Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и практика обучения детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями имеющими интеллектуальную недостаточность.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория и практика обучения детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями имеющими интеллектуальную недостаточность.
Положение о вспомогательной школе глава 6
Трудовая подготовка обеспечивается: уроками трудового обучения (лёгкая форма), занятия по отдельным разделам социально бытовой ориентировки, внеклассные занятия по труду (общественно полезный труд, включает в сябя самообслуживание и хозяйственно бытовой труд), различные внеклассные занятия по проф ориентации, решение задач трудового воспитания в рамках уроков общеобразовательных дисциплин. Обучение в 1-4 классах обеспечивает начальный уровень допрофессиональной подготовки. Учащиеся овладевают базовыми трудовыми операциями, обучаясь работать с различными материалами для детского труда и ухода за растениями. В 5 классе добавляется работа в учебных мастерских. В 6-10 классах могут быть выбраны следующие варианты трудового обучения: углубленная общая трудовая подготовка по новой программе «трудовое обучеие». Эту программу можно использовать во ВШ и в классах интегрированного обучения; проф подготовка по одному из профилей прф трудового обучения (столярный, слесарный. Сельско хозяйственный, швейный). В ряде школ в наст время создаётся 11-12 класс с углубленной социальной и прф подготовкой. Продолжает функционировать система специальных групп при ПТУ. Дети с умеренной и тяжёлой степенью инт нед ограничиваются самообслуживанием хозяйственно бытовым трудом и обучением наиболее элементарным видам работ с бумагой и картоном, выращивание растений, ухода за животными и другие. 4 часа в нед-4 кл. 10 часов в нед с 9 класса.
Внеурочная работа – это прямое продолжение обучения на уроке, но имеет ряд преимуществ побуждается интерес детей. опора на познавательный интерес (он страдает но может развиваться). Формы работы: работа по истории (кружок), работа по географии (краеведческий кружок), работа в школьном музее, внеклассное чтение, изучение материала периодической печати, экскурсии, похлды, прогулки, викторины, самоподготовка, просмотр фильмов теле передач с последующим обсуждениеам, переписка, оформление альбомов стендов, тематические вечера. Важное требование- обеспечение активности учащихся. Этапы: 1 подготовительный: вызать интерес к объекту наблюдения, предворительно познакомиться с объектом наблюдения, орпеделить план наблюдения. Правила поведения для безопасности.2 следование к месту назначения.3 основная часть (собирать гербарий) 4 возвращение 5 анализ и сестиматизация наблюдения 6 вывод.
Воспитание-это педагогический процесс организации и стимулирования деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом,т е знаниям, умениям, навыкам, способом творческой деятельности, социальных и духовных отношений.
Традиционно выделяют группы методов: 1. методы воздействия на сознание (беседа, положительные личные примеры, убеждение) 2 методы формирования положительного опыта поведения (приучение, упражнения) 3 методы стимуляции коррекции (поощрение наказание). В младших классах используется метод воздействия весьма ограничено это связано со скудностью опыта поведения ребёнка в различных ситуациях, ему сложно осмыслить информацию касающихся определённых нравственных норм. Первостепенная задача-обогощение опыта, практическое приучение к саблюдению определённых нарм. По мере расширения опыта расширяются и методы воздействия на сознание. Требования должны учитывать реальные возможности ребёнка и недолжны быть основаны на диагностики его достижений.
Формирование национальной и гражданской культуры у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Работа заключается в обеспечении национального самоопределения ребёнка. Задачи: 1 Обеспечение национального самосознания 2 приобщение к ценностям нац культуры 3 воспитание уважения к культуре национального большинства 4 воспитание уважения к культуре других национальностей 5 воспитание уважения к культуре Беларуси. Ребёнок должен включаться в преобразующую деятельность на благо национальной культуры. Дети знакомятся с календарно обрядовым циклом белорусской культуры, с народными промыслами, с историей, произведениями белоруской литературы. Детей знакомят с конституцией государства, гражданскими правами и обязанностями, воспитанием закона послушания. Гражданское воспитание тесно связано с воспитание правовым. Правовое воспитание начинается: с приучения ребёнка соблюдать элементарные нармы поведения и морали; приучать различать своё и чужое; развивать представления что можно и что нельзя; причуать выполнять общественные требования; учить оценивать последстия своих действий. Очень много зависит от социальной среды и условий воспитания. В рамках правоваго воспитания у ребёнка с интеллектуальной нед возникает много проблем. Они связаны с более поздним осознанием общих требований, с осмыслением правовой ситуации.
