Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и практика обучения детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями имеющими интеллектуальную недостаточность.

Поиск

Теория и практика обучения детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями имеющими интеллектуальную недостаточность.

 

  1. Трудовая подготовка учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Положение о вспомогательной школе глава 6

 

Трудовая подготовка обеспечивается: уроками трудового обучения

(лёгкая форма), занятия по отдельным разделам социально бытовой ориентировки, внеклассные занятия по труду (общественно полезный труд, включает в сябя самообслуживание и хозяйственно бытовой труд), различные внеклассные занятия по проф ориентации, решение задач трудового воспитания в рамках уроков общеобразовательных дисциплин.

Обучение в 1-4 классах обеспечивает начальный уровень допрофессиональной подготовки. Учащиеся овладевают базовыми трудовыми операциями, обучаясь работать с различными материалами для детского труда и ухода за растениями.

В 5 классе добавляется работа в учебных мастерских.

В 6-10 классах могут быть выбраны следующие варианты трудового обучения: углубленная общая трудовая подготовка по новой программе «трудовое обучеие». Эту программу можно использовать во ВШ и в классах интегрированного обучения; проф подготовка по одному из профилей прф трудового обучения (столярный, слесарный. Сельско хозяйственный, швейный).

В ряде школ в наст время создаётся 11-12 класс с углубленной социальной и прф подготовкой. Продолжает функционировать система специальных групп при ПТУ. Дети с умеренной и тяжёлой степенью инт нед ограничиваются самообслуживанием хозяйственно бытовым трудом и обучением наиболее элементарным видам работ с бумагой и картоном, выращивание растений, ухода за животными и другие. 4 часа в нед-4 кл.

10 часов в нед с 9 класса.

 

  1. Формы и организации внеурочной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

 

Внеурочная работа – это прямое продолжение обучения на уроке, но имеет ряд преимуществ побуждается интерес детей. опора на познавательный интерес (он страдает но может развиваться).

Формы работы: работа по истории (кружок), работа по географии (краеведческий кружок), работа в школьном музее, внеклассное чтение, изучение материала периодической печати, экскурсии, похлды, прогулки, викторины, самоподготовка, просмотр фильмов теле передач с последующим обсуждениеам, переписка, оформление альбомов стендов, тематические вечера.

Важное требование- обеспечение активности учащихся. Этапы: 1 подготовительный: вызать интерес к объекту наблюдения, предворительно познакомиться с объектом наблюдения, орпеделить план наблюдения. Правила поведения для безопасности.2 следование к месту назначения.3 основная часть (собирать гербарий) 4 возвращение 5 анализ и сестиматизация наблюдения 6 вывод.

 

 

  1. Методы воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Воспитание-это педагогический процесс организации и стимулирования деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом,т е знаниям, умениям, навыкам, способом творческой деятельности, социальных и духовных отношений.

 

Традиционно выделяют группы методов: 1. методы воздействия на сознание (беседа, положительные личные примеры, убеждение) 2 методы формирования положительного опыта поведения (приучение, упражнения) 3 методы стимуляции коррекции (поощрение наказание).

В младших классах используется метод воздействия весьма ограничено это связано со скудностью опыта поведения ребёнка в различных ситуациях, ему сложно осмыслить информацию касающихся определённых нравственных норм.

Первостепенная задача-обогощение опыта, практическое приучение к саблюдению определённых нарм. По мере расширения опыта расширяются и методы воздействия на сознание. Требования должны учитывать реальные возможности ребёнка и недолжны быть основаны на диагностики его достижений.

 

 

Формирование национальной и гражданской культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Работа заключается в обеспечении национального самоопределения ребёнка. Задачи: 1 Обеспечение национального самосознания 2 приобщение к ценностям нац культуры 3 воспитание уважения к культуре национального большинства 4 воспитание уважения к культуре других национальностей 5 воспитание уважения к культуре Беларуси.

