Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация вопросов, задач, и утверждение на (Ученом Совете) – Февраль-март)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Консультации по разделам: апрель Информирование студентов о содержании вопросов (за 3 месяца до экзамена) Требования к профессиональной подготовленности выпускника В соответствии с госстандартом подготовки выпускник должен: § иметь представления о предмете и структуре клинической психологии как психологической специальности широкого профиля, имеющей межотраслевой характер и участвующей в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению; § понимать направленность практической и научно-исследовательской деятельности клинического психолога на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на охрану здоровья и преодоление недугов; § иметь представления о предмете, задачах и перспективах развития нейропсихологии, об основных закономерностях мозговой организации ВПФ и ее эволюции в онтогенезе; владеть методологией синдромного анализа нарушений ВПФ; § иметь представление о предмете, практических задачах и актуальных проблемах патопсихологии; знать феноменологию и владеть навыками патопсихологической квалификации нарушений сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоционально-личностной сферы при психических заболеваниях и пограничных личностных расстройствах; § знать основные направления современных психосоматических исследований, понимать роль раннего онтогенеза в возникновении психосоматических расстройств, владеть методами исследования изменений познавательной и эмоционально-личностной сферы при хронических соматических заболеваниях, понимать значение психосоматики для развития общей и клинической психологии; § иметь целостное представление о содержании и практическом значении проблемы аномального психического развития, о закономерностях психических заболеваний и нарушениях психического развития у детей, о типологиях дизонтогенеза и о принципах коррекционно-педагогической работы с детьми; § знать основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, иметь представления о базовых теориях и методах современной психотерапии, знать основные проблемы восстановительного обучения и реабилитации; § владеть необходимыми знаниями в области таких медицинских дисциплин как психиатрия, психиатрия детского возраста, неврология, клиника внутренних болезней, психофармакология и психофармакотерапия; § иметь представления о клинико-психологических аспектах диагностики, психотерапии и профилактики личностных расстройств, отклоняющегося поведения, наркоманий и алкоголизма; § иметь представления об особенностях клинико-психологических исследований в экспертной практике; § владеть методами нейропсихологической и патопсихологической диагностики, диагностики аномалий развития в норме и в патологии; владеть проективными методами клинической психодиагностики и методами диагностики и коррекции при психосоматических расстройствах; § свободно ориентироваться в методологических проблемах клинической психологии, ее объекта, предмета, общих категорий и стратегии развития; § в процессе реальной работы на базе клиник, медицинских центров, школ, психологических консультаций и пр. овладеть комплексом практических навыков, позволяющим успешно решать различные прикладные профессиональные задачи в области патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики, детской клинической психологии, психологической коррекции и психотерапии, коррекционно-развивающего и восстановительного обучения.
Экзамен проходит в форме индивидуальной беседы, которая предполагает получение устных ответов на два вопроса, отражающих содержание изученных дисциплин. Время подготовки для ответа – 60 минут. Объявление результатов происходит после обсуждения комиссией всех ответов студентов.
Критерии оценки уровня подготовки выпускника на государственном экзамене Ответ на вопросы экзаменационного билета оценивается на «отлично», если студент показал глубокое владение теоретическим и методологическим материалом, умение грамотно обосновывать решение клинико-психологических задач (практических заданий), дал правильные ответы на дополнительные вопросы членов комиссии. Ответ на вопросы государственного экзамена оценивается на «хорошо», если он содержит некоторые неточности, не влияющие на суть описываемой проблемы. Оценка «отлично» может быть снижена до «хорошо», если студент нечетко изложил теоретическую часть билета, недостаточно аргументировал решение клинико-психологического примера (практического задания), неуверенно отвечал на дополнительные вопросы членов комиссии. Ответ на вопросы государственного экзамена оценивается на «удовлетворительно», если студент показал низкий уровень владения материалом, продемонстрировал умение решать практические задачи, однако при недостаточной способности к аргументации решения. Ответ на вопросы государственного экзамена оценивается на «неудовлетворительно», если студент не владеет теоретическими знаниями, а практические навыки, продемонстрированные им при решении клинико-психологических задач, не соответствуют требованиям, предъявляемым к клиническом психологу, если на вопросы членов комиссии студент отвечает не по существу, а анализ клинико-психологических примеров носит формальный, поверхностный или неадекватный характер. При оценке «неудовлетворительно» студент не допускается к защите выпускной квалификационной работы. При этом может быть рекомендовано повторное прохождение 5 курса обучения. ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ Первые вопросы 1. Психика как категория психологии и философии. Предмет психологии и его развитие (психология как наука о душе, о сознании и поведении). 2. Основные принципы психологического исследования в психологии. 3. Развитие психики и форм поведения по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри. Отличия психики от психики человека от психики животных по Л. С. Выготскому. 4. Психология как наука. Психические явления. Структура психологии. 5. Свойства и структура сознания. Функции сознания. 6. Самосознание: самопознание, самооценка, самокоррекция, самопринятие. Я-концепция личности. 7. Неосознаваемые психические процессы (по Ю.Б. Гиппенрейтер). Измененные состояния сознания. 8. Понятие деятельности. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Принципы психологической теории деятельности. Основные виды деятельности: общение, игра, учение, труд. 9. Личность и ее структура. Характеристика понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность. 10. Потребности и мотивы личности как побудители деятельности. Классификация потребностей в отечественной психологии и зарубежных психологических концепциях. 11. Самооценка и уровень притязаний личности. 12. Понятие о группах и коллективах. Виды групп. Уровни развития групп в концепциях А.В. Петровского и Л.И. Уманского. 13. Межличностные отношения в группе. 14. Общение и его роль в формировании личности и в жизни человека. Три стороны общения по Г.М. Андреевой. 15. Социализация личности. Сферы и стадии социализации. 16. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. 17. Ощущение как психический процесс. Его свойства и виды. Пороги ощущений. 18. Восприятие и его свойства. Виды восприятий. Теории восприятия. 19. Мышление как высший познавательный процесс. Операции и формы мышления. Виды мышления. 20. Память, процессы, виды и механизмы памяти. Когнитивные модели памяти. 21. Воображение и творчество. Виды и приемы воображения. Особенности творческого мышления. Интеллект и творчество. 22. Мотивация и эмоции как регулярные компоненты психики человека. Теории эмоций. Виды эмоциональных проявлений. 23. Воля как психическое явление. Структура волевого акта. Варианты проявления воли. 24. Внимание как психический процесс. Свойства и виды внимания. Когнитивный подход к проблеме внимания. 25. Речь и язык. Функции, свойства и виды речи. 26. Темперамент. Теории темперамента. 27. Характер. Акцентуации характера. Гармоничный и дисгармоничный характер. 28. Психоаналитическое направление в персонологии. 29. Личность с точки зрения поведенческой психологии. 30. Когнитивное направление в персонологии. 31. Гуманистическое направление в персонологии. 32. Понятие способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Уровни способностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.007 с.) |