленческих органов; демократизм и гласность; персональная ответственность; поддержание благосостояния психологического климата; регулярность контроля; требовательность; стимулирование педагогического творчества. Организация внутришкольного контроля: обеспечивается директором и его замами. Это проверка перспективного планирования, посещение уроков, посещение внеклассных мероприятий, проведение контрольных работ. Показатели успеваемости в виде выставления баллов является достаточно условными и не являются показателями успеваемости.
1. Задачи обучения детей с интеллектуальной недостаточностью Общеобразовательным предметам (лёгкая, умеренная и тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности. Достижение основной цели обучения детей с инт нед – социализация человека, формрование готовности жить в обществе, изучение учебных предметов. Задачи обучения: 1 коррекционно развивающая. Использование процесса обучения для коррекции развития эмоционально волевой сферы, познавательной развития речи. Развитие всех видов мышления(наглядно действенного, наглядно образного. Обстрактного, словесно –логического). Развивать и коррегировать формы мышления: сравнение, анализ, синтез, обобщение, формрование элементарно делать умозаключение, выводы. 2. практическая задача обучения детей. Сам процесс обучения имеет в школе практическую направленность; обеспечивает интеграцию человека в общество. Практический характер обучения – воспитывать интерес к обучению.3 Воспитательная. Процесс обучения способствует воспитанию элементарных волевых усилий, самоконтроля, трудолюбия, увжения к труду взрослого, аккуратности бережливасти. И других положительных качеств личности. 4 образовательная. На основе этой решаются все предыдущие. Она определяет содержание каждого учебного предмета; разработка различных программ, которая обеспечивает решение образовательной задачи. Важно формреование функциональности знаний (т е пользоваться ими). Видимые результаты в реализации задач обучения могут быть получены когда: 1 обеспечен интерес к изуаемому 2 знаем проблему, которая возникает у ученика в процессе обучения и ищем способы их решения 3 прогнозируется обучение, определение индивидуальных программ, определение адекватных сочетаний методов обучения; использование специальных методических приёмов; обеспечение ситуации усвоения материала.
2.Коррекционная направленность обучения учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности общеобразовательным предметам. Коррекция_-пед. воздействие,который не сводится к тренирующим упражнениям, направленных на исправление отдельного нарушения; в целом напрвленных на личность ученика. Кор раб осуществляется и поводится на том учебном материале, Который представляет содержание обучению предмета. Кор раб может быть теленаправленной с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка. Рассматривая кор направленность необходимо учитывать отдельные принципы, которые определяют сущность кор работы: единство диагностики и коррекции; комплексности использования методов и приёмов; деятельностный (организация различных видов деятельности). Ведущее напрввления в кор раб: 1 организация учебного процесса -это ведущее направление: сенсомоторное развитие(развитие цвета, формы, размера, развитие общей и мелкой моторики); развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); кор нарушений эмоционально волевой сферы; развитие речи.2 расширение представлений об окружвющем мире. 3 кор индивидуальных пробелов в знаниях. Общее направление формулировки кор задач 1 стимулировать познавательную активность детей 2 развивать общие интеллектуальные умения; формимровать приёмы анализа, сравнения, обобщения, классифицировать предметы. Группировать предметы. 3 развивать умение ориентьроваться в задании и развивать самоконтроль. 4 обогощать представления об окружающей действительности.
3 Объект, предмет и задачи специальной методики обучения как научной дисциплины. Состояние теории и практики в специальных предметных методик обучения.
Возникновения предметных методик обучения вызвана необходимостью отбора дидактических приёмов, которые обеспечивали качественное усвоение материала в заданной научной области (язык математика). Методика- изучает закономерности обучения учащихся на определённом этапе её развития и в соответствии с задачами которые ставит общество. Методика состоит из 2 разделов: 1 общая методика 2 честная методика. Методика – это отрасль педагогической науки которая исследует закономерности обучения учащихся различным общеодразовательным передетам. Требования предъявляемые к специальной методике: поиск наиболее гибких методов. Приёмов средств, которые позволяли бы развивать знания и умения у детей с интеллект нед. Объект методики- это процесс обучения определённому учебному предмету и воспитание посредствам этого предмета. Предмет методики – это закономерности и средства организации обучения, любая сторона методической системы или учебной деятельности детей. Современная методика характеризуется тем что она является экспериментальной в основе которой лежат исследования. В последние годы в РБ октивно проводятся исследования в области предметных методик обучения. Защищена диссертация Змушко (начальник управлениея спец обр министерства образования4 она главный редактор журнала специальная адукация). Лесовская (элементы арифметики 2 отделение). Гладкая (доцент кафедрв последипломного образования).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.009 с.) |