Методика обучения у учащихся и интеллектуальной недостаточностью общим способом решения арифметических задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения у учащихся и интеллектуальной недостаточностью общим способом решения арифметических задач.



Арифметическая задача – это связный лаконичный рассказ в которой введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин зависимые от данных и связанные с ними в определённых отношениях которые даны в условии. На уроке не менее половины времени отводится на решение задач. Они требуют: анализ синтез абстрагирование. У детей с инт нед наблюдается стереотипность мышления непоследовательность. Решение задач помогает связывать математику с реальными жизненными ситуациями.

Своеобразие детей с инт нед в овладении текстовой задачей: с трудом актуализируют ранее полученные знания, с трудом устанавливают связь между условием и решением задач, уподобления способа решения задачам решаемых ранее, приступают к решению недослушав условия до конца, плохо дифференцируют способы решения задач которые имеют одинаковые математические зависимости, без руководства взрослых пропускают математически значимую информацию.

Текстовые задачи: 1 простые 2 составные (с 5кл). Сюжет должен быть простой условие подаётся не менее 3 раз, выразительно. С паузами, и выделением значимых слов. Используют инсценировку условия задачи. Варианты записи задачи: иллюстрация, краткая форма записи, графически, в виде таблицы, моделирование условия задачи (используют наглядные пособия), схемы.

Анализ задач 1 синтетический от числовых денных к вопросу задачи. 2 аналитический от вопроса к числовым данным и обратно) 3 смешанный. На основании анализа составляется план решения задачи.

 

15. Задачи и содержание эмоционального воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности.

 

 

Планирование воспитательной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

С ущностъ процесса воспитания — это управление развития человек не рождается личностью, а становится ею, он формируется как личность в определенной системе общественных отношений путем целенаправленного и продуманного воспитания.

Структура воспитательного процесса должна определяться единством цели, содержания, способов достижения результата, а средством воспитания может стать «инструментарий» матери­альной и духовной культуры. Это, в частности, знаковые симво­лы, способы коммуникации, мир жизнедеятельности воспитан­ника, коллектив и социальная группа, как организующие усло­вия воспитания, технические средства, культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства).

Как правило, человек ощущает на себе ситуативные акты вос­питательного влияния, которые носят кратковременный харак­тер. Целенаправленное воспитательное взаимодействие педаго­га и воспитанника может иметь разную форму, продолжитель­ность и осуществляться в различных условиях (в семье, образо­вательно-воспитательном учреждении).

Формы воспитания — это варианты организации конкретно­го воспитательного акта. Например, разъяснительная беседа ро­дителей о правилах поведения в общественных местах (музее, кафе, магазине, театре); диспут на тему: «Что важнее для чело­века — «Я» или «Мы»?; совместная акция взрослых и детей по благоустройству своего дома, двора.

Принцип воспитывающего обучения. Реализация этого принципа включает несколько направлений:

1) формирование мировоззрения, научного понимания мира и его законов;

2) воспитание нравственных качеств личности, дисциплиниро­ванности, упорства и трудолюбия. Учебный материал способству­ет формированию положительной направленности личных ка­честв ученика;

3) коррекция умственного развития. Любой материал может быть изучен и усвоен па основе определенных индивидуальных умственных возможностей учащихся, что играет существенную роль в общем процессе формирования личности школьника, ока­зывая влияние на все стороны его жизни. К корректирующей дея­тельности учителя предъявляются определенные требования. На каждом уроке в большей или меньшей степени учитель создает условия, способствующие коррекции и развитию умственной дея­тельности, стремясь к обобщениям, формируя у учащихся пред­ставления об общей картине мира, не замкнутой рамками учебни­ка и стенами класса. Учитель связывает содержание обучения с жизнью ученика, его поведением, интересами, склонностями, по­требностями;

4) каждый урок должен быть включен в систему коррекционно-воспитательной работы.

 

Самообслуживание и хозяйственно бытовой труд как средство воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Изучение и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительного искусства.

 

Развитие у детей с интеллектуальной недостаточностью эмоционально-волевой сферы

Средствами изобразительного искусства.

 

Методика обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью восприятий произведений изобразительного искусства.

 

 

Особенности методики трудового обучения младших школьников с лёгкой интеллектуальной недостаточностью.

 

Особенности трудового обучения учащихся с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

 

Система трудового обучения детей с умеренной и тяжёлой у о предоставлена уроками самообслуживания. А затем хозяйственнобытового труда, уроками по предметно практической деятельности и уроками трудового обучения. В настоящее время объём уроков трудового обучения 2 отделения 6 часов в неделю это основной учебный предмет.

 

23. Организация и планирование занятий по развитию познавательной деятельности с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью.

Занятия по развитию познавательной деятельности в младших классах вспомогательной школы предусмотрены коррекционным компонентом действующего учебного плана специальных учреждений образования и учреждений образования общего типа, которые создали условия для получения образования лицами с интеллектуальной недостаточностью, на учебный год в объеме 3 часа в неделю в 1 классе, по 4 часа в неделю во 2 - 4 классах и 2 часа в неделю в 5 классе.

В соответствии с пунктом 9 данного учебного плана эти занятия могут планироваться как групповые или индивидуальные, а в 1 - 2 классах 'и как фронтальные. Комплектование групп предусматривается с учетом однородности нарушений развития учащихся одного или параллельных классов

Согласно требований учебного плана занятия по развитию познавательной деятельности проводятся на основе индивидуальной коррекционной программы, которая включает в себя психолого-педагогическое обоснование направлений, содержания, методов и форм коррекционно-развивающей помощи ученику. В связи с этим правомерен и такой вопрос: если занятия по развитию познавательной деятельности учащихся разных классов проводит один учитель, то может ли он реально справиться с составлением таких программ на учеников 2-х и более классов2. Определение направлений занятий.

Направления и содержание занятий по развитию познавательной деятельности следует определять на основе данных психолого-педагогической диагностики.

Помимо занятий по развитию устной речи и обычно планируемых занята, по развитию мышления, многие ученики будут нуждаться и в дополнительной, выходящей за рамки урока, коррекционно-педагогической работе, направленной школьно-значимых функций. Например, недостатки зрительного восприятия и зрительного анализа обусловливают затруднения в усвоении начертания букв и цифр, специфические ошибки при чтении и письме и другие проблемы.

Необходимо указать, что потребность в проведении занятий по конкретному направлению не остается неизменной. Поэтому направления занятий, как и группы учащихся для их проведения, в течение учебного года могут изменяться. Это обстоятельство следует иметь в виду при планировании занятий не только в 1-м, в и последующих классах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.006 с.)