Принципы построения и особенности учебных программ вспомогательной школы. Прграмма определяет содержание обучения. Сейчес переиздаются программы для 1-5 классов. Разрабатывается программа с углубленной социальной и трудовой подготовкой. При составлении программ учитывается опыт работы школы, учитываются ошибки допущенные ранее. Каждая школа и учитель имеет право разрабатывать программу, опираясь на ученика. Принцыпы составления программ: 1 целосности завершённости 2 практической направленности образования3 соответствие содержания познавательным и возрастным возможностям детей, его доступность. Переработки, сохраниения, применения. 4 соотвнтствие уч материала уровню требований знанаиям умениям навыкам по предметам. 5 кор развив направленность прогамм. Структура: дидактический компонент (что надо усвоить); операциональный или методический (как учить); практический (по каждому классу перечень заданий практического характера); контрольный компонент (требования). Особенности программ ВШ: 1 пропедевтический период 2 на каждом этапе обучения выделяется система ведущих понятий. 3 оптимальный, сравнительно небольшой объём учебного материала. 4 концентричность расположения материала. 5 опережающий характер содержания 6 есть условия для формирования осознанных вычислительных. Измерительных явлений.
Пропедевтика обучения учебным предметам учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Все предметы уч плана включают пропедевтический период обучения. Цель – это подготовка к изучению предмета в заданной научной области Задачи: изучение состояния знаний, выявление возможностей конкретного ученика. 2 формирование готовности к школьному обучению 3 коррекции развития познавательной сферы детей (сенсомоторное развитие). 4 формирование эмоциональных показателей ученика(игра игровые ситуации). Особенности занятий в пропедевтический период: продолжительность 30-35мин.; выполнение упражнений происходит на уровне наглядного мышления(лучше использовать натуральные объёмные предметы +максимально включаемую речь); занимательный характер заданий; использование упражнений которые характерны для по другим учебным предметам ИЗО, труд; преобладают коллективные формы деятельности; сочетание работы за столом, у доски, в игровой комнате, спорт зале, вне школы; сочетание различных методов в основном наглядные.
Планирование воспитательной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. С ущностъ процесса воспитания — это управление развития человек не рождается личностью, а становится ею, он формируется как личность в определенной системе общественных отношений путем целенаправленного и продуманного воспитания. Структура воспитательного процесса должна определяться единством цели, содержания, способов достижения результата, а средством воспитания может стать «инструментарий» материальной и духовной культуры. Это, в частности, знаковые символы, способы коммуникации, мир жизнедеятельности воспитанника, коллектив и социальная группа, как организующие условия воспитания, технические средства, культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства). Как правило, человек ощущает на себе ситуативные акты воспитательного влияния, которые носят кратковременный характер. Целенаправленное воспитательное взаимодействие педагога и воспитанника может иметь разную форму, продолжительность и осуществляться в различных условиях (в семье, образовательно-воспитательном учреждении). Формы воспитания — это варианты организации конкретного воспитательного акта. Например, разъяснительная беседа родителей о правилах поведения в общественных местах (музее, кафе, магазине, театре); диспут на тему: «Что важнее для человека — «Я» или «Мы»?; совместная акция взрослых и детей по благоустройству своего дома, двора. Принцип воспитывающего обучения. Реализация этого принципа включает несколько направлений: 1) формирование мировоззрения, научного понимания мира и его законов; 2) воспитание нравственных качеств личности, дисциплинированности, упорства и трудолюбия. Учебный материал способствует формированию положительной направленности личных качеств ученика; 3) коррекция умственного развития. Любой материал может быть изучен и усвоен па основе определенных индивидуальных умственных возможностей учащихся, что играет существенную роль в общем процессе формирования личности школьника, оказывая влияние на все стороны его жизни. К корректирующей деятельности учителя предъявляются определенные требования. На каждом уроке в большей или меньшей степени учитель создает условия, способствующие коррекции и развитию умственной деятельности, стремясь к обобщениям, формируя у учащихся представления об общей картине мира, не замкнутой рамками учебника и стенами класса. Учитель связывает содержание обучения с жизнью ученика, его поведением, интересами, склонностями, потребностями; 4) каждый урок должен быть включен в систему коррекционно-воспитательной работы.