Ребёнок должен включаться в преобразующую деятельность на благо национальной культуры. Дети знакомятся с календарно обрядовым циклом белорусской культуры, с народными промыслами, с историей, произведениями белоруской литературы. Детей знакомят с конституцией государства, гражданскими правами и обязанностями, воспитанием закона послушания. Гражданское воспитание тесно связано с воспитание правовым. Правовое воспитание начинается: с приучения ребёнка соблюдать элементарные нармы поведения и морали; приучать различать своё и чужое; развивать представления что можно и что нельзя; причуать выполнять общественные требования; учить оценивать последстия своих действий. Очень много зависит от социальной среды и условий воспитания. В рамках правоваго воспитания у ребёнка с интеллектуальной нед возникает много проблем. Они связаны с более поздним осознанием общих требований, с осмыслением правовой ситуации.

 

 

Принципы построения и особенности учебных программ вспомогательной школы.

Прграмма определяет содержание обучения. Сейчес переиздаются программы для 1-5 классов. Разрабатывается программа с углубленной социальной и трудовой подготовкой. При составлении программ учитывается опыт работы школы, учитываются ошибки допущенные ранее. Каждая школа и учитель имеет право разрабатывать программу, опираясь на ученика.

Принцыпы составления программ: 1 целосности завершённости 2 практической направленности образования3 соответствие содержания познавательным и возрастным возможностям детей, его доступность. Переработки, сохраниения, применения. 4 соотвнтствие уч материала уровню требований знанаиям умениям навыкам по предметам. 5 кор развив направленность прогамм.

Структура: дидактический компонент (что надо усвоить); операциональный или методический (как учить); практический (по каждому классу перечень заданий практического характера); контрольный компонент (требования).

Особенности программ ВШ: 1 пропедевтический период 2 на каждом этапе обучения выделяется система ведущих понятий. 3 оптимальный, сравнительно небольшой объём учебного материала. 4 концентричность расположения материала. 5 опережающий характер содержания 6 есть условия для формирования осознанных вычислительных. Измерительных явлений.

 

 

Пропедевтика обучения учебным предметам учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

 

Все предметы уч плана включают пропедевтический период обучения.

Цель – это подготовка к изучению предмета в заданной научной области

Задачи: изучение состояния знаний, выявление возможностей конкретного ученика. 2 формирование готовности к школьному обучению 3 коррекции развития познавательной сферы детей (сенсомоторное развитие). 4 формирование эмоциональных показателей ученика(игра игровые ситуации).

Особенности занятий в пропедевтический период: продолжительность 30-35мин.; выполнение упражнений происходит на уровне наглядного мышления(лучше использовать натуральные объёмные предметы +максимально включаемую речь); занимательный характер заданий; использование упражнений которые характерны для по другим учебным предметам ИЗО, труд; преобладают коллективные формы деятельности; сочетание работы за столом, у доски, в игровой комнате, спорт зале, вне школы; сочетание различных методов в основном наглядные.

 

Планирование воспитательной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

С ущностъ процесса воспитания — это управление развития человек не рождается личностью, а становится ею, он формируется как личность в определенной системе общественных отношений путем целенаправленного и продуманного воспитания.

Структура воспитательного процесса должна определяться единством цели, содержания, способов достижения результата, а средством воспитания может стать «инструментарий» матери­альной и духовной культуры. Это, в частности, знаковые симво­лы, способы коммуникации, мир жизнедеятельности воспитан­ника, коллектив и социальная группа, как организующие усло­вия воспитания, технические средства, культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства).

Как правило, человек ощущает на себе ситуативные акты вос­питательного влияния, которые носят кратковременный харак­тер. Целенаправленное воспитательное взаимодействие педаго­га и воспитанника может иметь разную форму, продолжитель­ность и осуществляться в различных условиях (в семье, образо­вательно-воспитательном учреждении).

Формы воспитания — это варианты организации конкретно­го воспитательного акта. Например, разъяснительная беседа ро­дителей о правилах поведения в общественных местах (музее, кафе, магазине, театре); диспут на тему: «Что важнее для чело­века — «Я» или «Мы»?; совместная акция взрослых и детей по благоустройству своего дома, двора.

