Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения у учащихся и интеллектуальной недостаточностью общим способом решения арифметических задач. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Арифметическая задача – это связный лаконичный рассказ в которой введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин зависимые от данных и связанные с ними в определённых отношениях которые даны в условии. На уроке не менее половины времени отводится на решение задач. Они требуют: анализ синтез абстрагирование. У детей с инт нед наблюдается стереотипность мышления непоследовательность. Решение задач помогает связывать математику с реальными жизненными ситуациями. Своеобразие детей с инт нед в овладении текстовой задачей: с трудом актуализируют ранее полученные знания, с трудом устанавливают связь между условием и решением задач, уподобления способа решения задачам решаемых ранее, приступают к решению недослушав условия до конца, плохо дифференцируют способы решения задач которые имеют одинаковые математические зависимости, без руководства взрослых пропускают математически значимую информацию. Текстовые задачи: 1 простые 2 составные (с 5кл). Сюжет должен быть простой условие подаётся не менее 3 раз, выразительно. С паузами, и выделением значимых слов. Используют инсценировку условия задачи. Варианты записи задачи: иллюстрация, краткая форма записи, графически, в виде таблицы, моделирование условия задачи (используют наглядные пособия), схемы. Анализ задач 1 синтетический от числовых денных к вопросу задачи. 2 аналитический от вопроса к числовым данным и обратно) 3 смешанный. На основании анализа составляется план решения задачи.
15. Задачи и содержание эмоционального воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности.
Планирование воспитательной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. С ущностъ процесса воспитания — это управление развития человек не рождается личностью, а становится ею, он формируется как личность в определенной системе общественных отношений путем целенаправленного и продуманного воспитания. Структура воспитательного процесса должна определяться единством цели, содержания, способов достижения результата, а средством воспитания может стать «инструментарий» материальной и духовной культуры. Это, в частности, знаковые символы, способы коммуникации, мир жизнедеятельности воспитанника, коллектив и социальная группа, как организующие условия воспитания, технические средства, культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства).
Как правило, человек ощущает на себе ситуативные акты воспитательного влияния, которые носят кратковременный характер. Целенаправленное воспитательное взаимодействие педагога и воспитанника может иметь разную форму, продолжительность и осуществляться в различных условиях (в семье, образовательно-воспитательном учреждении). Формы воспитания — это варианты организации конкретного воспитательного акта. Например, разъяснительная беседа родителей о правилах поведения в общественных местах (музее, кафе, магазине, театре); диспут на тему: «Что важнее для человека — «Я» или «Мы»?; совместная акция взрослых и детей по благоустройству своего дома, двора. Принцип воспитывающего обучения. Реализация этого принципа включает несколько направлений: 1) формирование мировоззрения, научного понимания мира и его законов; 2) воспитание нравственных качеств личности, дисциплинированности, упорства и трудолюбия. Учебный материал способствует формированию положительной направленности личных качеств ученика; 3) коррекция умственного развития. Любой материал может быть изучен и усвоен па основе определенных индивидуальных умственных возможностей учащихся, что играет существенную роль в общем процессе формирования личности школьника, оказывая влияние на все стороны его жизни. К корректирующей деятельности учителя предъявляются определенные требования. На каждом уроке в большей или меньшей степени учитель создает условия, способствующие коррекции и развитию умственной деятельности, стремясь к обобщениям, формируя у учащихся представления об общей картине мира, не замкнутой рамками учебника и стенами класса. Учитель связывает содержание обучения с жизнью ученика, его поведением, интересами, склонностями, потребностями; 4) каждый урок должен быть включен в систему коррекционно-воспитательной работы.
Самообслуживание и хозяйственно бытовой труд как средство воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
Изучение и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительного искусства.
Развитие у детей с интеллектуальной недостаточностью эмоционально-волевой сферы Средствами изобразительного искусства.
Методика обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью восприятий произведений изобразительного искусства.
Особенности методики трудового обучения младших школьников с лёгкой интеллектуальной недостаточностью.
Особенности трудового обучения учащихся с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
Система трудового обучения детей с умеренной и тяжёлой у о предоставлена уроками самообслуживания. А затем хозяйственнобытового труда, уроками по предметно практической деятельности и уроками трудового обучения. В настоящее время объём уроков трудового обучения 2 отделения 6 часов в неделю это основной учебный предмет.
23. Организация и планирование занятий по развитию познавательной деятельности с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью. Занятия по развитию познавательной деятельности в младших классах вспомогательной школы предусмотрены коррекционным компонентом действующего учебного плана специальных учреждений образования и учреждений образования общего типа, которые создали условия для получения образования лицами с интеллектуальной недостаточностью, на учебный год в объеме 3 часа в неделю в 1 классе, по 4 часа в неделю во 2 - 4 классах и 2 часа в неделю в 5 классе. В соответствии с пунктом 9 данного учебного плана эти занятия могут планироваться как групповые или индивидуальные, а в 1 - 2 классах 'и как фронтальные. Комплектование групп предусматривается с учетом однородности нарушений развития учащихся одного или параллельных классов Согласно требований учебного плана занятия по развитию познавательной деятельности проводятся на основе индивидуальной коррекционной программы, которая включает в себя психолого-педагогическое обоснование направлений, содержания, методов и форм коррекционно-развивающей помощи ученику. В связи с этим правомерен и такой вопрос: если занятия по развитию познавательной деятельности учащихся разных классов проводит один учитель, то может ли он реально справиться с составлением таких программ на учеников 2-х и более классов2. Определение направлений занятий. Направления и содержание занятий по развитию познавательной деятельности следует определять на основе данных психолого-педагогической диагностики. Помимо занятий по развитию устной речи и обычно планируемых занята, по развитию мышления, многие ученики будут нуждаться и в дополнительной, выходящей за рамки урока, коррекционно-педагогической работе, направленной школьно-значимых функций. Например, недостатки зрительного восприятия и зрительного анализа обусловливают затруднения в усвоении начертания букв и цифр, специфические ошибки при чтении и письме и другие проблемы. Необходимо указать, что потребность в проведении занятий по конкретному направлению не остается неизменной. Поэтому направления занятий, как и группы учащихся для их проведения, в течение учебного года могут изменяться. Это обстоятельство следует иметь в виду при планировании занятий не только в 1-м, в и последующих классах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.006 с.) |