Теория и практика обучения детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями имеющими интеллектуальную недостаточность.
Положение о вспомогательной школе глава 6
Трудовая подготовка обеспечивается: уроками трудового обучения (лёгкая форма), занятия по отдельным разделам социально бытовой ориентировки, внеклассные занятия по труду (общественно полезный труд, включает в сябя самообслуживание и хозяйственно бытовой труд), различные внеклассные занятия по проф ориентации, решение задач трудового воспитания в рамках уроков общеобразовательных дисциплин. Обучение в 1-4 классах обеспечивает начальный уровень допрофессиональной подготовки. Учащиеся овладевают базовыми трудовыми операциями, обучаясь работать с различными материалами для детского труда и ухода за растениями. В 5 классе добавляется работа в учебных мастерских. В 6-10 классах могут быть выбраны следующие варианты трудового обучения: углубленная общая трудовая подготовка по новой программе «трудовое обучеие». Эту программу можно использовать во ВШ и в классах интегрированного обучения; проф подготовка по одному из профилей прф трудового обучения (столярный, слесарный. Сельско хозяйственный, швейный). В ряде школ в наст время создаётся 11-12 класс с углубленной социальной и прф подготовкой. Продолжает функционировать система специальных групп при ПТУ. Дети с умеренной и тяжёлой степенью инт нед ограничиваются самообслуживанием хозяйственно бытовым трудом и обучением наиболее элементарным видам работ с бумагой и картоном, выращивание растений, ухода за животными и другие. 4 часа в нед-4 кл. 10 часов в нед с 9 класса.
Внеурочная работа – это прямое продолжение обучения на уроке, но имеет ряд преимуществ побуждается интерес детей. опора на познавательный интерес (он страдает но может развиваться). Формы работы: работа по истории (кружок), работа по географии (краеведческий кружок), работа в школьном музее, внеклассное чтение, изучение материала периодической печати, экскурсии, похлды, прогулки, викторины, самоподготовка, просмотр фильмов теле передач с последующим обсуждениеам, переписка, оформление альбомов стендов, тематические вечера. Важное требование- обеспечение активности учащихся. Этапы: 1 подготовительный: вызать интерес к объекту наблюдения, предворительно познакомиться с объектом наблюдения, орпеделить план наблюдения. Правила поведения для безопасности.2 следование к месту назначения.3 основная часть (собирать гербарий) 4 возвращение 5 анализ и сестиматизация наблюдения 6 вывод.
Воспитание-это педагогический процесс организации и стимулирования деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом,т е знаниям, умениям, навыкам, способом творческой деятельности, социальных и духовных отношений.
Традиционно выделяют группы методов: 1. методы воздействия на сознание (беседа, положительные личные примеры, убеждение) 2 методы формирования положительного опыта поведения (приучение, упражнения) 3 методы стимуляции коррекции (поощрение наказание). В младших классах используется метод воздействия весьма ограничено это связано со скудностью опыта поведения ребёнка в различных ситуациях, ему сложно осмыслить информацию касающихся определённых нравственных норм. Первостепенная задача-обогощение опыта, практическое приучение к саблюдению определённых нарм. По мере расширения опыта расширяются и методы воздействия на сознание. Требования должны учитывать реальные возможности ребёнка и недолжны быть основаны на диагностики его достижений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.012 с.) |