Принцип воспитывающего обучения. Реализация этого принципа включает несколько направлений:

1) формирование мировоззрения, научного понимания мира и его законов;

2) воспитание нравственных качеств личности, дисциплиниро­ванности, упорства и трудолюбия. Учебный материал способству­ет формированию положительной направленности личных ка­честв ученика;

3) коррекция умственного развития. Любой материал может быть изучен и усвоен па основе определенных индивидуальных умственных возможностей учащихся, что играет существенную роль в общем процессе формирования личности школьника, ока­зывая влияние на все стороны его жизни. К корректирующей дея­тельности учителя предъявляются определенные требования. На каждом уроке в большей или меньшей степени учитель создает условия, способствующие коррекции и развитию умственной дея­тельности, стремясь к обобщениям, формируя у учащихся пред­ставления об общей картине мира, не замкнутой рамками учебни­ка и стенами класса. Учитель связывает содержание обучения с жизнью ученика, его поведением, интересами, склонностями, по­требностями;

4) каждый урок должен быть включен в систему коррекционно-воспитательной работы.

 

Теория и практика обучения детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями имеющими интеллектуальную недостаточность.

 

  1. Трудовая подготовка учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Положение о вспомогательной школе глава 6

 

Трудовая подготовка обеспечивается: уроками трудового обучения

(лёгкая форма), занятия по отдельным разделам социально бытовой ориентировки, внеклассные занятия по труду (общественно полезный труд, включает в сябя самообслуживание и хозяйственно бытовой труд), различные внеклассные занятия по проф ориентации, решение задач трудового воспитания в рамках уроков общеобразовательных дисциплин.

Обучение в 1-4 классах обеспечивает начальный уровень допрофессиональной подготовки. Учащиеся овладевают базовыми трудовыми операциями, обучаясь работать с различными материалами для детского труда и ухода за растениями.

В 5 классе добавляется работа в учебных мастерских.

В 6-10 классах могут быть выбраны следующие варианты трудового обучения: углубленная общая трудовая подготовка по новой программе «трудовое обучеие». Эту программу можно использовать во ВШ и в классах интегрированного обучения; проф подготовка по одному из профилей прф трудового обучения (столярный, слесарный. Сельско хозяйственный, швейный).

В ряде школ в наст время создаётся 11-12 класс с углубленной социальной и прф подготовкой. Продолжает функционировать система специальных групп при ПТУ. Дети с умеренной и тяжёлой степенью инт нед ограничиваются самообслуживанием хозяйственно бытовым трудом и обучением наиболее элементарным видам работ с бумагой и картоном, выращивание растений, ухода за животными и другие. 4 часа в нед-4 кл.

10 часов в нед с 9 класса.

 

  1. Формы и организации внеурочной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

 

Внеурочная работа – это прямое продолжение обучения на уроке, но имеет ряд преимуществ побуждается интерес детей. опора на познавательный интерес (он страдает но может развиваться).

Формы работы: работа по истории (кружок), работа по географии (краеведческий кружок), работа в школьном музее, внеклассное чтение, изучение материала периодической печати, экскурсии, похлды, прогулки, викторины, самоподготовка, просмотр фильмов теле передач с последующим обсуждениеам, переписка, оформление альбомов стендов, тематические вечера.

Важное требование- обеспечение активности учащихся. Этапы: 1 подготовительный: вызать интерес к объекту наблюдения, предворительно познакомиться с объектом наблюдения, орпеделить план наблюдения. Правила поведения для безопасности.2 следование к месту назначения.3 основная часть (собирать гербарий) 4 возвращение 5 анализ и сестиматизация наблюдения 6 вывод.

 

 

  1. Методы воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Воспитание-это педагогический процесс организации и стимулирования деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом,т е знаниям, умениям, навыкам, способом творческой деятельности, социальных и духовных отношений.

 

Традиционно выделяют группы методов: 1. методы воздействия на сознание (беседа, положительные личные примеры, убеждение) 2 методы формирования положительного опыта поведения (приучение, упражнения) 3 методы стимуляции коррекции (поощрение наказание).

В младших классах используется метод воздействия весьма ограничено это связано со скудностью опыта поведения ребёнка в различных ситуациях, ему сложно осмыслить информацию касающихся определённых нравственных норм.

Первостепенная задача-обогощение опыта, практическое приучение к саблюдению определённых нарм. По мере расширения опыта расширяются и методы воздействия на сознание. Требования должны учитывать реальные возможности ребёнка и недолжны быть основаны на диагностики его достижений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.012 с.)